Коммерческая деятельность по организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является оценка коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей ЧУП «Барановичский коопторг» и разработка основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи и обслуживанию покупателей в потребительской кооперации;
- дать организационно-экономическую характеристику ЧУП «Барановичский коопторг»;
- изучить организационные формы розничной продажи;
- рассмотреть методы продажи товаров;
- изучить коммерческую деятельность по оказанию платных услуг, стимулированию продаж и рекламно-информационную деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 12
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В ЧУП «БАРАНОВИЧСКИЙ КООПТОРГ» 20
3.1 Организационные формы розничной продажи товаров 20
3.2 Методы продажи товаров 24
3.3 Оказание платных услуг, стимулирование продаж и рекламно-информационная деятельность 26
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Планово-экономический  отдел обеспечивает планирование и  анализ хозяйственной деятельности, а также осуществляет оперативный учет выполнения планов и заданий; составляет статистическую отчетность по результатам торгово-хозяйственной деятельности.

Особое место принадлежит  коммерческой службе, которая занимается изучением спроса и потребностей потребителей, закупкой товаров, установлением оптимального ассортимента товаров в магазинах, разработкой методов стимулирования продаж. На сегодняшний день коммерческой работой в коопторге занимается торговый отдел. На торговый отдел возложены функции закупки и продажи товаров покупателям. Работу данного отдела возглавляет заместитель директора.

На товароведов, которые  являются ответственными исполнителями  торгового отдела, возложены следующие функции:

- осуществление взаимосвязей с поставщиками и покупателями товаров;

- ведение оперативного учета поступления и реализации товаров;

- оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров;

- осуществление мер по выполнению прогнозных показателей, получение прибыли, сокращения издержек обращения;

- осуществление руководства по организации розничной и оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами;

- составление установленной отчетности;

- организация бесперебойной торговли товарами достаточного ассортимента в закрепленных торговых объектах и осуществление контроля по своевременному удовлетворению заказов на товары от населения;

- анализ поступлений, реализации и товарных запасов по торговым объектам и в разрезе товарных групп, что помогает качественному составлению заявок и ускорению товарооборачиваемости.

В своей деятельности товароведу необходимо стремиться к наращиванию экономических преимуществ торговой организации, повышению ее конкурентоспособности. Он должен обеспечить ЧУП «Барановичский коопторг» преимущества по сравнению с конкурентами: это может быть необычная реклама, особый интерьер торговых объектов, нужная потребителю услуга и так далее.

 

 

 










 


 


 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура  аппарата управления ЧУП «Барановичский коопторг» по состоянию на 01.01.2012 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 


 





 





 

 

 

Рисунок 2.2 – Структура  коммерческого аппарата ЧУП «Барановичский коопторг» по состоянию на 01.01.2012 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Функционирование аппарата управления, а также коммерческой службы, зависит от кадрового потенциала работников организации. Поэтому необходимо оценить уровень образования состава аппарата управления ЧУП «Барановичский коопторг», который представлен в таблице 2.3 (Приложение В).

Таблица 2.3 – Качественный состав работников аппарата управления

ЧУП «Барановичский коопторг» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

Ед. измер.

Годы

Отклонение (+;-) или темп изменения (%)

2010

2011

1. Всего работников  аппарата управления

чел.

39

39

100,0

В том числе  имеющих образование:

высшее

чел.

18

18

100,0

среднее специальное

чел.

20

20

100,0

среднее

чел.

1

1

100,0

2. Уд. вес работников, имеющих высшее образование

%

46,2

46,2


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Оценивая качественный состав работников аппарата управления ЧУП «Барановичский коопторг», следует сказать, что за последние два года количество работников аппарата управления осталось на прежнем уровне. Более половины работников аппарата управления не имеют высшего образования. Это говорит о не оптимальном формировании аппарата управления. Так, в течение исследуемого периода времени, количество работников аппарата управления с высшим образованием составило 18 человек или 46,2 %. Количество сотрудников со средним специальным образованием составило 20 человек. Следует отметить, что профессиональная подготовка и опыт работы имеют первостепенную значимость, поэтому необходимо увеличивать образовательный уровень, в первую очередь среди аппарата управления.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность организаций торговли. Проведем анализ розничного товарооборота ЧУП «Барановичский коопторг» и выявим его изменение за 2010-2011 гг. по средствам данных представленных в таблице 2.4 (Приложения А, Б).

 

Таблица 2.4 – Структура розничного товарооборота ЧУП «Барановичский коопторг» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение по уд. весу, (+/-)

Темп изменения, %

2010

2011

сумма,

млн р.

уд. вес

%

сумма,

млн р.

уд. вес

%

Розничный товарооборот, всего

14073,4

100,0

23072

100,0

163,9

по непродовольственным товарам

2602,7

18,5

3261

14,1

-4,4

125,3

Окончание таблицы 2.4

Показатели

Годы

Отклонение по уд. весу, (+/-)

Темп изменения, %

2010

2011

сумма,

млн р.

уд. вес

%

сумма,

млн р.

