Исследование спроса на диетические продукты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке диетических продуктов питания в Могилеве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить пищевую ценность и потребительские свойства диетической молочной продукции;
- изучить классификацию и факторы, формирующие качество диетических молочных продуктов;
- изучение теоретических аспектов проведения маркетингового исследования товарного рынка;
- анализ факторов, влияющих на развитие рынка диетических продуктов питания в г.Могилеве;
- изучение спроса и предпочтений потребителей, разделение их на однородные по составу группы на основании проведенного анкетирования;

Содержание

Введение 3
1 Цели и задачи исследования спроса на диетические продукты 5
2 Методология исследования 9
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение А – Анкета исследования спроса на диетические продукты
питания ОАО «Бабушкина крынка»
Приложение Б - Сводная таблица результатов опроса

Вложенные файлы: 3 файла

Приложение А - анкета.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б -сводная таблица.doc

— 164.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

исследование спроса на диетические продукты.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

На комбинате  производится 7 сортов сливочного масла: блочное, и фасованное в упаковку из фольги весом по 200 грамм.

В настоящее  время на комбинате производят 6 видов творога от 2% до 13% жирности, творожные кремы с содержанием шоколадных, ванильных, ореховых и фруктовых наполнителей.

Кисломолочная продукция включает следующие основные наименования: кефир, ряженка, биокефир, бифидокефир, кисломолочный напиток  «Фантазия», кисломолочный напиток «Винни-пух», биопростокваша, варенец. Из данных видов кисломолочной продукции наибольшую долю (62%) занимает обычный кефир - 3,2% жирности.

К кисломолочной  продукции относится также большая  группа выпускаемых на предприятии йогуртов, творога и творожного крема, глазированных сырков, сметана и т.д.

После ранее  проведенного технического перевооружения ОАО «Бабушкина крынка» фасует йогурты  в пластиковые стаканчики, выпускает 9 видов глазированных сырков.

Ассортимент мороженого включает 11 сортов. Кроме того, производится два вида тортов-мороженого: торт-мороженое пломбир с шоколадной глазурью и торт-мороженое пломбир с орехами.

Сухое молоко на предприятии производят двух видов: сухое обезжиренное молоко (СОМ) и  сухое цельное молоко. СОМ является одним из основных экспортных продуктов предприятия и мощности по его производству ежегодно наращиваются.

В 2002 г. на комбинате  было освоено производство майонеза «Троицкий» и «Европейский». Майонез  фасуется в стаканчики по 200 г и  полиэтиленовые ведерки по 0,8 кг, а также полиэтиленовую пленку.

Сыр жирный. На «Бабушкина крынка» выпускаются следующие виды сыра: сыр клинковый жирный; сыр «Приднепровский»; сыр «Десертный»; сыр «Майский»; сыр «Приднепровский пикантный», сыр «Буковинский» - 45% жирности, сыр «Голландский» - 45% жирности, сыр «Полесский» - 30% жирности, сыр плавленый «Юбилейный».

В настоящее  время под брендом «Бабушкина крынка» предприятие производит сыры «Российский», «Монастырский», «Сибирский», «Белорусский» и т. д.

Кисломолочная продукция, производимая на предприятии, включает следующие основные наименования:

– кефир 3,2% жирности, расфасованный  в пакеты полиэтиленовые емкостью 1,0 и 0,5 кг; пакеты «Тетра-рекс» по 1,0 и 0,5кг; упаковку «Ecolean» по 1,0 кг;

– кефир 2,5% жирности, расфасованный в пакеты полиэтиленовые емкостью 1,0 и 0,5 кг;

– кефир детский 3,2% жирности в упаковке «тетра-брик» по 0,2 кг;

– ряженка 4,0% жирности, расфасованная  в  пакеты «тетра-рекс» по 0,5л; упаковку «Ecolean» по 0,5 л;

– бифидокефир «Троицкий» 3,2% жирности, расфасованный в пакеты полиэтиленовые емкостью 1,0 и 0,5 кг; пакеты «тетра-рекс» по 0,5кг;

– бифидопростокваша «Особая», расфасованная в пакеты «тетра-рекс»  по 0,5 кг.

