26 Сентября 2014, контрольная работа
Температура жидкого холодильного агента перед дроссельным вентилем [ tп] зависит отналичия в холодильной машине переохладителя или регенеративного теплообменника.
Перейдем к построению цикла холодильной машины в диаграмме i = lg P, для заданного холодильного агента
19 Октября 2014, реферат
Более обыкновенные и вместе с тем нужные связи выражаются в основных формально-логических законах: тождества,противоречия, исключенного третьего и достаточного основания. Данные законы именуются основными, так как выражают актуальные характеристики верного мышления: его определенность, непротиворечивость, очередность и обоснованность.Они имеют достаточный и общий характер, действуют в любом процессе мышления не зависимо от того, в какой форме он проходит.
03 Июня 2013, контрольная работа
Целью данной работы является анализ законов логики и основных принципов мышления. Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть законы логики и основные принципы мышления.
3. Проанализировать специфику законов логики.
Прежде чем рассмотреть содержание и специфику законов логики целесообразно определить родовое понятие "закон". Закон есть существенная, внутренняя, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь явлений, обусловливающая их структуру, функционирование или развитие. На основе этой общей дефиниции определим категорию "закон мышления".
06 Ноября 2014, контрольная работа
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
06 Ноября 2014, контрольная работа
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
24 Июня 2012, доклад
Ло́гика (др.-греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение»).
Хотя многие культуры выработали сложные системы рассуждения, логика как эксплицитный анализ методов рассуждения получила основательное развитие изначально только в трёх традициях: в китайской, индийской и греческой. Несмотря на то, что точные даты не слишком достоверны (особенно в случае Индии), скорее всего, логика возникла во всех трёх культурах в IV веке до н. э.
20 Февраля 2014, реферат
Логика - одна из древнейших наук. Точно установить, кто, когда и где впервые обратился к тем аспектам мышления, которые составляют предмет логики, в настоящее время не представляется возможным. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э. Однако если говорить о возникновении логики как науки, то есть о более или менее систематизированной совокупности знаний, то справедливым будет считать родиной логики великую цивилизацию Древней Греции. Именно здесь в V-IV веках до н. э. в период бурного развития демократии и связанного с ним небывалого оживления общественно-политической жизни трудами Демокрита, Сократа и Платона были заложены основы этой науки. Родоначальником же, «отцом» логики, по праву считается величайший мыслитель древности, ученик Платона - Аристотель (384-322 гг. до н. э.)
19 Декабря 2011, лекция
Познание истины– одна из важнейших потребностей человека. Каждый человек и человечество в целом стремятся к истине, добру и красоте. Все люди нуждаются в истинном знании, получении новой информации о мире, в котором они живут. Для чего? Для того, чтобы жить, что в данном случае означает ориентироваться в быстро меняющейся обстановке, принимать правильные решения и на их основе совершать правильные действия.
17 Июня 2013, контрольная работа
1. История становления классической математической логики.
2. Основные виды и направления в развитии неклассической логики. Становление неформальной логики.
08 Мая 2013, реферат
Мислення людини підкоряється логічним законам і протікає в логічних формах незалежно від науки логіки. Вона є лише наслідком існування певного закономірного стану речей і є його систематизоване і упорядковане відображення. Так як для фізики причиною її виникнення є закони Всесвіту, так логіці передують закони мислення.
29 Апреля 2013, контрольная работа
Таким образом, вывод делается не только на основании внешних признаков, но и на представлении о сущности явления. Это означает, что нужно иметь теорию данного явления. Благодаря этому степень вероятности получения истинного вывода в научной индукции значительно повышается.
27 Августа 2013, контрольная работа
Мысль о предмете выражается в слове, которое обозначает предмет, и в то же время материализует мысль. Мысль о каком-либо предмете отражает бесконечное множество, присущих ему свойств, общих и одновременно отличительных, а именно существенных. Простые мысли, выраженные отдельными словами или словосочетаниями, в логике называются понятиями. Например, «дом», «человек», «студент заочного отделения». Сложные мысли образуются из нескольких простых, связанных между собой определенным образом. К сложным мыслям относятся: суждение, умозаключение, доказательство и опровержение.
