Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- рассмотрение способов получения маркетинговой информации;
- проведение сегментирование рынка и позиционирование продукции ООО «Лузалес»;
- описание товарной стратегии и ценовой политики;
- определение каналов сбыта и составление рекламы продукции;
- разработка оптимальной структуры управления маркетингом на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Маркетинговые исследования на предприятии……………………………...3
1.2. Описать способы и каналы получения маркетинговой информации….3
1.3. Охарактеризовать микросреду фирмы…………………………………...7
1.4. Охарактеризовать макросреду фирмы………………………………….10
1.5. Охарактеризовать товарный рынок (тип рынка, соотношение спроса и предложения, сложившиеся цены, конкурентов и т.д.)……………………….12
1.6. Произвести сегментирование рынка и выбрать наиболее привлекательные сегменты……………………………………………………..16
1.7. Произвести позиционирование товара………………………………….17
2. Товарная и ценовая политика фирмы………………………………………..20
2.1. Описать товар…………………………………………………………….20
2.2. Описать конкурентные преимущества………………………………….22
2.3. Описать товарную стратегию……………………………………………24
2.4. Выбрать цены, ценовую политику……………………………………....27
3. Сбытовая программа фирмы…………………………………………………30
3.1. Определить каналы сбыта……………………………………………….30
3.2. Составить рекламу………………………………………………………..34
3.3. Выбрать систему стимулирования сбыта……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..39
Приложение 1 40
Приложение 2 41
В настоящее время ООО "Лузалес" стремиться к расширению круга потребителей лесопродукции и активно ведется поиск новых рынков сбыта.
Все
сделки ООО «Лузалес» оформляет
контрактами, в которых чётко
оговариваются все условия
Также важно и то, что ООО «Лузалес» не использует посредников для доставки продукции до потребителей. Организация собственными силами поставляет продукцию до порта, где дальнейшая доставка продукции переходит под полную ответственность покупателя. То есть, в организации используется система франко-порт, что также обговаривается в контрактах и договорах.
Кроме того, компания «Лузалес» провела сертификацию цепи поставки от производителя продукции до её потребителя по системе FSC (Лесного попечительского совета) [11].
Поставщики. Общество с ограниченной ответственностью «Лузалес» кроме производства пиломатериалов занимается и лесозаготовками, т.е. предприятия не пользуется услугами поставщиков по покупке сырья – оно самостоятельно обеспечивает себя им.
Посредники. Компания не использует, каких либо посредников для доставки продукции до потребителя, и как уже было сказано – довозит продукцию до порта собственными силами.
Конкуренты. Среди прочих лесопильных производств Республики Коми компания «Лузалес» не выделяет сильных конкурентов, объясняя это тем, что качество своей продукции намного выше, а также тем, что их производство, в отличие от прочих компаний, ориентировано на экспорт, а не на внутренний рынок. Но всё же среди существующих конкурентов можно выделить (в Республике Коми): ООО «Вайниг», ОАО «Сыктывкарский ЛДК», ООО «Севлеспил».
Взаимодействие с местными органами власти и общественностью. С момента регистрации ООО «Лузалес» в 1999 году предприятие принимает непосредственное и действенное участие в решении социально-экономических вопросов Прилузского района. Компания обеспечивает местное население дровами, помогает в ремонте школ, шефствует над пенсионерами [9].
В течение всего срока
В 2005 году ООО «Лузалес» были заключены договора по поставке топливных дров ООО «Коммунальник» с. Объячево, администраций сельских поселений. В этом же году компанией была оказана финансовая помощь на нужды образования и развития Прилузского района в размере 600 тыс. Рублей.
Для
местных органов самоуправления
предприятие обеспечивает налоговые
поступления в бюджеты всех уровней, что
позволяет стабилизировать экономическую
ситуацию в районе.
1.4.Охарактеризовать
макросреду фирмы
Внешняя макросреда фирмы включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы в конкретном рыночном пространстве. Макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы. Макросреда фирмы – это силы, явления, процессы, косвенно влияющие на фирму:
1. Демографические факторы - связаны с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности, процесс старения населения, миграции населения, удельный вес городского и сельского населения, плотность населения, изменения в представлении о семье и ее характере и т.д.
