Конкурентноспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности электромиксера «Vitek», изготовленного в Австрии, и разработка стратегии маркетинга по данному товару на потребительском рынке.
Для оценки конкурентоспособности электромиксера «Vitek», необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить анализ потребности, удовлетворённый товаром;
провести маркетинговое исследование для определения потенциального спроса;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,
выбранным для маркетингового исследования……………...5
Проведение маркетингового исследования …………………….....7
Товаро – марочный анализ………………………………………...17
3.1. Определение вида товара………………………………17
Правовая защита товара ………………………………19
Упаковка и маркировка товара……………………….20
Сервис товара…………………………………………..22
3.5. Товарный ассортимент………………………………...23
Жизненный цикл товара………………………………25
3.6.1.Этап выведения товара на рынок...……………..25
3.6.2. Этап роста…......…………………………………27
3.6.3.Этап зрелости…..........…………………………..28
3.6.4. Этап упадка….......………………………………31
Определение конкурентно способности товара……..35
Формирование ценовой политики………………………...............38
Организация товародвижения и сбыта товара…………...............41
Разработка системы стимулирования сбыта……………..............42
Разработка программы маркетинга (стратегии)………….............45
7.1 Контроль за выполнением программы маркетинга...........47
Заключение………………………………………………………………......51
Список используемой литературы…………………………………….........52

Вложенные файлы: 1 файл

61 вар. эл.миксер маркетинг курс.раб. исправл..doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

 Электромиксер  «Vitek» – можно классифицировать как товар длительного пользования, поскольку производитель даёт гарантийный срок службы – 3 года, при правильной эксплуатации.

Классификация товаров широкого потребления потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей:

      • товары  повседневного спроса;
      • товары предварительного выбора;
      • товары особого спроса;
      • товары пассивного спроса.

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего вида (дизайна).

  Электромиксер  «Vitek» можно отнести к товарам предварительного выбора, поэтому при реализации данного товара большое значение имеет внешний вид и качества взбивания , а также чтобы удовлетворить самые разнообразные вкусы покупателей и вовремя донести необходимую информацию о товаре нужны квалифицированные, подготовленные кадры (продавцы, менеджеры, маркетологи).

При создании товара разработчику нужно воспринять идею на трёх уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать любой товар это заключенная в упаковку услуга для решения какой – либо проблемы.

Товар по замыслу – это товар в реальном исполнении. Товар  в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

    1. уровень качества;
    2. набор свойств;
    3. специфическое оформление;
    4. марочное название;
    5. специфическая упаковка.

Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, вместе составляющих товар с подкреплением. Цель подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использования товара. При таком подходе деятель рынка выявит много возможностей подкрепить своё товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.

Идея: электромиксер  «Vitek» удовлетворение  физиологических потребностей человека.

3.2. ПРАВОВАЯ  ЗАЩИТА ТОВАРА.

При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров, продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его цену, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики.

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы товаров и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Марочное название – часть марки, которую можно опознать, но не возможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

Товарный знак – марка или её часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и  или марочным знаком (эмблемой).

Электромиксер  «Vitek»»  – уже зарекомендовал себя на товарном рынке именно под таким марочным названием. 

                         

                                   

 

 

 

Однако поддержание такого статуса торговой марки потребовало управления ею, и многие компании ввели в свой штат менеджеров, которые должны этим заниматься. Основной объект управления — именно капитал торговой марки, а главный инструмент -поддержание приверженности покупателей к торговой марке и увеличение их числа.

Следствием эффективности торговой марки будут сокращение расходов на маркетинг, привлечение новых потребителей, влияние на каналы распределения, создание позитивного имиджа компании, расширение границ торговой марки, создание уверенности у покупателя в правильности совершенной им покупки.

Для того чтобы усилить коммуникативную функцию торговой марки, используют логотип и фирменный блок.

Логотип - - это оригинальное написание полного или сокращенного названия фирмы.

Фирменный блок — композиция из товарного знака и логотипа. Маркетологи предъявляют определенные требования к логотипу и торговому знаку: привлечение внимания, запоминаемость, подчеркивание отличительных особенностей товара,  повышение эффективности позиционирования и рекламы.

Торговые марки, логотип, фирменный блок так же, как и фирменный стиль в целом, покупатель может узнать в рекламе товара, на фирменных сувенирах, в фирменных магазинах, увидеть на упаковке.

3.3.УПАКОВКА И  МАРКИРОВКА ТОВАРА.

Упаковка в маркетинге товара играет заметную роль. Практика показывает, что ежегодно фирмы затрачивают намного больше средств на упаковку своей продукции, чем на ее рекламу. Стоимость упаковки доходит до 40% розничной цены. Маркетологи утверждают, что лишь 3% покупателей не придают значения упаковке; 87% покупают товар, распознав по упаковке известную фирму, а 35% -- только после прочтения текста, размещенного на упаковке.

Роль упаковки в товарной политике маркетинга выходит далеко за рамки ее функциональности и, в частности, сохранности качества и количества товара. Упаковка несет рекламную функцию, отражает фирменный стиль, выделяет товар среди конкурирующих аналогов и обеспечивает узнаваемость фирмы и ее торговой марки. Все это можно отнести к коммуникативной функции упаковки. Но она может быть и инструментом оперативного маркетинга.

