02 Октября 2014, контрольная работа
Мы можем получать новые суждения, пользуясь исключительно собственным умом. Этот вид деятельности называется умозаключением: мы заключаем своим умом.
Умозаключение - это последовательность суждений, в котором последнее суждение выводится из предыдущих.
06 Января 2013, контрольная работа
Умозаключение более сложная форма мышления, чем суждение. Оно содержит в своем составе суждения, следовательно и понятия, но не сводится к ним, а выражает их определенную связь. Именно в умозаключениях (и основанных на них доказательствах) сокрыта «тайна» принудительной силы речей, которая так поразила древних и с постижения которой началась наука логика. Опосредованно, с помощью многообразных видов умозаключений, мы получаем новые знания в повседневной жизни и научных теориях. Без умозаключений процесс мышления невозможен.
25 Октября 2014, контрольная работа
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, свя¬занных между собой, с логической необходимо-стью выводится новое суждение.Логическая сущность умозаключения состоит в движении мысли от анализа имеющегося знания к синтезу нового знания. Это движение имеет объектив¬ный характер и определяется реальными связя¬ми действительности. Объективная связь, отраженная в сознании, обеспечивает логическую связь мыслей. Напротив, отсутствие объектив¬ных связей действительности приводит к логиче¬ским ошибкам.
27 Декабря 2012, реферат
Сама логика высказываний является теорий тех логических связей высказываний, которые совсем не зависят от внутреннего строения(структуры)простых высказываний.
Общее название законов, образующих основу логической дедукции. Понятие о Л. з. восходит к древнегреческому понятию о lógos'e как предпосылке объективной («природной») правильности рассуждений.
Итак , цели реферата:
1)Понять ,что такое логический закон?
2)Какие бывают логические законы?
3)Чем отличаются каждый из законов
06 Июня 2012, контрольная работа
Оперирование умозаключениями по аналогии занимает значительное место в теоретической и практической деятельности человека. Важное значение в этой связи приобретает знание видовой характеристики аналогии и умение ее использовать как в конкретном мыслительном процессе, так и в специфической профессиональной деятельности личности, особенно в экономической, юридической, филологической. Виды аналогий, исходя из конкретных критериев (оснований), можно классифицировать на две устойчивые группы.
25 Января 2014, реферат
Слово «аналогия» греческого происхождения. Его смысл может быть истолкован как «сходство объектов в каких-то признаках». При этом воображение и фактадия в значительной мере влияют на формирование аналогов-образов, и в этом смысле процесс получения достоверного знания может быть затруднен. С другой стороны, любое познание имеет эвристическую функцию и связано с формированием гипотез разного уровня. В науке и практической деятельности нередко исследуются единичные явления, еще не ставшие предметом обобщения. В этом случае еще неизвестный признак единичного явления уподабливает другому сходному, но известному единичному явлению.
21 Ноября 2013, реферат
Значимой характеристикой умозаключения как одной из форм мышления человека является вывод нового знания. При этом в умозаключении вывод (следствие) получается в ходе движения мысли от известного к неизвестному. Такое движение может быть представлено как непосредственное, так и опосредствованное. Однако при любых обстоятельствах оно обосновывается на вполне определенных, достоверных и достаточно обоснованных знаниях. К такому движению человеческой мысли относятся дедукция и индукция. Наряду с ними существуют и другие виды умозаключений, одним из которых является аналогия.
18 Декабря 2011, реферат
Логика повышает культуру мышления, придает убедительность и доказательность высказыванию. Логика способствует интеллектуальному развитию личности, становлению самосознания. Каждому человеку, а тем более юристу, важно знание законов логики. Юрист должен уметь строить умозаключения, делать выводы, определяя степень их вероятности. Эти знания, а также умение их использовать на практике помогают разобраться в суждениях других людей, убедить в своей правоте или убедиться в правоте оппонента, корректно вести себя в споре.
23 Декабря 2014, реферат
Можно прожить жизнь и без логики, как, впрочем, можно прожить ее и без многого другого. Однако подобно тому как человек стремится не только к материальному богатству - богатству вещей, но и богатству связей и отношений с другими людьми, так он стремится и к духовному богатству. И здесь логика оказывается ничем не заменимым и важным духовным компонентом.
Логика имеет долгую и богатую историю, неразрывно связанную с историей развития общества в целом.
