Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: всестороннее изучение определения качества логистического сервиса.
В связи с поставленной целью определим следующие задачи:
- исследовать методы определения качества логистического сервиса
- проанализировать методы формирования системы логистического сервиса
- рассмотреть понятие логистического сервиса
1.Логистический сервис. Методы формирования системы логистического сервиса ………………………………………………………...2
1.1. Понятие сервиса в логистике………………………………………...4
1.2. Система логистического сервиса……………………………………6
1.3.Оценка качества услуг. Критерии оценки…………………………12
2. Система организации сервисного обслуживания на примере общества с ограниченной ответственностью «Фокстрот»……………………………16
2.1 Общая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Фокстрот»……………………………………………….16
2.2 Организация системы обслуживания потребителей……………..17
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………..24
Таким образом, – суммарное время, фактически затраченное на предоставление услуг, а – время, которое теоретически можно потратить на выполнение всего комплекса услуг.
Пример 2.
В таблице 1.2.1. приведен общий список услуг, которые фирма может предоставить в процессе реализации своей продукции, а также время, необходимое для предоставления каждой отдельной услуги. Однако фактически фирма предоставляет только услуги №1, 3, 7, 8 и 10.
Таблица 1.2.1.
Перечень услуг, которые фирма может потенциально предоставить
Номер услуги |
Время, необходимое для предоставления услуги, чел./час. |
1 |
5 |
2 |
2 |
3 |
9 |
4 |
3.5 |
5 |
0.5 |
6 |
6 |
7 |
4 |
8 |
7 |
9 |
1 |
10 |
8 |
Уровень обслуживания, который предоставляет данная фирма, составляет:
Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а если последний достигает 90% и выше, сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при условии повышения уровня обслуживания с 95% до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
Зависимость расходов на сервис от уровня обслуживания показана на рис.1.2.1 .
Рис.1.2.1 . Зависимость затрат на обслуживание
от уровня обслуживания
Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис.1.2.2.) .
Рис.1.2.2. Зависимость потерь, вызванных
ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания
Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от уровня обслуживания (рис.1.2.3.).
Рис.1.2.3. . Зависимость затрат и потерь
от величины уровня обслуживания
1.3.Оценка качества услуг. Критерии оценки.
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
· надежность поставки;
· полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
· гибкость поставки;
· наличие запасов на складе поставщика;
· возможность предоставления кредитов и др.;
· номенклатура и количество;
· качество;
· время;
· цена;
· надежность предоставления сервиса и др.
Важность отдельных критериев качества логистического обслуживания может меняться для различных экономических систем. Например, в условиях в Российской Федерации высокое значение имеет предоставление кредитов, а в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.
В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность
поставки – это способность поставщика соблюдать
обусловленные договором сроки поставки
в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью
соблюдения сроков выполнения отдельных
видов работ, которые включает в себя процесс
поставки. Существенным фактором, влияющим
на надежность поставки, является наличие
предусмотренных договоромобязательств (
Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие:
· время оформления заказа;
· время изготовления (в случае производства заказанных товаров);
· время упаковки;
· время отгрузки;
· время доставки.
С понятием надежности связаны такие
характеристики поставки, как своевременность
и ритмичность. Своевременность поставок своди
Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно:
· возможность изменения формы заказа;
· возможность изменения способа передачи заказа;
· возможность изменения вида тары и упаковки;
· возможность отзыва заявки на поставку;
· возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
· отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо по причине отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж. С этим критерием связаны понятия комплектности и ассортимента поставки.
Комплектность поставки являетс
Ассортимент поставок делится
на развернутый ассортимент и
групповой ассортимент. Разверн
Критерий «качество» рассматрив
Группы продукции по уровням качества
1) продукция высшего качества превосходит по своим технико-экономическим показателям аналогичную продукцию конкурентов. Как правило, это принципиально новая продукция. Производитель в этом случае может значительно увеличить свою прибыль как за счет установления более высоких цен на продукцию, так и за счет увеличения доли рынка;
2) конкурентоспособная продукция в основном соответствует высокому уровню качества, но может иметь и средний уровень качества среди аналогичной продукции на данном рынке. В последней ситуации конкурентоспособность продукции достигается за счет более эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе и стимулированию продаж;
3) продукция с пониженным уровнем качества имеет в целом несколько худшие потребительские свойства, чем продукция большинства конкурентов. Сохранение стабильности рыночной позиции производителя может происходить за счет применения стратегии снижения цен на такую продукцию;
4) продукция с низким уровнем качества обычно не конкурентно способна; потребность в такой продукции отсутствует либо продукция может быть реализована по очень низким ценам. Производитель в этом случае должен либо повышать качество продукции, либо создавать новую продукцию.
Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.
Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.
2. Система организации сервисного обслуживания на примере общества с ограниченной ответственностью «Фокстрот»
2.1 Общая характеристика
Общества с ограниченной
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фокстрот» учреждено в 1999 году физическим лицом, которое является его единственным участником.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.
Общество создано для предоставления рабочих мест для удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций работами и услугами, получения прибыли в результате хозяйственной деятельности.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общество является коммерческой организацией, самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках на территории РФ и за ее пределами, круглую печать, штампы и бланки с обозначением своего наименования и другие средства индивидуализации.
Общество может создавать филиа
В состав Общества входит сеть магазинов, осуществляющих реализацию бытовой техники населению.
Основная продукция реализуемая в магазинах – бытовая техника:
– холодильники;
– телевизоры;
– стиральные машины;
– компьютеры;
– фото-видео техника и другие товары.
Товары реализуются в розницу за наличный расчет и в кредит с участием банков по программе Home Credit.
Гипермакрет «Фокстрот» является самым крупным магазином по продаже бытовой техники и электроники на территории города.
2.2 Организация
системы обслуживания
Функционирование
Заказ является информационной единицей логистических операций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как правило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой. Заказы в деятельности ООО «Фокстрот» могут рассматриваться как индивидуальный заказ и заказ, который оформляется в виде моментальной сделки купли-продажи. Заказ на услугу – это договор, согласно которому исполнитель в лице предприятия берет на себя обязательства выполнить все необходимые работы с должным уровнем качества и в установленные сроки, а заказчик ее принять и оплатить. Оказывая услугу, работникам того или иного магазина ООО «Фокстрот» приходится выполнять две взаимосвязанные функции: обслуживание заказчика и посредническую функцию по организации транспортировки изделия.
Технологический процесс выполнения заказа – это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются работы, определяется правилами приоритетов.
Срок исполнения заказа – средний срок передачи заказа, получения продукции, внесения данных о ней в информационную систему.