Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:48, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является оценка коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей ЧУП «Барановичский коопторг» и разработка основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в потребительской кооперации;
- дать организационно-экономическую характеристику ЧУП «Барановичский коопторг»;
- изучить организационные формы розничной продажи;
- рассмотреть методы продажи товаров;
- изучить коммерческую деятельность по оказанию платных услуг, стимулированию продаж и рекламно-информационную деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 12
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 20
3.1 Организационные формы розничной продажи товаров 20
3.2 Методы продажи товаров 24
3.3 Оказание платных услуг, стимулирование продаж и рекламно-информационная деятельность 26
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Эффективность продажи товаров и торгового обслуживания населения может быть достигнута и за счет правильного выбора метода продажи. В ЧУП «Барановичский коопторг» наибольший удельный вес среди применяемых методов продажи в 2011 году занимал метод самообслуживания. Отметим, что количество магазинов, применяющих метод самообслуживания в данный период времени составило 20 единиц, что на 4 единиц больше по сравнению с 2010 гг. Кроме того, товарооборот данных магазинов занимал наибольший удельный вес в общем розничном товарообороте. Доля данного метода в розничном товарообороте организации за последние два года увеличилась, а именно на 1,9 п.п.
Для того чтобы коммерческая деятельность по организации розничной продажи реализовало себя в полной мере, необходимо проводить стимулирование продаж. Так, в целях увеличения объема продаж ЧУП «Барановичский коопторг» принимает участие в выставках и ярмарках. Отметим, что наибольший товарооборот в период исследования был получен от участия в ярмарках, а именно 5127 млн р., что на 93,5 % больше в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Не менее важное место в организации розничной продажи занимают организация и качество предоставляемых покупателю услуг.
Отметим, что оказание услуг населению в розничной торговой сети ЧУП «Барановичский коопторг» находится на довольно низком уровне. Наибольший удельный вес занимает такая услуга как проявление плёнки и печатание фотоснимков. Отметим и то, что в ЧУП «Барановичский коопторг» широко применяются витринно-выставочная реклама. Так, к примеру, поставщик продукции пивоваренной компании «Балтика», продукции ИП «Кока-Кола», предоставляют в безвозмездное пользование фирменные холодильные витрины для усиления воздействия на покупательский спрос и увеличения розничной продажи. расходы на рекламу в розничной торговле ЧУП «Барановичский коопторг» очень малы. Отметим, что удельный вес данного показателя в общем объеме расходов на реализацию составил лишь 0,1 % в 2011 году, что на 0,8 п.п. меньше по сравнению с 2010 годом.
На основании проведенного анализа коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в ЧУП «Барановичский коопторг» оценим сильные и слабые стороны деятельности организации.
К сильным сторонам можно отнести: увеличение численности обслуживаемого населения; розничного товарооборота; наличие как магазинной, так и внемагазинной формы продажи товаров; преобладают торговые объекты, использующие метод самообслуживания.
К слабым сторонам деятельности ЧУП «Барановичский коопторг» относятся: в ЧУП «Барановичский коопторг» не в полной мере используется потенциал имеющихся в организации ресурсов; более половины работников аппарата управления не имеют высшего образования; товарные запасы за последние два года значительно увеличились; слабо развиты методы стимулирования продаж.
Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно предложить следующие направления совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в ЧУП «Барановичский коопторг»: в штатном расписании ЧУП «Барановичский коопторг» необходим специалист, который будет заниматься вопросами внедрения принципов мерчандайзинга и маркетинга; сцелью увеличения пропускной способности, создания удобства для покупателей при ознакомлении с товаром, ускорения процесса торгового обслуживания покупателей необходимо перевести магазины, использующие традиционный метод продажи, на метод полного или частичного самообслуживания; использование такого логистического инструмента как метод ABC с целью анализа вклада товарных групп в результат работы торговой организации; необходимо расширить формы розничной торговли (посредством ярмарок, базаров, выносной, развозной торговли) и методы увеличения продаж (торговля с предоставлением скидок, продажа в кредит).
При выполнении ряда предложенных мероприятий ЧУП «Барановичский коопторг» повысит свою конкурентоспособность, что в свою очередь позволит увеличить долю рынка в обслуживании населения, тем самым увеличит прибыль, которая позволит расширить свою деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Коммерческая деятельность по организации розничной торговли