10 Декабря 2014, контрольная работа
Практика обычно довольно далека от академической науки, от сфер, в которых интеллектуальный труд самодостаточен. Часто человек совершенно не обеспокоен нестрогостью, расплывчатостью своей мысли. Ведь то, что мы хотим друг другу сказать, всегда таинственным образом в общих чертах становится понятным. Но когда требуется принять жизненно важное решение, вступить в деловые отношения, рассчитывая на успех и перспективу, проявить профессионализм в суждениях, – тогда запрос к стройности, ясности, точности, убедительности наших мыслей и речи резко возрастает, И в нужный момент соответствующего навыка построения и выражения мысли может не оказаться.
20 Апреля 2012, контрольная работа
Признаком называют все то, в чем предметы могут быть сходны между собой, или чем они друг от друга отличаются. Например, ворона летает и муха летает, способность летать - это тот признак, относительно которого ворона и муха похожи, и по этому признаку они отличаются от коровы, которая летать не может.
Существенный признак - такая сторона, черта, особенность предмета, которая необходимо ему присуща, лишившись которой он передает быть самим собой, становится иным предметом.
Несущественный признак может приобретаться или теряться предметом, но это никак не влияет на его существование в качестве данного предмета.
Различие между существенными и несущественными признаками не является строгим: то, что в одном отношении кажется существенным, в других отношениях может оказаться несущественным, и наоборот.
29 Декабря 2012, реферат
Закон в научном знании представляет собой не что иное, как необходимую связь между теми или иными явлениями. С его помощью, зная одни из них, можно предвидеть, каковы будут другие, связанные с первыми. Так, законы теплового расширения позволяют заранее определить изменение линейных размеров тел при заданном изменении температуры, поскольку первые жестко обусловлены последней.
05 Января 2013, реферат
Целью написания реферата является рассмотрение логических ошибок и приемов, облегчающих их нахождение. Для её достижения необходимо решить некоторые задачи. Сначала следует изучить сущность логических ошибок. После этого будет необходимо рассмотреть виды логических ошибок. Далее следует отметить способы их нахождения.
При этом объектом исследования является логика как наука о правильном мышлении, предметом – логические ошибки и способы их устранения.
21 Января 2013, реферат
целью данной работы является изучение мышления, его видов и форм.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
рассмотреть понятие мышления;
изучить виды и формы мышления;
проанализировать виды умозаключения;
рассмотреть основные операции мышления, качества ума.
29 Октября 2012, контрольная работа
Наука о законах правильного мышления сложилась в Древней Греции. Ее основателем является великий Аристотель (384-322 гг. до н.э.), хотя теория понятия начала развиваться уже учителем Аристотеля - Платоном (427-347 гг. до н.э.). Однако основные законы логики сформулированы именно Аристотелем. Он же разработал в практически законченном виде ее важнейшие разделы.
06 Апреля 2014, реферат
Многие истинные положения принимаются за таковые только после того, как их докажут. Вместе с тем часто встречаются ложные утверждения, которые отвергаются только после того, как их опровергнут. Иначе говоря, далеко не все высказываемые мысли являются очевидно истинными или очевидно ложными. Как же логически убеждать в истинном и выявлять ложь? На этот вопрос отвечает логическое учение о доказательстве. Собственно само доказательство интересует только в контексте к опровержению, а потому имеет смысл остановиться на нем несколько подробнее.
15 Октября 2014, контрольная работа
Понятия отражают существенные признаки предметов, но мы не мыслим отдельными понятиями. Наиболее распространенной формой мышления является суждение. Логическая форма суждения выражает отношения между двумя или более понятиями.
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, связях между предметом и его свойствами или об отношениях между предметами [1, с.89].
23 Мая 2013, контрольная работа
Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»).
