Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:48, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является оценка коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей ЧУП «Барановичский коопторг» и разработка основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в потребительской кооперации;
- дать организационно-экономическую характеристику ЧУП «Барановичский коопторг»;
- изучить организационные формы розничной продажи;
- рассмотреть методы продажи товаров;
- изучить коммерческую деятельность по оказанию платных услуг, стимулированию продаж и рекламно-информационную деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 12
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 20
3.1 Организационные формы розничной продажи товаров 20
3.2 Методы продажи товаров 24
3.3 Оказание платных услуг, стимулирование продаж и рекламно-информационная деятельность 26
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ |
6 |
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» |
12 |
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» |
20 |
3.1 Организационные формы розничной продажи товаров |
20 |
3.2 Методы продажи товаров |
24 |
3.3 Оказание платных услуг, стимулирование продаж и рекламно-информационная деятельность |
26 |
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ |
30 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
34 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
38 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
39 |
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность ‒ это выполнение субъектами рынка операций, связанных с куплей-продажей товаров и оказанием услуг, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли. Коммерческая деятельность появилась с началом обменных операций, развивалась в условиях товарно-денежных отношений и достигла своего апогея в условиях рыночной экономики. Она стала вездесущей, ее функции частично или полностью выполняют все субъекты общественной жизни, обменивая деньги на товар или товар на деньги.
В современных условиях принципиально меняется содержание и целевые установки деятельности розничных торговых организаций, их экономическое поведение. Непременным условием является создание торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса определенных групп потребителей и приносящего прибыль организации. Поэтому коммерческая деятельность предполагает выполнение целого ряда таких операций, как обновление ассортимента, разработка заказов на товары, выбор поставщиков и установление хозяйственных связей с ними, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, выбор форм и методов продажи товаров и ее стимулирование.
Необходимость коммерческой деятельности заключена в том, что, владея сложным комплексом приемов и методов, можно обеспечить максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Потребительская кооперация, являясь общественной организацией, не относится к коммерческим структурам, так как ее основная миссия заключается в удовлетворении потребностей членов ‒ пайщиков. Однако без товарно-денежных отношений эту миссию выполнить невозможно.
Потребительская кооперация – это система потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Потребительские общества образуют потребительские союзы всех уровней – районный, областной, краевой, республиканский. Основное назначение образования и функционирования потребительских кооперативов ‒ удовлетворение потребностей членов-пайщиков в материальных благах. Большинство материальных потребностей обеспечивается через розничные торговые предприятия.
Обменные операции присутствуют во всех отраслях ее деятельности: оптовой и розничной торговле, закупках и переработке сельскохозяйственных продуктов и сырья, предоставление различного рода услуг населению. Коммерческая деятельность в потребительской кооперации направлена на выполнение социальной миссии, а получение прибыли рассматривается как результат ее хозяйственной деятельности и используется для улучшения торгового, бытового обслуживания сельского населения.
Объединяясь в потребительские кооперативы, сельское население получает выгоды в удовлетворении своих потребностей в товарах и услугах. Концентрация потребностей позволяет закупать товары оптовыми партиями по ценам ниже, чем мелких и единичных количествах.
Особенности формирования и развития потребительского рынка в сельской местности, обусловленные специфическими условиями, влияют на организацию розничной торговли потребительской кооперации. Емкость сельского рынка небольшая и рассредоточена по многочисленным населенным пунктам.
Развитие деятельности магазина в рыночных условиях вне зависимости от его роли, масштаба, типа непосредственно зависит от эффективности и качества работы. В условиях формирования рыночных отношений для реализации задач, стоящих перед некоммерческими кооперативными организациями, важнейшей проблемой является повышение эффективности коммерческой деятельности в целом и всех структурных подразделений, входящих в их состав, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Для практического рассмотрения темы, объектом был выбран ЧУП «Барановичский коопторг», предмет исследования – его коммерческая деятельность по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей за 2010-2011 гг.
Целью выполнения курсовой работы является оценка коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей ЧУП «Барановичский коопторг» и разработка основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в потребительской кооперации;
- дать организационно-экономичес
- изучить организационные формы розничной продажи;
- рассмотреть методы продажи товаров;
- изучить коммерческую
деятельность по оказанию
Для выполнения поставленных задач, использовалось необходимое количество экономической информации, в том числе статистические отчетности предприятия, а именно: формы №3-торг «Отчет о розничной торговле», форма №6-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров», приложение к балансу №2 «Отчет о прибылях и убытках, данные дислокации розничной торговой сети.
