Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- рассмотрение способов получения маркетинговой информации;
- проведение сегментирование рынка и позиционирование продукции ООО «Лузалес»;
- описание товарной стратегии и ценовой политики;
- определение каналов сбыта и составление рекламы продукции;
- разработка оптимальной структуры управления маркетингом на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Маркетинговые исследования на предприятии……………………………...3
1.2. Описать способы и каналы получения маркетинговой информации….3
1.3. Охарактеризовать микросреду фирмы…………………………………...7
1.4. Охарактеризовать макросреду фирмы………………………………….10
1.5. Охарактеризовать товарный рынок (тип рынка, соотношение спроса и предложения, сложившиеся цены, конкурентов и т.д.)……………………….12
1.6. Произвести сегментирование рынка и выбрать наиболее привлекательные сегменты……………………………………………………..16
1.7. Произвести позиционирование товара………………………………….17
2. Товарная и ценовая политика фирмы………………………………………..20
2.1. Описать товар…………………………………………………………….20
2.2. Описать конкурентные преимущества………………………………….22
2.3. Описать товарную стратегию……………………………………………24
2.4. Выбрать цены, ценовую политику……………………………………....27
3. Сбытовая программа фирмы…………………………………………………30
3.1. Определить каналы сбыта……………………………………………….30
3.2. Составить рекламу………………………………………………………..34
3.3. Выбрать систему стимулирования сбыта……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..39
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговые
исследования на предприятии………
1.2. Описать способы и каналы получения маркетинговой информации….3
1.3. Охарактеризовать микросреду фирмы…………………………………...7
1.4. Охарактеризовать макросреду фирмы………………………………….10
1.5. Охарактеризовать товарный рынок (тип рынка, соотношение спроса и предложения, сложившиеся цены, конкурентов и т.д.)……………………….12
1.6. Произвести
сегментирование рынка и
1.7. Произвести позиционирование товара………………………………….17
2. Товарная и ценовая политика фирмы………………………………………..20
2.1. Описать
товар…………………………………………………………….
2.2. Описать
конкурентные преимущества……………
2.3. Описать товарную стратегию……………………………………………24
2.4. Выбрать цены, ценовую политику……………………………………....27
3. Сбытовая программа фирмы…………………………………………………30
3.1. Определить каналы сбыта……………………………………………….30
3.2. Составить
рекламу………………………………………………………..
3.3. Выбрать
систему стимулирования сбыта……………………………….36
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..39
Приложение 1 40
Приложение
2 41
На данный день одним из основных условий выживания предприятия в мире конкурентной борьбы является правильно поставленная маркетинговая деятельность. Маркетинговые исследования на предприятии помогают ему выбрать оптимальный рынок сбыта, предвидеть развитие рыночной ситуации, а также разработать систему мер воздействия на рынок с целью обеспечения эффективной деятельности.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и её высшим руководством.
Целью данной курсовой работы является маркетинговое исследование на предприятии лесного комплекса. В данной курсовой работе будет рассмотрено общество с ограниченной ответственностью «Лузалес», которой занимается заготовкой лесоматериалов, производством круглого леса и пиломатериалов. На предприятии отсутствует маркетинговая служба, поэтому в данной работе мы разработаем структуру маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью курсовой работы является:
-
рассмотрение способов
-
проведение сегментирование
- описание товарной стратегии и ценовой политики;
- определение каналов сбыта и составление рекламы продукции;
-
разработка оптимальной
При
написании курсовой работы были использованы
методические материалы, учебные пособия,
электронные ресурсы и данные, предоставленные
ООО «Лузалес».
1.
Маркетинговые исследования
на предприятия
1.2.
Описать способы
и каналы получения
маркетинговой информации
Перед
рассмотрением вопросы способов
и каналов получения
Общество с ограниченной ответственностью «Лузалес» создано в январе 1999 года и зарегистрировано Постановлением администрации Прилузского района № 12 от 13 января 1999 года.
Место нахождения Общества «Лузалес»: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Советская, д.1. учредителями ООО «Лузалес» являются два физических лица. В состав компании входят транспортное предприятие ООО «Човъютранслес», лесозаготовительное - ООО «Лузалес», завод лесопиления, погрузочный участок (железнодорожный терминал), а так же ООО «Коми Тимберджек Сервис». Еще два подразделения - Визингский лесопункт и Вомынстройлес - тоже занимаются заготовкой и переработкой древесины.
