Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 13:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности электромиксера «Vitek», изготовленного в Австрии, и разработка стратегии маркетинга по данному товару на потребительском рынке.
Для оценки конкурентоспособности электромиксера «Vitek», необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить анализ потребности, удовлетворённый товаром;
провести маркетинговое исследование для определения потенциального спроса;
Введение………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,
выбранным для маркетингового исследования……………...5
Проведение маркетингового исследования …………………….....7
Товаро – марочный анализ………………………………………...17
3.1. Определение вида товара………………………………17
Правовая защита товара ………………………………19
Упаковка и маркировка товара……………………….20
Сервис товара…………………………………………..22
3.5. Товарный ассортимент………………………………...23
Жизненный цикл товара………………………………25
3.6.1.Этап выведения товара на рынок...……………..25
3.6.2. Этап роста…......…………………………………27
3.6.3.Этап зрелости…..........…………………………..28
3.6.4. Этап упадка….......………………………………31
Определение конкурентно способности товара……..35
Формирование ценовой политики………………………...............38
Организация товародвижения и сбыта товара…………...............41
Разработка системы стимулирования сбыта……………..............42
Разработка программы маркетинга (стратегии)………….............45
7.1 Контроль за выполнением программы маркетинга...........47
Заключение………………………………………………………………......51
Список используемой литературы…………………………………….........52
Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. Анкета должна содержать понятные для потребителей задаваемые вопросы, легко отвечаемые и содержащие конкретику.
Выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя всевозможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.
Открытый вопрос даёт опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые ставят в самых разных формах.
Для проведения анкетирования была разработана анкета, которая содержала 15 вопросов открытого и закрытого типа. Опрос был проведён на более 50 респондентах, в качестве которых выступили рабочие, служащие, домохозяйки, частные предприниматели и учащиеся.
Анкета покупателя электромиксера «Vitek»,: .
1). Ваш возраст?
2). Ваш социальный статус?
а) рабочий, б) служащий, в) домохозяйки, г) учащийся.
3). Пол а) жен. Б) муж.
4). Ваш уровень дохода?
а) высокий, б) средний, в) низкий.
5). Место проживания а) село, б) город.
6). Какой цвет вам больше
а) белый, бголубой, г) другой (указать).
4). Откуда вы узнали о электромиксере «Vitek»?,
а) из рекламы по телевидению; б) по рассказам знакомых.
5). Какого вы мнения о фирме “ «VITEK»?
а) очень хорошего
б) среднего
в) плохого мнения
г) воздержусь от ответа
6). Укажите достоинства товара этой фирмы.
а) экологически чистый товар
б) идеальное сочетание цены и качества
в) нет достоинств
г) воздержусь от ответа
7). Укажите недостатки товара
а) неудобство использования
б) дороговизна товара
в) нет недостатков
г) воздержусь от ответа
8). Соответствует ли рыночная цена товару?
а) очень высокая цена
б) цена соответствует товару
в) низкая цена для товара
г) воздержусь от ответа
9). Нуждается ли товар фирмы в дополнительной рекламе?
а) да, нуждается
б) нет в этом необходимости
в) не знаю
10). Нуждается ли фирма “ VITEK ” в усовершенствовании производства своего товара?
а) да
б) нет
в) не знаю
11). Каким бы вы хотели видеть новый товар фирмы? (какими качествами и свойствами он должен обладать).
а) много функциональным
б) с новейшими дизайнерскими разработками
в) экологически чистым и безопасным
г) устраивает то, что производиться в настоящее время.
12). Расскажите ли вы о своей покупке друзьям, родным?
а) да
б) нет
13). Какие товары вам ещё известны под маркой “ VITEK ”?
14). Что повлияло на ваш выбор?
15). Устраивает ли вас условия
гарантийного и
обслуживания?
а) да
б) нет
В общем будет представлена полная картина о реакциях потребителей на новый товар и о его потенциале.
