Рефераты по культорологии

Литература Древнего Китая

25 Января 2013, творческая работа

Мы попытались обрисовать в общих чертах всю совокупность древнекитайских письменных памятников. В древнем Китае была заложена идеологическая основа, на которой развивались средневековое искусство и словесность не только в самом Китае, но и в сопредельных странах Дальнего Востока – Японии, Корее, Вьетнаме. Тогда же сложились и многие темы китайской поэзии, тот богатый арсенал символов и образов, без знания которого нельзя правильно понять классическую литературу дальневосточных народов.

Литература Древней Руси

11 Марта 2014, контрольная работа

В многовековой литературе Древней Руси есть своя классика, есть произведения, которые мы с полным правом можем называть классическими, которые прекрасно представляют литературу Древней Руси и известны во всем мире. Знать их должен каждый образованный русский человек.
Древняя Русь, в традиционном смысле этого слова, обнимающем страну и ее историю с Х по XVII в., обладала великой культурой. Эта культура, непосредственная предшественница новой русской культуры XVIII-XX вв., имела все же и некоторые собственные, характерные только для нее явления.

Литературная сказка в творчестве русских писателей-романтиков

25 Мая 2015, реферат

Известность Погорельскому принесли повесть «Лафертовская маковница» (1825), сборник повестей «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828), нравоописательный роман «Монастырка» (1830—1833). Для его произведений характерно соединение таинственного, мистического с реалистическим изображением быта, нравов российской жизни. Живая, остроумная, ироничная манера повествования Погорельского делает привлекательными его произведения. Его первая сказочная повесть «Лафертовская маковница» наряду с «Черной курицей» включается в сборники для детского чтения. Повесть привлекла внимание Пушкина. Его особенно восхитил один из персонажей, существующий то в облике титулярного советника, то в облике бабушкиного кота. Пушкин писал брату: «Я перечел два раза и одним духом всю повесть, теперь только и брежу Трифоном (у Погорельского — Аристарх.) Фалалеичем Мурлыкиным. Выступаю плавно, зажмуря глаза, повертывая голову и выгибая спину».

Литературные направления Серебряного века

09 Ноября 2013, реферат

“Серебряный век” русской поэзии — это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX - начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком — так называли начало XIX века, пушкинское время. Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения.
Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками.

Литературный язык - основа культуры речи

15 Апреля 2014, контрольная работа

Культура речи содержит три составляющих компонента:
нормативный,
коммуникативный,
этический.

Литературный язык как высшая форма национального языка

12 Декабря 2013, реферат

Современный русский язык — это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны.

Личная культура и культура общности

24 Декабря 2012, реферат

Культура играет в жизни человека весьма противоречивую роль. С одной стороны, она способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям, а также другим группам. Культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческому общению. С другой стороны, культура способна с помощью нравственных норм закрепить несправедливость и суеверия, бесчеловечное поведение. Кроме того, все созданное в рамках культуры для покорения природы может быть применено в целях уничтожения людей. Поэтому важно изучить отдельные проявления культуры, чтобы получить возможность снизить напряженность во взаимодействии человека порожденной им культурой.

Личность и культура

24 Января 2013, реферат

Каждая культура – это неповторимая Вселенная , созданная определённым отношением человека к миру и к самому себе . Изучая различные культуры , мы изучаем не просто книги , соборы или археологические находки , - мы открываем для себя иные человеческие миры , в которых люди и жили и чувствовали иначе , чем мы . Каждая культура есть способ творческой самореализации человека . Понятие культуры восходит к античным временам. Первоначально культурным считался человек, который знал, как возделывать землю.

Личность как субъект культуры

27 Апреля 2015, реферат

Слово "культура" в обиходной речи не вызывает никаких затруднений, им пользуются широко, и его смысл интуитивно ясен всем вне зависимости от того, о чем идет речь: говорится ли об античной культуре, или о культуре производства, или о культуре личности и т. д. но эта ясность исчезает, едва мы пытаемся выработать научное определение культуры

Личность Мухаммеда

30 Сентября 2012, контрольная работа

Личность Мухаммеда, основателя исламской религии, заслуживает полного внимания со стороны всех, кто интересуется религиозною жизнью народов. Достаточно одного того, что вот уже несколько столетий с именем Мухаммеда умирают миллионы людей, при каждом жизненном случае вспоминают его имя, чтобы признать мнимого пророка мусульман замечательной личностью. Какой-то удивительной, непостижимой силою он сковал массы людей и держит их в своих оковах.

Луи Армстронг

06 Сентября 2012, реферат

Великий американский джазовый музыкант (труба, корнет), вокалист, руководитель оркестра, композитор. Дату своего рождения точно не знал и, скорее всего, выбрал ее произвольно - 4 июля 1901 года (День независимости США); более правдоподобная версия - 1898 год. Рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). Воспитывался бабушкой (в прошлом - рабыней)

Любовь в жизни и творчестве А.С.Пушкина

10 Мая 2013, сочинение

Пушкин... Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в раннем детстве со своими добрыми, мудрыми сказками и остается с нами до конца, с каждым годом даруя нам все больше мыслей и переживаний, которые мы черпаем из его произведений. И с каждым новым прочитанным творением великого поэта мы открываем для себя иного Пушкина. Каждый находит в нем что-то свое, быть может, близкое и понятное только ему.

