Рефераты по культорологии

Мирова и отечественная культура

27 Апреля 2012, контрольная работа

Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества.

Мировая религия

19 Февраля 2013, доклад

Христианство - самая крупная по числу последователей мировая религия.
Возникла в Палестине в результате деятельности Иисуса Христа, а также его ближайших последователей. Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей эры, шло очень быстро. Основная часть христиан почитает Иисуса Христа как второе лицо Божественной Троицы, единого Бога в трёх лицах: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Священным Писанием признаются Ветхий и Новый Заветы.

Мировая и национальная культура

30 Октября 2013, реферат

Особенности эллинистической культуры. Процесс культурного развития в период эллинизма проходил в новых условиях и имел значительные особенности по сравнению с предшествующим временем. Эти новые условия создавались в расширившейся ойкумене, том круге земель, в которых жил человек эллинистической эпохи.

Мировая культура в эпоху модерна и постмодерна

22 Июля 2013, курсовая работа

XX век, принесший так много нового, неоднозначного, трагичного; заставивший человека усомниться в своей разумности, человечности, впервые в истории противопоставивший в такой степени друг другу достижения культуры и цивилизации, служит и еще долго будет служить предметом исследования для всего социогуманитарного знания. Таким образом, актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Каждый период в истории культуры представляет собой сложную мозаику событий и тенденций развития.

Мировая культура и искусство

06 Марта 2014, лекция

История мировой культуры.
История культуры России. Школы, направления и теории в культурологии. Охрана и использование культурного наследия.
Влияние культурно-исторических процессов различных эпох на формирование и изменения в словесно-образном искусстве: античность, средние века и эпоха Возрождения, Классицизм, эпоха Просвещения, 19-20 в.в.

Мировая культурология

10 Декабря 2013, реферат

Мировая культура очень пестра, неисчерпаема в своих проявлениях, богата формами и содержанием, многообразна во времени и пространстве. На текущий момент она представлена социалистической и буржуазной культурой, а также различными культурами развивающихся стран. В современной мировой культуре сосуществуют высочайшие проявления культурного творчества, выраженные в новых технологиях, искусстве, и реликтовые образования, подобные тем, что до сих пор имеются у аборигенов внутренних районов Новой Гвинеи, Андаманских островов, дебрей Амазонки. Особенно многокрасочны и разнообразны проявления культуры, которые взяты уже в истекшем историческом бытии.

Мировая система пирамид

09 Мая 2013, реферат

Но мало этого. Если соединить остров Пасхи с мексиканскими пирамидами, то продолжение этой линии выводит на гору Кайлас, а расстояние от острова Пасхи до мексиканских пирамид тоже составляет ровно одну четверть меридиональной линии о. Пасхи – Кайлас. Если на меридиональной линии Кайлас – о. Пасхи отложить треть расстояния от о. Пасхи, то там будет находиться Бермудский треугольник. Что даёт основание предполагать , что в районе Бермудского треугольника затонул какой-либо монумент древности. Все легенды о Бермудском треугольнике становятся объяснимыми, если предположить, что затонувший монумент, подобно пирамидам и каменным "зеркалам" Кайласа, меняет течение времени, искривляет пространство.

Мировая художественная культура в контексте культурологического образования

16 Октября 2013, дипломная работа

Актуальность темы обусловлена направленностью современной школы на культурологическое образование, которое формирует личность школьника, учит человека бережному отношению ко всему созданному человеком, развивает способность не только осваивать информацию, но видеть динамику развития человеческого сознания от мифосознания к религии и научному осмыслению окружающего мира, на личностно-ориентированное образование и концепцию развивающего обучения. В этом плане важная роль отводится гармоничному развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер личности школьников на базе усвоения ими основ мировой художественной культуры. Важным становится исследование условий и средств, способствующих рациональной организации познания культурного опыта в рамках средней школы. Одним из них является интегративный подход в преподавании курса Мировой художественной культуры, его статус и методическая специфика в рамках культурологического знания.

Мировоззрение, творчество и научное наследие П.Н. Савицкого

26 Апреля 2012, реферат

С начала эпохи «перестройки» отечественные либералы много и охотно говорят о пагубности советской экономической автаркии1 и о благотворности вхождения России, равно как и любой другой страны, в «мировой рынок» или в «мировое капиталистическое хозяйство». Широкие массы советских людей сперва поверили в эти рассуждения «передовых экономистов» и дали им карт-бланш.

Мировоззренческие основы культуры Древнего Китая

07 Октября 2013, контрольная работа

Китайская культура — одна из древнейших на планете — необычайно самобытна. Для Китая характерна особая картина мира, особое мировоззрение; иначе, чем в других культурах, китайская религия и философия отвечала на вопросы о жизни и смерти, о месте в этом мире отдельного человека.
Китайская цивилизация, как и все древнейшие цивилизации, зародилась в бассейне крупной реки. Река Хуанхе в отличие от Нила, известного своими регулярными и предсказуемыми разливами, была довольно «капризной». Эта «река, надрывающая сердце», могла часто менять свое русло, что приводило к обрушению берегов и затоплению больших площадей. Поэтому необходимо было сооружать и поддерживать плотины и дамбы.

