Исследование спроса на диетические продукты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке диетических продуктов питания в Могилеве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить пищевую ценность и потребительские свойства диетической молочной продукции;
- изучить классификацию и факторы, формирующие качество диетических молочных продуктов;
- изучение теоретических аспектов проведения маркетингового исследования товарного рынка;
- анализ факторов, влияющих на развитие рынка диетических продуктов питания в г.Могилеве;
- изучение спроса и предпочтений потребителей, разделение их на однородные по составу группы на основании проведенного анкетирования;

Содержание

Введение 3
1 Цели и задачи исследования спроса на диетические продукты 5
2 Методология исследования 9
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение А – Анкета исследования спроса на диетические продукты
питания ОАО «Бабушкина крынка»
Приложение Б - Сводная таблица результатов опроса

Вложенные файлы: 3 файла

Приложение А - анкета.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б -сводная таблица.doc

— 164.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

исследование спроса на диетические продукты.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

–изучение рынков сбыта иных стран СНГ, Балтии, дальнего зарубежья, попытки проникнуть на рынок.

Благодаря расширению ассортимента производимой продукции, созданию красочной упаковки, целенаправленной работе с организациями торговли, имеющими в своем составе сеть магазинов розничной торговли, частными организациями и индивидуальными предпринимателями, на комбинате сложилась благоприятная ситуация по дальнейшему увеличению объема продаж и вытеснению продукции конкурентов как в целом по стране, так и за ее пределами (в первую очередь РФ).

Основными направлениями  малобюджетного продвижения продукции предприятия являются:

–присутствие  в торговой сети: эффективный мерчендайзинг, своевременная доставка продукции  в торговые точки собственным  автотранспортом; консультационная поддержка; обеспечение рекламными материалами  и др.;

–мощная и регулярная PR-поддержка бренда;

–коммуникации в рамках профессионального сообщества – активное участие в престижных конкурсах, выставках с целью  подтверждения конкурентных преимуществ  предприятия.

Основными средствами продвижения являются

1 СМИ: все знаменательные события (получение наград, дипломов, сертификатов, а также выпуск новых видов продукции) освещены в республиканских и городских печатных изданиях: «Комсомольская правда», «Народная газета», «Республика», «Советская Беларусь», «7 дней» «Могилевские ведомости», «Вестник Могилева», «Вечерний Могилев», «Советская Беларусь», «Вечерний Брест» и др. Кроме рекламных статей в республиканских журналах («Made in Belarus», «Могилев Инфо», «Гастроном» и т.д.) размещаются модули об организации, в которых содержится основная информация об ОАО «Бабушкина крынка». Кроме того, используются  телевизионные трансляции на Первом канале национального телевидения и на областных телеканалах, осуществляется прокат рекламных аудиороликов на следующих радиостанциях: «Радио «Могилев», «Радио «ВА», Радио «Рокс». В рамках акции «Дакранися да вытокау» были запущены ролики социальной рекламы «Наши истоки» на телеканалах ОНТ, РТР, НТВ.

2 прокат рекламы  на обшивке собственных транспортных  средств и транспортных средств,  принадлежащих МГКУП «Горэлектротранспорт» (троллейбусов). С июля 2010 года на линию поступило 8 троллейбусов с рекламой «Бабушкина крынка» на бортах.

3 использование  средств наружной рекламы. Так,  на подъезде к зданию ОАО  «Бабушкина крынка» был произведен  монтаж флагштоков с последующим креплением флагов с логотипом предприятия.

4 размещение  рекламной информации в Интернет  на собственном сайте www.babushkina.by и на портале www.interfax.By;

5 печатная реклама  (разработка и рассылка фирменных  календарей  (настенных, настольных, карманных), разработка и рассылка  открыток к  праздникам, размещение  информации в каталогах и распространение  каталогов; публикация рекламных  статей в республиканских и областных газетах; изготовление и распространение листовок, каталогов выпускаемой продукции);

6 изготовление  и распространение сувенирной  продукции;

7 создание фильма  о предприятии и фильма об  экспортном потенциале ОАО «Бабушкина  крынка». Видеоролик об экспортном потенциале был снят для международных партнеров и делегаций и является визитной карточкой  предприятия;

8 участие в  республиканских и международных  выставках и конкурсах; 

9 проведение  дегустаций.

Молоко и  молочная продукция включены в перечень социально значимых продовольственных товаров, поэтому предельный уровень цен на данную продукцию регулируется Министерством экономики РБ. Уровень цен на молочную продукцию периодически корректируется. Для предприятий-производителей установлены предельные нормы рентабельности по отдельным видам продукции:

–цена должна покрывать  все издержки производства;

–цена формируется  с учетом цен конкурентов и  текущей конъюнктуры рынка;

–цены на отдельные  виды продукции, пользующиеся повышенным спросом у потребителей, могут быть несколько выше цен конкурентов;

–цены на продукцию  могут быть несколько выше цен  конкурентов в силу высокого качества и улучшенных потребительских свойств  производимой продукции;

–ценовая политика на внутреннем рынке республики во многом определяется мерами государственного регулирования;

–цена может  зависеть от колебания закупочных цен  на молоко.

ОАО «Бабушкина крынка» рассчитывает отпускные  цены исходя из плановых затрат на производство и реализацию продукции, всех видов  установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Сегодня белорусские  производители столкнулись с  сильной конкуренцией, поэтому стали  проводить агрессивную сбытовую политику. Для увеличения объемов  реализации и удержания стабильных позиций на рынках республики и России ОАО «Бабушкина крынка» приоритетными задачами являются:

–выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, оправдывающей  ожидания потребителей,

–изыскивать возможности, позволяющие уменьшить затраты на производство продукции;

–уделять внимание вопросам качества;

–стать надежным партнером для потребителей продукции  предприятия на основе активного  сотрудничества с целью дальнейшего  развития и совершенствования.

Техническое перевооружение предприятия позволит повысить качество продукции и более гибко реагировать на изменения на целевых сегментах рынка;

Конкуренция на целевом рынке достаточно высока, но благодаря грамотной маркетинговой  стратегии предприятие получит  ряд преимуществ, позволяющих усилить собственные позиции.

Высококачественная  продукция в современной упаковке с длительными сроками хранения будет иметь высокий спрос  у населения.

 

 

 

Заключение

Продукты диетического (лечебного) питания предназначены  для людей, страдающих теми или иными заболеваниями. Диетические продукты должны предупреждать обострение этих заболеваний, способствовать мобилизации защитных сил организма. Уровень обогащения диетических продуктов пищевыми веществами должен быть основан на рекомендациях органов здравоохранения контролироваться государственными службами. Изготовление диетических продуктов требует специальной технологии, определяющей направленность их действий.

Однако провести границу между обычными и диетическими продуктами сложно. Некоторые продукты, традиционно считающиеся диетическими, потребляются здоровыми людьми только по вкусовым или финансовым соображениям. Примером являются более доступные для людей с низкими доходами низкожировые и обезжиренные продукты (кефир, творог, сметана и др.) не очень дорогие по стоимости. Но эти же продукты рекомендуются больным сахарным диабетом с нарушениями липидного обмена, при сочетании сахарного диабета 2-го типа с ожирением, и особенно при метаболическом синдроме, когда требуется диетическое питание с ограничением животных жиров, холестерина и(или) энергии.

К диетическим  молочным продуктам питания относятся  продукты с измененным составом жиров  включают молоко и кисломолочные  напитки (кефир, йогурт и др.), содержащие не более 1 — 1,5% жира, нежирный творог (до 0,5% против 18% в жирном твороге), сыры с пониженным до 15% количеством жира. В лечебном питании можно применять в целях снижения потребления жира, холестерина и энергии новые виды коровьего масла, в котором около 60% жира против 82% в коровьем сливочном масле.

С целью выявления спроса на диетические продукты питания ОАО «Бабушкина крынка» проводилось маркетинговое исследование. Для проведения маркетингового исследования в курсовой работе был использован количественный метод сбора информации, а именно личное интервью с использованием анкет.

Опрос охватил 50 респондентов, из них 37 % мужчин и 63 % женщин.

Результаты  анализа первичных источников информации, полученных методом опроса, позволяют  создать «контурный образ» потребителя. Так, целевой потребитель диетических продуктов питания характеризуется следующими особенностями:

-  женщина;

-  возраст  19 –68 лет;

-  как состоящие  в браке, так и не состоящие

-  независимо  от рода профессиональной деятельности;

-  со средним  уровнем дохода.   

Один из вопросов специального блока был: «Покупаете ли вы молочные диетические продукты питания?». Из общего количества респондентов диетическим  молочным продуктам отдают предпочтение 62,3%, остальные 34,7% их не обращают внимания на этот фактор.

Проведенные исследования позволили отметить тот факт, что большинство респондентов приобретают жирные молочные продукты 53,7%, а 46,3% обезжиренные.

Охарактеризуем  значимость факторов, которыми пользуются покупатели при выборе товара. Так, 57% респондентов отдают предпочтение качественным продуктам, ориентируясь на производителя, срок хранения устраивает 20% , 23% ориентируются на уровень цен. Для некоторой части опрашиваемых имеет значение индивидуальная упаковка, хотя, по моему мнению, молочных продуктов, не имеющих индивидуальной упаковки, в продаже уже не бывает и это является обязательным условием для производителей.

Итак, можно  сделать вывод, что главным фактором, оказывающим влияние при совершении покупки, все же является качество.

Для увеличения объемов реализации и удержания  стабильных позиций на рынках республики и России ОАО «Бабушкина крынка» приоритетными задачами являются:

–выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, оправдывающей  ожидания потребителей,

–изыскивать возможности, позволяющие уменьшить затраты  на производство продукции;

–уделять внимание вопросам качества;

–стать надежным партнером для потребителей продукции  предприятия на основе активного  сотрудничества с целью дальнейшего  развития и совершенствования.

Конкуренция на целевом рынке достаточно высока, но благодаря грамотной маркетинговой стратегии предприятие получит ряд преимуществ, позволяющих усилить собственные позиции.

Высококачественная  продукция в современной упаковке с длительными сроками хранения будет иметь высокий спрос  у населения.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Анн Х., Багиев  Г., Тарасевич В. Маркетинг. - СПБ.: Питер, 2004. - 736 с.

2 Барышев А.Ф.  Маркетинг. - М.: Академия, 2002. - 208 с.

3 Голубков Е.П.  Основы маркетинга. - М.: ДИС, 2003. - 688 с.

4 Данько Т.П.  Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334 с.

5 Котлер Ф.  Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2004. - 656 с.

6 Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика  маркетинга. - М.: Кнорус, 2005. - 224 с.

7 Лебедева. Маркетинговые  исследования рынка. - М.: Инфра-М, 2005. - 192 с.

8 Маркетинг  / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС  ТАНДЕМ, 2003. - 320 с.

9 Минаев Д.В.  Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 480 с.

10 Панкрухин  А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2002. - 656 с.

11 Терещенко  В. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с.

12 Токарев Б.Е.  Маркетинговые исследования. - М.: Юристъ-Гардарика, 2004. - 900 с.

13 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 480 с.


 



Информация о работе Исследование спроса на диетические продукты