15 Января 2014, реферат
В процессе познания действительности человек приобретает новые знания. Некоторые из них получают с помощью живого созерцания в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Однако большую часть знаний мы получаем на ступени абстрактного мышления с помощью рассуждений, т.е. путем выведения новых знаний из знаний уже имеющихся. Эти знания называются опосредованными, или выводными.
Логической формой получения выводных знаний является умозаключение.
02 Декабря 2014, контрольная работа
Языковые формы имеют в речи свои названия: мысль, суждение, условное суждение, понятие, умозаключение, вопрос и т. д.
Мысль – это действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный результат мышления.
Мыслью также иногда называют нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, высказанное вслух предположение, соображение, рассуждение или гипотеза.
15 Апреля 2014, контрольная работа
Деление понятий – это логическая операция, посредством которой объем делимого понятия распределяется по объемам новых понятий, каждое из которых представляет частный случай исходного понятия. Например, расчёты делятся на наличные и безналичные. Понятия разделяются исходя из существенного признака, который может изменяться по определенному принципу или правилу (например, образование из понятия «торговый баланс» новых понятий, в которых фиксируется то или иное соотношение ввоза и вывоза товаров).
15 Декабря 2012, творческая работа
Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках, составляющих их внутреннюю природу и взятых в их единстве.
В языке понятия выражаются в форме слова (ученик, настроение, фабрика) или словосочетания (прилежный ученик, хорошее настроение, фабрика игрушек).
06 Ноября 2014, контрольная работа
Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительные науки: логику формальную и логику диалектическую.
18 Сентября 2014, доклад
Слово “логіка” походить від давньогрецького слова “logos”, яке можна перекласти як “поняття”, “розум”, “міркування”. В теперішній час воно вживається в таких наступних головних значеннях. По-перше, ним позначають будь-яку необхідну закономірність у взаємозв’язку об’єктивних явищ – «логіка фактів», «логіка історичного розвитку» тощо. По-друге, словом «логіка» позначають закономірності у зв’язках і у розвитку думок – «логіка міркування», «логіка мислення». Нарешті, логікою називають окрему науку, яка розглядає мислення з позиції його формальної правильності.
21 Мая 2014, лабораторная работа
Вывод: мной были получены знания, для построения нечеткой аппроксимирующей системы с помощью пакета Fuzzy Toolbox системы MatLab. В ходе выполнения работы, было замечено, что с помощью данного пакета нельзя провести экстраполяцию функции, т.к любое значения, лежащее правее крайней точки будет принадлежать этой точке (аналогично и для крайней левой) и будет совпадать с ней.
15 Января 2014, реферат
Одним из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, исследовании, споре, является определение. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий.
В научной и практической деятельности часто возникает необходимость раскрыть содержание понятий, которые употребляются в рассуждениях. Логическая операция, раскрывающая содержание понятия, называется определением (лат. definitio), или дефиницией.2 С помощью определения понятий мы в явной форме указываем на сущность отражаемых в понятии предметов, раскрываем содержание понятия и тем самым отличаем круг определяемых предметов от других предметов.
11 Апреля 2014, реферат
Вначале — некоторые общие замечания о юридической ответственности в целом и о некоторых особенностях ответственности по праву.
В философско-теоретическом смысле ответственность — понятие весьма широкое, многоплановое, многообъемное и, что особенно важно, фундаментальное.
22 Ноября 2013, контрольная работа
Логіка – це наука про форми і закони правильного мислення. Вона є своєрідним знаряддям інтелектуального тренінгу, формує логічну культуру, допомагає на науковій основі розв’язувати теоретичні і практичні проблеми в будь-якій сфері діяльності.
Логіка вивчає мислення у його абстрактних формах. Основними формами мислення є поняття, судження, умовивід (іноді до них відносять доведення). Логіка намагається за допомогою мови виразити схеми, структури і способи правильних міркувань.
05 Октября 2013, контрольная работа
Цель работы:
Дать анализ процессу познания объективного мира сознанием человека;
Ввести различие между чувственным и рациональным мышлением;
Дать представление о логике как науки о формах и законах мышлений, о понятии «логическая форма»
Ввести представление о трех главных формах мышления – понятии, суждении, умозаключении.