В теоретической части курсовой работы основное внимание было уделено таким источникам как: С.Н. Виноградова «Коммерческая деятельность», текст лекции С.П. Гурской «Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие » С.Н. Виноградова, Гурская С.П., О.В. Пигунова, Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность», Ф.Г. Панкратов «Коммерческая деятельность» и другие.
При написании курсовой работы были применены экономико-математические, статистические, аналитические, эмпирические и теоретические методы исследования и обработки информации. Методологической основой работы являлись общенаучные методы исследования, такие как, анализ, сравнение, системный подход.
Курсовая работа содержит введение, 4 параграфа, заключение, список использованных источников и приложения. Объем работы составляет 38 страниц, печатного текста без приложений. В работе 15 таблиц, 2 рисунка, 7 приложений. При написании курсовой работы использовано 13 источников.
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности [11].
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги. Основными принципами коммерческой деятельности являются: соблюдение действующего законодательства; высокая культура обслуживания покупателей; оптимальность коммерческих решений; доходность, прибыльность [9].
По мере перехода на рыночные отношения усиливается внимание к следующим элементам коммерческой деятельности:
- Возрастает значение изучения спроса и рынка товаров. Материалы изучения спроса становятся основой для принятия коммерческих решений по объему, ассортименту и срокам закупок и поставок товаров. Потребности в товарах должны быть экономически обоснованы.
- Возрастает степень коммерческого риска. Задача заключается в том, чтобы не допускать образования неходовых и залежалых товаров, в которые на длительный период времени отвлекаются денежные средства. В условиях деятельности потребительской кооперации важно, чтобы товары длительное время не залеживались в розничной сети, перемещались между магазинами, возвращались на склады оптовых предприятий. Степень коммерческого риска возрастает в связи с инфляционными процессами. Цена достигает такого уровня, что вызывает сомнение в реализации товара. Поэтому торговые организации стараются избегать закупки товаров крупными партиями, а договариваются на небольшие, опытные (пробные).
- Ограничивается финансовыми возможностями коммерческая деятельность торговых организаций. Собственные оборотные средства обесцениваются, а кредитные неэффективны из-за высокой оплаты процентных ставок. Поэтому торговые организации ограничивают закупки товаров и охотно принимают товары на реализацию с последующей оплатой.
- Усиливается роль договора поставки. Со стороны торговых организаций необходимо максимально включать требования, способствующие улучшению торговли (повышение качества, обновление ассортимента, поставка товаров в таре-оборудовании, в расфасованном виде, рекламное оформление, централизованная доставка по утвержденному графику, равномерность поставок, частичная уценка товаров за счет поставщика и так далее).
- Повышается ответственность за исполнение договорных обязательств. Размер санкции должен возрастать и полностью покрывать убытки торговых организаций и предприятий, понесенные в результате невыполнения условий поставки.
- Для качественного принятия коммерческих решений от специалистов требуется широкий кругозор и постоянное пополнение информации от потребителей и изготовителей о товарах и потребностях, о возможностях установления равновесия между спросом и предложением. Развиваются такие средства информации, как периодическая печать, бюллетени, каталоги, реклама на ярмарках, выставках и так далее. Необходимо непосредственно повышать свою квалификацию в области современного маркетинга и менеджмента.
- Повышается уровень коммерческой работы, что требует постоянного совершенствования ее технологии и использования вычислителя техники (ЭВМ), автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими операциями [11].
Продажа товаров – процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товаров, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдачи покупки, оказание дополнительных услуг. В акте продажи сливаются институциональные, юридические, экономические, социологические, культурные и психологические аспекты, которые специалисты обязаны учитывать при осуществлении коммерческой деятельности [1].
Специалисты розничной торговли рассматривают продажу как минимум с трех позиций: коммерческой, технологической и психологической [3].
Розничная продажа товаров – завершающая стадия технологического процесса доведения товаров от производства до потребителей, которой подчинена вся организационно-оперативная деятельность предприятий торговли. Управление процессами организации розничной продажи предполагает четкое представление об объектах управления или содержание этой деятельности [1].
Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров состоит из следующих процессов:
Информация о работе Коммерческая деятельность по организации розничной торговли