В настоящее время ОАО  «Бабушкина крынка» вырабатывает также  продукт кисломолочный «Бифиленд» в ассортименте.

Йогурты представлены в следующем  ассортименте:

– йогурт питьевой, расфасованный  в пакеты  емкостью  0,5 л; пакеты «тетра-рекс» по 1,0 и 0,5кг; упаковку «Ecolean»  по 0,9 л;

– продукты йогуртные 2,0%, 3,0; 6,0%-жирности, расфасованные в стаканчики политирольные по 0,12 кг, 0,15кг, 0,18 кг, 0,35 кг, 0,5 кг;

Отличительной особенностью всех могилевских йогуртов является высокие вкусовые качества и применение натуральных пищевкусовых добавок, без консервантов.

Продукция, подлежащая постановке на производство, должна удовлетворять спросу и потребностям населения с учетом рационального питания различных возрастных групп потребителей, направлений развития ассортимента, требований экспорта.

Общий срок разработки и  постановки на производство новых видов продукции составляет до 2-3 месяцев.

Вся продукция ОАО «Бабушкина крынка» сертифицирована. На предприятии имеется необходимый фонд нормативной технической документации, регламентирующей требования к качеству готовой продукции, условиям ее хранения, требования к сырью, вспомогательным материалам, методам испытаний.

Качество всех видов молочной продукции нормируется соответствующими техническими условиями и Государственными стандартами Республики Беларусь. Контроль качества продукции осуществляется лабораторией предприятия.

ОАО «Бабушкина крынка» имеет сертификаты соответствия по следующим системам:

1 система менеджмента  качества разработки, производства  и реализации молока, продуктов  переработки молока, заменителя  цельного молока и майонезов соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009;

2 система управления качеством  и безопасностью производства  и хранения молока детского  стерилизованного, кефира детского, молока стерилизованного, сухих  молочных продуктов, масла из  коровьего молока на основе анализа рисков и критических контрольных точек (HACCP) соответствует требованиям СТБ 1470-2004;

3 система управления окружающей  средой разработки и производства  молока, молочных продуктов, сыра  и майонеза соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005;

4 система менеджмента безопасности пищевых продуктов производства и хранения сыров соответствует требованиям СТБ ISO 22000-2006;

5 система управления охраной  труда производства молока и  молочных продуктов соответствует требованиям СТБ 18001-2009 (OHASAS 18001-2007);

6 система менеджмента  качества проектирование и производство  молока и молочных продуктов:  цельномолочной продукции, масла  животного, сухих молочных продуктов, мороженого, сыров твердых и полутвердых соответствует требованиям LST EN ISO 9001-2008;

7 система менеджмента  безопасности пищевых продуктов  проектирование и производство  молока и молочных продуктов:  цельномолочной продукции, масла  животного, сухих молочных продуктов,  мороженого, сыров твердых и полутвердых соответствует требованиям LST EN ISO 22000-2005.

Качество всех видов продукции нормируется  соответствующими техническими условиями  и Государственными стандартами.

Контроль качества продукции осуществляется лабораторией организации и другими независимыми аккредитованными лабораториями.

Система контроля качества выпускаемой продукции на предприятии включает в себя контроль качества на протяжении всего цикла производства.

Производственная  лаборатория является самостоятельным  структурным подразделением ОАО «Бабушкина крынка» и подчиняется непосредственно директору.

Доказательством высокого качества выпускаемой продукции  предприятия служат полученные им награды  и премии.

Неизменно высокое  качество продукции ОАО «Бабушкина крынка» по достоинству оценивают  не только потребители, но и профессионалы.

На предприятии  постоянно ведется работа по усовершенствованию продукции в соответствии с международными стандартами, применению новых технических  и технологических решений, обеспечивается контроль качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; проводится постоянный мониторинг и анализ требований и ожиданий потребителей; создаются условия, обеспечивающие осознанное вовлечение работников предприятия в процессы управления качеством; организовывается постоянное обучение персонала современным методам обеспечения качества, обеспечивается профессиональная подготовка и повышение квалификации персонала, организация процесса производства без нанесения ущерба окружающей среде и здоровью людей и пр.

