Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:07, курсовая работа
В настоящее время ни одна компания не может обойтись в своей деятельности без маркетинговых исследований. При этом независимо от того, сама она занимается их проведением или доверяет эту работу агентству, руководство компании должно иметь представление о последовательности проведения исследований. В первом случае это необходимо для правильной организации деятельности, во втором – для контроля.
Министерство образования и науки Российской Федерации 1
Введение 2
Определение проблемы 3
Постановка целей и задач исследования 4
Выбор проекта исследования 5
Описание концепции (логики) исследования 6
Определение методов получения данных 9
Разработка форм сбора данных 13
Проектирование выборки 17
Разработка форм для анализа полученной информации 23
Разработка графика проведения исследования 25
Вывод 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Эти 100
номеров мы можем выбрать с
помощью таблицы или «
Мы могли бы выбрать наугад любое число от 1 до 25, например— 12, а затем взять в выборку школы с номерами: 12, 37, 62, 87, 112, 137 и т. д. Такой метод построения называемся «систематической выборкой», первый элемент которой выбирается произвольно, а затем выбирают каждый i-й элемент.
Мы также могли бы сначала разделить эти школы на несколько страт (возможно, и пересекающихся), например, на школы физико-математические, спортивные, лингвистические и гуманитарные, а затем произвести случайную или систематическую выборку (по 20-30 школ) из каждой страты. Такой метод построения называется «стратифицированной выборкой».
Разновидностью стратифицированной выборки является «маршрутная выборка», суть реализации которой состоит в следующем. Город делится на 20-40 «секторов» по числу интервьюеров, задействованных в исследовании. Каждый интервьюер получает один сектор, маршрут обследования «своего» сектора и инструкцию по реализации простой случайной выборки. Например такую: «Начать обход с улицы Баумана, с дома № 2, третьего подъезда, второго этажа сверху, первой квартиры слева. Затем — дом № 4, второй подъезд, третий этаж, вторая квартира справа... Потом — переулок Комсомольский, нечетная сторона... Потом — тупик Коммунизма... и т. д.»
Наконец, мы могли бы разделить генеральную совокупность на непересекающиеся кластеры, к примеру, по муниципальным районам (их в Москве 125, и в каждом в среднем по 20 школ). Затем случайным образом выбрать пять районов, и произвести обследование всех школ данного муниципального района. Такой метод построения называется «кластерной выборкой».
Тем не менее, у вероятностных методов построения выборки есть один весьма существенный недостаток. Каждый из них исходит из предположения о том, что все элементы генеральной совокупности являются равнодоступными: и в «техническом» смысле (у всех есть телефон для телефонного опроса или доступ в Интернет), и в «психологическом», т. е. все респонденты с примерно равной вероятностью согласятся или откажутся принимать участие в исследовании. Однако это не так.
В нашем
случае, при наблюдении цен у конкурентов
могут произойти различные
Преодолеть наложенные выше проблемы можно с помощью метода «квот», относящегося к детерминированным методам, при котором априори обеспечивается пропорциональное представительство носителей существенных признаков генеральной совокупности в выборке.
Единственная, но весьма существенная трудность при реализации этого метода состоит в том, что не всегда доподлинно известно распределение всех важных параметров в самой генеральной совокупности. В этом случае исследователь или консультант исследовательского проекта должен взять на себя смелость распределить квоты по своему усмотрению, в соответствии со своим видением, пониманием рынка.
Задача
достижения строгой репрезентативности
не всегда является важной. Иногда целесообразно
воспользоваться существенно
В данном исследовании был выбран смешанный метод построения выборки. Чисто вероятностный метод мы использовать не сможем, т.к. нам не доступна полная генеральная совокупность. Будут сформирован максимально полный список магазинов строительных и отделочных материалов в г. Иркутске из доступных нам источников, а за тем использую стратифицированную выборку, получим выборочную совокупность.
Выборка будет различаться так же в зависимости от вида магазина:
По анализу собранной информации о конкурентах, будет составлен список прямых конкурентов (Таблица№4).
Таблица №4
Итоговый список прямых конкурентов
Название фирмы | Название торговой точки | Адрес торговой точки | Телефон | Время работы | Ассортиментные группы |
К каждой товарной позиции будет составлена своя таблица (Таблица №4).
Таблица №4
Форма для анализа полученной информации для каждой товарной позиции
Полученная цена, руб. | Название фирмы | Адрес | Телефон | |
Максимальная цена 1 | ||||
Максимальная цена 2 | ||||
Максимальная цена 3 | ||||
Минимальная цена 1 | ||||
Минимальная цена 2 | ||||
Минимальная цена 3 | ||||
Средняя взвешенная цена по всему Иркутску | ||||
Средняя взвешенная цена в Кировском районе | ||||
Средняя взвешенная цена в Куйбышевском районе | ||||
Средняя взвешенная цена в предместья Марата | ||||
Средняя взвешенная цена в предместье Рабочее | ||||
Средняя взвешенная цена в Академгородоке | ||||
Средняя взвешенная цена в микрорайоне Приморский | ||||
Средняя взвешенная цена в Юбилейном | ||||
Средняя взвешенная цена в Южном | ||||
Средняя взвешенная цена в микрорайоне Первомайском | ||||
Средняя взвешенная цена в Университетском | ||||
Средняя взвешенная цена в микрорайоне Синюшина гора | ||||
Средняя взвешенная цена в Октябрьском округе | ||||
Средняя взвешенная цена в Ново-ленино | ||||
Средняя взвешенная цена во втором Иркутске | ||||
Средняя взвешенная цена в Жилкино |
Разделим исследование на три этапа:
Итого. Все исследование
займет 10 дней, в нем будет задействовано
1 сотрудник фирмы и 4 наблюдателя,
нанятых со стороны.