Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)

линейка мультимедиа  продуктов KWORLD - 10%

модели ноутбуков  Impression – 25%

мониторы Acer FP581 – 50%

Сканер Acer S2W 5300U – 15%

 

     Рисунок 2 -  Матрица «Рост — доля рынка» 

      Нанесенные  на матрицу кружки показывают положение  товара на осях рост — доля рынка. Диаметр  круга пропорционален объему продаж данного товара. Квадранты матрицы  отражают различные ситуации с движением  денег. Применяется следующая их классификация:

      - кошки — высокий темп роста,  низкая доля рынка. Для увеличения  доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду. В эту категорию попадает товар - линейка мультимедиа продуктов KWORLD - 10%;

      - звезда — высокий темп роста,  высокая доля рынка. Продукт  может давать достаточно денег,  чтобы поддерживать свое существование,  хотя могут наблюдаться финансовые  сложности. В этой категории  будет размещён товар - модели  ноутбуков Impression – 25%;

      - дойная корова — низкий темп  роста, высокая доля рынка.  Продукт дает большое поступление  денег, которые могут идти на  проработку вопросительных знаков  и выращивание звезд. Занимает  данную категорию - мониторы Acer FP581 – 50%;

      - собака — низкий темп роста,  низкая доля рынка. Продукт  требует большого внимания и  усилий со стороны руководства.  В то же время он не приносит  денег и прибыли либо же  дает очень низкую финансовую  отдачу В этой части матрицы разместился товар - Сканер Acer S2W 5300U – 15%.

      Структура матрицы близка к оптимальной  и рациональной: коровы – достаток, собаки – избыток, звёзды – достаток, кошки – недостаток. Именно такое расположение позволит компании оптимально регулировать ввод новых товаров, управлять финансовыми потоками вложения в них.

      Организации следует осуществлять развитие «звезд», для обеспечения ими существенного  притока денежных средств, «кошкам» - характерен термин «вопросительные  знаки», необходимо просчитать объемы реализуемой продукции данного  вида товара; «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов реализации данного вида, так как они могут принести предприятию стабильный, основной приток денежных средств; «собаки» в данном случае могут быть просто убыточны, и придётся  организовать постепенный уход их с рынка.

      Затраты на вывод новых товаров на рынок  составят в среднем около 300 тыс. руб.

      Вторым  стратегическим направлением развития компании является - расширение спектра предоставляемых услуг и повышение качества торгового обслуживания – как фактор увеличения производственной мощности компании. С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в данном магазине, могут быть подразделены на три основных группы:

      1 Услуги, оказываемые  покупателям в процессе осуществления  ими покупок товаров: например, прием предварительных заказов на товары, организация в процессе продаж консультаций специалистов, квалифицированных менеджеров-техников, которые владеют всей необходимой информацией о новейших моделях компьютерной и цифровой техники, периферийном оборудовании, поступившем в продажу и находящемся на реализации в магазине «Информационные системы» и его дальнейшей эксплуатации. Эта услуга побуждает покупателей сделать покупку, стимулирует сбыт, а также удовлетворяет спрос покупателей, предоставление скидок оптовым покупателям и корпоративным клиентам на компьютерную технику и периферийное оборудование, и выполнение монтажных работ по прокладке компьютерных сетей. Размер скидки – 10% от стоимости приобретаемого товара. Или, например, постоянным оптовым покупателям часть товара предоставляется в кредит, т.е. 70% денежных средств оптовый покупатель оплачивает сразу за приобретенный товар, а 30% в течение определенного времени, которое обговаривается между продавцом и покупателем, что также стимулирует, сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет потребительский спрос. Так же предоставление постоянным покупателям кредита в течение недели под проценты.

      2 Услуги, оказываемые  покупателям в процессе послепродажного  их обслуживания, например: выезд на дом и обслуживание приобретённой техники, а так же заправка картриджей к принтеру на дому.

      Затраты составят примерно увеличение 2% от транспортных затрат за текущий год.

      3 Услуги, не связанные  непосредственно с продажей конкретных  товаров, так например: одной из оказываемых услуг для организации ООО «Информационные системы» должно явиться предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга позволит узнать, есть ли данный товар в продаже, и прийти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине, для реализации данной услуги, необходимо выделить продавца – консультанта или пересмотреть, перечь выполняемых услуг одним из продавцов-консультантом или же установка Банкомата от Росбанка. Рекомендуется установить в холле, у ресепшена. Ещё одной услугой может послужить - организация и использование услуги - «SMS-сервис», который уже получил успешное распространение среди пользователей мобильных телефонов. Основные преимущества сервиса - это легкость в освоении и удобство, что в свою очередь является стимулом к использованию более функциональных, а главное популярных сервисов дистанционного банковского обслуживанию на базе SMS-сообщений. Задачи, которые ставят перед собой предприятия сферы торговли в частности по организации Интернет-банкинга - обеспечить максимальный и стабильный приток клиентов, особенно в рамках конкретного события или специальной акции.

      В качестве компании поддержки рекомендуется  мобильный оператор  Билайн. Затраты на данную услугу составят: абонентская плата номера: 3000; рассылка СМС-сообщений: 4000; Общая сумма на номере для отчислений по 2%. Затраты до 84000.

     - использование услуги – дисконтные  карты, при покупке на сумму  свыше 40000 руб. Выпуск дисконтных карт 70000 руб.

Заключение

 

     В ходе выполнения курсовой работы была реализована поставленная цель и зачади.

     Был выполнен анализ развития строительной отрасли в целом по России и  по Приморскому Краю, выявлены основные тенденции развития.

     Произведена оценка деятельности предприятия г. Владивостока ЗАО «Фонд недвижимости», в том числе и финансового  состояния. Данный анализ выявил, что  предприятие развивается динамично, то в виду формирования роста дебиторской  задолженности и привлечения  заёмных средств, финансовые показатели могут отставать от оптимальных  значений. По методике Л.В. Донцовой, исследуемое  предприятие относится ко II группе, как демонстрирующее незначительную степень риска.

     Были  выявлены сильные и слабые стороны  развития предприятия ЗАО «Фонд  недвижимости», определена миссия предприятия, также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как наступательная стратегия, был разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения. К основным направления стратегии развития ЗАО «Фонд недвижимости», можно отнести.

     В области маркетинга: интенсивный анализ рынка, активное изучение потребителей, интенсивная реклама, участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях, организация новых филиалов, усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок, дальнейшее расширения ассортимента. В области кадровая политика: изменение в штате компании, внедрение новых служб и отделов: маркетинга и стратегического развития, повышение квалификации персонала, привлечение и обучение дополнительного персонала, усовершенствовать технологии управления в отделах и в целом по предприятию. Финансовая политика: вложение капитала в технологии, которые пользуется большим спросом и вложение финансовых средств в новые проекты по продвижению на рынок новых товарных услуг.

список иСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2008. – с. 122.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2008. – с. 66-68.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2009. – с. 148.
  4. Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2009. – с. 44-46.
  5. Ефимова О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка ремонтной продукции России // Экономика, № 11, 2009.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – с. 11-13.
  7. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – с. 332.
  8. Котлер Филипп, Армстронг Гари. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2009. – с. 133.
  9. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2008. – с. 76-78.
  10. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, 2005. – с. 54-56.
  11. Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2005. – с. 77.
  13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 166.

Приложения

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»