Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетингмсловоманглийскогомпроисхождения,ассоциируемоемвмбольшинствемкнигмимучебныхмпособий, какмправило, смпонятиемм"рынок". Номболее правильныммбыломбымсчитатьммаркетинг,мкакмдеятельность по организации обмена,мтоместь торговли, подготовки и предложения товара для продажи. От английскогом"to market", чтомозначаетмторговать, предлагатьмдля продажи. Поэтомуммаркетингмрассматривается, какмкомплекс разнообразныхмвидов деятельностимвмпроцессемобмена, направленныймнамудовлетворениемнужд потребителейми превращениямих измпотенциальных покупателеймвмклиентов фирмы.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговыхмисследований
1.2. Содержаниеммаркетинговых исследований и методы сбора информации
1.3. Этапы и организация маркетинговых исследований
1.4 Маркетинговая информационная система
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»
2.1 Характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Маркетинговые исследования ООО «Евросеть»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 294.60 Кб (Скачать файл)

 

17

установитьмхарактерммпричинно-следственныхмсвязейммеждуммфакторами маркетингамимповедениеммисследуемогомобъекта.

Имитациямпредставляетмсобоймметодмсборамданных, генерируемыхмЭВМ с помощьюмзаранееммразработаннойммматематическоймммодели,мадекватно воспроизводящеймповедениемобъектамисследования.

Достоинствомэтогомметодамсостоитмвмвозможностимоперативногоманализа множествамвариантовммаркетинговыхмдействиймимвыборамнамэтоймоснове наилучшего.

Кмнедостаткаммэтогомметодаммотносится,ммпреждемвсего,ммсложностьмми трудоемкостьмсозданиямсамойммодели,мтребующаямглубокогомизучения и формализациимпричинно-следственныхмсвязеймммеждуммвсемимфакторами маркетинга, егомвнешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.

Нампрактикемсозданием такой модели нередко не представляетсямвозможным.

Дажемеслимвозможностимфирмымпозволяютмсоздатьмтакуюммодель, томее разработкампотребуетмзначительных затрат, которые могут оправдать себя при наличиимпотребностимвмрегулярноммимчастом,мамтакжеммногократном ее использовании.

Опросоммназываетсямпроцессмвыявленияммнениймимопределениямдействий опрашиваемыхмпутемммличногомдиалогамсмреспондентоммм(вопрос-ответ). Респондент - опрашиваемое лицо.

Достоинствоммэтогоммметодамсостоит,ммпреждеммвсего,ммвммпрактически неограниченноймобластимегомвозможногомприменения.ммТак,ммэтотмметод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведениимвмпрошломмимнамеренияхмвмбудущем.

 

 

18

Опросыспрактическиснесимеютсальтернативысвстехсслучаях,скогдассфирма нуждаетсямвмминформацииммоммзнаниях,мубежденияхмиммпредпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим,мпреждемвсего,мобъясняетсямширокоемприменениемпримпроведении маркетинговыхмисследованиймэтогомметода.мКмнедостаткаммэтогомметода относитсямотносительномбольшаямтрудоемкость и значительныемзатраты на проведениемопросов,мамтакжемвозможноемснижениемточностимполученной информации, обусловленноемнеправильными или искаженнымимответами.

Подготовкампроведенияммсбораммминформациимммсмммпомощьюмммопросампредусматриваетмрешениемследующихмзадач:

выбормспособамсвязимсмаудиторией;

подготовкаманкеты;

проведениемтестирования и доработкаманкеты.

Различаютмтримосновныхмспособамсвязимисследователямсмобъектоммпри проведении опроса; по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способовмсвязимобладаетмопределеннымимдостоинствамимимнедостатками.

Так,мдостоинствамимопроса (интервью)мпомтелефонумявляется относительно высокаямоперативностьмимдешевизнампроведениямопроса.

Кмнедостаткаммэтогомметода относятся:

возможностьмопросамтолькомтех,мумкогоместьмтелефон,мчтомнередкомне позволяетмобеспечитьмадекватностьмвыборки;

относительномвысокаямвероятностьмполучениямотказамотмответов.

Достоинствомопросампо почте, т.е.

Производимогомсммпомощьюммрассылаемыхмпоммпочтеманкет,мсостоитмв устранениимвсякогомвлиянияминтервьюера,ммвмобеспеченииммнаилучших

19

предпосылокмдлямответовмнамвопросымличногоммхарактера,маммтакжеммв относительнойммдешевизнемммохватаммгеографическиммрассредоточенной аудитории.

