Маркетинговые исследования на предприятии лесного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:

- рассмотрение способов получения маркетинговой информации;

- проведение сегментирование рынка и позиционирование продукции ООО «Лузалес»;

- описание товарной стратегии и ценовой политики;

- определение каналов сбыта и составление рекламы продукции;

- разработка оптимальной структуры управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2


1. Маркетинговые исследования на предприятии……………………………...3

1.2. Описать способы и каналы получения маркетинговой информации….3

1.3. Охарактеризовать микросреду фирмы…………………………………...7

1.4. Охарактеризовать макросреду фирмы………………………………….10

1.5. Охарактеризовать товарный рынок (тип рынка, соотношение спроса и предложения, сложившиеся цены, конкурентов и т.д.)……………………….12

1.6. Произвести сегментирование рынка и выбрать наиболее привлекательные сегменты……………………………………………………..16

1.7. Произвести позиционирование товара………………………………….17

2. Товарная и ценовая политика фирмы………………………………………..20

2.1. Описать товар…………………………………………………………….20

2.2. Описать конкурентные преимущества………………………………….22

2.3. Описать товарную стратегию……………………………………………24

2.4. Выбрать цены, ценовую политику……………………………………....27

3. Сбытовая программа фирмы…………………………………………………30

3.1. Определить каналы сбыта……………………………………………….30

3.2. Составить рекламу………………………………………………………..34

3.3. Выбрать систему стимулирования сбыта……………………………….36


Заключение……………………………………………………………………….38


Библиографический список……………………………………………………..39


Приложение 1 40

Приложение 2 41

Вложенные файлы: 1 файл

Э и УЛК маркетинговые исследования(Конец).doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

      В настоящее время ООО "Лузалес" стремиться к расширению круга потребителей лесопродукции и активно ведется поиск новых рынков сбыта.

      Все сделки ООО «Лузалес» оформляет  контрактами, в которых чётко  оговариваются все условия поставок, цены, товары и т.д., поэтому конфликты между потребителями и предприятием возникают крайне редко.

      Также важно и то, что ООО «Лузалес» не использует посредников для доставки продукции до потребителей. Организация собственными силами поставляет продукцию до порта, где дальнейшая доставка продукции переходит под полную ответственность покупателя. То есть, в организации используется система франко-порт, что также обговаривается в контрактах и договорах.

      Кроме того, компания «Лузалес» провела  сертификацию цепи поставки от производителя продукции до её потребителя по системе FSC (Лесного попечительского совета) [11].

      Поставщики. Общество с ограниченной ответственностью «Лузалес» кроме производства пиломатериалов занимается и лесозаготовками, т.е. предприятия не пользуется услугами поставщиков по покупке сырья – оно самостоятельно обеспечивает себя им.

      Посредники. Компания не использует, каких либо посредников для доставки продукции до потребителя, и как уже было сказано – довозит продукцию до порта собственными силами.

      Конкуренты. Среди прочих лесопильных производств  Республики Коми компания «Лузалес» не выделяет сильных конкурентов, объясняя это тем, что качество своей продукции намного выше, а также тем, что их производство, в отличие от прочих компаний, ориентировано на экспорт, а не на внутренний рынок. Но всё же среди существующих конкурентов можно выделить (в Республике Коми): ООО «Вайниг», ОАО «Сыктывкарский ЛДК», ООО «Севлеспил».

      Взаимодействие  с местными органами власти и общественностью. С момента регистрации ООО «Лузалес» в 1999 году предприятие принимает непосредственное и действенное участие в решении социально-экономических вопросов Прилузского района. Компания обеспечивает местное население дровами, помогает в ремонте школ, шефствует над пенсионерами [9].

        В течение всего срока деятельности  предприятие на территории Прилузского района оказывает постоянную помощь по подготовке школ района к учебному году, выделяет денежные средства для поощрения лучших учащихся школ. Выделяется транспорт для перевозки детей.

      В 2005 году ООО «Лузалес» были заключены договора по поставке топливных дров ООО «Коммунальник» с. Объячево, администраций сельских поселений. В этом же году компанией была оказана финансовая помощь на нужды образования и развития Прилузского района в размере 600 тыс. Рублей.

      Для местных органов самоуправления предприятие обеспечивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней, что позволяет стабилизировать экономическую ситуацию в районе. 
 

      1.4.Охарактеризовать  макросреду фирмы 

      Внешняя макросреда фирмы включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы в конкретном рыночном пространстве. Макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы. Макросреда фирмы – это силы, явления, процессы, косвенно влияющие на фирму:

      1. Демографические факторы - связаны  с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности, процесс старения населения, миграции населения, удельный вес городского и сельского населения, плотность населения, изменения в представлении о семье и ее характере и т.д.

      2. Природно-географические и экологические  факторы - представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Этот фактор является одним из наиболее важных для ООО «Луза лес», т.к.:

      - продукция компании должна быть  экологически чистой (что подтверждает сертификат FSC);

      - древесина Севера является наиболее  плотной, а значит и качественной по сравнению с древесиной южных регионов, что в свою очередь положительно сказывается на спрос продукции Севера, а именно ООО «Лузалес»;

      - специфичность деятельности предприятия  связана с тем, что предприятие вынуждено производить мероприятия по лесовосстановлению. ООО «Лузалес» производит следующие мероприятия:

      а) содействие естественному возобновлению  путём сохранения подроста на 72% площади вырубок;

      б) создание лесных культур на 6% площади;

      в) естественное заращивание на 22% площади.

      3.  Экономические факторы определены  темпами экономического роста и объемами производства, кредитными возможностями и др.