19 Октября 2012, реферат
Логика как средство познания объективного мира изучает абстрактное мышление, исследует его формы (понятия, суждения и умозаключения) и законы, в которых происходит отражение мира в процессе мышления.
Предметом теоретической логики, то есть областью ее исследования, являются логические формы, в которых протекает теоретическое познание, - понятия, суждения и рассуждения.
22 Августа 2013, реферат
Логическая форма мышления применяется во всех областях знания, охватывает самое различное предметное содержание. Свойство всеобщности логической формы вовсе не свидетельствует о ее бессодержательности и априорности, а указывает лишь на то, что эта форма отражает простейшие, наиболее часто встречающиеся свойства и отношения реального мира, общие для всех предметов и явлений объективной действительности. Поэтому и отражающая их логическая форма мышления находит универсальное применение во всех областях науки. Всеобщность логической формы не отрицает, а в еще большей степени подтверждает ее объективное содержание.
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы возникла новая область знаний -- персоналоведение. Она развивается как наука об эффективной организации, мотивации и стимулировании высококачественного профессионального труда людей, занятых управленческой деятельностью во всех сферах материального и духовного производства, а также как наука об обучении и воспитании персонала. Поэтому освещаются основные закономерности естественно сложившейся логической формы мышления, нормативные положения анализируются преимущественно на материалах теории и практики кадрового менеджмента. При этом главное внимание уделено структуры правильной мысли и развитию навыков логически стройного доказательного рассуждения. Рассмотрение логических операций увязывается с последующим овладением передовым опытом управленческой деятельности в различных структурах общества. Закрепление этой связи в учебном процессе помогает осмыслить значение логики, ее законов и правил для повышения логической культуры мышления.
Усвоение теоретических вопросов логики не является самоцелью. Главное -- научиться применять логические законы, приемы и операции на практике, в процессе рассуждений. Логика помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, она учит мыслить четко, лаконично, правильно.
Назначение учебной дисциплины «Логика» -- вооружить современного менеджера арсеналом знаний, составляющих основу формирования культуры делового мышления. Ориентации на содействие выполнению этой задачи подчинены структура и содержание настоящего издания.
1 ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ.
Мышление относится к трудно определяемым понятиям. Если сказать, что мышление -- это обобщенное отражение действительности человеческим мозгом, в этом определении будет подчеркнут гносеологический, т. е. теоретико-познавательный, аспект мышления. Физиолог предпочел бы другую формулировку: мышление -- это идеальное проявление высшей нервной деятельности мозга. Психологи говорят, что мышление -- это интеллект в действии. Но тогда нужно выяснить, что такое интеллект. Тут рискуем попасть в круг взаимно сопряженных определений: мышление -- это продукт мозга, а мозг -- это материальный носитель мышления. На современном уровне знаний о мыслительном процессе появились информационные определения мышления. Так, английский кибернетик У. Росс Эшби рассматривает мышление как процесс обработки информации по некоторой программе, предполагающей отбор, по крайней мере, на порядок выше случайного.
Разумеется, нельзя отождествлять человеческое мышление лишь с процессом обработки информации: оно ведь имеет и биологический, и социальный аспекты. Но познавательная сторона мышления заключается в активном извлечении информации из внешнего мира и ее обработке. Когда говорят, что мышление есть обработка информации, то не столько определяют понятие «мышление», сколько указывают на одну из его составляющих.