Разрабатывая упаковку, компания должна принимать во внимание ограничения и требования как к самой упаковке, так и к материалу, из которого она изготовлена:

•   законодательные требования, связанные с законами о защите прав потребителей, охране окружающей среды и др.;

•   требования движения «зеленых»;

•   санитарные нормы;

•   требования безопасности и экологичности;

•   требования дистрибьюторов, розничной сети;

•   предпочтения потребителей.

Кроме того, необходимо учитывать практику конкурентов сложившиеся на рынке традиции потребления, собственные возможности компании. Упаковка должна информировать покупателя о товаре так же подробно, как это сделал бы продавец, Это требование особо актуально для розничной продажи без продавца: соответствующая информация на упаковке заменяет его. Изучая информацию, содержащуюся на упаковке или этикетке, можно установить степень ориентации изготовителя товара на потребителя: содержание информации может отражать лишь законодательные требования (имя производителя, страну происхождения, срок годности и номер стандарта) либо в дополнение к ним — подробную инструкцию по использованию, предостережения от ненадлежащей эксплуатации, рецепты приготовления блюд (для пищевых товаров) и т.н. Разница между первым и вторым вариантом очевидна. Следует отметить также, что информация на языке принимающей страны значительно повышает коммуникативность, упаковки.

Коммуникативная роль упаковки усиливается ее стандартизацией.   Объектами   стандартизации   являются  такие составляющие упаковки, как размер, цвет, форма. Стандартизация вместе с тем позволяет снизить уровень затрат на разработку упаковки и маркетинг товара. Важная сторона создания эффективной упаковки ее -всесторонние испытания: функциональные,  эстетические,   обзорные, дилерские, потребительские,

Проблемным вопросом товарной политики, связанным с упаковкой, является ее утилизация. На упаковках практически всех товаров, независимо от их вида, существует различного рода специальная маркировка, которая может указывать на возможность переработки упаковочного материала, на безопасность и экологичность упаковки и т.п. Многие из подобных символов стали международными, а нанесение их на упаковку — обязательным.

Упаковка элетромиксера «Vitek» состоит из тонкостенного   картона и  маркировка  отражена по всей упаковке, а логотип изображён в верхнем правом углу.

 

3.4.СЕРВИС ТОВАРА.

Ещё одним элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно  предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.

При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения: какие услуги включить в роли сервиса; какой уровень сервиса предложить; в какой форме предлагать услуги клиентам.

Следует изучить потребителей, чтобы решить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них.

Потребителя интересует не только определённые услуги сами по себе, но и их объём и качество. Фирме необходимо постоянно следить за тем, насколько уровень её собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданием заказчиков.

Различают несколько видов сервиса в зависимости от времени его предоставления и объёма услуг.

                            Сервис 


Предпродажный                                                     Послепродажный

сервис                                                                   сервис

                                                                         


 

                                                  гарантийное          послегарантийное          

                                                обслуживание            обслуживание

 

Для компании  препродажный сервис может заключаться в консультации потребителей по различным параметрам и характеристикам товара, помочь определиться с выбором.

В послепродажный сервис можно включить следующие услуги:

    1. гарантийное обслуживании;
    2. послегарантийное обслуживание;
  1. в договоре указать необходимые данные, для того чтоб потребитель смог позвонить, связаться с фирмой для получения ответа квалифицированного специалиста на возникшие вопросы.

Предоставление всех этих услуг должно быть скоординировано и направлено на обеспечение потребительской удовлетворённости и создание приверженности к фирме.

  • 3.5.ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ.
  • Товарная политика предусматривает также формирование товарного ассортимента. Мы определяем товарный ассортимент следующим образом:

    Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанные между собой либо в силу их сложности их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

    Управляющий по товарному ассортименту должен принять решение относительно широты этого ассортимента.

    Широта товарного ассортимента определяется цепями, которые фирма ставит перед собой.

    Для компании   “VITEK ”  можно определить следующие цели:

      1. реализовать большее количество товара;
      2. электромиксер должен иметь оригинальный дизайн и  различные скорости.для максимального взбивания.

    Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая и насыщая его.

    Для установления ассортиментных групп товара применим метод морфологического исследования систем, который реализуется в двух процедурах: анализ и синтез.

    Анализ.

    Признаки товарной единицы  электромиксера “ Vitek” 

           1.электробезопасен;

      2 максимальное  взбивание.

      3. простота в эксплуатации.

    Синтез.

    Результаты синтеза сведём в морфологическую таблицу товара.

     

    Наименование   признака, потребительское  свойство.

    Значение признака потребительских  свойств

    модель

    электромиксера “ Vitek” 

    модель

    электромиксера

    « Atlanta»      

      1. электробезопасность
      2. максимальное взбивание
      3. простота в эксплуатации

    да

     да

    да

    да

    нет

    да


                

    Проведя морфологические исследования можно сделать вывод, что компании « VITEK » следует расширить свой товарный ассортимент способом наращивания, т.е. стремиться отвечать запросам потребителей с разным уровнем дохода и разными предпочтениями в выборе товара.

    Информация о работе Конкурентноспособность товара