Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является контроллинг инновационной деятельности ООО «Гигиена Агро».
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов контроллинга инновационной деятельности.
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Гигиена Агро».
3. Организация контроллинга инновационной деятельности в ООО «Гигиена Агро».
4. Разработка первоочередных путей совершенствования контроллинга инновационной деятельности в ООО «Гигиена Агро».
5. Создание информационного обеспечения в ООО «Гигиена Агро».
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЛИНГА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность контроллинга
1.2 Функции и виды контроллинга
1.3 Особенности контроллинга инновационной деятельности
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЛИНГА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГИГИЕНА АГРО»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Гигиена Агро»
2.3. Анализ контроллинга инновационной деятельности в ООО «Гигиена Агро»
РАЗДЕЛ 3. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЛИНГА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГИГИЕНА АГРО»
3.1 Направления совершенствования контроллинга инновационной деятельности ООО «Гигиена Агро»
3.2 Создание службы контроллинга в ООО «Гигиена Агро»
3.3 Информационное обеспечение в системе контроллига ООО «Гигиена Агро»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
убыток в процентах составили необоротные активы -5,12% в активе баланса и собственный капитал - 8,3% в пассиве баланса. То есть предприятие еще находится на плаву.
Для того чтобы проанализировать финансовую устойчивость предприятия ООО «Гигиена Агро» на начало 2007 года необходимо рассчитать следующие показатели:
1. Находим собственные оборотные средства
СОС = СК - НА = 1010,4 - 154,4 = 856 тыс. грн.
2. Находим собственные и
СОСДО = СОС + ДО = 856 тыс. грн.
3. Находим общую величину
Общ. СОСЗЗ = СОС + ДО + КрКБ = 856 тыс. грн.
4. Находим сумму запасов и затрат
?ЗЗ = ?стр.100 ч стр.140 = 363,6 тыс. грн.
5. Находим излишек или
ДСОС = СОС - ЗЗ = 856 - 363,6 = 492,4 тыс. грн.
6. Находим излишек или
ДСОСДО = СОСДО - ЗЗ = 856 - 363,6 = 492,4 тыс. грн.
7. Находим излишек или
ДОбщ. СОСЗЗ = 492,4 тыс. грн.
Аналогичная ситуация и на начало 2008 года, а именно:
1. СОС = СК - НА = 926,2 - 146,5 = 779,7 тыс. грн.
2. СОСДО = СОС + ДО = 779,7 тыс. грн.
3. Общ. СОСЗЗ = СОС + ДО + КрКБ = 779,7 тыс. грн.
4. ?ЗЗ = ?стр.100 ч стр.140 = 355,7 тыс. грн.
5. ДСОС = СОС - ЗЗ = 779,7 - 355,7 = 424 тыс. грн.
6. ДСОСДО = СОСДО - ЗЗ = 779,7 - 355,7 = 424 тыс. грн.
7. ДОбщ. СОСЗЗ = 424 тыс. грн.
В результате получается, что ДСОС ? 0; ДСОСДО ? 0; ДОбщ. СОСЗЗ ? 0, следовательно, предприятие ООО «Гигиена Агро» имеет абсолютную финансовую устойчивость.
В итоге анализа финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Гигиена Агро» постигли небольшие неудачи, то есть фирма находится в небольшом убытке, но, тем не менее, является абсолютно устойчивым. И его доходы покрывают расходы на изготовление данной продукции. Можно предположить, что убыль связана с износом оборудования, так как он составил на 2008 год 75,3 тыс. грн., а это на 66,9 тыс. грн. больше, чем в 2006 году. Для решения этих проблем предприятию необходимо еще больше заинтересовать потребителя своей продукцией, а для этого нужно ввести в производство какую-нибудь новую продукцию, либо усовершенствовать старую, повысить качество уже существующей продукции и обязательно создать службу контроллинга на предприятии.
2.3 Анализ контроллинга инновационной деятельности в ООО «Гигиена Агро»
Непосредственный контроль осуществляют руководители отдельных подразделений, но этого недостаточно. Для того, чтобы осуществлять на предприятии контроллинг инноваций, необходимо для начала анализ конкурентоспособности. Для этого мы используем матрицу анализа конкурентов, приведенную в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Матрица анализа конкурентов за 2008г.
