Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 13:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности электромиксера «Vitek», изготовленного в Австрии, и разработка стратегии маркетинга по данному товару на потребительском рынке.
Для оценки конкурентоспособности электромиксера «Vitek», необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить анализ потребности, удовлетворённый товаром;
провести маркетинговое исследование для определения потенциального спроса;
Введение………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,
выбранным для маркетингового исследования……………...5
Проведение маркетингового исследования …………………….....7
Товаро – марочный анализ………………………………………...17
3.1. Определение вида товара………………………………17
Правовая защита товара ………………………………19
Упаковка и маркировка товара……………………….20
Сервис товара…………………………………………..22
3.5. Товарный ассортимент………………………………...23
Жизненный цикл товара………………………………25
3.6.1.Этап выведения товара на рынок...……………..25
3.6.2. Этап роста…......…………………………………27
3.6.3.Этап зрелости…..........…………………………..28
3.6.4. Этап упадка….......………………………………31
Определение конкурентно способности товара……..35
Формирование ценовой политики………………………...............38
Организация товародвижения и сбыта товара…………...............41
Разработка системы стимулирования сбыта……………..............42
Разработка программы маркетинга (стратегии)………….............45
7.1 Контроль за выполнением программы маркетинга...........47
Заключение………………………………………………………………......51
Список используемой литературы…………………………………….........52
При снижении объема продаж предприятия ведут себя на рынке по-разному. Для тех, кто остается на рынке, отмечается временное возрастание объема продаж в связи с увеличением числа покупателей, которые обслуживались ранее другими, уже покинувшими рынок. Предприятие может принять решение не уходить с рынка, несмотря на снижение объема продаж, и в конце концов добиться прибыльных операций с товаром, после того как остальные уйдут с рынка.
Оставшееся на рынке предприятие может осуществлять прежнюю маркетинговую стратегию: сохранить прежние сегменты рынка, каналы сбыта, цены, систему стимулирования сбыта и др. В этом случае объем продаж товара может и дальше снижаться, пока товар не будет снят с производства.
Предприятие может сконцентрировать свои усилия и ресурсы на наиболее емких рынках, использовать только наиболее эффективные каналы сбыта.
Наконец, можно резко сократить расходы на маркетинг, с тем чтобы увеличить текущую прибыль. При этом руководство Предприятия отдает себе отчет в том, что этот шаг ускорит сокращение объема продаж и приведет в конечном итоге к необходимости снять товар с производства и изъять из обращения.
После того как стало ясно, что товар является неперспективным, предприятие должно принять ряд решений. У него есть возможность продать или передать право производства этого товара другому предприятию или же вообще отказаться от его производства. Первый путь предпочтительнее, так как дает возможность получить дополнительные средства и не уменьшает доверия к предприятию со стороны покупателей и сотрудников.
Кроме того, следует подумать о сроках снятия товара с производства. Например, можно сразу отказаться от производства товара или постепенно сокращать объем его производства и сбыта, что дает возможность перегруппировать ресурсы и позволит постоянным покупателям изменить свои предпочтения в связи со сложившейся ситуацией.
Руководство может принять решение об исключении товара из номенклатуры, т.е. либо продать его другой фирме, либо просто прекратить его производство.
Электромиксер “ Vitek” довольно давно зарекомендовала себя как качественный товар, доступный людям со средним достатком.
Электромиксер “ Vitek” уже прошел этап выведения на рынок, т .к. когда происходило их первое знакомство с потребителями, покупатели уже имели предоставление о соковыжималке.
Электромиксеры одинаково переживают этапы роста и этапы зрелости. Разработчики электромиксера “ Vitek” », вводят новые функции, внедряют на рынок, насыщают его новыми моделями, взамен устаревших, модернизируют и экспериментируют.
Электромиксер “ Vitek” хорошо переживает конкуренто- способность, ввиду доступной цены для всех слоёв населения и отменного качества продукции.
Любой товар, предлагаемый для потребления должен пройти проверку на степень удовлетворения потребности. Одной из процедур такой проверки является установление конкурентоспособности товара.
Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, определяющих его условия на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров – аналогов.
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость её количественной оценки. Без такой оценки конкурентоспособности все предусматриваемые предприятием меры по поддержанию продукции (товара) на должном уровне останутся только пожеланиями.
После выбора продуктов, по которым будет проводится анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии которыми оперирует потребитель, выбирая товар.
В группу технических параметров, использованных при оценке конкурентоспособности входят параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.
Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции которые она обязана выполнить. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции в конкурентных целях.
Эргономические параметры - показывают продукцию с точки зрения её соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.
