Конкурентноспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности электромиксера «Vitek», изготовленного в Австрии, и разработка стратегии маркетинга по данному товару на потребительском рынке.
Для оценки конкурентоспособности электромиксера «Vitek», необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить анализ потребности, удовлетворённый товаром;
провести маркетинговое исследование для определения потенциального спроса;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,
выбранным для маркетингового исследования……………...5
Проведение маркетингового исследования …………………….....7
Товаро – марочный анализ………………………………………...17
3.1. Определение вида товара………………………………17
Правовая защита товара ………………………………19
Упаковка и маркировка товара……………………….20
Сервис товара…………………………………………..22
3.5. Товарный ассортимент………………………………...23
Жизненный цикл товара………………………………25
3.6.1.Этап выведения товара на рынок...……………..25
3.6.2. Этап роста…......…………………………………27
3.6.3.Этап зрелости…..........…………………………..28
3.6.4. Этап упадка….......………………………………31
Определение конкурентно способности товара……..35
Формирование ценовой политики………………………...............38
Организация товародвижения и сбыта товара…………...............41
Разработка системы стимулирования сбыта……………..............42
Разработка программы маркетинга (стратегии)………….............45
7.1 Контроль за выполнением программы маркетинга...........47
Заключение………………………………………………………………......51
Список используемой литературы…………………………………….........52

Вложенные файлы: 1 файл

61 вар. эл.миксер маркетинг курс.раб. исправл..doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

 Вице-президент по маркетингу фирмы, выпускающей электробритвы, хочет установить степень рентабельности продажи этих электробритв по трем разным торговым каналам; магазины косметических товаров, магазины туалетных принадлежностей и универмаги.

На первом этапе выявляют все издержки по продаже товара, его рекламе, упаковке, доставке и оформлению расчетных документов, На втором этапе выясняют суммы издержек по перечисленным видам деятельности в ходе торговли через каждый из интересующих каналов. Определив эти издержки, на третьем этапе готовят расчет прибылей и убытков по каждому каналу в отдельности. Фирма может обнаружить, что при торговле через магазины туалетных принадлежностей она фактически теряет деньги, едва обеспечивает безубыточность при торговле через магазины косметических товаров, а почти весь доход получает за счет универмагов.

Стратегический контроль

Время от времени фирмам необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Маркетинг-это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга. Мы определяем ревизию маркетинга следующим образом:

Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

Ревизору маркетинга должна быть предоставлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут пролить свет на состояние маркетинговой деятельности фирмы. Ниже представлен примерный перечень вопросов, которые может задавать ревизор маркетинга. Не все из них важны в каждой конкретной ситуации. На основе собранной с помощью этих вопросов информации ревизор сделает ряд выводов и выдаст ряд рекомендаций. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок в среде руководства. Затем руководство решает, какие рекомендации представляются наиболее рациональными, а также каким образом и когда следует претворить их в жизнь.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

              В процессе выполнения этой работы уточнил для себя некоторые понятия, ознакомился с интересным книгами, нашел ответ на ряд интересовавших меня вопросов, и увидел новые.

              Понял насколько важно представлять  себе процесс маркетинга в  целом, уметь связывать во едино  различные службы, правильно и грамотно ставить перед ними задачи и насколько важно правильно произвести анализ рынка : его ёмкости, его потребностей и т.д.

               Научился манипулировать такими величинами, как цена, объём продукции,

В моей курсовой работе, маркетологи фирмы модернизируют и находят любые рынки сбыта электромиксера «Vitek» занимают свою нишу на современном рынке конкурентоспособных аналогичных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Крылов Г.Д., Соколова М.ИЮ Меркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2004. – 655с.

2.  Годин А. М. Маркетинг: Учебно - методическое пособие   - М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2000.-212 с.

3. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие.                                          - Санкт- Петербург. "Питер". 2000. - 156с.

4.  Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д.Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-изд. , перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- 623с.

5.Методическое указание к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов заочного обучения специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» / Составитель: Бузулуцкая М.В. – Самара: СамИИТ. 2001. -16с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентноспособность товара