Критерии оценки |
Название фирм |
|||
ООО «Гигиена Агро» |
ФЛП Буялов |
ООО "Вита-Маркет" |
||
1. Ассортимент продукции |
10 |
8 |
6 |
|
2. Качество |
8 |
8 |
8 |
|
3. Дизайн упаковки |
9 |
10 |
5 |
|
4. Цена товара |
10 |
6 |
4 |
|
5. Условия поставки |
5 |
9 |
7 |
|
6. Реклама |
7 |
10 |
3 |
|
7. Техническая оснащенность |
3 |
5 |
1 |
|
8. Известность (имидж) |
9 |
3 |
8 |
|
9. Гарантия |
10 |
6 |
10 |
|
Из матрицы видно, что ООО «Гигиена Агро» по сравнению с другими предприятиями в преобладает в ассортименте продукции, в цене товара, в известности предприятия и самого товара и в гарантии. Однако отстает в Дизайне упаковки, в условиях поставки, в рекламе по сравнению с ФЛП Буялов. ООО «Вита-Маркет» практически не составляет конкуренции, кроме как, в гарантиях. Данные критерии оценки были выбраны из расчета известности данной информации.
Следовательно, ООО «Гигиена Агро» по множеству факторов находится на высоком уровне конкурентоспособности.
Также необходимо провести анализ внешней и внутренней среды предприятия. Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит СВОТ-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, СВОТ-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры сравнивают внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя, из качества соответствия будет сделан вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам (табл.2.8.).
СВОТ анализ простой, и вместе с тем надежный способ изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при таком анализе изучались угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.
При этом СВОТ-анализ показал, что выход на целевой рынок с новым товаром возможен, так как с подходящей технологией легко увеличить разнообразие во взаимосвязанных продуктах. Защищенность от конкурентов
Таблица 2.8
СВОТ-анализ ООО «Гигиена Агро»
Возможности: 1.Расширение производственной линии 2.Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах 3.Ускорение роста рынка |
Угрозы: 1.Замедление роста рынка 2.Изменение потребностей и вкуса покупателей 3.Рецессия и затухание делового цикла |
||
Сильные стороны: 1.Высокая квалификация 2.Хорошая репутация у покупателей 3.Защищенность от сильного конкурентного давления 4.Подходящая технология 5.Наличие инновационной способности и возможности их реализации 6.Проверенный временем менеджмент |
1,1.Так как у предприятия высокая квалификация, необходимо расширять производственную линию. 4,2.С подходящей технологией легко увеличить разнообразие во взаимосвязанных продуктах. 3,3. Защищенность от конкурентов позволяет ускорить рост рынка. |
5,2.Наличие инновационной способности и возможности их реализации позволяет победить изменение потребностей и вкусов покупателей. 2,3.А хорошая репутация поможет в предотвращении затухания делового цикла и рецессии. 6,1.Проверенный временем менеджмент не позволит замедление роста рынка. |
|
Слабые стороны: 1.Нет ясных стратегических направлений 2.Более низкая прибыльность 3.Неспособность финансировать
необходимые изменения в 4.Плохое отслеживание процесса выполнения стратегий |
2,1.Расширение производственной линии поможет увеличить прибыльность. 1,2.Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах поспособствует появлению ясных стратегических направлений. |
4,2.С помощью изменения потребностей и вкуса покупателей проявится отслеживание процесса выполнения стратегий |
|
позволяет ускорить рост рынка. А значит, и необходим контроллинг инноваций на предприятии.
Из выше проведенных анализа СВОТ и анализа конкурентоспособности можно сделать вывод, что предприятию срочно требуется внедрение службы контроллинга, непосредственно контроллинга инноваций, для улучшения экономического положения ООО «Гигиена Агро».
РАЗДЕЛ 3. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЛИНГА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГИГИЕНА АГРО»
3.1 Направления совершенствования контроллинга инновационной деятельности ООО «Гигиена Агро»
Для того чтобы улучшить общее положение предприятия ООО «Гигиена Агро» необходимо для начала еще больше улучшить качество выпускаемой продукции, чтобы выйти на более широкий рынок. Это, по-моему, является главной проблемой, то есть расширить круг потребителей. Для этого необходимо разработать документы в рамкам требований ISO 9001. При этом необходимо определить для себя цели. Цели в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества. Цель должна быть конкретной и иметь временные рамки ограничения. Цель должна быть измеримой. Цель должна быть достижимой. Цель должна мотивировать сотрудников.
После того как требования стандарта становятся более менее понятны, рабочая группа может сделать анализ существующей системы управления и документации на соответствие требованиям стандарта. Прежде всего, необходимо определить основные процессы, происходящие на предприятии.
Для каждого процесса должны быть определены:
· руководитель процесса, который координирует и управляет всеми стадиями процесса;
· подразделения-участники процесса;
· входы и выходы. Применить принцип «ориентации на потребителя»;
· точки, в которых будет контролироваться процесс.
Под процессами, которые должны быть на предприятии можно понимать названия подпунктов самого стандарта.
Например, п.7.4 Закупки. На предприятии этот процесс может регламентироваться требованиями стандарта предприятия «Порядок обеспечения предприятия сырьем, материалами, энергоресурсами, оборудованием и услугами». Необходимо проанализировать данный стандарт предприятия на выполнение всех требований п.7.4. Дополнить его методикой оценки и выбора поставщиков. Так как закупки на предприятии осуществляют различные службы и отделы, то должны быть общие требования для всех служб и специфичные требования к закупкам различных ресурсов. Это могут быть свои критерии оценки поставщиков для разных ресурсов предприятия, в зависимости от степени влияния на технологию и качество конечной продукции.