Эстетические параметры - характеризуют информационную выразительность, рациональность фирмы, совершенство производственного исполнения продукции и отражают именно такие её внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными.
Нормативные параметры - отражают свойства продукции, которые регламентируются разными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать.
Оценим наш электромиксер “ Vitek” и товар – аналог по этим параметрам и данные сведём в таблицу.
Параметры электромиксера |
Оценка в баллах |
Параметры электромиксера “Atlant “ |
Оценка в баллах | |
| ||||
а) использовать для взбивания сливок,для перемешивания тяжелого теста , фарша
б) режим скоростей взбивания - |
4
4 |
а) миксер предназначен для смешивания жидкостей, не используют его для смешивания твердых ингредиентов и теста. б) режим скоростей взбивания |
3
3 | |
2. Эргономические параметры | ||||
а) удобство и простота в б) электробезопасность |
5 5 |
а) удобство и простота в обращении б) электробезопасность |
5 5 | |
3. Эстетические параметры |
||||
а) различная цветовая гамма б)гармоническое удовлетворение от дизайна |
4 4 |
а) различная цветовая гамма б)гармоническое удовлетворение от дизайна |
4 4 | |
4. Нормативные параметры |
||||
а) соответствие ГОСТу б) соблюдение законодательства |
5 5 |
а) соответствие ГОСТу б) соблюдение законодательства |
5 5 | |
5. экономические характеристики |
||||
а) единовременные затраты б)текущие затраты |
4 4 |
а) единовременные затраты б) текущие затраты |
3 3 | |
Всего баллов |
44 |
Всего баллов |
40 |
На основании полученных результатов можно сделать вывод: электромиксера “ Vitek” более популярен, чем электромиксер «“Atlant “.
Фирма выстроила правильное направление цены и качества.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ.
Разработка ценовой политики включает:
• установление исходной цены на товар;
• своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.
При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют с рынка слабые фирмы. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, ч го очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные).
Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизация товаров; перепозиционирование их; сокращение степени дифференциации.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом.
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которая фирма может запросить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Издержки фирмы бывают двух видов: постоянные и переменные.
Постоянные издержки (накладные расходы) – это расходы, которые остаются неизменными. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, жалованье служащим и т.д.. Постоянные расходы присутствуют всегда, независимо от уровня производства.
Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. В расчёте на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведённых единиц товара.
Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Компания стремится взять за товар такую цену, как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.
Хотя максимальная цена может определятся спросом, а минимальная – издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество своих конкурентов.
Знания о ценах и товарах конкурентов фирма может использовать в качестве отправной точки собственного ценообразования. Если товар аналогичен товарам основного конкурента она будет вынуждена назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае фирма может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда её товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.
Проведя сравнительную характеристику элетромиксера « Vitek» и «Atanta» , мы выявили, что элетромиксер « Vitek» превосходит по качеству и цене электромиксер Atanta», в свою очередь потребители в последнее время ориентируются чаще на товары не более низкие по цене, а наиболее качественные. Из этого следует, что элетромиксер « Vitek» более высокого качества и на них незачем снижать цену до уровня цены конкурентов.
Зная спрос, расчётную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где – то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Формы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трёх соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкурентную цену.
Всё большее число фирм при расчёте цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие, т.е. цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.
Если даже стоимость элетромиксера « Vitek» превышает стоимость аналогичных товаров, то спрос на него очень велик. Она может состоять из таких составляющих:
Помимо всего этого, руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности. Необходимо знать законы, касающееся установления цен, и быть убеждённым в оборотоспособности своей политики ценообразования. Исходя из выше написанного назначается цена «элетромиксера « Vitek» » – 729 руб.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА ТОВАРА.
Любая фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время, в нужном месте. Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние.
Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения – к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижение складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно – материальных запасов, получению, отгрузки и упаковке товара, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Товародвижение – это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счёт совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.
Справочная точка создания системы товародвижения – изучение потребности клиентов и предложений конкурентов.
Потребителей интересует:
3. Аккуратное обращение с товаром при погрузочно – разгрузочных работах;
4. Готовность поставщика принимать
назад дефектные товары и
5. Готовность поставщика
Фирма в своей работе должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которым нужно руководствоваться в процессе планирования.
6. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.
Основными элементами, составляющими систему мер формирования и стимулирования сбыта являются реклама, средства стимулирования сбыта и прямые продажи.
Реклама - любая платная форма не личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Для того, чтобы продать большее количество электромиксеров «Vitek» необходимо спланировать рекламную деятельность.