Мировые религии и их роль в современной культуре

30 Января 2013, контрольная работа

РЕЛИГИЯ (от лат. religio — набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии:
племенные,
национально-государственные (этнические),
мировые

Мировые религии и их роль в современной культуре

13 Мая 2014, контрольная работа

Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как существует человечество. Своеобразные религии существовали в древнем мире у египтян, греков, вавилонян, евреев и других народов. В настоящее время широкое распространение получили так называемые мировые религии. Мировыми религиями принято обычно называть те, которые, хотя и зародились в одной этнической среде, перешагнули однако за ее рамки и распространены в настоящее время среди народов разных государств и разных языков. Таких религий известно всего три: христианство, ислам, буддизм

Миф - как первый элемент и форма культуры

11 Мая 2014, сочинение

Мифы берут свое начало с древнейших времен, из самой Античности, когда еще не была развита ни письменность, ни наука, когда люди знали не так уж много о природе и самих себе. Можно сказать, что за основу понимания «Что такое миф?», нужно брать Греческую мифологию, так как именно ее можно назвать главной вехой в становлении всего представления о значении мифов и мифологии для античной и всей культуры в целом. Миф можно считать отправной точкой в становлении культуры, именно мифы и легенды дали толчок к развитию культуры, литературы, науки. Даже несмотря на отсутствие письменности и грамотности, люди передавали сказания и мифы из поколения в поколение, именно поэтому мифы, как первостепенный элемент культуры и философии дошел до нашего времени.

Миф и его альтернативы в культуре

12 Декабря 2013, реферат

Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея.

Миф и культура

30 Сентября 2012, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является анализ мифа как формы культуры.
Задачами данной контрольной работы является:
1. Определить понятие мифа и мифологии и их значение в жизни человека;
2. Изучить основные тематические циклы мифов и их содержание;
3. Рассмотреть выражение общечеловеческих ценностей и социальных норм в мифологии;
4. Изучить соотношение мифологии с другими.

Миф и религия

05 Мая 2014, реферат

Целью данной работы является изучение и анализ мифа и религии как неких форм культуры, их толкования и содержания.
С мифами и легендами древних народов мы знакомы со школьной скамьи. Каждый ребенок с удовольствием перечитывает эти древние сказки, повествующие о жизни богов, чудесных приключениях героев, происхождении неба и земли, солнца и звезд, зверей и птиц, лесов и гор, рек и морей и, наконец, самого человека. Для ныне живущих людей мифы действительно представляются сказками, и мы даже не задумыва¬емся над тем, что много тысячелетий назад их создатели верили в абсо¬лютную истинность и реальность этих событий.

Миф и религия в системе культурных ценностей

22 Февраля 2013, контрольная работа

Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную) связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов.

Миф как коммуникативная система

18 Декабря 2012, доклад

В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с вымыслом, сказкой. Память услужливо напоминает сюжеты мифов и легенд Древней Греции, библейских сказаний. Современный человек мнит себя рациональным существом, весьма далеким от мифа. Вместе с тем наши представления об окружающем мире независимо от нас, на уровне «бессознательного», носят мифологический характер. Немецкий философ Э. Кассирер, объясняя это явление, писал, что человек «не противостоит реальности непосредственно, он не сталкивается с ней лицом к лицу…» И в то же время человек не может жить в мире строгих фактов или сообразно со своими непосредственными желаниями и потребностями. Он живет скорее среди воображаемых эмоций, в надеждах и страхах, среди иллюзий и их утрат, среди собственных фантазий и грез»1.

Миф как феномен культуры

15 Декабря 2013, курсовая работа

В современной культуре и в современной культурологии слово «миф» является одним из наиболее популярных и общеупотребительных. Им пользуются философы, политики, литературоведы, психологи; и, тем не менее, это слово, которое до сих пор является неразгаданным глубоко таинственным. Для историка культуры миф — это, прежде всего совокупность странных, фантастических повествований, на которых построена вся духовная жизнь древнейших цивилизаций и так называемых «примитивных» народов.

Миф, его роль в сознании и жизни народа

13 Декабря 2011, реферат

С точки зрения современного городского человека миф — это что-то вроде сказки или же собрание старинных народных суеверий, не имеющих никакого отношения к реальности и тем более к современности. Но все совсем не так: мифология и к реальности и к современности имеет самое непосредственное отношение. Говоря академическим языком, миф — это ненаучный способ описания мира и, одновременно, система накопленных народом знаний о мире.

Мифология вообще

19 Мая 2014, доклад

Что такое мифы? В понимании многих людей это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев поэтические, наивные, нередко причудливые. Это "житейское", подчас до сих пор бытующее представление о мифах в частности и о мифологии вообще, в какой-то мере результат более раннего включения именно античной мифологии в круг знаний европейского человека (само слово "миф" греческое и означает предание, сказание); именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литературные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей. Действительно, вплоть до 18 в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и других фантастических существах.