12 Ноября 2014, контрольная работа
Значение подобного анализа определяется тем, что именно в умозаключениях (и основанных на них доказательствах) сокрыта "тайна" принудительной силы речей, которая поражала людей еще в древности и с постижения которой началась логика как наука. Именно умозаключения обеспечивают то, что мы называем в настоящее время силой логики. Вот почему нередко логику именуют наукой о выводном знании. И в этом есть значительная доля истины. Ведь анализ понятий и суждений, хотя и важен сам по себе, но в полной мере раскрывает все свое значение лишь в связи с их логическими функциями по отношению к умозаключениям (а значит, и доказательствам).
13 Октября 2013, курс лекций
1. Оргмомент.
а) Приветсвие
б) Проверка присутствующих, готовность к уроку ------------ 3 мин
2. Повторение и обобщение пройденного материала.---------- 25 мин
3. Объяснение нового материала -------- 25 мин
10 Ноября 2012, контрольная работа
Запасы занимают главное место в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы.
Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности товароматериальных запасов, их значение и роли в экономике предприятий и объединений, стоит в ряду важнейших проблем по экономике и рациональному использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию материально-технического снабжения народного хозяйства.
08 Декабря 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического управления. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.
26 Ноября 2012, реферат
Вспомните свое состояние, когда вы стараетесь кого-то убедить в том, что вы абсолютно правы и необходимо принять во внимание ваше мнение. Не правда ли, много сил уходит порой, чтобы настроить нужным образом собеседника? А некоторые и вовсе оказываются не пробивными и на уговоры не поддаются.
09 Февраля 2013, реферат
Правда практика здесь пошла несколько дальше чем теория, но не настолько далеко, чтобы обойтись без теории. Логико-формализованный анализ вопроса, давший довольно много для разработки его логической структуры, оказался в тупике, не получив подкрепления в логико-философском обосновании этой проблемы. Встала задача определения философской природы вопроса, которая оказалась довольно сложной. Имеющиеся подходы пока не привели к решению этой проблемы, хотя и позволили определить некоторые направления ее исследования. Хуже другое — необходимость методологического подхода в решении этой проблемы пока не полностью осознается ни философами, ни логиками. Первыми, в силу того, что они работают в основном в традиционных философских направлениях, где вопросу, как уже говорилось, не находится места. Вторые, ограничиваются только формально-логической стороной, игнорируя философский подход. И тем не менее в неявной форме, но и те и другие ощущают потребность именно в широком философском обосновании вопроса как особой форме мышления.
24 Мая 2012, реферат
Наша работа посвящена такому виду абстрактного мышления как умозаключение. В логике существуют также понятие, которое является базовой категорией логики и суждение как форма абстрактного мышления.
Зачем мы обратились к двум последним понятиям? Ответ лежит в сущности умозаключения, которая состоит в том, что умозаключение включает в свой состав суждения, следовательно, и понятия. Вообще мы считаем, что сама по себе логика опирается на умозаключения, которые представляют собой вывод, заключение о чем-либо на основе суждений. Важно отметить, что истинный вывод будет следовать только тогда, когда исходные мысли являются истинными, а связи между ними логичными (закономерными).
12 Января 2014, доклад
Революционные процессы 1917 г. коренным образом изменили отношения между центром и регионами в России. Ликвидация самодержавного монархического строя одновременно означала переустройство на новых основаниях всей системы "центр — регионы", формирование нового баланса в этих отношениях при создании новых властных органов. После прихода к власти Временного правительства нестабильность в стране продолжала нарастать, сказываясь в том числе и на ситуации в региональной политике.
14 Января 2012, контрольная работа
Актуальность данной темы, заключается в том, что все те истины, послужившие фундаментальными аспектами Сократовского учения, не утрачивают своего значения и в наше время.
02 Апреля 2014, реферат
МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА (6 в. до н. э.) — древнейшая греческая научно-философская школа, включающая Фалеев, Анаксимандра и Анаксимена. Сложилась в Милете (на западном берегу Малой Азии, совр. Балат в Турции), крупнейшем торгово-ремесленном и культурном центре Ионии, основавшем в 7—6 вв. до н. э. много колоний по берегам Черного моря и связанном морскими путями с Востоком и Западом.
26 Апреля 2013, контрольная работа
Цель работы – определить соотношение формальной логики и диалектической логики.
Задачи работы – рассмотреть особенности формальной логики; изучить тайну диалектической логики; обозначить общее и отличия формальной и диалектической логики.
