04 Ноября 2013, доклад
Хотя изначально все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов изображались в зооморфных обликах (полностью либо частично), сами животные никогда с богами не отождествлялись и не почитались как божества, - за исключением тех случаев, когда строго определённое животное считалось "воплощением души" какого-нибудь. Наиболее распространёнными были культы быка, ибиса, сокола, коршуна, кошки, павиана, крокодила и жука-скарабея; культы остальных животных носили локальный характер. Умершее священное животное, если смерть наступала в номе - центре его культа, бальзамировали, клали в саркофаг и предавали погребению, обычно при храме.
04 Ноября 2013, доклад
Древнеримская мифология в ее классическом варианте тесно связана с древнегреческой. Многие мифологические образы и сюжеты римляне полностью заимствовали у греков, скульптурные изображения богов делали по греческим образцам. Но греческие мифы начали проникать в Рим лишь в конце VI — начале V века до н. э. А в более древние времена у римлян существовало иное, самобытное представление о богах.
15 Ноября 2013, реферат
В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно-родового строя складываются утонченные формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшем наивная мифология - своего рода единственная форма первобытного мышления - гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально-политических, моральных и философских идей рабовладельческой полисной идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве.
05 Апреля 2014, доклад
Мифы о создании Земли
У каждого народа есть свой миф о сотворении мира. До появления научных знаний люди верили в высшие силы, которые повелевают всем сущим. Предлагаю ознакомиться с самыми интересными мифами, рассказывающими о создании нашего мира.
06 Января 2012, реферат
Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711,деревня Мишанинская,Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
06 Июня 2013, доклад
Младшая Эдда является довольно своеобразным произведением. Трудно определить, что такое «Младшая Эдда». Нельзя сказать, что она – научное произведение: слишком много в ней великолепной поэзии. Но кое-чем «Младшая Эдда» непохожа и на художественное произведение: слишком много в ней того, что явно рассчитано на удовлетворение потребности в знании. Эдда изначально задумывалась автором как учебник скальдической поэзии, но сыграла в мировой культуре куда большую роль. Благодаря «Младшей Эдде» сохранился целый мир – огромный, красочный и премудрый мир языческих мифов и сказаний.
Автором Младшей Эдды являлся исландский скальд, прозаик, историограф и политик Снорри Стурлусон.
06 Ноября 2014, реферат
Сьогодні феномен мови права є об’єктом вивчення низки наук:
юридичних (загальна теорія держави і права, філософія права, історія держави і права, логіка права, юридична герменевтика, юридична техніка), філологічних (теорія мовної комунікації, стилістика, термінознавство, лексикографія, семасіологія, історія мови, прикладна лінгвістика, культура мови, судова
риторика), а також формальної логіки, інформатики, філософії, соціології, історії, дипломатики, текстології тощо. Кожна з цих наукових галузей досліджує мову права доволі специфічно, розглядаючи феномен вербального
втілення правової думки з різних позицій, у різних аспектах і площинах, за
допомогою притаманних кожній науковій галузі наукових підходів і методів.
12 Января 2015, доклад
Асноўнымі сярод усіх функцый (а іх налічваецца каля 25) мовы з'яўляюцца камунікатыўная (мова – найважнейшы і унікальны сродак узаемаадносін паміж людзьмі) і пазнавальная, ці кагнітыўная (мова забяспечвае магчымасць думаць і пазнаваць свет). Пры дапамозе гэтых дзвюх функцый асоба атрымлівае інфармацыю ад іншых людзей ці грамадскія суполкі, людзі перадаюць патрэбную інфармацыю іншым асобам
15 Января 2013, реферат
Мода - это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.
Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом, становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными.
03 Ноября 2013, реферат
Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров уже общеевропейской моды. Все страны начинают перенимать итальянкий стиль в одежде. Итальянская культура становится столь притягательной потому, что именно в Италии начинается сравнимый с греческой классикой взлет духовной жизни — начинается эпоха Возрождения.
Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья. Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения.
01 Июня 2014, реферат
Представления о динамике культуры, ее изменении и развитии базируются на наблюдении и изучении политических и хозяйственных циклов (этапов) развития, ритмов в динамике искусства, науки, повседневной жизни, а также жизненных циклов индивида- наиболее важных и эталонных для оценки динамики культурного процесса.
В результате данных наблюдений исследователи пришли к выводу, что в истории и культуре изменения имеют фиксированную последовательность стадий, или состояний.
28 Марта 2014, творческая работа
В каждой организации существует доминирующая корпоративная культура и набор субкультур, в соответствии с которым отдельные группы определяют свое поведение. В настоящее время нет универсальной классификации корпоративных культур, типичных для государственных, коммерческих и общественных организаций. В каждой конкретной классификации принят определенный набор критериев или параметров, в соответствии с которым описывается тип корпоративной культуры.
08 Июня 2014, реферат
Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока и аккультурации поставил перед исследователями закономерный вопрос о целенаправленном научении, о подготовке человека к жизни в чужой культуре и к межкультурному взаимодействию. Для этого, как считает один из крупнейших специалистов по межкультурной коммуникации М. Беннет, нужно развить у человека межкультурную чуткость (чувствительность). Поэтому в его модели освоения чужой культуры акцент делается на чувственном восприятии и толковании культурных различий. Это и есть межкультурная чуткость. Людям важно осознать не сходство между собой, а различия, потому что все трудности межкультурной коммуникации проистекают именно из-за неприятия межкультурной разницы.