      4. Научно-технические факторы  формируются  условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-технических институтов и лабораторий и т.д. Данный фактор является важным для компании «Лузалес», так как для успешного существования на рынке лесопродукции необходимо использовать новейшие технологии. Например, использование технологии безотходного производства, глубокой переработки древесины, а также на лесозаготовках – использование харвестеров и форвардеров и т.д. В России это единственное предприятие, где применяется большое количество харвестеров и форвардеров.

      5. Политические факторы оказывают  сильное воздействие на развитие бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы. Политическая стабильность или нестабильность, содержание правительственных программ и программ ведущих партий и политических группировок.

      6. Культурные факторы  во многом  определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам. Данный фактор не оказывает на организацию существенного влияния, так как оно не занимается розничной торговлей, и организует продажу ограниченному кругу покупателей внутри страны и за рубежом. Этот фактор имеет косвенное влияние, которое проявляется через потребление продукции тех предприятий, которые приобретают продукцию ООО «Лузалес». 

1.5. Охарактеризовать товарный рынок (тип рынка, соотношение спроса и предложения, сложившиеся цены, конкурентов и т.д.) 

      В современном мире считается, что идеальный рынок - это рынок саморегулирующийся, при котором производитель товаров, ориентируясь на спрос, сам решает что, где и когда производить и по какой цене продавать. В настоящее время в России для успешного функционирования такого рынка необходимые условия в полной мере отсутствуют (велика доля государства в стоимости основных фондов, государственное  регулирование цен на отдельные виды товаров и услуг и т.д.). Поэтому в условиях переходного периода требуется государственное вмешательство в систему регулирования рынка. Такая система должна обеспечивать следующие функции товарного рынка:

      - маркетинговые исследования спроса по количеству и качеству, по ценам и группам покупателей;

      - технико-экономическое обоснование повышения конкурентоспособности товаров и выбор приоритетных направлений в развитии производства;

      - стратегию вытеснения импортных товаров с отечественного рынка;

      - информационное обеспечение о состоянии рынка и рекламы;

      - нормативно-правовое обеспечение рынка во всех сферах деятельности;

      - экспертизу качества, количества и условий поставки товаров.

      Рынок лесопродукции имеет свои весьма существенные особенности и черты.  Он включает в себя следующие группы товаров:

      - древесное сырьё - это различные  сортименты деловой древесины,  технологические дрова, топливные  дрова, частично товарные хлысты  и древесные отходы;

      - лесные материалы - это пиломатериалы необрезные и обрезные, фанера в широком ассортименте,  включая гнуто- клееные изделия, ДСП и ДВП  разных видов и технологическая щепа;

      - продукция деревообработки - это,  прежде всего, мебель, сборные  дома и садовые дома, столярно-строительные изделия, тарные комплекты и ящики, лыжи, спички, шпалы, хозинвентарь и др.;

      - волокнистые полуфабрикаты - это  целлюлоза для производства бумаги и картона, для химической переработки, а также древесная масса;

      - бумага и картон в ассортименте;

      - изделия из бумаги и картона- коробки, обои, тетради, кровельные материалы, санитарно- гигиенические изделия, бумажно-беловые товары и др.

      К особенностям лесного рынка относится  следующее:       

       - основные виды лесных материалов  довольно широко заменяют друг  друга. Например, в строительстве брёвна могут заменяться пиломатериалами в форме бруса, в тарном производстве ящики могут изготавливаться как из пиломатериалов,  так и из фанеры и картона и т.д.;       

       - взаимозаменяемость лесных товаров  во многих отраслях производства с другими материалами недревесного происхождения. Например, взаимозаменяемость брёвен и бруса в строительстве кирпичом, в столярном производстве наряду с деревянными изготавливаются пластиковые и алюминиевые  изделия;       

       - глубокая зависимость рынка лесной продукции от транспорта. Значительный и постоянно растущий удельный вес в себестоимости продукции занимают транспортные расходы, вследствие расположения основных объёмов сырья в труднодоступных и отдаленных территориях;       

       - взаимосвязь рынка лесобумажной продукции от импорта товаров. В огромной степени зависит от импорта рынок мебели, обоев, бумаги и другое [10].

      ООО «Лузалес» специализируется на выпуске  древесного сырья, пиловочника и пиломатериалов различных сортов.

      Комплексное исследование рынка предполагает изучение его ёмкости, а также характера и эластичности спроса. Именно эти показатели определяют возможные перспективы сбыта продукции, динамику продаж и особенности, необходимых для успешного продвижения товаров маркетинговых мер. К основным факторам рынка относятся: тип конкуренции и конъюнктура рынка [3, с.37].

      Общество  с ограниченной ответственность  «Лузалес» функционирует в условиях монополистической конкуренции, так  как в России существует много  лесопильных производств, но их товар дифференцирован. Основной отличительной особенностью продукции «Лузалес» является её высокое качество (северная древесины плотнее южной, высокий уровень технологий), а также и то, что продукция является сертифицированной.

      Изучение  рынка базируется на хорошем знании экономики товарного рынка, что предполагает детальное знакомство с потребительскими свойствами товара. Знание совокупности свойств товара, удовлетворяющих потребности покупателя, дает возможность определить место товара в ряду потребительских предпочтений: является ли товар, включая сырье, средством производства или предметом потребления. Деление товаров на две категории - производственного назначения и широкого потребления - дает ключ к пониманию особенностей спроса и предложения на конкретном рынке и его сегментах, характера колебаний рыночной конъюнктуры, которые с особой силой обнаруживаются на разных фазах экономического цикла [3, с.38].

      Товары  ООО «Лузалес» относится к  категории производственного назначения, так как пиловочник, поставляемый на ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» направляется на производство офсетной бумаги, картона и т.д., фанерный кряж - на ОАО «Сыктывкарский фанерный завод» используется в производстве фанеры, ДСП и др.

Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии лесного комплекса