22 Июня 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Литературе"
04 Ноября 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Литературоведению"
30 Сентября 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по "Русскому языку и культуре речи"
21 Декабря 2014, шпаргалка
1. Значення вивчення старослов’янської мови у системі гуманітарної освіти
Вивчення старослов'янської мови сприяє розумінню найважливіших фонетичних процесів та особливостей формування граматичної системи слов'янських мов. Завдяки їй ми можемо краще зрозуміти сучасні слов'янські мови, українську мову на різних етапах існування. Старослов'янська мова є частиною нашої історичної культури, це мова, якою започаткували писемність наші предки, за допомогою якої слов'яни перейняли християнське вчення. У давніх пам'ятках старослов'янської мови відбито найважливіші явища праслов'янської мови, зафіксований стан мови слов'ян тисячу років тому. У сучасній українській мові старослав'янізми становлять важливу частину лексичного запасу.
17 Декабря 2014, шпаргалка
1.Возникновение ДРЛ, её специфика. ДРЛ возникла в 11-17 в.в. Устное народное творчество: сказки, пословицы, обрядовая поэзия, поговорки; Мифология: топологические легенды, военные песни, былины, предания. 988- крещение Руси. Греко-византийская культура. Социально-исторические предпосылки ДРЛ:1) формирование гос-ва (разложение общинно-родового строя, формирование феодализма); 2)Формирование нации; 3)бытование высокоразвитых форм УНТ; 4) появление письменности (863 г. Кирилл и Мефодий создали слов. азбуку- культурный рассвет восточных и южных славян). На Русь пришли книги через Болгарию из Византии: религиозные книги (библия); апокрифы - религ. запрещённые издания; агиография- жития святых; историографические книги- хроники, повести; естественно-научные- опис. раст., животного мира; патристика- труды отцов церкви(Иоанна Златоуста, Григорий Низкий, Василий Великий).Специфика: 1)ДРЛ носит рукописный хар-р. 2) Анонимность( автор не осознаёт себя в качестве автора, он «проводник», он лишь фиксирует факты, не стремится выпячится, не допустим вымысел, вымысел- это ложь); 3)Историзм.
30 Апреля 2015, шпаргалка
Вопрос №1
Общая характеристика русской классической литературы, её гуманизм, художественные поиски идеалов, высших духовных ценностей. Периоды развития литературы как вида искусства.
Ответ:
Россия всегда являлась частью мира, поэтому мировые события сказывались на стране. В 1789-1793 году во Франции прошла «Великая французская буржуазная революция», полностью изменившая уклад государства и подняв страну на новую ступень - сменилась формация на буржуазную, а после - на капиталистическую.И в России прошел ряд событий: так 11 марта 1801 года был убит император Павел 1. Причем, убийство было совершено в спальне государя его же близкими (аристократами).Но новый век тем не менее подавал надежды на что-то новое и хорошее.Все это сказалось на русской классической литературе, на её чертах и особенностях русского романтизма. Таких как психологический и философский романтизм. В это время идет образование литературных обществ и их эстетика. Формирование русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Гражданская лирика поэтов-декабристов.Это особый век: век, когда господствуют и существуют друг с другом сразу несколько литературных направлений: ещё жив классицизм, ещё существует сентиментализм, расцвет романтизма и начинает зарождаться реализм.Имена этого периода: Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Лажечников, Жуковский.Именно в этот момент пробудилось общественное сознание: просвещенные люди увидели правду, истинное положение дел своей страны. В России того периода существовали две мощные силы, самые крупные слои населения: дворянство и крестьянствоНо после 1812 появляется новая общественная мысль, а также появляются новые слои: интеллигенция, складывающаяся из дворян и разночинцев.Человек и среда - главная проблема в русской классической литературе. Человек - внутренний мир, мир чувств, страстей, интерес к проявлению страсти, но какая она - не важно, в русском романтизме - человек, но какая страсть им движет?; о среде: (это понятие впервые возникло у романтиков) среда национальная, как более обширный местный пункт3)проблема соотношения субъективного и объективного: субъективное восприятие автора, романтик не следует объективному, мир - через авторское восприятие, неприятие общества, идея, что личность играет решающую роль в истории. Отсюда мотив поэта и толпы. Автор и герой часто совпадают по психологическому настроению и оценке.Героя не устраивает мир, мотив бегства от действительности, принцип двоемирия - миры реальный и идеальный.Сопутствует развитию литературы - литературная критика. Литературная борьба стимулирует развитие критики, которая становится особой формой литературного искусства. Литературная борьба велась устно, в лит. Салонах. Каждый был за своё направление, даже в направлениях возникали разные течения.
