Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 13:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности электромиксера «Vitek», изготовленного в Австрии, и разработка стратегии маркетинга по данному товару на потребительском рынке.
Для оценки конкурентоспособности электромиксера «Vitek», необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить анализ потребности, удовлетворённый товаром;
провести маркетинговое исследование для определения потенциального спроса;
Введение………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,
выбранным для маркетингового исследования……………...5
Проведение маркетингового исследования …………………….....7
Товаро – марочный анализ………………………………………...17
3.1. Определение вида товара………………………………17
Правовая защита товара ………………………………19
Упаковка и маркировка товара……………………….20
Сервис товара…………………………………………..22
3.5. Товарный ассортимент………………………………...23
Жизненный цикл товара………………………………25
3.6.1.Этап выведения товара на рынок...……………..25
3.6.2. Этап роста…......…………………………………27
3.6.3.Этап зрелости…..........…………………………..28
3.6.4. Этап упадка….......………………………………31
Определение конкурентно способности товара……..35
Формирование ценовой политики………………………...............38
Организация товародвижения и сбыта товара…………...............41
Разработка системы стимулирования сбыта……………..............42
Разработка программы маркетинга (стратегии)………….............45
7.1 Контроль за выполнением программы маркетинга...........47
Заключение………………………………………………………………......51
Список используемой литературы…………………………………….........52
Введение…………………………………………………………
выбранным для маркетингового исследования……………...5
3.1. Определение вида товара…………………
3.5. Товарный ассортимент…………………………
3.6.1.Этап выведения товара на рынок...……………..25
3.6.2. Этап роста…......…………………………………27
3.6.3.Этап зрелости…..........………………………….
3.6.4. Этап упадка….......………………………………31
7.1 Контроль за выполнением программы маркетинга...........47
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………......
ВВЕДЕНИЕ.
Маркетинг — это не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие той или иной фирмы (предприятия) путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается еще и как «рыночная концепция управления», т.е. как система, позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка. Взгляд на маркетинг как на важное звено предпринимательской деятельности позволяет обеспечить, с одной стороны, гибкую реакцию производства на требования рынка, а с другой — активную деятельность на рынке, проведение широкого комплекса мероприятий по его завоеванию, создание устойчивого спроса на продукцию (товары народного потребления, изделия производственно-технического назначения, услуги).
С маркетингом тесно связаны проектирование и планирование ассортиментной политики, экономический анализ рынка, равно как и распределение, сбыт и предоставление услуг.
Маркетинг, таким образом, может рассматриваться как теория современного бизнеса, т.е. своеобразная «философия» ведения деловых операций. В соответствии с принципами маркетинга все аспекты хозяйственной деятельности современного предприятия должны планироваться и осуществляться с учетом запросов рынка, требований потребителей. Следует, однако, оговориться: маркетинг возможен лишь в условиях жесткой конкуренции и насыщенного рынка, когда его принципы служат единственно возможным путем обеспечения прибыльности производства, роста и развития фирмы (предприятия).
Маркетинг рассматривается как комплексная программа предприятия в связи с бурным развитием НТР, динамичным расширением объемов производства и гаммы производимых товаров, быстрой сменой ассортимента. Создание крупных производственно-сбытовых комплексов, развитие транснациональных корпораций привели к мысли о необходимости увязки научных, финансовых, производственных и человеческих ресурсов фирмы в четко управляемую систему, которая будет гибко реагировать на изменения структуры и требований рынка, условий предпринимательской деятельности в той или иной стране, на том или ином рынке.
Наиболее активно и последовательно в этом направлении действовали транснациональные корпорации, которые открыли во многих странах дочерние фирмы и филиалы, производящие сотни и тысячи разнообразных товаров, поступающих на самые различные рынки мира. И комплексная система международного маркетинга позволяет им учитывать малейшие изменения и колебания спроса во всех уголках земного шара. В ответ на эти импульсы спроса они осуществляют гибкую ассортиментную, рекламную, сбытовую политику, а также создают сервисные службы на региональных рынках.
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности электромиксера «Vitek», изготовленного в Австрии, и разработка стратегии маркетинга по данному товару на потребительском рынке.
Для оценки конкурентоспособности электромиксера «Vitek», необходимо выполнить следующие задачи:
В качестве объекта маркетингового исследования выбран электромиксер Vitek.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со всеми большими объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами.
Они пытаются сформулировать связь между тем, что они отпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или нескольких специфических нужд. Маркетинг не создаёт нужду, она уже существует.
Электромиксер Vitek изготовлен в Австрии. Электромиксер используется для взбивания сливок, бисквитного теста, пудинга, коктейля, крема, майонеза, пюре, соуса. Электромиксер « Vitek»- удовлетворяет следующие потребности:
Технико – эксплуатационные характеристики
Yitek»,
10. Насадки для замеса теста.
11. Кнопка турборежима.
Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые исследования) -это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем, выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.
Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий (рис. 2.1).
Определение проблемы и целей исследования |
|
Определение объектов исследования |
|
Разработка плана исследования |
|
Сбор информации |
|
Анализ информации |
Представление результатов |
Определение проблемы и целей исследования.
Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть (природа) проблемы.
Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач но сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот -все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению.
Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными; должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.
Определение объектов исследования.
Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач; разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать.
Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы или когда необходимы новые гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть (сегмент), определяя их характеристики на основе статистических данных.
Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговыхх исследований. Проект исследования — это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач.
Существуют три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение – исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Необходимо посетить несколько торговых точек, где идёт торговля электромиксерами и увидеть, чем руководствуются покупатели, покупая электромиксер «Vitek»,:
Другой способ сбора данных
- эксперимент. Экспериментальные
В качестве эксперимента предложим электромиксер «Vitek», разной цветовой гаммы:
1. белый
2. голубой
и увидим, что и этот способ даёт свои выводы, т.к. разный цвет (функции одинаковы) существуют свои группы покупателей.
Опрос – как способ сбора данных наиболее удобен при проведении описательных исследований.
Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию а значениях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворённости и т.п.. а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.
Исследователи могут с помощью опроса выяснить, какое количество людей знают о электромиксере «Vitek»,: и сколько ей предпочитают другим соковыжималкам.