Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетингмсловоманглийскогомпроисхождения,ассоциируемоемвмбольшинствемкнигмимучебныхмпособий, какмправило, смпонятиемм"рынок". Номболее правильныммбыломбымсчитатьммаркетинг,мкакмдеятельность по организации обмена,мтоместь торговли, подготовки и предложения товара для продажи. От английскогом"to market", чтомозначаетмторговать, предлагатьмдля продажи. Поэтомуммаркетингмрассматривается, какмкомплекс разнообразныхмвидов деятельностимвмпроцессемобмена, направленныймнамудовлетворениемнужд потребителейми превращениямих измпотенциальных покупателеймвмклиентов фирмы.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговыхмисследований
1.2. Содержаниеммаркетинговых исследований и методы сбора информации
1.3. Этапы и организация маркетинговых исследований
1.4 Маркетинговая информационная система
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»
2.1 Характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Маркетинговые исследования ООО «Евросеть»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 294.60 Кб (Скачать файл)

24

данном этапе состоит в уточнении формулировки цепи и задач исследования, а такжемв определении содержания и формымпредставлениямегомрезультатов;

2)умруководствамфирмымотсутствуетмясное представление о цели и задачах исследования, и ономограничиваетсямнеопределенной постановкой проблемы.

В этоммслучае исследовательской группе предстоит провести предварительное исследование,мммнаправленноемммнаммммконкретизациюмммпроблемымми формулированиемнамее основе целей и задач маркетингового исследования. Следуетмподчеркнуть,ммчтоммвммлюбомммслучаеммуспехммдеятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечьмкмэтоймработемруководствомимспециалистовмфирмы.

Формулированиемцелейммаркетинговогомисследования.мЦельмисследования всегдамзависитммотмфактическиммсложившейсямрыночноймситуации.ммОна вытекаетммизммстратегическихммустановокмммаркетинговоймдеятельности предприятиямимнаправленамнамснижениемуровняммнеопределенностиммв принятиимуправленческихмрешений.

Маркетинговыемисследованиямвсегдамнаправленымна определение и решение какой-либомконкретноймзадачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключоммкмпроведениюмуспешногоммаркетинговогомисследования.мЗачастую руководителиммконстатируют,мчтомобъеммпродажмпадает,мрыночнаямдоля уменьшается,ммномэтомтолькомсимптомы,маммважномвыявитьмпричинымих проявления.

Целимммаркетинговыхмисследованияммвытекаютмизмвыявленныхмпроблем, достижениемэтихмцелеймпозволяетмполучитьмминформацию,мнеобходимую длямрешения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, которыймдолженмбытьмликвидированмдлямпредоставлениямруководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером,мвключаетмобычномнесколькомнаименований.

 

25

Целимдолжнымясномимчетко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения.

Примпостановкемцелейммаркетинговогомисследованиямопределяется,мкакая информациямнеобходимамдлямрешениямданноймпроблемы.мЭто и определяет содержаниемцелеймисследования.мТакиммобразом,ммосновныммммоментом определениямцелеймисследованиямявляетсямвыявлениемспецифических типов информации,мполезноймменеджераммприммрешенииммпроблеммуправления маркетингом.

Исходямизммэтогоммцелимммаркетинговогомисследованиямммогутммносить следующиймхарактер:

разведочный,мт.е. бытьмнаправленымнамсбор предварительной информации, предназначенноймдлямболеемточногомопределениямпроблем;

описательный,мт.е. заключатьсямвмпростоммописаниимтех или иных аспектов реальнойммаркетинговоймситуации;

казуальным,мт.е. направленымнамобоснованиемгипотез, 

определяющихмсодержаниемвыявленныхмпричинно-следственныхмсвязей.

Чтомкасаетсямконкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарийммсборамминформации,ммнеобходимойммдляммдостижения исследовательскихмцелей.мМенеджермдолженмпонятьмсутьмпредлагаемого метода.

Кромемтого,мнамданноммэтапемобычномуказываютсямтакже требуемое время имстоимостьмпредполагаемогомисследования,мчтомнеобходимомдля принятия решенияммоммпроведениимммаркетинговогоммисследованияммиммрешения организационныхмвопросовмегомпроведения.

 

26

Характермцелейммаркетинговогоммисследованияммпредопределяетммвыбор конкретныхмтиповмисследования,ммносящихмтеммжемназвания,мамименно: разведочный,мописательныймимказуальный.

Выбормметодовмпроведенияммаркетинговыхмисследований.

Выбормконкретногомтипамисследованиямвоммногоммопределяетсямцелями исследованиямимзадачами,мкоторыемрешаютсямнамотдельныхммэтапахмего проведения.

Методымсборамданныхмприммпроведениимммаркетинговыхммисследований можномклассифицироватьмнамдвемгруппы:количественныемимкачественные.

Количественныемисследованияммобычноммотождествляютмсммпроведением различныхмопросов,моснованныхмнаммиспользованииммструктурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большоемчисломреспондентов.

Характернымимособенностямиммтакихммисследованийммявляются:ммчетко определенныемформатмсобираемыхмданныхмимисточникимихммполучения, обработкамсобранныхмданныхмосуществляетсямсмпомощьюмупорядоченных процедур, вмосновноммколичественныхмпомсвоеймприроде.

Качественныемисследованиямвключают сбор, анализ и интерпретацию данных путеммнаблюдениямзамтем,мчтомлюдимделаютмимговорят.мНаблюдениями выводымммносятмммкачественныйммхарактермммимммосуществляютсямммв немстандартизированноймформе.