08 Мая 2015, шпаргалка
1. Конец XIX – начало ХХ века, так называемый рубеж веков, – особый исторический этап в развитии западного общества, культуры и литературы. В эту переломную эпоху возникают и развиваются многие явления, которые повлияют на ход историко-культурного процесса ХХ века. Хронологическими границами рубежа веков считается период с начала 70-х годов XIX века до конца 10-х годов ХХ века.
Период рубежа XIX и ХХ веков является и самостоятельной литературной эпохой и, одновременно, своеобразным прологом к
XX веку. Несмотря на то что календарно ХХ столетие началось в 1900 г., основные специфические черты его истории, культуры и искусства складываются только к концу 1910-х годов. Как известно, изменения в искусстве происходят тогда, когда меняется сознание человека и общества. Для того чтобы сложилось искусство ХХ века, была необходима трансформация мировоззрения общества, менталитет Х1Х века должен был уступить место сознанию ХХ столетия. Периодом формирования нового сознания и, соответственно, нового искусства ХХ века стал рубеж веков.
08 Октября 2015, шпаргалка
Работа содержит вопросы к экзамену “Теория литературы” и краткие ответы.
10 Июня 2015, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Литература 17 в.".
27 Октября 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Литература".
10 Сентября 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Языкознание".
20 Февраля 2014, тест
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по орфографии белорусского языка.
18 Июня 2013, шпаргалка
В роботі дані відповіді на залік по парадигмології.
13 Января 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Русское устное народное творчество".
16 Января 2013, шпаргалка
1. Теория литературы- Критика появилась раньше, чем литературоведение, еще в трудах Белинского, критика и была литературоведением. Во второй половине 19 века и в 20-м веке возникали дискуссии о критике и ее назначении. Критика по-разному соотносилась с литературоведением. В наше время критика выводится за рамки литературоведения. Литературоведение – сложная наука, состоящая из множества дисциплин, которые взаимосвязаны и составляют систему.
Изучает поэтику литературного произведения.
Поэтика – наука о формах, средствах и способах построения литературного произведения (формальная сторона произведения).
Другое ключевое понятие из этого же ряда – проблематика (обычно принято говорить о проблематике и поэтике произведения).
19 Декабря 2012, шпаргалка
И стремительное развитие русской литературы, и ее исключительно высокий идейно-художественный уровень, и ее мировое влияние - все это, как вы знаете, стало возможным благодаря ее связям с освободительным движением, ее деятельному участию в этом движении. В обстановке вопиющего социального гнета средоточием освободительных, гражданственных идей должна была стать и действительно стала литература. Когда русская литература получила мировое признание, зарубежные читатели остро ощутили ее своеобразие и непревзойденную силу. Она покорила их своим смелым вторжением в жизнь, напряженными исканиями истины, своими героями, преисполненными высоких целей, всегда неудовлетворенными собой.
20 Ноября 2012, сочинение
Ауыз әдебиетінің баяғы заманнан ұрпақтан-ұрпаққа ауысып отырған асыл мұраларының бірі – батырлар жыры. Қазақ батырлар жырында елін сүйген батыр мен оның елі үшін, Отаны үшін көрсеткен қаһармандығы суреттеледі. Туған жеріне немқұрайлы көзқараспен қарамаған батырлардың басты мақсаты – жерін, тума халқын, атамекенін басқыншы жаудан қорғау. Батырлар жырының көпшілігінде халықтың түбегейлі мұң-мүддесі көкселеді. Батырдың халыққа батыршы болу арманы, сол жолдағы іс-әрекеті жырлануы арқылы оның өз үй-ішіне, өз руына деген сүйіспеншілігі де айқындалады.