Людмила Гурченко как великая актриса

12 Мая 2014, доклад

Людмила была особенной и очень талантливой женщиной, с прекрасным голосом. Актриса легко и непринужденно сделала то, на что сейчас у продюсерских агентств уходят годы и миллионы долларов – заставила целую страну восхищаться собой и подпевать незатейливой песенке про то, что пять минут могут сделать очень много.

М. В. Ломоносов: исторический портрет

21 Мая 2013, реферат

Грандиозные начинания Петра I: новая армия, впервые созданный флот, новая столица, организация светских учебных заведений (Инженерная, Навигацкая, Артиллерийская и Хирургическая школы, горные школы в Карелии и на Урале), введение нового календаря, гражданского шрифта, развитие издательского дела, появление первой газеты, первого музея, учреждение Морской академии, основание Академии наук - все это в соединении с такими государственными актами, как упразднение патриаршества и установление коллегиального управления в церкви (Синод) под эгидою царской власти, явилось зримым воплощением глубокого духовного перелома, пережитого Россией в самом начале столетия. И все это было впервые, внове.

Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая

05 Июня 2012, лекция

Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая (род. 20 ноября 1925, Москва, СССР) — выдающаяся советская и российская балерина, хореограф, писатель и актриса. Народная артистка СССР (1959), Герой Социалистического Труда (1985).

Прима-балерина ГАБТ СССР. Лауреат Ленинской премии, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Офицер Ордена Почётного легиона (2012).

Супруга композитора, народного артиста СССР Родиона Щедрина.

Биография

Родилась в Москве в известной семье советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер[2].

С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где её отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», а впоследствии — и генеральным консулом СССР. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осуждён и в этом же году расстрелян (реабилитирован во время хрущёвской оттепели). Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Чтобы девочка не была отдана в детдом, маленькую Майюудочерила тётя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер.

В 1943 году Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище (педагоги Е. П. Гердт и М. М. Леонтьева).[1]. Сразу принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины.

В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

Дядя — артист балета, балетмейстер, народный артист СССР (1976) Асаф Михайлович Мессерер (1903—1992).

В 1966 году подписала письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина.

Марк Шагал

23 Мая 2012, биография

Марк Шагал-график, живописец, сценограф; один из крупнейших художников 20 века. Родился 6 июля 1887 года в религиозной хасидской семье, был старшим из девяти детей. Настоящая фамилия семьи — Сегал; по воспоминаниям Шагала, ее изменил на «Шагал» отец художника. В детстве Шагал учился в хедере. В 1906 г. он поступил в Школу рисования и живописи И. Пэна в Витебске, одновременно работал ретушером в фотоателье. В 1907 г. уехал в Петербург, получил временное разрешение на пребывание там и поступил в возглавляемую Н. Рерихом Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств. Работал гувернером в семье адвоката ради заработка и учеником в мастерской вывесок — для получения удостоверения ремесленника, которое давало право на проживание в столице. В 1908 г. Шагал перешел в художественную школу Е. Н. Званцевой, где учился у Л. Бакста и М. Добужинского.

Марксистская концепция культуры. Математические знания египтян,вавилонян, шумеров, китайцев, индийцев

24 Января 2013, контрольная работа

Спор о культуре не завершен. Можно ли счесть его бесполезным? Нет. Получены важные “промежуточные результаты”. Прежде всего, такой промежуточный результат - так сказать, минимизация числа подходов к определению категории культуры. Эмпирическая классификация становится возможной именно с этой поры. В самом общем виде основаниями классификации служат или могут служить: мера обобщенности, дисциплинарная отнесенность, степень психологичности, социологичности и/или антропологичности и т.д. Но пользу таких процедур и у нас, и на Западе справедливо подвергают сомнению, что имеет следствием среди прочего также и своего рода “инфляцию” понятия культуры.

Масленичный карнавал

24 Января 2012, реферат

Шли века, изменялась жизнь, с принятием христианства стали появились новые церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить.
Все народно-праздничные образы были поставлены на службу новому историческому ощущению - от простых переодеваний и мистификаций (их роль в литературе Возрождения, например, у Сервантеса, громадна) до более сложных карнавальных форм. Происходит мобилизация всех веками выработанных форм веселых проводов зимы, поста, старого года, смерти и веселых встреч весны, жирных дней, убоя скота, свадеб, нового года и т.п. - всех веками отстоявшихся образов смены и обновления, роста и изобилия.1

Масленичный Карнавал в России

06 Марта 2014, доклад

Масленица — это праздник не только славян, а и практически всей Европы. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор.