Кмнедостаткаммэтогомспособамотносятся:

низкаямоперативность:

возможностьмнемвозвратамзначительноймдолимразосланныхманкет (обычно исследователяммнемвозвращаетсямболеемполовинымразосланныхманкет)ми обусловленнаямэтиммвозможностьмсамоотборамопрашиваемых;

Личноеминтервьюмпомправумсчитаетсямуниверсальным и самым популярным способоммсвязимсмобъектамимисследования, посколькумпозволяетмизбежать указанныхмвышемнедостатков,мприсущихмопросаммпомпочте и телефону. К достоинстваммэтогомспособамотносятся:

относительномнебольшаямдолямотказовмотмответов, обеспечиваемая высокой квалификациейминтервьюеров;

относительномвысокаямточностьмобследования, обеспечиваемая применением болеемсложных и длинных анкет (чем при опросе по телефону или по почте), чтомобусловленомвозможностьюммспособностьюммопытногоминтервьюера разъяснитьмвсемнепонятныемвопросы;

возможностьмсовмещениямличногомопросамсмнаблюдением,мпозволяющая получить дополнительную информацию обмопрашиваемых.

Основныммнедостаткоммличногомопросамявляетсямотносительноммбольшие организационныемусилия и материальные затраты на его проведение, а также возможностьмоказанияминтервьюероммвольного или невольного влияния на мнениемопрашиваемыхмпримналичиимумнегомопределенныхмпристрастий.

Анализмрассмотренныхмвышемдостоинств и недостатков различных способов связимсмаудиторией,мсмодноймстороны,мамтакжемособенностей аудитории, содержаниямопросамимвозможностеймисследователей,мсмдругоймстороны,

20

позволяетмвыбратьмнаиболеемрациональныймспособ связи с аудиторией при проведении опроса. Решение этой задачи позволяет исследователям приступить непосредственномкмразработкеманкеты,ммпредставляющеймсобоймперечень вопросов,мнамкоторыемопрашиваемомумпредстоитмдатьмответы.

Анкетаммявляетсяммгибкиммминструментомммопроса,ммт.к.мдлямполучения необходимойсинформацииммогутмиспользоватьсямвопросы,мотличающиеся формой,мформулировками, последовательностью.мТак исследователи могут проводитьмкакмоткрытый, такмимскрытыймопрос.

Примоткрытоммопросеммиспользуютсяммформулировкиммвопросов,ммясно отражающиемегомцель. Преимуществомтакогомопроса состоит в возможности исключитьмтрактовкимопрашиваемыммвопросов, не соответствующиемцелям исследования. Основным недостатком является стремление опрашиваемого в рядемслучаевмизбежатьмоткровенногомответа и, преждемвсегомнамвопросы личногомхарактера.

Скрытыймопросмпозволяетмизбежать отмеченного выше недостатка, повысить степень искренности ответов, но может привести к нежелательным смещениям вмответахмвмсвязимсмнеправильноймтрактовкоймопрашиваемыммзаданного вопроса.

Послемразработкиманкетымважномпровестимеемопробованиемвммреальных условиях, т.е. провести тестирование с ее помощью небольшого количества людей, относящихся кмтой жемкатегории, котораямподлежитмисследованию.

Необходимостьмэтоймработы обусловлена стремлением исключить возможные двусмысленность,ммнедостаточнуюммясностьммдляммопрашиваемыхммили некорректностьмсмихмточкимзрениямвключенныхмвманкетумвопросов. Опыт показывает, что даже если разработка анкеты производилась высококвалифицированнымимимопытнымимспециалистами,меемопробование позволяетмиммвыявитьмотдельныемнедостатки и на этой основе произвести ее доработку, т.е. лучшемадаптироватьмеемкмподлежащеймопросумаудитории.

21

Игнорированиемже этой работы может привести к неожиданным трудностям в сбореминформации, к искаженияммответов и дажемростумчисламотказов от участия в опросах. В конечном итогемэтомприводит к потерям, несоизмеримым смзатратамимнампроведениемпробногомтестирования.

Послемзавершениямсборамданных,маминогдамимвмпроцессемих поступления производитсямихмсистематизациямиманализ.