31 Мая 2012, доклад
Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является известным австрийским психиатром и психоаналитиком. Итогом его научных изысканий послужила теория психосексуального развития общества и индивида. В своем мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный и противоречивый путь.
18 Декабря 2013, контрольная работа
Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных направлений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению (экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт и др.). Некоторые из них противоречат друг другу в понимании средств и способов выражения реальности, но вместе с тем обладают принципиальной философско-мировоззренческой и социокультурной общностью.
18 Декабря 2013, контрольная работа
МОДЕРНИЗМ (фр. Moderne - новейший, современный) - общее название художественно-эстетического движения в культуре 20 в., во многом определившего пути развития современного искусства.
В более узком смысле термин используется для обозначения исторического периода, начавшегося между 1870 и 1910 годами, продолжающегося до настоящего времени, а также в еще более узкой интерпретации: периода между 1910 и 1960 годами (приблизительно соответствует новейшему времени)[источник не указан 485 дней].
Рассмотрим следующие признаки модернизированного общества.
30 Марта 2014, контрольная работа
В настоящее время в связи с активным развитием экономики, политики, техники и других сфер общественной жизни мы все чаще сталкиваемся со словами и словосочетаниями, именующими новые явления действительности, которые зачастую затрудняют понимание русского текста.
Новые слова сегодня называют термином: «модные слова».
26 Февраля 2014, сочинение
Мода – это не просто слово, это течение, веяние. Мода меняется постоянно, также быстро, как и меняется наша жизнь. На моду большое влияние оказывает развитие новых технологий, бизнес, политика, культура и многие другие факторы. Мода существует в любой среде и в любой стране. Есть такие слова как модная машина, модная одежда, модная прическа, модный интерьер, но, так же, есть и такое понятие как модное слово.
Бывает и такое, что какая – либо чужая культура становится образцом для подражания, из нее заимствуют слова, которые затем вытесняют традиционные слова.
25 Мая 2012, практическая работа
Задачи: 1. Образовательная: дать детям знания об истории родного края.
Расширить и систематизировать знания о родном городе в
прошлом и настоящем.
2. Развивающая: развивать речь: активный словарь, Развивать
диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать
объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
31 Мая 2014, реферат
Актуальность исследования. Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает следующим образом. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены.
04 Мая 2012, контрольная работа
В этой работе я предприняла попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур. Особое внимание уделено причинам появления и родовым особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества.
06 Декабря 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и объяснение сути субкультур, и освещение психологии неформальных движений среди молодежи с нескольких сторон.
Поставленная цель, раскрывается через следующие задачи:
- изучение социально-исторических условий и причин появления молодежной субкультуры;
- рассмотрение типологии молодежных субкультур;
- рассмотрение развития, каждой из рассмотренных в работе, субкультур;
- изучение их места в культуре и в обществе.
15 Июня 2014, доклад
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.
12 Января 2014, доклад
Основные черты молодёжной субкультуры: 1) вызов ценностям взрослых; 2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие вкусов; 4) культура досуга, а не работы.
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности; 3) социальные. Обычно социальные и психологические критерии рассматривают в совокупности:
1) особая эмоциональная восприимчивость;
2) стремление идти на риск;
3) высокая степень мобильности;
28 Сентября 2014, реферат
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.
Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.
12 Января 2014, реферат
В реферате поставлена следующая цель и задачи исследования.
Научная цель - рассмотрение феномена контркультуры.
Реализация сформулированной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотрение контркультуры и субкультуры;
рассмотрение субкультурных движений контркультуры: «новые левые», битники, хиппи;
рассмотрение неформальных субкультур в СССР;
рассмотрение социально-культурной жизни приведшей к контркультуре среди молодежи;
рассмотрение контркультуры в современном обществе
29 Мая 2012, реферат
Жаргон (французское jargon, предположительно от галло-романского gargone – болтовня), – речь относительно открытой социальной или профессиональной группы, которая отличается от общеразговорного языка особым составом слов и выражений; также это социальный диалект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладает собственной фонетической и грамматической системой.
07 Февраля 2013, курсовая работа
Цель данной работы - выявить место молодежного жаргона в средствах массовой информации.
Задачи: выявить место жаргона в системе современного русского языка; рассмотреть функции молодежного жаргона;
выявить возможные источники формирования жаргона;
рассмотреть языковые особенности сленга;
выяснить причины распространения молодежного жаргона;
рассмотреть типологию СМИ, особенности радио- и телепередачи;
выявить каким образом язык СМИ взаимодействует с молодежным жаргоном.
18 Ноября 2012, реферат
Язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Радоваться этому или огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их?
Десять-двадцать лет -- ничтожный срок для развития языка, но в истории бывают такие периоды, когда скорость языковых изменений значительно увеличивается. Так, состояние русского языка в семидесятые и девяностые годы может служить прекрасным подтверждением этого факта. Изменения коснулись и самого языка, и в первую очередь условий его употребления. Общение человека из семидесятых годов с человеком из девяностых вполне могло бы закончиться коммуникативным провалом из-за простого непонимания языка. В качестве подтверждения достаточно указать наиболее заметное изменение: появление огромного количества новых слов (в том числе заимствований) и также исчезновение некоторых слов и значений.