Приступая к раскрытию содержания работы, необходимо отметить, что цель данной работы является: рассмотрения теоретических основ понятия как простейшую форму мысли, видов понятий и отношения между ними.
14 Октября 2013, контрольная работа
Среди сравнимых различают совместимые суждения, которые могут быть одновременно истинными, и несовместимые суждения, которые одновременно истинными быть не могут.
Совместимость бывает трех видов: полная совместимость (эквивалентность); подчинение; частичная совместимость (субконтрастность). Несовместимость бывает двух видов: противоположность (контрастность) и противоречивость (контрадикторность).
I. Отношением подчинения связаны суждения А и I, Е и О. Общие суждения (А и Е) являются подчиняющими, а частные (I, О) подчиненными. Для суждений находящихся в отношении подчинения, имеет значение условие истинности: Если истинно А(Е), то истинно и I(O), но не наоборот.
22 Октября 2013, отчет по практике
С 29.06.2013 по 26.07.2013 я проходила производственную практику в туристической компании ООО ТК «Коктейль Путешествий». Практика проходила под непосредственным руководством директора компании Соколова Н.В. При прохождении производственной практики мною выполнялись обязанности менеджера.
Основным предметом деятельности данного предприятия является предоставление услуг по организации туристических поездок.
30 Ноября 2012, отчет по практике
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество,
учитываемое на балансе предприятия, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет
обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не
запрещенные федеральными законами.
27 Ноября 2013, отчет по практике
На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация и технология перевозки стальных горячих слитков.
Железнодорожный цех ЗСМК включает в себя шесть эксплуатационных районов УЖДТ ЗСМК.
В первый эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК входит станция Новокузнецк-Северный с постами “Рудный”, “Угольный”, “РРУ”, “Граншлаковый”.
Второй эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК включает в себя станции Западная, Входная и посты “Прокатный”, “Склад заготовок”, “Склад холодного чугуна” и “Метизный”.
11 Декабря 2011, творческая работа
Ошибки в определениях понятий:
«широкое определение» - «Картофель – это овощь». Является широким, т.к. определение «овощь» по объему намного больше определяемого понятия «картофель». Потому что «овощь» - это не только картофель, но и морковь, лук, капуста, кабочок и т.д. Определение было бы правильным: «Картофель – это разновидность клубненостных овощей».
07 Июня 2012, реферат
Парадокс лжеца - один из наиболее известных логических парадоксов. В простейшем его варианте человек произносит одну фразу: «Я лгу». Или говорит: «Высказывание, которое я сейчас произношу, является ложным». Или: «Это высказывание ложно». Если высказывание ложно, то говорящий сказал правду и, значит, сказанное им не является ложью. Если же высказывание не является ложным, а говорящий утверждает, что оно ложно, то его высказывание ложно. Оказывается, таким образом, что, если говорящий лжет, он говорит правду, и наоборот. Традиционная лаконичная формулировка парадокса гласит: если лгущий говорит, что он лжет, то он одновременно лжет и говорит правду
06 Ноября 2013, курсовая работа
В массиве философской литературы заметно выделяется струя, в которой глубокие, содержательные идеи обосновываются в форме словесного противоборства. В этом списке первыми должны быть названы диалоги Платона, главный герой которых – Сократ, виртуозно владеющий мыслью и словом, последовательно побеждает своих многошумных соперников, вынуждая их приблизиться к умопостигаемой истине. Судебные прения. Во всех городах всех стран мира в течение веков, тысячелетний практически ежедневно проходят драматичные по форме и особенно по результату противоборства между сторонами, представляющими обвинение и защиту.