Качественныемданныеммогутмбытьмпереведенымв количественную форму, но этомумпредшествуютмспециальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе товара может бытьмсловесномвыраженомпо-разному.

Толькомвмрезультате дополнительногосанализамвсеммнениямразбиваютсямна тримкатегории:мотрицательные,мположительныемимнейтральные, послемчего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий.

 

27

Такаямпромежуточнаяммпроцедурамявляетсямлишней,меслиммприммопросе использоватьмсразумзакрытуюмформумвопросов.

Вмзависимостимотмцелеймисследованиямразличают три типа исследований: разведочный,мописательныймимказуальный.

Разведочноемисследование - этомтакое исследование,мпроводимоемсмцелью сборампредварительной информации, необходимой для лучшего определения проблеммимвыдвигаемыхмпредположений,ммвмрамкахмкоторыхможидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии имустановленияммприоритетовммсредиммзадачммисследований.ммНапример, предполагается провести исследование с целью определения имиджа компании. Сразумжемвозникаетмзадачамопределенияммпонятиямм"имиджммкомпании". Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как надежность, качествомпродукциимимдоставки,мприветливостьмперсонала и др., а также определило, какмизмеритьмэтимсоставляющие.

Длямпроведениямразведочногомисследованиямможетмбыть достаточно только прочитатьмопубликованныемвторичныемданныемилимпровестимвыборочный опросмсредимспециалистовмпомданноймпроблеме.мСмдругоймстороны,месли разведочноеммисследованиеммнаправленоммнаммиспытаниеммгипотезммили измерениеммвзаимосвязейммммеждумммпеременными,ммтоммономмдолжно бытьмоснованомнамиспользовании специальныхмметодов.

Описательноемисследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется:мктомявляетсямпотребителеммпродукциимфирмы,ммчтомфирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используютмданнуюммпродукцию.ммНадомзаметить,ммчтоммописательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, амнеминаче.

28

Казуальное

Исследованиеспроводитьсясдлямпроверкимгипотезмотносительномпричинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которыеммвызываютммкакие-томмизменения,ммназываютсяммнезависимыми переменными,мвмто время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики "если - то тогда" изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда имневозможно.мНапример,мнамповедениемпотребителяммвлияетммножество

факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительныеирезультаты.

Нампрактикемпри проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которогоммогутмбытьмуточненымсипомощьюмказуальногомисследования.

Представлениепполученныхмрезультатовмисследования.

Какмправило,мотчетмо результатах исследования готовится в двух вариантах; подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированныймотчетмтехническогомхарактера,мпредназначенныймдля специалистовмотделаммаркетингамфирмы.ммСокращенныйммвариантмотчета предназначенмдля руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. Примэтоммонмнемотягощенмминформациеймтехническогомимметодического характера,мпервичнымимдокументами и т.п.

Обычномсодержаниемотчета и основные требования к нему предварительно согласуются с заказчиком и поэтому могут иметь специфику и особенности. Теммнемменее,мсуществуютмобщиемтребованиямкмсодержаниюмотчетаммо

29

проведенном маркетинговом исследовании, предусматривающиемобязательное включениемвмнегомследующихмвопросов:

Цельмобследования?

Длямкогомимкеммономбыломпроведено?

Общеемописаниемгенеральноймсовокупности,мохваченноймобследованием?

Размермимхарактерммвыборки,мамтакжемописаниемприменяемыхмметодов взвешенногомотбора?

Времямпроведениямобследования?

Использованныймметодмопроса?

Адекватнаямхарактеристикамлиц,мпроводившихмобследование,мммиммвсех применявшихсямметодовмконтроля?

Экземплярманкеты?

Фактическиемрезультаты?

Базовыемпоказатели,миспользовавшиесямдлямисчислениямпроцентов?

Географическоемраспределениемпроведенныхмопросов?

Формированиемотчета.

Стандартныймотчетмомпроведенноммисследованиимсостоитмизмследующих разделов:

Вводнаямчасть,мсодержащаямописаниемситуации,мсуть проблемы и рабочие гипотезы,мцелимисследования;

Описаниемметодовмполученияминформации, формирование целевой выборки, амтакжемсрокимпроведениямисследования;

Описаниемполученныхмрезультатовмсмиспользованиеммнаглядныхмметодов представленияминформации;

30

Выводымимрекомендациимпомисследуемоймпроблеме, которые, как правило, либомподтверждают,млибомопровергаютмрабочуюмгипотезу;

Вмприложениимкмотчетумммогутмбытьмпредставленымманкеты,мсценарии экспериментов и фокус - групп, форма проведения наблюдения за рынком и т.д.

Представлениемполученнойминформации.ммЭтоммписьменноеммизложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количествамимсложностимрассматриваемыхмпроблеммимможетмсоставлять отмнесколькихмдомстамстраниц.мДлямобработкимимманализаминформации необходима сортировка и представление информации в стандартном виде. Существуютмследующие виды представления информации: табличный вид, графическиймвид,мматрицы,минформационныемшкалы.

Результатыммаркетинговыхсисследований можно представлять в виде доклада, состоящегомизмписьменногомотчет и устного выступления, обзора или статьи для публикации в научных журналах или в средствахммассовойминформации.

Организацияммаркетинговыхмисследований.

Проведениеммаркетинговыхммисследованийммсопряженоммнеммтолькоммсо значительнымиммфинансовымиммзатратами,ммномммиммтребуетммбольших организационныхмусилий,мвоммногоммопределяющих эффективность самого процессамисследований.

Проведениепмаркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением фирм выполнитьмисследованияпвмсжатыемсроки.

Информация о работе Маркетинговые исследования