Рефераты по литературе

Францыск Скарына

03 Ноября 2012, биография

Францішак (Францыск) Скарына (Скарыніч) нарадзіўся ў сям'і полацкага купца Лукі (Лукаша) Скарыны, які ўпершыню згадваецца ў дакументах 1492 пад імем Лукіян. Сямейнае прозвішча паходзіць ад старажытнага славянскага слова «скора» (скура), адсюль — скарняк, па-старабеларуску — скарыніч, што азначала прафесію рамесніка, які займаецца апрацоўкай скур. Відаць, роданачальнікам Скарынаў быў гарбар, нашчадкі якога разбагацелі і заняліся гандлем. Скарынічам называў сябе Францішак Скарына ў сваіх акафістах-акравершах. Пад гэтым прозвішчам часам згадваецца ў дакументах і яго родны брат Іван. Дата нараджэння Ф. Скарыны дакладна невядома. Паводле розных ускосных звестак, найбольш верагодна, што ён нарадзіўся ў сярэдзіне 1480-х гадоў. У друку называлася таксама дата 18.3.1470. Імя нованароджанаму раней, як правіла, выбіралі паводле царкоўнага календара, г. зн. надавалі імя таго святога, дзень памяці якога прыпадаў на дзень нараджэння дзіцяці. Продкі і бацькі Скарыны былі, несумненна, хрысціянамі праваслаўнага веравызнання, таму ён быў хрышчаны паводле праваслаўнага абраду і атрымаў адпаведнае грэка-славянскае імя, якога, на жаль, мы не ведаем. Напэўна, паводле гэтага ж прынцыпу пазней яго назвалі ў адпаведнасці з каталіцкім календаром Францыскам (Францішкам).

Францыск Скарына

06 Октября 2013, реферат

Вывучэнне спадчыны Скарыны пачынаецца ў 1666г., калі С.Мядзведзеў зрабіў бібліяграфічнае апісанне выданняў першадрукара.
У другой палове XIX ст. пачынаюць пісаць пра яго жыццё і дзейнасць. На пачатку XXст. былі адзначаны некаторыя юбілеі. Але толькі пасля вайны грамадскасць Беларусі навуковая і творчая пачала асэнсоўваць дзейнасць Скарыны як першадрукара. У час падрыхтоўкі да 500-годдзя Ф.Скарыны Скарыніяна значна папоўнілася.
Адным з першых беларускіх пісьменнікаў узняў у паэзіі, прозе, навуковай публіцыстыцы Скарынаўскую тэму М.Багдановіч у сваіх творах “Летапісец”, “Перапісчык”, “Кніга”, “Безнадзейнасць”. Шырока папулярызаваў Ф. Скарыну Максім Гарэцкі: прысвяціў яму біяграфічны нарыс, апавяданне-фантазію, дзе раскрыў традыцыі народнасці і дэмакратызму баларускай літаратуры.

Франческо Петрарка – первый европейский гуманист

20 Апреля 2012, курсовая работа

На XIV в. в Италии приходится Раннее Возрождение. К этому времени относятся такие грандиозные трансформации, как переход от гегемонии сельской к гегемонии городской культуры; формирование больших государств и наций; становление национальных языков и национальных культур. Следующее после Данте поколение деятелей итальянской культуры формулирует новые ценности – идеи гуманизма. Гуманисты в поисках опоры для нового взгляда на мир обращаются к античности, изучают произведения античных мыслителей. Но происходит не просто возвращение к прежним ценностям.
Цель данной работы рассмотреть становление творчества первого европейского гуманиста Франческо Петрарка.

Функціонування присудків різних видів у поезії Тараса Григоровича Шевченка циклу «В казематі»

26 Декабря 2012, курсовая работа

Мета даної роботи – дослідити функціонування присудків різних видів на матеріалі творчості Т. Шевченка (циклу « В казематі»).
Завдання:
Визначити семантико-граматичні функції, які виконують присудки різних типів.
Виділити присудки у циклі « В казематі» Т. Шевченка.
Систематизувати види присудків у циклі « В казематі», зробити їх кількісний аналіз.
Дослідити функціонування різних видів присудків у циклі « В казематі» Т. Шевченка.
Узагальнити і систематизувати виконану роботу, зробити висновки.

Функции языка

25 Ноября 2012, реферат

1. Основные функции языка
2. Функциональные модальности языка
3. Онтологический философский подход к языку

Функции неполных предложений разных типов в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

15 Декабря 2014, реферат

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из магистральных направлений современной лингвистики является изучение замкнутых концептуальных систем и особенностей культурно-специфического и индивидуального (писательского) мира, отражённого в упорядоченном наборе языковых средств, которые в систематизированном представлении создают так называемый мир языка писателя.

Функции русского языка

09 Декабря 2013, реферат

Русский язык в самом широком смысле слова -- это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном.
Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.

Функциональный стиль речи

11 Февраля 2013, доклад

Функциональный стиль — это разновидность лите¬ратурного языка, выполняющая определенную фун¬кцию в общении. Поэтому стили называются функ¬циональными. Если считать, что стилю свойственны пять функций (среди ученых нет единогласия по по¬воду количества функций, присущих языку), то вы¬деляются пять функциональных стилей: разговорно-обиходный, научный, официально-деловой, газетно-публицистический, художественный.

