Маркетинговые исследования на предприятии лесного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:

- рассмотрение способов получения маркетинговой информации;

- проведение сегментирование рынка и позиционирование продукции ООО «Лузалес»;

- описание товарной стратегии и ценовой политики;

- определение каналов сбыта и составление рекламы продукции;

- разработка оптимальной структуры управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2


1. Маркетинговые исследования на предприятии……………………………...3

1.2. Описать способы и каналы получения маркетинговой информации….3

1.3. Охарактеризовать микросреду фирмы…………………………………...7

1.4. Охарактеризовать макросреду фирмы………………………………….10

1.5. Охарактеризовать товарный рынок (тип рынка, соотношение спроса и предложения, сложившиеся цены, конкурентов и т.д.)……………………….12

1.6. Произвести сегментирование рынка и выбрать наиболее привлекательные сегменты……………………………………………………..16

1.7. Произвести позиционирование товара………………………………….17

2. Товарная и ценовая политика фирмы………………………………………..20

2.1. Описать товар…………………………………………………………….20

2.2. Описать конкурентные преимущества………………………………….22

2.3. Описать товарную стратегию……………………………………………24

2.4. Выбрать цены, ценовую политику……………………………………....27

3. Сбытовая программа фирмы…………………………………………………30

3.1. Определить каналы сбыта……………………………………………….30

3.2. Составить рекламу………………………………………………………..34

3.3. Выбрать систему стимулирования сбыта……………………………….36


Заключение……………………………………………………………………….38


Библиографический список……………………………………………………..39


Приложение 1 40

Приложение 2 41

Вложенные файлы: 1 файл

Э и УЛК маркетинговые исследования(Конец).doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

      Немаловажное место в определении уровня конкурентоспособности товара занимают вопросы имиджа и престижа как фирмы, производящей данный товар, так и коммерческих и торговых специалистов фирмы, работающих по представлению и продаже товара потребителям, а также авторитет той страны, где производится товар. Показателями престижности фирмы могут служить степень признания на рынке и у потребителей авторитета ее товарного знака (за что они согласны платить дороже), ее доля в общем объеме продаж данного товара, динамика его роста и т.д.

      Качество  товара - основная составляющая его  конкурентоспособности. При определении качества продукта следует выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Необходимо при этом иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.

      Качество  включает множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики.

      В последние годы все большее значение приобретают такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании [3, с.38].

      Преимущества  продукции ООО «Лузалес»:

      1. Высокое качество (обусловлено высоким  качеством северной древесины);

      2. Использование новейших технологий  при лесозаготовке, раскряжевке, распиловке;

      3. Продукция компании сертифицирована,  что удовлетворяет экологическим требованиям стран, в которые экспортируется продукция;

      4. Сравнительно не высокие цены.

      Если  рассматривать ОАО «Сыктывкарский ЛДК» как конкурента, то у ООО  «Лузалес» имеется ряд преимуществ перед ним. 
 
 

      Таблица 2 
 

      Сравнение преимуществ и недостатков лесопромышленных

      предприятий

Фирма + -
ОАО «Сыктывкарский ЛДК» 1. Хорошее качество  продукции

2. Широкий ассортимент продукции

1. Высокие цены  продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках

2. Высокая себестоимость

Продолжение Таблица 2

ООО «Лузалес» 1. Высокое качество  продукции (сертификация)

2. Низкая себестоимость  продукции

3. Сравнительно  невысокие цены на продукцию

1. Продукция  ориентирована преимущественно на внешний рынок

 

      2.3. Описать товарную стратегию 

      Товарная  стратегия предполагает поиск решений  по выбору типа продукции и её ассортимента. Рассмотрим различные виды товарных стратегий на примере матрицы И. Ансоффа.

      Таблица 3

Матрица возможностей по товарам и рынкам

Товары Рынки
Существующие Новые
Существующие  Проникновение на рынок:

- интенсификация  сбыта

- вытеснение конкурентов

- развитие (расширение) сферы потребления товаров

Развитие рынка:

- новые рынки

- новые регионы  сбыта

- международный  рынок

- создание новых  областей использования товара

Новые Развитие товара:

- разработка  новых товаров собственными силами

- развитие контрактов

- лицензии

- обмен продуктами

Диверсификация:

- горизонтальная 

- вертикальная

- концентрическая

[1, с.261]

      В матрице отражены четыре основных стратегии  фирмы, из них на ООО «Лузалес»  возможно использование двух из них:

      - стратегия проникновения на рынок, а именно проведение различных мероприятий по стимулированию сбыта;

      - стратегия развития рынка, а  именно выход с продукцией  на новые регионы сбыта, расширение количества покупателей на международном рынке.