Необходимо также документировать основные процессы жизненного цикла продукции, то есть витаминных добавок. Документирование процесса может быть простым, в виде блок-схем или описания процесса. В этом случае блок-схемы должны включать:
· этапы (стадии) процесса;
· ответственных исполнителей;
· входы, выходы по процессу и требования к ним.
Необходимо также произвести расчет минимальной прибыли предприятия на 2009 год. Для этого применяем следующую формулу:
, (3.1)
где:
Пмин - размер минимальной прибыли, ден.ед
К - величина капитала или стоимость основных и оборотных фондов, ден.ед
МУР - минимальный уровень рентабельности, на вложенный капитал, %
Сн - доля прибыли, отчисляемая бюджет и платежи за долгосрочные кредиты, %
В нашем случае это выглядит так:
В результате выходит, что минимальны размер прибыли не должен быть менее, чем 3,69 тыс.грн.
Одним из последних внедрений на предприятии ООО «Гигиена Агро» была витаминно-минеральная добавка Аматор - несушка.
Аматор - несушка содержит 11 витаминов и 6 минералов. При употреблении этой добавки 1 курица дает 300 - 320 яиц в год.
Вначале, на первых двух этапах разработки добавки Аматор ученые фирмы ООО «Гигиена Агро» сделали комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условия конкуренции, технические возможности и требования. В результате их исследования обнаружили, что потребитель нуждается в прибыли от своих с/х животных. А это значит, что их коровы не дают достаточно молока, куры недостаточно продуктивно несутся, свиньи не растут до нужных размеров. Конкуренция на то время была минимальная. Поэтому добавки Аматор - это прекрасное решение для проблем селян.
Затем начали тщательно разрабатывать данный продукт. Так как разработка составляет цикл «проектирование - модель - тестирование», то предприятие начало испытывать свою продукцию и довело ее до того состояния, которое удовлетворяло бы требования к нему.
После удачного тестирования добавки Аматор, предприятие попробовало выпустить ее на рынок, но для начала только на один район. После этой экспериментальной реализации на предприятие посыпались благодарственные письма от сельских жителей.(Приложение Д)
При выпуске на рынок добавки Аматор селяне стали получать прибыль от своих с/х животных. При этом можно наглядно рассмотреть прибыль от курей в таблицах 3.1 и 3.2.
Из таблицы 3.1 видно, что доход селянина составляет 17592 грн. за из 210 курей, то есть 46368 яиц в год. При этом расходы на выращивание и корм составили 6587,9 грн. вместе с добавкой Аматор. В результате селянин получил 11004,1 грн. чистой прибыли.
Таблица 3.1
Планирование прибыли предприятия ООО «Гигиена Агро» по реализации продукта на 2009г.
№ |
Показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, грн |
Сумма, грн |
|
Расходы |
||||||
1 |
Цыплята суточные |
шт. |
210 |
2 |
||
2 |
Корма на весь период содержания, в том числе |
кг |
7245 |
5671,9 |
||
- кукуруза |
кг |
680 |
0,6 |
408 |
||
- ячмень |
кг |
2200 |
0,45 |
990 |
||
- пшеница |
кг |
3000 |
0,5 |
1500 |
||
- жмых подсолнечный |
кг |
410 |
0,85 |
348,5 |
||
- отруби |
кг |
715 |
0,4 |
286 |
||
- рыбная мука |
кг |
195 |
5 |
975 |
||
- сухое молоко |
кг |
1,4 |
12 |
16,8 |
||
- мел |
кг |
8,6 |
1 |
8,6 |
||
- соль |
кг |
35 |
1 |
35 |
||
- Аматор |
упак. |
184 |
6 |
1104 |
||
3 |
Прочие расходы |
500 |
||||
Всего расходы |
6587,9 |
|||||
Доходы |
||||||
1 |
Количество полученных яиц при средней яйценоскости 64,4% |
шт. |
46368 |
|||
2 |
Выручка от реализации полученных яиц |
|||||
- при цене 205 грн. / десяток |
46368 |
2,5 |
11592 |
|||
3 |
Количество тушек птицы на мясо |
шт. |
200 |
|||
4 |
Выручка от реализации мяса птицы |
|||||
- при цене 30 грн. / тушка |
шт. |
200 |
30 |
6000 |
||
5 |
Общий доход |
17592 |
||||
Прибыль (доходы отнять расходы) |
||||||
1 |
Общая прибыль |
11004,1 |
||||
Информация о работе Контроллинг инновационной деятельности ООО «Гигиена Агро»