Массовая и элитарная культура

27 Ноября 2011, реферат

Слово культура обозначает прежде всего глобальную общечеловеческую культуру, то есть культуру всего человечества, мировую культуру в целом. В этом смысле культура одна, о ней можно говорить только в единственном числе.Понятием культура обозначают так же для обозначения отдельных сфер и компонентов национальной культуры. Употребляя его в этом смысле, говорят о культуре труда. Быта, поведения, художественной музыкальной, нравственной, правовой политической культуре.Элитарная культура (от фр. Elite) это культура особого слоя общества – элиты.

Массовая культура

15 Октября 2012, реферат

Культура-это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура представляет собой систему средств человеческой деятельности, которая постоянно совершенствуется, и благодаря которой стимулируется и реализуется деятельность человека. Понятие “культура” весьма многозначно, имеет различное содержание и разный смысл не только в обиходном языке, но и в разных науках и философских дисциплинах.

Массовая и элитарная культура

19 Ноября 2011, реферат

Вопрос о соотношении традиционной, элитарной и массовой культур стал на рубеже XX-XXI веков одним из наиболее актуальных. Он оказался напрямую связанным с целой совокупностью проблем - таких, как проблема сохранения идентичности в условиях культурной экспансии со стороны технически развитых стран, проблема специфики социокультурного развития в контексте информационно-технологического взрыва и влияния новых способов функционирования информации на человека и культуру, а также с рядом вопросов, касающихся развития самой народной культуры - в частности, возможности ее существования в новом информационном поле и в новых режимах

Массовая и элитарная культура

29 Сентября 2013, контрольная работа

Культура как система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки. Сегодня многообразие типов культуры можно рассматривать в двух аспектах: многообразие: культура в масштабах человечества, акцент на социокультурных суперсистемах, внутреннее многообразие: культура отдельного общества, города, акцент на субкультурах.
В рамках же отдельного общества можно выделить:
высокую (элитарную)
народную (фольклорную) культуру, в их основе - различный уровень образованности индивидов
массовую культуру, к формированию которой привело активное развитие СМИ.

Массовая и элитарная культура

01 Июня 2014, контрольная работа

Рост интереса к проблемам культуры характерен для всей мировой науки XX века и связан со многими историческими и социально-культурными причинами: становлением мультикультурной постиндустриальной цивилизации; поиском средств "культурной адаптации" человека к достижениям техногенного мира и информационной культуры; распространение феномена массовой культуры; возрастанием "антропологичности" науки, переноса её интереса с человека - продукта культуры на человека - творца культуры.

Массовая и элитарная культура

19 Июня 2014, реферат

В начале 20 века широкую известность получила концепция «локальных» цивилизаций - замкнутых и самодостаточных культурных организмов, проходящих сходные этапы роста, созревания и гибели (Шпенглер). Для этой концепции характерно противопоставление культуры и цивилизации, которая рассматривалась как последний этап развития данного общества.
Антисистема - категория новая в гуманитарном знании. Понятие антисистемы предложил Лев Гумилев. Он уделил много внимания этому историческому явлению. Ему посвящена заключительная глава основного трактата Гумилева «Этногенез и биосфера Земли», значительная часть главы «Этногенез и культурогенез» работы «География этноса в исторический период».

Массовая и элитарная культуры

20 Ноября 2012, реферат

Культура – неотъемлемая часть людского бытия и одна из основополагающих характеристик, используемых для исследования определённых стран, регионов, цивилизаций. Возникшая вместе с человеком, культура эволюционировала вместе с ним, в её рамках рождались, переживали расцвет и приходили в упадок самобытные и нередко противоречащие друг другу идеи и течения, но сама она всегда оставалась относительно монолитной.

Массовая и элитарная культуры

07 Октября 2013, контрольная работа

Цель работы – ознакомление с ролью и последствиями массовой и элитарной культур в жизни современного общества. Задачи работы:
- выявить сущность «массовой культуры»;
- рассмотреть исторические условия становления массовой культуры, ее проявления в обществе;

Массовая и элитная культура

01 Ноября 2012, контрольная работа

В истории человечества культура возникает в тот момент, когда человек утрачивает инстинктивную программу поведения. Чтобы выжить, он должен был создать новую, уже не природную среду обитания, новую экологическую нишу - культуру. Культура в этом случае выступает как механизм адаптации человека к миру. С этого момента культура противостоит природе как искусственное создание человека.

Массовая культура

22 Декабря 2010, доклад

Массовая культура - понятие, которое используется для характеристики современного
культурного производства и потребления. Это производство культуры, организованное по типу массовой, серийной конвейерной индустрии и поставляющее такой же стандартизированный, серийный, массовый продукт для стандартизированного массового потребления. Массовая культура - специфический продукт современного индустриального урбанизированного общества.

Массовая культура

23 Июня 2013, контрольная работа

Массовая культура- термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. Появление массовой культуры принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наемных рабочих. Происходившая одновременно ломка традиционной социальной структуры феодального общества также способствовала возникновению массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций.