Комбинированные методы исследования готовой рекламной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение комбинированных методов исследования готовой рекламной продукции.
Для достижения поставленной цели намечается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие маркетингового исследования;
- описать основные направления исследований в маркетинге;
- рассмотреть методы маркетинговых исследований;
- рассмотреть понятие комбинированных методов исследования готовой рекламной продукции;
- рассмотреть методы исследований эффективности рекламной кампании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты методов маркетинговых исследований……………………….5
1.1. Понятие и методы маркетинговых исследований……………………………..5
1.2. Качественные методы исследования…………………………………………...9
1.3. Количественные методы исследования……………………………………….16
1.4. Комбинированные методы……………………………………………………..22
2. Маркетинговые исследования в области разработки и оценки рекламной продукции………………………………………………………………………………...24
3. Исследование рекламной эффективности……………………………………………...26
3.1. Исследование эффективности рекламной кампании…………………………28
3.2. Испытание рекламы…………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………………………..37
Список использованных источников и литературы………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые исследования должны отвечать принципам методологии для того, чтобы давать четкое представление о сложившейся ситуации и способствовать улучшению деятельности предприятия.

     

 

Список использованных источников и литературы

  1. Литература

Браун Т. Д., Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 704 с.

Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: 2-е изд. перераб и  доп. – М.: Финпресс. 2005. – 364 с.

Катернюк А.В. Рекламные  технологии. Коммерческая реклама. М.:. 2008 г.

Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник  –  М.: Кнорус. 2006. – 656 с.

Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2005. - 352 с.

Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах. – М: ИНФРА-М. 2007. – 371 с.

Капон Н., Колчанов В.Б. Управление маркетингом - СПб: Питер, 2010 – 832 с.

Котлер Ф. Маркетинг  от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2005. - 224 с.

Нэреш К. Малхотра Маркетинговые  исследования. Практическое руководство – М.: Вильямс, 2005. – 960 с.

Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА –  М, 2003. – 408 с.

Райзберг Б.А., Лозовский  Л.Ш. Современный экономический словарь: 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 495 с.

Шевченко Д.А. Маркетинг  и реклама1000 терминов. Словарь для  студентов. М: РГГУ, 2007. – 218 с.

Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.

Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие для  вузов – М. ИЦ МарТ, 2006. – 2008 с.

Франчук В.И. Основы общей  теории социального управления. –  М: Издательство Институт организационных  систем. 2003. – 268 с.

Цахаев Р.К., Муртузалиева С.А., Алиев С.А. Основы маркетинга: учебник – М.: Издательство «Экзамен». 2005. – 448 с.

Ломаковский Е. Мотивация  сотрудников и ее роль в кадровой политике предприятия // Предпринимательство. 2009. № 3.

Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1.

Щинова Р. «Оценка эффективности  маркетинговой деятельности предприятия». Предприниматель. 2009. №5.

 

  1. Ресурсы Интернет

http://marketing.web-3.ru/

http://e-college.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

1. Вы помните данную  телевизионную рекламу? 
Да; Нет; Не уверен, что помню. 
2. Интересным ли для вас является данная рекламная информация о товаре? 
Очень интересная; В какой-то мере интересная; Неинтересная. 
3. Какие чувства по отношению к товару вызывает у Вас данная реклама? 
Хороший товар; Посредственный товар; Плохой товар; Не имею мнения. 
4. Выберите одно или несколько определений, наиболее полно характеризующих данную рекламу: 
- занимательная 
- привлекательная 
- вызывающая доверие 
- умная 
- приводящая в замешательство 
- убедительная 
- скучная 
- незапоминающаяся 
- эффективная 
- фамильярная 
- мелькающая 
- спокойная 
- информативная 
- образная 
- раздражающая 
- приятная 
- оригинальная 
- фальшивая 
- бессмысленная 
- легкая для восприятия 
- глупая 
- жизненная 
- теплая 
- изнурительная 
- заслуживающая запоминания 
5. Оцените рекламу в целом: 
Сильно понравилась; В какой-то мере понравилась; Отношусь нейтрально; Частично не понравилась; Совсем не понравилась. 
6. Вы запомнили марку рекламируемого товара? 
Приводится перечень нескольких марок, из которых следует сделать выбор и ответ «Не знаю». 
7. Кто-нибудь в вашей семье использует данный тип товара? 
Регулярно; От случая к случаю; Редко или никогда.


 

Приложение 2

Структура анкета

1. Уровни предпочтительности  данной марки 
- первоначальная осведомленность 
- данная марка считается вполне конкурентоспособной 
- возможна покупка данной марки 
- данная марка принадлежит к марке первоочередного выбора 
2. Имидж товара 
Данный раздел включает 35 вопросов, всесторонне характеризующих  
данную марку. 
3. Анализ содержания рекламных обращений 
- информация об определенных характеристиках товара 
- заголовки 
- основное содержание рекламного сообщения. 
В данном разделе определяется воздействие рекламы на потребителя. Например, определяется, дошла ли до потребителя информация о характеристиках товара, основная идея рекламного обращения? Эти данные получаются для различных использованных рекламных средств. 
4. Поведение потребителя на рынке 
- визит к дилеру 
- принятие решения о покупке 
- намерения. 
5. Анализ запасов товара 
6. Демографические характеристики


 

Приложение 3

Вопросник для  проведения комплексных маркетинговых  исследований

Решили ли мы, где будут  изготовлены и собраны компоненты нашего продукта:

– на базовом предприятии  или 

– в стране (регионе) рынка?

Соответствует ли дизайн нашего товара современным требованиям?

Имеется ли у нашего товара марка?

Под какой маркой мы думаем реализовать наш товар?

Разработали ли мы этикетку для товара?

Соответствует ли этикетка языковым требованиям страны (региона) рынка?

Имеет ли упаковка продукта привлекательный вид?

Предполагаете ли мы использовать упаковку в рекламных целях?

Разработали ли мы инструкции для покупателей и продавцов?

Учтены ли в инструкции языковые требования?

Кто будет проводить  послепродажное обслуживание?

Определили ли мы цены на наши товары?

Выбрали ли мы подходящие для нашего случая методы продвижения  товара?

Знакомы ли мы с правовыми аспектами проведения рекламной кампании и регистрации марки товара в стране (регионе) сбыта?

Целесообразно ли на предприятии  выполнять функцию связи с  общественностью?

Намерены ли мы обучить  работников торгово-сбытовых организаций  и сферы сервиса?

Выбрали ли мы каналы доставки товара на рынок?

Продумали ли мы вопросы  размещения складов?

Определили ли мы сроки  и объемы поставок товаров?

Выбрали ли мы транспортные средства для доставки товаров?

Возможно ли без нарушения  сроков поставлять продукт в страну (регион) рынка?

Не снизят ли транспортные затраты величину прибыли сверх  допустимой нормы?

Определили ли Вы численность  и персональный состав сотрудников  своих и привлеченных сбытовых служб, которые будут сбывать продукт?

Существуют ли надежные каналы связи (факс, телетайп, телефон) с нашими партнерами по бизнесу в стране(регионе) рынка?

 

1 Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006, с. 317

2 Цахаев Р.К., Муртузалиева С.А., Алиев С.А. Основы маркетинга: учебник – М.: Издательство «Экзамен». 2005, с. 236

3 Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006, с. 348

4 Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев-Москва. Диалектика, 1998, c. 291.

5 Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 1995, с.115


Информация о работе Комбинированные методы исследования готовой рекламной продукции