Основными конкурентами на внутреннем рынке Республики Беларусь для ОАО «Бабушкина крынка» является ОАО «Савушкин продукт». Это предприятие соизмеримо с ОАО «Бабушкина крынка» по объемам выпускаемой продукции, а также по ассортименту. На областном рынке конкуренцию составляют молокоперерабатывающие предприятия, расположенные в районных центрах Могилевской области. Однако их продукция уступает по качеству и разнообразию ассортимента.

На российском рынке переработки молока лидируют компании «Вимм-Билль-Данн», «Danone», «Ehrmann», «Campina».

Так как российский рынок молочной продукции не достиг насыщения, ОАО «Бабушкина крынка» ведет целенаправленную работу по завоеванию определенной доли данного сегмента рынка. В настоящее время продукция поставляется в Смоленскую, Брянскую области, в г. Москва.

В данной курсовой работе проводиться исследование спроса на диетические продукты питания ОАО «Бабушкина крынка».

  1. Методология исследования

 

Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых  мероприятий управляющим требуется  информация. Это информация о клиентах фирмы, ее конкурентах и поставщиках, о товаре и его свойствах, о конкуренции, тенденциях развития рынка, формах и методах торговли и других факторах. Эти сведения зачастую отсутствуют в достаточном объеме, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Все важнейшие данные, необходимые для функционирования бизнеса, получают при помощи маркетинговых исследований.

Для этой цели на многих предприятиях имеются отделы маркетинговых исследований. Существует также ряд специализированных фирм, занимающихся данной проблемой по просьбе заказчика с учетом его интересов, с различной глубиной исследования.

Маркетинг, как  подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он предоставляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Роль маркетинговых  исследований может быть различной  и дифференцируется в зависимости  от цели проведения исследований, задач, поставленных предприятием, проблем, которые должны быть решены с помощью маркетинговых исследований. Чаще всего организации  прибегают к проведению полноценных исследований при выходе на рынок, при выведении, создании или планировании производства нового продукта, а также при нестабильной ситуации предприятия на рынке. Профессиональное проведение маркетинговых исследований выявляет причины возникновения той или иной проблемы, а также указывает пути и возможные наиболее благоприятные решения ситуации.

 Для зарубежных компаний необходимость проведения маркетинговых исследований очевидна. Это позволяет им вести эффективную рыночную деятельность, целенаправленную конкурентную борьбу. Так, крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.

При проведении маркетинговых исследований отечественные  фирмы в настоящее время сталкиваются с рядом проблем. Зачастую главной  проблемой является непрофессиональное проведение маркетинговых исследований. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, в нацеленности большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

Каждая организация самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых  исследований, исходя из имеющихся  у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными организациями, могут быть разными.

 Исследованиям подвергаются  рынок, конкуренты, потребители,  цены, внутренний потенциал предприятия.  Объектами исследования также могут являться потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей и т. д.

 Результаты исследования  дают возможность предприятию  разработать ассортимент товаров  в соответствии с требованиями  покупателей, найти "свой" сегмент  рынка, повысить конкурентоспособность  продукции, определить направления  деятельности в зависимости от различных стадии "жизненного цикла" изделий, найти идею и разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты и решить множество других задач предприятия.

В англо-американской литературе различают два понятия маркетинговых  исследований. Market research - сбор и анализ информации о конкретном рынке; и marketing research - исследование всех элементов  комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товаров, системы управления персоналом, коммуникационной политики). В отечественной литературе по маркетингу и рекламе термин употребляют и в том, и в другом значении, проводя различия, в основном, в зависимости от применяемых методов исследования: количественные и качественные маркетинговые исследования.

Под маркетинговыми исследованиями понимают систему планирования, сбора  и анализа информации, необходимых  для решения маркетинговых проблем. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Информация о работе Исследование спроса на диетические продукты