07 Сентября 2014, контрольная работа
1.Условно-категорический силлогизм и его правильные модусы. Утверждающий модус (modus ponens)отрицающий модус (modus tollens). Разделительно-категорический силлогизм
2. Фигуры и модусы категорического силлогизма
3.Укажите, какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Учащийся спрашивает учителя: «Можно ли ругать или наказывать человека за то, что он не сделал?» - «Нельзя, конечно же», - отвечает учитель. «В таком случае, не ругайте и не наказывайте меня,- говорит учащийся, - я не сделал сегодня домашнее задание».
а) закон тождества;
б) закон непротиворечия;
в) закон исключенного третьего;
г) закон достаточного основания.
28 Октября 2013, контрольная работа
Получение опосредованных, выводных знаний происходит не только в форме умозаключения. Другой основной формой осуществления этого процесса в мышлении служит доказательство. Оно отличается, пожалуй, наибольшей сложностью по сравнению с понятием, суждением, умозаключением, почему и рассматривается им них. Действительно, если суждение включает в себя понятия, но не сводится к ним, если умозаключение состоит из суждений, но тоже не сводится к ним, то и здесь ситуация аналогичная. Доказательство предполагает умозаключения, строится на них и т. д., но отнюдь не сводится к ним, не есть их простая арифметическая сумма. Так же как суждение выступает в виде связи понятий, а умозаключение – в форме связи суждений, так и доказательство представляет собой связь умозаключений (а следовательно, суждений и понятий).
17 Ноября 2014, контрольная работа
Доказательство – это логическая операция по обоснованию истинности суждений с помощью других истинных суждений.
Структура доказательства:
что доказывается
чем доказывается выдвинутое положение
как оно доказывается
28 Октября 2012, реферат
Познание отдельных предметов, их свойств происходит посредством форм чувственного познания (ощущений и восприятий). Мы видим, что этот дом ещё не достроен, ощущаем вкус горького лекарства и так далее. Эти истины не подлежат особому доказательству, они очевидны.
Во многих случаях, например на лекции, в сочинении, в научной работе, в докладе, в ходе полемики, в судебных заседаниях, на защите диссертации и во многих других, приходится доказывать, обосновывать высказанные суждения.
Доказательность - важное качество правильного мышления.
09 Декабря 2014, контрольная работа
Дискуссию по спорным, еще не решенным вопросам, предполагающую наряду с обоснованием выдвинутых тезисов критический взаимный анализ предложений, называют полемикой. Вести полемику - значит участвовать в критическом обсуждении спорного вопроса и прежде всего уметь опровергать доводы оппонента.
02 Декабря 2013, контрольная работа
Понятие - мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс (обобщает) объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. Напр., понятие "четырехугольник с равными сторонами и равными углами" выделяет множество квадратов из области четырехугольников на основе признака "иметь равные стороны и равные углы".
02 Января 2013, контрольная работа
Логика – одна из самых древних наук берет свое начало в Древней Греции, как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад, в 4 в. до н. э. Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (348-322 гг. до н. э.). Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир.
27 Января 2013, контрольная работа
Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.Любые свойства, черты, состояние предмета, которые, так или иначе, характеризуют предмет, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство
( черта, состояние ) так же рассматривается как его признак.
24 Февраля 2013, контрольная работа
Что касается логики, то её задача заключается в том, что бы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить и, следовательно, правильнее познавать мир.
Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. В своей работе я попытаюсь, как можно подробнее рассмотреть одну из форм мышления – понятие (его виды, содержание и объём, отношение между понятиями и логические операции с понятиями).
08 Октября 2013, реферат
Целью контрольной работы является изучение основных характеристик понятия: объема и содержания, их взаимосвязи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть определение «понятие»;
- раскрыть основные характеристики понятия;
Объект исследования – общая характеристика понятия.
Предмет исследования – понятие как форма мышления и его основные характеристики.
05 Ноября 2013, контрольная работа
Понятие является одной из форм абстрактного мышления. При написании работы прежде всего хотелось бы раскрыть основные приемы образования понятий, роль понятий в познании, виды понятий отношения между ними.
Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов. Понятия в языке выражаются отдельными словами («портфель», «трапеция») или группой слов, т.е. словосочетаниями («студент медицинского института», «производитель материальных благ», «река Нил» и др.).