Номер вопроса |
Ответы опрашиваемых |
1-5 |
50% хорошего мнения о фирме; 40% среднего мнения; 5% плохого и 5% воздержались от ответа |
6 |
60% опрошенных считают 38% - сочетание цены
и качества; 2% посчитали, что у товара нет достоинств |
7
|
80% считают, что у товара нет недостатков; 4% считают недостатком товара - дороговизну; 6%- недостаток заключается в неудобстве использования; 10% воздержались от ответа |
8 |
70% опрошенных считают, что цена соответствует товару; 20% - цена очень высокая; 3% считают, что цепа подходящая; 7% воздержались от ответа |
9 |
90% считают, что в этом нет необходимости; 10% - фирма нуждается в рекламе |
10 |
60% да, нуждается; 39% - нет; 1% воздержались от ответа |
11 |
40% посчитали, что товар необходимо сделать более функциональным; 40%- необходимо усовершенствовать
дизайнерские разработки 5% хотели бы видеть более экологически чистым и безопасным товар; 15% довольны теми разработками, которыми занимается фирма в настоящий момент времени. |
Анализ анкетирования показал:
Т.о. необходимо обратить внимание на то, что 10% опрошенных утверждают, что цена не соответствует товару (очень высокая); 20% считают, что товар должен быть более функциональным с новейшими разработками. Большинство опрошенных были хорошего мнения о фирме “ VITEK ” и о его товаре.
Сегментирование рынка Электромиксера « Vitek»,
Географический сегмент
( - регион - город )
электромиксер «Vitek»
Поведенческий сегмент Социографический принцип
( -повод для покупок,
искомые выводы,
- интенсивность )
1. Регионы, города. Внедрение на рынке СНГ, ближнего и дальнего
зарубежья, сельская местность.
2. Размер семьи 1-2 Чел., 3-4 чел, 5 чел и более. Стадия жизненного цикла – молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей; молодожены не имеющие детей, и прочие.
3.Образ жизни. Зависит от уровня доходов, классовости разделения. Для активных людей, для людей предпочитающих чисто экологический продукт, т.е. блюдо приготовленное в домашних условиях.
4.Поводы для покупок. Подарок – первая необходимость. Приготовление различных блюд для семьи. По мере поломки, по износу. Не частое приобретение.
Отбор целевых сегментов рынка.
Компания сосредоточилась на удовлетворение одной покупательской способности. В данном случае – приготовление заготовок для приготовления различных блюд..
При выходе на новый рынок большинство фирм начинают с обслуживания одного сегмента и, если начинания оказались успешным, постепенно охватывают и другие. Сопоставим интенсивность потребностей и возраст потребителей и выделим один из пяти возможных путей выхода на рынок и представим это графически.
Когда компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, за исключением того, чего каждый из них открывает для фирмы привлекательную возможность.
5. Охват всего рынка. Когда компания может принять решение в производстве всего ассортимента, чтобы обслуживать все сегменты рынка.
Фирма “VITEK ” обращается к разным сегментам рынка с разными предложениями, чтобы не рисковать, что в отдельных сегментах её обойдут другие фирмы, сосредоточившие внимание на удовлетворение потребностей именно этих сегментов. Фирма “ VITEK ” принимает решение о производстве электромиксеров, чтобы обслуживать все сегменты рынка, т.е. полный охват всего рынка.
И1 И2 И3 |
И1 И2 И3 |
И1 И2 И3 |
||||||||||||||
Г1 Г2 Г3 А концепция на Б. Ориентация В. Ориентация на
единственном
сегменте
| ||||||||||||||||
И1 |
И1 И2 И3 |
|||||||||||||||
И2 |
||||||||||||||||
И3 |
||||||||||||||||
Г – выборочная специализация Д – полный охват рынка
И – интенсивность Г - возрастная группа потребителей |
Позиционирование товара на рынке.
После того как проведено сегментирование, необходимо обеспечить товару «не вызывающее сомнений, четкое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей», т.е. произвести позиционирование, понимаемое как определение позиции товара среди конкурентов и придание товару определенного имиджа на целевом сегменте.
Позиционирование товара имеет целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Схемы позиционирования представляют собой модели (двух- или трехмерные), где каждый из товаров занимает строго определенное место в системе координат в соответствии с выраженными предпочтениями потребителей и перспективностью самих сегментов рынка, которые они представляют.
Позиционирование осуществляется с помощью множества средств, но прежде всего — на основе анализа перспективности сегментов и сравнения рыночных долей конкурентов в этих сегментах, путем выработки адекватной намеченным целям ценовой и рекламной политики. Важную роль играют также: сбытовая стратегия, пропаганда и создание паблисити, брендов.
3.ТОВАРНО – МАРОЧНЫЙ АНАЛИЗ.
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ТОВАРА.
Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Например, электромиксер «Vitek» товар стоимостью 729 руб. – товарная единица.
Товары классифицируются на основе присущих этим товарам характеристик.
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товара можно разделить на следующие три группы:
Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.