Футлярность человеческой жизни по А.П. Чехову

21 Октября 2012, творческая работа

Пожалуй, именно эту фразу должен запомнить каждый присутствующий в этом кабинете, да и любой человек на земле.
Откуда вообще появился термин «футлярная жизнь»?
Стоит отметить, что каждый человек рождается со страхами; это и есть «футляр».
Первый крик новорожденного объясняется не только какими-то физиологическими процессами в нашем организме, но и страхом перед столкновением с чем-то новым.

Футуризм

23 Декабря 2010, реферат

Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. Они
объявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое. «Только мы -
лицо нашего времени», - утверждали они. Русские футуристы - явление
самобытное, как смутное предчувствие великих потрясений и ожидание
грандиозных перемен в обществе. Это надо отразить в новых формах.

Халық ауыз әдебиеті

25 Ноября 2013, реферат

Эпи́граф (от греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.
В зависимости от литературных и общественных настроений, эпиграфы входили в моду, становились манерой, выходили из употребления, потом воскресали. Так, в первой половине XIX века ими охотно блистали, как выражением начитанности и уменья применить чужую мысль в новом смысле.
Остроумное изречение, которое используются в качестве эпиграфа, называется «мотто» (итал. motto — шутка, острота, словцо).

Халық ауыз әдебиеті-асыл мұра

09 Октября 2013, сочинение

Жазу – сызу өнері болмаған ерте кезде-ақ қазақ халқы өзінің тұрмыс-тіршілігі, қоғамдық өмірі, шаруашылығы мен кәсібі, қуанышы мен күйініші, дүние танудағы көзқарасы т.б. жайында неше түрлі өлең-жыр, ертегі-әңгіме, мақал-мәтел, аңыздар ойлап шығарған және оларды ауызекі айту күйінде тудырған. Сондықтан да бұларды халықтың ауызша шығарған көркем шығармасы, даналық сөзі яғни ауыз әдебиеті деп атаймыз. Бұдан, әрине, ауыз әдебиетін көп адам бірлесіп отырып шығарған деген ұғым тумайды. Ауыз әдебиетінің қандай үлгілерін болса да әуел баста жеке адамдар шығарған.

Характарыстыка Максіма Багдановіч

01 Апреля 2014, реферат

Бацька – Адам Ягоравіч Багдановіч (1862–1940) у дзяцінстве насіў імя Адольф. Існуе версія, што яго хрысцілі ў касцёле, паводле каталіцкага абраду. Афіцыйна, на падставе дубліката метрычнага запісу, лічыцца, што ён быў ахрышчаны ў Халопеніцкай праваслаўнай царкве Барысаўскага павета (цяпер Крупскі раён Мінскай вобласці). Максімавага дзеда Юрыя (Ягора), беззямельнага селяніна, былога прыгоннага кухара маёнтка Касарычы Бабруйскага павета Мінскай губерні (цяпер у Глускім раёне Магілёўскай вобласці) прывёз у гэтую мясцовасць на службу памешчык.

Характеристика словарей по дисциплине «Русский язык и культура речи»

26 Января 2013, творческая работа

Краткая характеристика словарей

Характеристика героев произведения Фонвизина "Недоросль"

23 Октября 2013, творческая работа

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и далее не пойдет».

Характеристика Героя Печорина

24 Января 2012, реферат

Как всякое подлинно классическое произведение роман Ю.М. Лермонтова «Герой нашего времени» вот уже на протяжении второго столетия живет интенсивной художественной жизнью, постоянно обновляясь в сознании новых и новых поколений.
Роман написан в период 1837-1839 г, когда перед литературой стояла задача поиска нового героя, воплощающего новые тенденции общественного развития. Вот что Белинский писал об этом во вступительной статье к сборнику «Физиология Петербурга»: «В «Онегине» вы изучите русское общество в одном из моментов его развития, в «Герое нашего времени » вы увидите то же самое общество, но уже в новом виде».

Характеристика Евгения Онегина и его художественный образ

19 Марта 2014, доклад

Главный герой романа - молодой помещик Евгений Онегин, это человек со сложным, противоречивым характером. Воспитание, которое получил Онегин, было губительным. Он вырос без матери. Отец, легкомысленный петербургский барин, не обращал на сына внимания, поручив его «убогим» гувернерам.

Образ Онегина не выдуман. В нем поэт обобщил черты, типичные образы для молодых людей того времени. Это люди, обеспеченные за счет работы и крепостных крестьян, которые получили беспорядочное воспитание. Но в отличие от большинства представителей правящего класса, эти юноши умнее, чувствительнее, добросовестнее, благороднее. Они недовольны собой, своим окружением, общественным устройством.