уд. вес

%

по продовольственным товарам

11470,7

81,5

19811

85,9

4,4

172,7


Примечание ‒ Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Анализ данных таблицы 2.4 показал, что в период с 2010 по 2011 гг. произошло увеличение розничного товарооборота на 63,9 %. Наибольший удельный вес в реализации занимали продовольственные товары. Так, розничный товарооборот по данной группе товаров в 2011 году составил 19811 млн р., что на 72,7% больше по сравнению с 2010 годом. Доля данного показателя увеличилась на 4,4 п.п. По непродовольственным товарам розничный товарооборот в 2011 году составил 3261 млн р. или 14,1 %, что на 4,4 п.п. ниже по сравнению с 2010 годом. Отметим, что увеличение розничного товарооборота ЧУП «Барановичский коопторг» в целом, свидетельствует о грамотности управления процессом товародвижения, росте денежных доходов населения, улучшении организации продажи товаров и качества торгового обслуживания.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ЧУП «Барановичский коопторг» используем систему показателей таблицы 2.5 (Приложения А, Б, В, Г, Д).

 

Таблица 2.5 – Динамика основных экономических показателей торговой деятельности ЧУП «Барановичский коопторг» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

Ед. измер.

Годы

Отклонение (+,-), темп изменения, %

2010

2011

1.Розничный товарооборот:

       

в действующих ценах

млн р.

14073,4

23072

163,9

в сопоставимых ценах

млн р.

14073,4

10176,4

72,3

2.Товарные запасы

       

в сумме

млн р.

1679,2

3643

216,9

в днях

дни

43

57

14

3.Товарооборачиваемость

дни

39

42

3

4.Доход от реализации:

       

в сумме

млн р.

2393

4206

175,8

в % к товарообороту

%

17,0

18,2

1,2

5.Расходы на реализацию

       

в сумме

млн р.

2390

3823

160,0

в % к товарообороту

%

17,0

16,6

-0,4

6.Прибыль от реализации:

       

в сумме

млн р.

3

383

380

в % к товарообороту

%

0,02

1,7

1,68

Окончание таблицы 2.5

Показатели

Ед. измер.

Годы

Отклонение (+,-), темп изменения, %

2010

2011

7.Численность работников торговли

чел.

179

179

100,0

8. Производительность труда

       

в сопоставимых ценах

млн р.

78,6

56,9

72,4

9. Индекс цен

 

0,109

0,208


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Анализ данных таблицы 2.5 показал, что в период с 2010 по 211 года произошло увеличение розничного товарооборота ЧУП «Барановичский коопторг» в действующих ценах на 63,9 %. Однако, в сопоставимых ценах розничный товарооборот снизился на 27,7 %. Кроме того, в течение анализируемого периода времени произошло увеличение доходов от реализации на 75,8 %. Для роста дохода от торговой деятельности следует увеличивать объем закупок непосредственно у фирм, организаций-изготовителей за счет сокращения объемов закупок через посредников. В результате чего высвобождаются денежные средства, которые направляются на закупку товаров от изготовителей по более низким ценам. Также необходимо использовать систему скидок по договоренности с поставщиками при закупках больших партий товаров; привести уровень торгового обслуживания в соответствии с требованиями покупателей (использовать более прогрессивные методы продажи, наличие продавцов-консультантов, создание специализированных отделов с отдельными кассовыми аппаратами).

Отметим, что в 2011 году отмечалось значительное увеличение прибыли  от реализации по сравнению с 2010 годом, а именно на 280,0 %. Удельный вес в розничном товарообороте данного показателя также увеличился. Вместе с тем, выросли и расходы на реализации, однако удельный вес данного показателя снизился на 0,4 п.п. в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Товарные запасы за последние два года значительно увеличились. На увеличение товарных запасов повлияло следующее: недостаточно полно учитываются потребности населения (следует проводить анкетирование, опрос покупателей); неравномерное поступление товаров; заказываемые партии товаров часто превышают спрос населения на них. Увеличение товарных запасов, суммы расходов на реализацию привело к замедлению товарооборачиваемости в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3 дня.

Как известно результатом труда работников торговых организаций является производительность труда, а результатом коммерческой деятельности – объем продажи товаров. Следует отметить, что в ЧУП «Барановичский коопторг» производительность труда снизилась.

Таким образом, ЧУП «Барановичский коопторг» является ведущей торговой организацией в Барановичском районе. Рассмотрев организационную структуру аппарата управления, а также структуру коммерческого аппарата ЧУП «Барановичский коопторг», можно сделать вывод о том, что общее руководство организацией осуществляет директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, вырабатывает политику развития райпо и способствует ее практической реализации, а также направляет и координирует работу низших звеньев. Оценивая качественный состав работников аппарата управления ЧУП «Барановичский коопторг», следует сказать, что за последние два года количество работников аппарата управления осталось на прежнем уровне. Более половины работников аппарата управления не имеют высшего образования. Анализ основных экономических показателей деятельности коопторга показал увеличение розничного товарооборота в действующих ценах на 63,9 %, доходов от реализации на 75,8 %, прибыли от реализации. Вместе с тем, выросли и расходы на реализации, однако удельный вес данного показателя снизился на 0,4 п.п. в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В 2011 году розничная торговая сеть коопторга была представлена лишь стационарной сетью. В связи с нерентабельностью в данный период времени был закрыт автомагазин. Кроме того, в 2011 году было закрыто на реконструкцию два магазина, в результате чего общее количество розничных торговых объектов ЧУП «Барановичский коопторг» в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилось на 3.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации розничной торговли