2.
Природно-географические и
-
продукция компании должна
-
древесина Севера является
-
специфичность деятельности
а) содействие естественному возобновлению путём сохранения подроста на 72% площади вырубок;
б) создание лесных культур на 6% площади;
в) естественное заращивание на 22% площади.
3.
Экономические факторы
4.
Научно-технические факторы
5.
Политические факторы
6.
Культурные факторы во многом
определяют индивидуализацию
1.5.
Охарактеризовать товарный
рынок (тип рынка, соотношение
спроса и предложения,
сложившиеся цены, конкурентов
и т.д.)
В современном мире считается, что идеальный рынок - это рынок саморегулирующийся, при котором производитель товаров, ориентируясь на спрос, сам решает что, где и когда производить и по какой цене продавать. В настоящее время в России для успешного функционирования такого рынка необходимые условия в полной мере отсутствуют (велика доля государства в стоимости основных фондов, государственное регулирование цен на отдельные виды товаров и услуг и т.д.). Поэтому в условиях переходного периода требуется государственное вмешательство в систему регулирования рынка. Такая система должна обеспечивать следующие функции товарного рынка:
- маркетинговые исследования спроса по количеству и качеству, по ценам и группам покупателей;
- технико-экономическое обоснование повышения конкурентоспособности товаров и выбор приоритетных направлений в развитии производства;
- стратегию вытеснения импортных товаров с отечественного рынка;
- информационное обеспечение о состоянии рынка и рекламы;
- нормативно-правовое обеспечение рынка во всех сферах деятельности;
- экспертизу качества, количества и условий поставки товаров.
Рынок лесопродукции имеет свои весьма существенные особенности и черты. Он включает в себя следующие группы товаров:
-
древесное сырьё - это различные
сортименты деловой древесины,
технологические дрова,
- лесные материалы - это пиломатериалы необрезные и обрезные, фанера в широком ассортименте, включая гнуто- клееные изделия, ДСП и ДВП разных видов и технологическая щепа;
- продукция деревообработки - это, прежде всего, мебель, сборные дома и садовые дома, столярно-строительные изделия, тарные комплекты и ящики, лыжи, спички, шпалы, хозинвентарь и др.;
-
волокнистые полуфабрикаты - это
целлюлоза для производства
-
бумага и картон в
- изделия из бумаги и картона- коробки, обои, тетради, кровельные материалы, санитарно- гигиенические изделия, бумажно-беловые товары и др.
К особенностям лесного рынка относится следующее:
- основные виды лесных
- взаимозаменяемость лесных
- глубокая зависимость рынка лесной продукции от транспорта. Значительный и постоянно растущий удельный вес в себестоимости продукции занимают транспортные расходы, вследствие расположения основных объёмов сырья в труднодоступных и отдаленных территориях;
- взаимосвязь рынка лесобумажной продукции от импорта товаров. В огромной степени зависит от импорта рынок мебели, обоев, бумаги и другое [10].
ООО «Лузалес» специализируется на выпуске древесного сырья, пиловочника и пиломатериалов различных сортов.
Комплексное исследование рынка предполагает изучение его ёмкости, а также характера и эластичности спроса. Именно эти показатели определяют возможные перспективы сбыта продукции, динамику продаж и особенности, необходимых для успешного продвижения товаров маркетинговых мер. К основным факторам рынка относятся: тип конкуренции и конъюнктура рынка [3, с.37].
Общество
с ограниченной ответственность
«Лузалес» функционирует в
Изучение рынка базируется на хорошем знании экономики товарного рынка, что предполагает детальное знакомство с потребительскими свойствами товара. Знание совокупности свойств товара, удовлетворяющих потребности покупателя, дает возможность определить место товара в ряду потребительских предпочтений: является ли товар, включая сырье, средством производства или предметом потребления. Деление товаров на две категории - производственного назначения и широкого потребления - дает ключ к пониманию особенностей спроса и предложения на конкретном рынке и его сегментах, характера колебаний рыночной конъюнктуры, которые с особой силой обнаруживаются на разных фазах экономического цикла [3, с.38].
Товары
ООО «Лузалес» относится к
категории производственного
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии лесного комплекса