Коммерческая деятельность по организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является оценка коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей ЧУП «Барановичский коопторг» и разработка основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в потребительской кооперации;
- дать организационно-экономическую характеристику ЧУП «Барановичский коопторг»;
- изучить организационные формы розничной продажи;
- рассмотреть методы продажи товаров;
- изучить коммерческую деятельность по оказанию платных услуг, стимулированию продаж и рекламно-информационную деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 12
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 20
3.1 Организационные формы розничной продажи товаров 20
3.2 Методы продажи товаров 24
3.3 Оказание платных услуг, стимулирование продаж и рекламно-информационная деятельность 26
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность продажи товаров и торгового обслуживания населения может быть достигнута и за счет правильного выбора метода продажи. В ЧУП «Барановичский коопторг» наибольший удельный вес среди применяемых методов продажи в 2011 году занимал метод самообслуживания. Отметим, что количество магазинов, применяющих метод самообслуживания в данный период времени составило 20 единиц, что на 4 единиц больше по сравнению с 2010 гг. Кроме того, товарооборот данных магазинов занимал наибольший удельный вес в общем розничном товарообороте. Доля данного метода в розничном товарообороте организации за последние два года увеличилась, а именно на 1,9 п.п.

Для того чтобы коммерческая деятельность по организации розничной продажи реализовало себя в полной мере, необходимо проводить стимулирование продаж. Так, в целях увеличения объема продаж ЧУП «Барановичский коопторг» принимает участие в выставках и ярмарках. Отметим, что наибольший товарооборот в период исследования был получен от участия в ярмарках, а именно 5127 млн р., что на 93,5 % больше в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Не менее важное место в организации розничной продажи занимают организация и качество предоставляемых покупателю услуг.

Отметим, что оказание услуг населению в розничной торговой сети ЧУП «Барановичский коопторг» находится на довольно низком уровне. Наибольший удельный вес занимает такая услуга как проявление плёнки и печатание фотоснимков. Отметим и то, что в ЧУП «Барановичский коопторг» широко применяются витринно-выставочная реклама. Так, к примеру, поставщик продукции пивоваренной компании «Балтика», продукции ИП «Кока-Кола», предоставляют в безвозмездное пользование фирменные холодильные витрины для усиления воздействия на покупательский спрос и увеличения розничной продажи. расходы на рекламу в розничной торговле ЧУП «Барановичский коопторг» очень малы. Отметим, что удельный вес данного показателя в общем объеме расходов на реализацию составил лишь 0,1 % в 2011 году, что на 0,8 п.п. меньше по сравнению с 2010 годом.

На основании проведенного анализа коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в ЧУП «Барановичский коопторг» оценим сильные и слабые стороны деятельности организации.

К сильным сторонам можно  отнести: увеличение численности обслуживаемого населения; розничного товарооборота; наличие как магазинной, так и внемагазинной формы продажи товаров; преобладают торговые объекты, использующие метод самообслуживания.

К слабым сторонам деятельности ЧУП «Барановичский коопторг» относятся: в ЧУП «Барановичский коопторг» не в полной мере используется потенциал имеющихся в организации ресурсов; более половины работников аппарата управления не имеют высшего образования; товарные запасы за последние два года значительно увеличились; слабо развиты методы стимулирования продаж.

Таким образом, обобщая  все вышеизложенное, можно предложить следующие направления совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в ЧУП «Барановичский коопторг»: в штатном расписании ЧУП «Барановичский коопторг» необходим специалист, который будет заниматься вопросами внедрения принципов мерчандайзинга и маркетинга; сцелью увеличения пропускной способности, создания удобства для покупателей при ознакомлении с товаром, ускорения процесса торгового обслуживания покупателей необходимо перевести магазины, использующие традиционный метод продажи, на метод полного или частичного самообслуживания; использование такого логистического инструмента как метод ABC с целью анализа вклада товарных групп в результат работы торговой организации; необходимо расширить формы розничной торговли (посредством ярмарок, базаров, выносной, развозной торговли) и методы увеличения продаж (торговля с предоставлением скидок, продажа в кредит).

При выполнении ряда предложенных мероприятий ЧУП «Барановичский коопторг» повысит свою конкурентоспособность, что в свою очередь позволит увеличить долю рынка в обслуживании населения, тем самым увеличит прибыль, которая позволит расширить свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Большой коммерческий словарь под редакцией А.И. Азрилияна, издание 2-ое, переработанное и дополненное, Москва, изд. «Институт новой экономики», 1997г. – 239 с.
  2. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Выш. шк., 1996. – 251 с.
  3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.
  4. Гуменников, А. П. Оценка качества торгового обслуживания населения / А. П. Гуменников // Потребительская Кооперация. – 2003.- №1. – С.64 – 70.
  5. Гуменников, А. П. Качество торгового обслуживания населения: текст лекции для студ. экон. спец. и слуш. ОСП «Ин-т повыш. квалиф. и переподгот. кадров Белкоопсоюза» / А. П. Гуменников. – Гомель: БТЭУ, 2005. – 68 с.
  6. Методические указания по написанию курсовой и дипломной работы для студентов дневной и заочной формы обучения специальности «Коммерческая деятельность» / С.Н.Виноградова [и др.]; под. общ. ред. С.Н. Виноградовай. – Гомель: ГКИ, 2000. ‒ 145 с.
  7. Памбухчиянец, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. для ссузов / О. В. Памбухчиянец. – М.: Маркетинг, 2001. – 450 с.
  8. Памбухчиянец, О. П. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов / О. П. Памбухчиянец, А. П. Дашков. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 448 с.
  9. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 623с.
  10. Петухова Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений: Текст лекции. – Гомель: ГКИ. – 2000. – с.88.
  11. Платонова, В. Н. Организация торговли: учеб. пособие для вузов / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
  12. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: методические и организационные аспекты / Ф.П. Половцева//Маркетинг. – 2000.-№3. ‒ С. 98-104.
  13. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов / Б.И. Синецкий. – М.: Юристь, 1998. ‒ 659 с.



Информация о работе Коммерческая деятельность по организации розничной торговли