Мифология Древнего мира

04 Ноября 2014, доклад

Мифология (греч. mythología, от mýthos — предание, сказание и lógos — слово, рассказ, учение), фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации, как правило, передаваемое в форме устных повествований — мифов, и наука, изучающая мифы. Человеку, жившему в условиях первобытнообщинного строя, основанного на стихийном коллективизме ближайших родственников, были понятны и наиболее близки только его общинно-родовые отношения.

Мифология Древнего Рима

03 Января 2014, реферат

Античная культура и цивилизации развивались в рамках истории «вечного Рима» - государства, прошедшее путь от крестьянской общины на р. Тибр до мировой державы – владыки всего мира. Наивысшего расцвета античная культура достигает во времена Римской цивилизации.
Более двадцати веков (VII в. до н.э.- V в. н.э.) существовала Римская культура, которая была явлением более сложным, чем греческая. Рим, позже Греции, появился на арене мировой истории и был столицей необъятной империи, захватившей все территории вокруг Средиземноморья. «Все дороги ведут в Рим» - говорит пословица, так как со всего света сюда стремились путешественники, торговцы…

Мифология Древнего Рима

19 Ноября 2014, реферат

Цель исследования: изучить особенности древнеримской культуры.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
рассмотреть особенности древнеримской архитектуры;
определить вклад римского искусства в развитие скульптурного портрета;
изучить литературу по данной теме.

Мифология Древней Греции

13 Мая 2014, реферат

Сегодня, в начале XXI в., современное искусство в общем, и архитектура в частности все больше начинают обращаться к античным традициям. Это фонтаны и дворики в античном стиле, греческие залы и величественные колонны, амфитеатры и античные парки. Но во многом данная античная традиция обязана главной религии античности — религии Древней Греции, т.е. древнегреческой мифологии. Поэтому для более глубокого понимания основ, закономерностей и особенностей древнегреческого искусства необходимо обратиться к истокам древнегреческой мифологии. Все вышеперечисленное делает проблему изучения греческой мифологии одной из самых актуальных проблем для автора, как будущего архитектора в области строительства уникальных зданий и сооружений.

Мифология Древней Японии

06 Декабря 2012, реферат

Япония во многом близка в этом смысле к Вьетнаму. Речь не только о заимствовании чужой, пусть даже более высокой культуры, хотя играло свою роль и это. Имеется в виду нечто иное: близость высокоразвитой цивилизации неизбежно оказывала свое воздействие и прямо, и косвенно, причем особенно большую роль такое воздействие играло именно в те периоды истории той или иной страны, когда определялись основные параметры существования данного общества и государства.

Мифология и духовная культура

02 Ноября 2013, реферат

Греческая литература выросла на основе богатейшего народного творчества, на основе мифологии. Мифология возникла в ту эпоху, когда греки жили еще общинно-родовым строем (до VIII в. до н. э) и весь мир казался им огромной общиной, огромным родом, в котором были свои семьи, свои деды и внуки, свои родители и дети. Древний грек одушевлял, таким образом, всю природу. При помощи своего богатого воображения он зачастую представлял ее в причудливых, фантастических и необычайных художественных образах.

Мифология и ранние формы религии в первобытном обществе

22 Августа 2014, контрольная работа

В глубокой древности человек и не думал отделять себя от природы, но это не значит, что он не стремился понять, объяснить мир, в котором жил. Видимо, одним из первых способов подобного объяснения стало перенесение человеком своих собственных свойств и ощущений на весь окружающий мир. Так родилась вера в то, что природа -- живая. Камни и деревья, реки, облака -- всё это живые существа, только непохожие на человека, как непохожи на него тигр, слон, медведь. И те, которые отличаются от человека слишком сильно, могут обладать и совершенно особыми, непонятными и недоступными людям свойствами. Огонь обжигает, молния убивает, гром гремит так, как не под силу крикнуть ни одному человеку.

Мифология и фольклор как исторический источник

04 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – охарактеризовать особенности исторических источников как исторической категории и охарактеризовать возможность их применения в обучении истории.
Цель работы предопределила следующие задачи:
1) Определить понятие исторического источника;
2) Изучить классификацию исторических источников;
3) Изучить классическое понимание мифа и фольклора.

Мифология как явление культуры

10 Марта 2014, курсовая работа

Цель: Определить значение мифа для культуры в целом. Задачи:
1. Определить общее понятие мифа и мифологии и изучить происхождение мифа.
2. Рассмотреть мифологические теории и выделить основные школы изучения мифологии.
3. Выявить особенности славянской и древнерусской мифологии.
4. Выявить особенности мифологии Древней Греции и Древнего Рима.
5. Изучить степень взаимодействия мифа и литературы.
6. Выявить основные мифические персонажи в белорусской мифологии и мифологии Античности.