13 Апреля 2014, контрольная работа
Логика – наука о закономерностях правильного мышления. Однако этот термин мы применяем и тогда, когда говорим о закономерностях объективного мира (логика вещей), и когда характеризуем особенности последовательного поведения, свойственного определенному человеку и соответствующего его характеру, психологическим особенностям, типу нервной системы и т.д. (логика поведения). Наконец, о логике говорят применительно к самому мышлению, его последовательности, непротиворечивости, доказательности. Как видим, термин «логика» многозначен. Это не случайно. В переводе с древнегреческого logos означает слово, мысль, речь, разум, закономерность (проверить).
26 Ноября 2012, контрольная работа
Наука логика – одна из древнейших наук. Ее следы просматриваются в древнеиндийской и древнекитайской философии, а также в философии античной Греции.
03 Декабря 2013, контрольная работа
Основные законы формально-логического мышления.
Логический закон.
3. Закон тождества.
4. Основные логические ошибки, связанные с нарушением закона
тождества.
5. Свойства правильного мышления, выражающиеся в законе
противоречия.
6. Основные логические ошибки, связанные с нарушением закона
противоречия.
7.Значение закона исключенного третьего в процессе познания.
8. Основные ошибки, связанные с нарушением закона исключенного третьего.
9.Закон достаточного основания.
10.Значение закона достаточного основания в жизни человека.
11 Марта 2014, реферат
Соблюдение законов логики - это необходимое условие достижения истины в процессе рассуждения. Логические принципы действуют независимо от воли людей, не созданы по их воле и желанию. Они являются отражением связей и отношений вещей материального мира. Общечеловеческий характер принципов формальной логики состоит в том, что во все исторические времена люди всех классов мыслят по одним и тем же логическим законам. Логика нужна во всех направлениях деятельности, и часто люди используют логику подсознательно, даже не задумываясь что это какой-то формально-логический закон.
02 Декабря 2013, реферат
Формальные системы — это системы операций над объектами, понимаемыми как последовательности символов (т. е. как слова в фиксированных алфавитах); сами операции также являются операциями над символами. Термин «формальный» подчеркивает, что объекты и операции над ними рассматриваются чисто формально, без каких бы то ни было содержательных интерпретаций символов.
03 Апреля 2014, курсовая работа
Цель данной работы – выявление и обоснование на основе теоретического и практического исследования дидактических условий, способствующих повышению логической подготовки младших школьников, и тем самым совершенствующих процесс формирования логического мышления учащихся, выявить приёмы развития логического мышления второклассников при обучению математики по учебнику Моро М. И.
10 Декабря 2013, автореферат
Различают несколько форм умозаключений, основные из них - индукция и дедукция. Логика рассматривает их с точки зрения логических правил построения умозаключений, а также исследует возможные логические ошибки. Психология изучает усвоение и развитие умозаключений у ребёнка. Знание этих моментов способствует воспитанию логического мышления. Предпосылки этой формы мышления в виде простейших умозаключений начинают складываться уже у дошкольников.
03 Октября 2014, реферат
Основные моменты в становлении научной идеи - это проблема, гипотеза и закон. При этом эти элементы теории взаимосвязаны между собой, едины и генетически взаимообусловлены. Так, проблема может возникать и действительно возникает только в контексте научного знания, будучи сформулированной, проблема приводит к построению гипотезы, наконец, закон трактуется как особого рода гипотеза, удовлетворяющая некоторым дополнительным формальным, методологическим и гносеологическим требованиям.
07 Ноября 2013, контрольная работа
В утилитарно-коммуникативном функционировании языка, основная задача которого обеспечить взаимопонимание сторон, объединенных конкретными целями и общими интересами, нет необходимости использовать творческие потенции языка. Наоборот, их использование может существенно затруднить общение как бытовое, так и профессиональное. Стремление избегать неясных (непривычных) терминов и выражений является поэтому нормой в тех областях человеческого взаимодействия, где главной целью общения служит обмен необходимой информацией. Языковые штампы обыденного словоупотребления, а также формализованные языки и терминологические системы в научных и профессиональных сообществах являются своеобразным олицетворением этой сознательной установки на унификацию выразительных средств.
23 Января 2014, контрольная работа
Разнообразие окружающего нас реального мира обусловлено существованием множества отдельных материальных предметов, обладающих разными свойствами и находящихся между собой в определенных связях. Познания природы этих предметов, выявление их сущности и оперирование ими в реальной жизни требует идеальных средств,которые заменяли бы эти предметы объективного мира и служили инструментом развития человеческого знания и наук. Одним из таких средств являются понятия. Понятия не существуют в объективном мире.