Мышление, или логическая ступень познания, возникнув на базе ощущений, восприятий и представлений, не сводится к простой совокупности чувственных образов. Мышление является качественно новой, более сложной формой познания, чем чувственная ступень познания. Мышление есть общественный продукт. Оно возникает и развивается вместе с появлением и развитием труда и языка, который является инструментарием духовной (познавательной, отражательной и -- главное -- творческой, созидательной) деятельности человека и фиксирует результаты мышления. Мышление как процесс отражения объективной действительности представляет собой высшую ступень человеческого познания. Рожденное трудом и вместе с ним, оно как бы раскололо познаваемую природу на две противоположные «части» -- субъект и объект, диалектическое взаимоотношение которых и поныне составляет внутреннее содержание всей деятельности человека -- как теоретической, так и практической. Благодаря труду и мышлению закреплялись никогда не прекращающиеся в обществе процессы опредмечивания и распредмечивания знания, открывшие путь к его интенсивному добыванию и распространению. Своеобразие и уникальность мышления связаны с его способностью познавать самого себя, которая в значительной степени обусловила все другие его способности.
Мышление -- это процесс, в ходе которого человек сопоставляет мысли, т. е. рассуждает, умозаключает, из одних мыслей выводит другие, содержащие новое знание. Мыслительный процесс имеет внутреннюю структуру и реализуется в таких естественно сложившихся формах, как понятие, суждение, умозаключение. Оперирование понятиями, суждениями и получение нового знания в умозаключениях составляют формально-логический аппарат мышления. Логическая форма представляет собой исторически установившиеся способы связи составных элементов мысли.
Каждая простая мысль, как правило, состоит из двух основных элементов:
· отображения предмета, которое называет
17 Октября 2014, контрольная работа
Логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, а также средневековой России. Однако в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, ибо логические приемы служат не столько цели достижения истины, сколько цели убеждения аудитории.
05 Ноября 2014, реферат
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.
21 Декабря 2013, лекция
Можно логично рассуждать, не зная правил логики, подобно тому, как нередко люди выражают свои мысли на языке, не зная грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи. Особенно важно знание основ логики в процессе овладения новыми знаниями, в обучении, оно помогает заметить логические ошибки в устной речи и в письменных произведениях других людей, найти более короткие и правильные пути опровержения этих ошибок, позволяет не допускать их самому. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию у нее научного мировоззрения.
18 Ноября 2012, контрольная работа
В работе в теоретической части рассмотрены следующие вопросы:
- Предмет и значение логики;
- Логика и мышление;
В практической части: решение 4-х задач.
06 Ноября 2013, лекция
Логика – это наука о законах и формах правильных рассуждений. Рассуждение от прочих форм речи отличает присутствие ВЫВОДА. Все тигры полосатые. Это животное (м) полосатое М – тигр Все философы-экзистенциалисты размышляли об одиночестве Артур Шопенгауэр размышлял об одиночестве Вывод: Артур Шопенгауэр – философ-экзистенциалист S есть P M есть P M есть S Логическая форма – это способ связи содержательных частей рассуждения.
15 Октября 2013, реферат
Ло́гика (греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение»).
Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
30 Октября 2014, доклад
Наука логика – одна из древнейших наук. Ее следы просматриваются в древнеиндийской и древнекитайской философии, а также в философии античной Греции. Наиболее значительной фигурой здесь был Аристотель, которого по праву считают основателем формальной логики. В его сочинениях мы находим основы теоретического знания о формах и приемах мышления.
В дальнейшем логика развивалась другими философами, которые видели в ней необходимую науку о мышлении, без которой невозможно успешное развитие познавательного процесса. Возникнув в рамках философии, логика вышла за ее пределы и стала необходимым инструментом мышления в науке, в политике, в экономике, в сфере общественной и культурной жизни, в повседневных делах самых широких слоев населения. Сегодня логика служит политику и юристу, ученому и студенту, бизнесмену и общественному деятелю, руководителю и исполнителю, домохозяйке и педагогу и т.п.
13 Ноября 2014, контрольная работа
Акционерная собственность -- это закономерный результат процесса развития и трансформации частной собственности, когда на определенном этапе развития масштабы производства, уровень технологии, система организации финансов создают предпосылки для принципиально новой формы организации производства на базе добровольного участия акционеров.