27 Февраля 2014, реферат
Шәкәрім Құдайбердіұлы (1858-1931) – ақын, жазушы, философ, тарихшы, композитор. Абаймен замандас әрі інісі, әрі ол негізін салған реалистік әдебиет дәстүрлерін алға апарушы ізбасары. Өзі өмір сүрген ортаның қоғамдық-саяси және өлеуметтік сыр-сипаттарын керебілуде, қоғам мен адам табиғатындағы кемшіліктерді зерделеуде, туған халқына түзу жол көрсетуде Құдайбердіұлы Абай бағытын ұстанды. Шәкәрімнің әкесі Құдайберді Құнанбайдың Күнке деген бәйбішесінен туған, яғни Абайдың туған ағасы. Шәкәрім бес жасында ауыл молдасына оқуға беріледі де онда жеті жасына дейін оқиды.
28 Февраля 2014, реферат
Шәкәрім Құдайбердіұлы (1858-1931) – ақын, жазушы, философ, тарихшы, композитор. Абаймен замандас әрі інісі, әрі ол негізін салған реалистік әдебиет дәстүрлерін алға апарушы ізбасары. Өзі өмір сүрген ортаның қоғамдық-саяси және әлеуметтік сыр-сипаттарын керебілуде, қоғам мен адам табиғатындағы кемшіліктерді зерделеуде, туған халқына түзу жол көрсетуде Құдайбердіұлы Абай бағытын ұстанды. Шәкәрімнің әкесі Құдайберді Құнанбайдың Күнке деген бәйбішесінен туған, яғни Абайдың туған ағасы. Шәкәрім бес жасында ауыл молдасына оқуға беріледі де онда жеті жасына дейін оқиды.
03 Октября 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование жанра, проблематики и особенностей повествования повести «Старик и море». Она будет раскрыта с помощью следующих задач:
- раскрытие значения терминологии;
- разбор характеров представленных героев и данных подтекстов;
- «принцип айсберга» как особый вид повествования.
29 Декабря 2013, курсовая работа
Именно поэтому целью данной работы является сопоставительный анализ дететктивных новелл Эдгара Алана По и Артура Конан Дойля, а так же рассмотрение дететктивной новеллы в контексте развития детективного жанра.
Исходя из поставленной цели, задачами нашей работы являются:
1) Изучить истоки формирования детективной новеллы.
2) Рассмотреть детектив, как жанр и его место в литературе.
3) Рассмотреть модель новеллы Э.По, как явление романтической эпохи.
4) Рассмотреть творчество А. К.Дойля, как последователя Э.По и, как создателя нового детективного жанра.
5) Сопоставить творчество По и Конан Дойля в русле заданной тематики.
21 Октября 2013, доклад
Лирический герой Лермонтова глубоко индивидуален и носит автобиографический характер. Исследователи творчества поэта назвали его «лермонтовским человеком», гордым, одиноким, «лишним» в окружающем его обществе. Это — поэт, мыслитель и гражданин, размышляющий о соотношении «земного» и «небесного», о свободе и рабстве, о жизни и смерти, о судьбе своей родины и вместе с тем придающий большое значение любви к женщине. Такой образ лирического героя возник в результате объединения в лирике Лермонтова гражданской, философской и любовной линий («Мы случайно сведены судьбою…», «Не могу на родине томиться…», «Ужасная судьба отца и сына…» и очень многие произведения зрелой лирики) и поэтических жанров. Так, в «Думе» совмещены элегия и сатира, в «Смерти Поэта» — сатира, ода и элегия, в «Валерике» соединяются жанры стихотворного послания и прозаического военного очерка, а в сатире присутствуют лирические отступления («Булевар»).
11 Мая 2014, реферат
Сейчас государство вновь обратилось к проблемам образования, правительство обеспокоено падением уровня образованности, культуры людей, о чем неоднократно писалось в СМИ.
На снижение интереса к чтению повлияло и развитие Интернета, мобильной связи. Подростки привыкают говорить на упрощенном языке смс-сообщений и Интернет-форумов, художественное же слово перестают чувствовать.
Так что перед учителем-словесником встает проблема весьма сложная – показать подростку ценность и красоту художественных произведений.