Целями деятельности предприятия является извлечение прибыли в области организации лесозаготовок и переработки древесины. ООО «Лузалес» создало в Прилузском районе стабильное, постоянно действующее лесозаготовительное предприятие со сроком аренды лесного фонда не менее 49 лет, с ежегодным объемом лесозаготовок до 400 тыс. кбм. в год. Кроме этого предприятие имеет арендные участки, переданные в долгосрочную аренду на 49 лет в Сыктывкарском лесхозе (Нювчимское лесничество) с ежегодным отпуском 8 тыс. кбм, в Сыктывдинском лесхозе (Ясногское лесничество) с ежегодной расчетной лесосекой 85 тыс. кбм.
Основными видами деятельности предприятия являются:
• производственная и коммерческая деятельность с целью производства и сбыта на территории России, стран СНГ и за рубежом лесопродукции, изделий и полуфабрикатов деревообработки;
• оказанию услуг по хранению и отгрузке лесопродукции потребителям, а также лесозаготовительные работы;
• оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
• сервисное обслуживание и ремонт автотранспортной и лесозаготовительной техники;
•
осуществление экспортно-
• осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству [11].
На
ООО «Лузалес» отсутствует
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Для
начала рассмотрим возможные каналы
и способы получения
Информация в маркетинге бывает первичной и вторичной. Первичная информация чаще всего получается в результате специальных полевых (рыночных) исследований и моделирования, осуществленных в любом случае со специальной целью решить данную конкретную маркетинговую проблему. Вторичная информация - это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Вторичную информацию дешевле и быстрее можно получить, ее легко использовать, для большей достоверности всегда можно сослаться на авторитетные источники, к тому же она позволяет проверить получаемые первичные данные и повысить эффективность их использования. В целом, по мнению некоторых специалистов, в 17 из 20 случаев вторичной информации оказывается достаточно для принятия ответственных решений [4, с.62].
При создании системы маркетинговой информации на предприятии ООО «Лузалес», учитывая такую особенность как-то, что предприятие в основном работает на экспорт, необходимо отметить, что основными способами получения информации будут являться:
- бухгалтерская отчётность, экономическая, социальная, производственная, коммерческая отчётность (т.е. информация о производстве и сбыте товара, ассортименте поставки, о товарообороте, себестоимости и т.д.);
- информация о клиентах;
- договора;
-
материалы ранее проводимых
- информация о товарах и ценах;
- планы развития предприятия.
- государственная статистика (например, данные о ценах, приобретаемые у статистических служб);
- отраслевые данные;
- информация специальных организаций (информация предоставленная по заказу организации);
- научные публикации и СМИ;
-
данные международных
- интернет и т.д.
Кроме перечисленного выше предприятие должно проводить опросы среди покупателей, наблюдения, эксперименты, т.е. получение информации о влиянии изменения одного или нескольких параметров на деятельность организации.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
для успешного функционирования
системы маркетинговой информации на
предприятии, ООО «Лузалес» необходимо
воспользоваться выше предложенными способами
и каналами получения информации.
1.3.
Охарактеризовать
микросреду фирмы
Микросреда предприятия – это субъекты, которые имеют непосредственные связи и прямое отношение к обеспечению успешного ведения дел предприятия. К этим субъектам относятся:
1. Потребители;
2. Конкуренты;
3. Посредники;
4. Поставщики;
5. Контактные аудитории (т.е. организации и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и способны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей). В контактные аудитории входят:
• финансовые круги: банковские и кредитные организации, фонды, страховые, инвестиционные и брокерские компании и др.
• средства массовой информации: телекомпании, радиостанции, издательства газет и журналов и др.
• государственные учреждения: правительство и его аппарат, министерства и ведомства такие, как министерство экономики, министерство юстиции, министерство промышленности и торговли, государственные таможенные и налоговые службы, государственные санитарные учреждения и др.
• общественные организации: политические партии, общества «зеленых», общества и защиту прав потребителей и др.
• местные органы власти: мэрии, префектуры, аппараты представителей президента и т.д.
• широкая общественность, мнение которой, формируя общественный имидж и престиж фирмы в целом, способно обеспечить успех ее деятельности [3, с.36].
Охарактеризуем каждый из этих субъектов по отношению к ООО «Лузалес».
Потребители.
Необходимо отметить, что ООО «Лузалес»
в основном работает на экспорт. Около
97% продукции предприятия
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии лесного комплекса