Характеристика мотивов приобретения и их влияние на организационное поведение персонала

13 Марта 2013, контрольная работа

В настоящее время управление персоналом представляет сложную систему теорий, правил и закономерностей. Изучение этих аспектов имеет огромное значение при выборе тактики и стратегии управления организацией. Персонал в любой организации является ее неотъемлемой частью, организация не может существовать без людей, а как следствие из этого - что-то производить, добиваться своей цели в деятельности. Управление персоналом, прежде всего, базируется на заинтересованности сотрудников организации работать на нее, на достижение неких целей. Именно поэтому сегодня актуально изучение принципов и методов эффективной мотивации персонала.

Характеристика образа Натальи в романе Шолохова «Тихий Дон»

10 Марта 2014, реферат

Жизнь Натальи, так же как Аксиньи, трагична и изуродована. Наталья - женщина большой нравственной чистоты и глубокого, скрытого чувства. Она нежно полюбила Григория, еще невестой разглядывала его «влюбленными глазами», с нетерпением высчитывала дни, оставшиеся до свадьбы. Провожая жениха, Наталья «смотрела ему в след со слезами взволнованной радости», ощущая «стремительное биение сердца». Обычно застенчивая и! робкая, она настаивала на своем, когда родители поначалу противились ее замужеству. Но жизнь с Григорием не оправдала ее радостных ожиданий. Она все больше убеждалась в равнодушии к ней Григория, в большой любви его к Аксинье

Характеристика способностей

01 Июня 2014, реферат

В истории философии способностей в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Отголоски таких представлений закрепились в обыденной речи, имеются рецидивы их возрождения и в научной литературе на базе достижений генетики.

Характеристика творчества А.С. Пушкина

12 Ноября 2014, реферат

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и полнотой выступают лучшие черты русского характера. Многим известна цитата Н.В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет».

Характеристика Фамусова и Чатского

27 Октября 2013, доклад

Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить «командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся».

Характеристика цеха

07 Января 2012, реферат

Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д.

Характеристика Эраста - героя повести

23 Декабря 2012, аттестационная работа

Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в чувственную, но потом следует охлаждение: которое Эраст объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение».

Хикаят. Жанровые особенности. Хикаят в современной литературе

19 Декабря 2012, доклад

Основным и наиболее популярным жанром нефункциональной сферы были волшебно-авантюрные повести (хикаяты). Их главным героем в основном был принц, наделенный богатырскими качествами, необыкновенной физической силой, героическим характером, умом, преданностью сюзерену, красивой наружностью и куртуазным поведением. Главный герой идеализировался по сравнению с другими персонажами произведения, что одновременно привносило в повествование дидактический элемент. Хикаяты существовали, сохраняя свои жанровые особенности, с XVI до конца XIX вв.

Христианские мотивы в ранней лирике Сергея Есенина

16 Января 2012, творческая работа

Сергей Александрович Есенин… «…наследник Пушкина наших дней», – так отзывался о великом русском поэте XX века в своих воспоминаниях «Петербургские зимы» поэт Г.В. Иванов, – значение Есенина именно в том, что он оказался как раз на уровне сознания русского народа «страшных лет России», совпал с ним до конца, стал синонимом и ее падения, и ее стремления возродиться. В этом «пушкинская» незаменимость Есенина, превращающая и его грешную жизнь, и несовершенные стихи в источник света и добра».

Художественная деталь как часть целого в рассказах В. Набокова

27 Ноября 2013, курсовая работа

Цель курсового исследования - показать проблематику рассказов В.В. Набокова через выявление, «развертывание» художественной детали.
В соответствии с целью исследования формулируются следующие задачи работы:
- познакомиться с теорией художественной детали в литературоведении;
- познакомиться с критическими и исследовательскими работами по творчеству В.В. Набокова;
- сделать целостные эстетические анализы рассказов «Знаки и символы», «Рождество», «Весна в Фиальте»;
- выявить художественные детали и их смысловое значение в сотворении целого рассказа

Художественная концепция и система образов в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея"

25 Января 2015, контрольная работа

В предисловии к роману «Портрет Дориана Грея» Уальд излагает основные положения эстетической теории: «Художник — тот, кто создает прекрасное... Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо... Художник не моралист... В сущности, искусство - вовсе не жизнь... Всякое искусство совершенно бесполезно».
С точки зрения эстетической теории Оскара Уайльда “Искусство совершенно бесполезно”: понять произведение искусства может лишь человек, тонко чувствующий прекрасное, а для него моральный урок не нужен, ибо он сам живёт по законам красоты (например, лорд Генри). Для других же такое искусство будет недоступным: “Искусство — это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь”.

Художественная литература как средство развития речи дошкольника

24 Января 2014, доклад

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок.

Художественная символика в пьесе А.П Чехова «Вишневый сад»

16 Мая 2014, статья

Художественная символика очень важна для произведения, она привносит в произведение новые изобразительные оттенки, способствует обобщениям или расширению содержания, нередко углубляя смысл произведения, совершенствуя его построение, расширяя ассоциации.
В толковом словаре Ожегова символ (в широком смысле) определяется как то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.
Аверинцев С.С в краткой литературной энциклопедии дает такое определение художественному символу: «универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями — образа художественного, с одной стороны, знака и аллегории — с другой».