В работе рассмотрим суть эвристического метода на уроках литературы для детей с ТНР.
20 Февраля 2013, доклад
В литературе (литература экзистенциализма) — литературное течение, развернувшееся в 30 — 60-е гг. ХХ в. и имевшее своим стержнем важнейшие концепции и идеи философии экзистенциализма. Представители этого философского направления (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Г. Марсель, Н. Бердяев, Л. Шестов, Ж.-П. Сартр, А. Камю и др.) поставили в центр внимания проблему смысла человеческого существования (слово «ex(s)istentia» переводится с латинского языка как «существование»), состояние переживания индивидом своего «бытия в мире»
10 Января 2015, курсовая работа
М.Ю.Лермонтов жил и писал в одну из самых интересных и плодотворных эпох развития русской словесности, эпоху закрепления основных норм национального русского литературного языка. Эволюция языка и стиля Лермонтова, его взглядов на развитие русского языка не могла не отразиться на характере лексики его произведений.
29 Мая 2013, статья
Элдар Аттокур – азыркы 21-кылымдын башатында ѳзүнѳ чейинки бай поэзиябыздын учугун улап, нечендеген алп акындарыбыз баштаган кѳчтү токтотпой алдыга жылдырып келе жаткан жаш, таланттуу акындарыбыздын бири. Анын бул «Сырдуу түш» деген аталыштагы ыр жыйнагы кыргыз поэзиясына таштаган алгачкы кадамы, алгачкы саамалыгы. Бул 57 ырдан жана 27 куплетти камтыган «Куплеттеринен» турган чакан ыр жыйнакта акындын лирикалык, патриоттук тематикадагы жана айрым философиялык мазмундагы ырлары орун алган.
15 Ноября 2013, курсовая работа
Цель нашей работы: проанализировать соотношение «женщина и социум» с точки зрения свободы выбора избранника и будущего вступления в брак в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Для достижения поставленной цели в ходе работы были определены следующие задачи:
проанализировать судьбы героинь романа с точки зрения стереотипов, навязываемых обществом того времени: Элизабет Беннет и Шарлот Лукас;
сопоставить женский образ, загнанный в рамки стереотипами данной эпохи, с образами героинь Джейн Остен;
определить формы давления общества на женщину Англии XIX века и способы преодоления стереотипов в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
05 Февраля 2015, доклад
беларуская паэтка, празаік, грамадска-палітычны дзеяч, актрыса, педагог
Аўтар зборнікаў «Хрэст на свабоду» і «Скрыпка беларуская», кніг для дзяцей «Пяршаі чытанне для дзетак беларусаў», «Лемантар», «Гасцінец для малых дзяцей». Асноўныя матывы яе паэзіі - каханне да радзімы, роднай прыродзе, служэнне народу.
28 Мая 2013, курсовая работа
В последние десятилетия наблюдается значительное усиление внимания к эмоциональной сфере человека, языковая реализация которой еще не полностью исследована как в теории коммуникации, так и в теории текста.
Материалом исследования послужил сборник рассказов И.А. Бунина «Тёмные аллеи», включенный самим поэтом в прижизненные собрания сочинений. Цель работы состоит в том, чтобы выделить языковые средства и способы выражения эмоций в текстах Бунина, определить среди них доминирующий способ и тем самым охарактеризовать особенности этого художника слова в выражении эмоций.
18 Ноября 2013, курсовая работа
Целью работы является составление эмотивной характеристики героя, которая предоставляет возможность рассмотреть соотношение отрицательных и положительных эмоций, испытываемых героем (функционально-семантический признак) на примере фантастического романа Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений».
В соответствии с этим важнейшими задачами являются:
1. изучить и разграничить понятия «эмоция» и «эмотивность»;
2. рассмотреть состав эмотивного фонда, классификацию эмотивов;
3. исследовать эмотивность как языковую категорию: эмотивы на разных уровнях языка;
4. провести анализ лингвистического материала на основе разделения функционально-семантического поля эмотивности по значению состояния и отношения и составить эмотивную характеристику героя романа С. Лукъяненко «Лабиринт отражений»;
5. составить таблицы эмотивов со значением состояния и отношения по художественному произведению.