      Также можно рассмотреть бостонскую матрицу нормативных стратегий, которая состоит из четырёх полей характеризующих различные типы товаров. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы используется для определения перспектив товаров, ассортиментных групп и для соответствующего выбора маркетинговой стратегии. БКГ Выделяет 4етыре основных типа ассортиментных групп товаров, а также предполагает соответствующие стратегии для каждой из них:

      1. «Звезда». «Звездой» традиционно  называют товар или группу  товаров, лидирующую в развивающейся отрасли. Основная цель стратегии фирмы – поддержание, а  по возможности и наращивание отличительных преимуществ. Прибыль от «звёзд» значительна, однако требуются большие объёмы ресурсов для финансирования, продолжающегося бурного роста. Основные средства реализации стратегии: снижение цены, наращивание рекламных усилий, дальнейшее совершенствование продукции, более обширное распределение. «Звезда» с замедлением развития превращается в «дойную корову»

      2. «Дойная корова» - условное обозначение  товара или группы товаров, занимающей лидирующее положение в относительно зрелой, стабилизировавшейся в своём развитии или сокращающейся отрасли. Поскольку «затратный» период пройден, а сбыт относительно стабилен, прибыль от «дойной коровы» превышает необходимую для её поддержания долю на рынке и используется для развития и поддержки других ассортиментных групп. Основные средства стратегии: «напоминающая» реклама, периодические скидки с цены, поддержание каналов сбыта, варьирование товаров для стимулирования повторных закупок.

       3. «Трудный ребёнок» («вопросительный  знак», «дикая кошка») – это  товар или группа товаров с  незначительной в настоящее время  долей на рынке в быстроразвивающейся отрасли, в условиях сильной конкуренции производителей и незначительной поддержки потребителей. Главный вопрос для этого товара – будет ли он успешным или неудачным. Для развития такого товара нужны значительные средства, предприятие носит рисковый характер. Выбор стратегии совершается после анализа возможностей успеха в конкурентной борьбе, подсчёта стоимости усилий и величины возможного успеха. Основные средства стратегии: расширение расходов на продвижение товара, поиск новых каналов сбыта, улучшение характеристик, снижение цены, как альтернатива – уход с рынка.

      4. «Собака» («хромые утки», «псы», «dogs») – это товар или группа товаров с маленькой долей на сокращающемся или стабилизированном рынке. Часто в роли «собаки» выступает вполне зрелый товар, тем не менее не привлекший к себе достаточное количество потребителей, существенно отстающий от товаров конкурентов, имеющий значительные издержки и малые возможности роста. Основные варианты стратегии: переход на узкоспециализированный сегмент рынка; извлечение прибыли путём увеличения, уменьшения объёма обслуживания одновременно со снижением цены; уход с рынка [4, с.255].

      Рисунок 2

      Матрица Бостонской Консалтинговой Группы

      

      Для продукции ООО «Лузалес» характерна стратегия «Дойная корова».

 

2.4. Выбрать цены, ценовую политику 
 

      Цена  – это денежное выражение ценности (значимости) продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена [1, с.286].

      Таблица 4

      Способы установления цены

Способ  установления цены Описание способа  Польза, помехи, применение
 
 
 
 
Установление  цены по себестоимости 
Основанием  оценки служит себестоимость. Ко всем переменным и постоянным затратам на вид продукта прибавляется умеренная прибыль. Трудно разделить  постоянные затраты (зарплату сотрудников и руководства, аренду, затраты на маркетинг) на затраты по отдельным видам продуктов и определить долю прибыли. При оценке не учитывается ситуация на рынках и пожелания клиентов.
 
 
 
Установление  цены на основе показателей рентабельности
Основанием  являются только переменные затраты на вид продукта, к которым прибавляется желаемая выручка, покрывающая постоянные затраты и дающая некоторую прибыль. Гибкий способ с достаточной свободой определения покрытия. В отдельных ситуациях предприятию выгодно продать продукцию с мизерным покрытием (не покрывающим даже постоянные затраты).
 

Продолжение Таблица 4

 
 
 
Оценка  по целевой прибыли
Предприятие устанавливает цену, покрывающую затраты (постоянные и переменные) и дающие при определенных объемах продажи желаемый процент на вложенные инвестиции. Проблема - продажная  цена влияет на объемы продажи. Т.к. предполагается осуществление продажи нужного объема, что составляет основу окончательной цены. Прогнозы объемов продажи - шаткие.
 
 
 
 
Слежение за ценами конкурентов
Цена устанавливается  по господствующим ценам на рынках. Она может копировать цены конкурентов или отличаться от них на несколько долей в ту или иную сторону в зависимости от свойств продукции. Способ применяется  при продаже постоянной продукции. Цена не учитывает затраты предприятия на производство и маркетинг. Предприятия может оказаться вынужденным продавать продукцию по цене, не покрывающей переменных затрат.
 
 
Дифференциация  цен
Предприятие устанавливает для одной продукции различные цены в зависимости от зоны рынков и клиентов. Способ учитывает  различные ситуации на рынках, т.к. объем спроса может в какие-то периоды сильно колебаться в разных зонах и по разным группам клиентов.
 
 
 

Продолжение Таблица 4

 
 
Установление  цены на основе ценности товара
Цена соответствует  той стоимости продукции, которую  клиент признает за ней для себя. Затраты указывают лишь нижний предел. Удобна для  продукции с точно ограниченным конечным потреблением, т.е. в торговле специальной и заказной продукцией.

[7, с. 235]

      Цена  на продукцию ООО «Лузалес» устанавливается  при помощи:

      - анализа цен конкурентов;

      - анализа себестоимости продукции; 

      - оценки спроса со стороны покупателей; 

      - учёта системы скидок.

      Таким образом, ценовой стратегией на ООО  «Лузалес» является сочетание факторов: себестоимость, цена конкурентов, спрос на продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии лесного комплекса