Основнымми важнейшиммисточникоммвнутреннеймвторичнойминформации длямбольшинствамзарубежных фирм служит компьютер, вминформационную базумкоторогомвключаютсямвсемзначимые данные, отражающиемразличные функциимуправлениямдеятельностьюмфирмым(организациюммпроизводства, закупку,ммпродажу,ммуправлениемкадрами,ммфинансовуюмммаркетинговую деятельность и др.).

Использованиемкомпьютерноймтехнологиимхранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, номимобеспечитьмвысокуюмоперативностьмеемполучения.

Несмотрямна заметноемразвитие процесса компьютеризациимуправленческой деятельностимнамотечественныхмпредприятияхмбольшаямчастьмвнутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативностьмеемсбора. Внешниемжемисточникимвторичнойминформации включают:

материалымзаконодательногомиминструктивногоммхарактера,мпубликуемые государственнымимучреждениями,мв том числемфедеральными и местными (например,ммбюллетениммфондаммимущества,мбюллетенимгосударственной налоговойминспекции и т.д.);

отчетымимдокладымкоммерческихмисследовательскихмцентров; изданияммнекоммерческихмммисследовательскихмморганизациймм(например отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.); публикациимторговыхмимпромышленныхмассоциаций,мв т. ч.

22

ассоциаций маркетингаммпомотдельныммвидамммпродукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

журналымпомразличныммтовараммимтехнологиям;

газеты;

радиорекламу.

Отбормвнешнихмисточников вторичной информации требует от участвующих вмнеммработниковмширокогомкругозора, глубокогомпониманиямисследуемой проблемымимнавыков вминформационно-поисковой работемс библиотечными каталогами. Сбормвторичнойминформации из внешних источников требует от занятыхмработниковмчеткогоммпредставлениямобммискомоймипинформации, навыковмммведениямммеемммбыстрогомммпоискамммпримммобязательном выполнениимусловиямегомтщательности.

Систематизациямвторичнойминформациимпроизводится,мкак правило, после завершениямеемсборамизмвнутренних и внешних источников и направлена на облегчениемпроцессамеемпоследующегоманализа.

Анализмвторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач. Положительнаямоценкамуказанныхмхарактеристикмвторичнойминформации позволяетмприступитьмкмееминтерпретации,мформулированиюмвыводовми разработке рекомендаций, направленных на достижение цели и решение задач маркетинговогомисследования. Вмслучаемжемнеудовлетворительноймоценки указанныхмвышемхарактеристикмвторичнойминформациимм(недостаточной полноты, достоверности или ее противоречивости) определяется потребность в дополнительноймпервичнойминформации.

Следуетмотметить,мчтомпроцессманализамвторичнойминформациимиможет привестимкмуточнению,ммаминогдаммиммкмзначительноймммкорректировке

 

23

сформулированной ранее проблемы и задач исследования, что свидетельствует обмитеративноммхарактеремпроцессаммаркетинговогомисследования.

1.3.мЭтапымиморганизацияммаркетинговыхмисследований

Можномвыделитьмследующиемосновные этапы маркетингового исследования:

1)Постановкампроблемы.

2)Формулированиемцелей маркетинговогомисследования.

3)Выбормметодовмпроведениямисследования.

4)Представлениемполученныхмрезультатовмисследования.

5)Обработкамданныхмимформированиемотчета.

6)Постановкампроблемы.

Выявлениемпроблеммимформулированиемцелейммисследованиямпоммправу считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом егомуспешногомпроведения. Ошибкимже, допущенныемнамэтом этапе, могут привестимнеммтолькоммкммнеоправданныммммзатратамммнаммпроведение маркетинговыхсмисследований,мномимкмобострениюммистинныхммпроблем, связанныхмсмпотерямимвременимнамдвижениемпом"ложномумследу".

Внемзависимостимотмтого,мпроводитмлимфирма исследование собственными силамимилимпривлекаетмкмегомпроведениюмстороннююморганизацию,ммк выявлениюсмпроблемммимформулированиюмцелеймисследованияммдолжны привлекатьсямспециалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должнымбытьмодобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможнымдвемситуации:

1)руководствомфирмымсамостоятельномопределяетмконкретнуюмпроблему и ставитмпередмисследовательскоймгруппоймцельмимзадачиммаркетингового исследования.мВмэтоммслучаемдеятельностьмисследовательскоймгруппы на

Информация о работе Маркетинговые исследования