Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение маркетингового исследования потребительского рынка для ОАО «Сбербанк».
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
- изложить теоретические аспекты организации и проведения маркетинговых исследований;
- провести маркетинговое исследование потребительского рынка для ОАО «Сбербанк»;
Введение
1 Теоретические основы изучения потребительского рынка при помощи маркетинговых исследований
1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований
1.2 Характеристика методов маркетинговых исследований
1.3 Этапы проведения маркетинговых исследований
2 Характеристика деятельности Краснодарского филиала
Сбербанка России
2.1 Общие сведения о банке
2.2 Организационная структура управления
2.3 Описание услуг, предоставляемых физическим лицам
2.4 Динамика основных экономических показателей
деятельности Банка за период 2009–2011 гг
3 Маркетинговое исследование потребительского рынка для ОАО «Сбербанк»
3.1 Концептуальная часть маркетингового исследования
потребительского рынка
3.2 Результаты исследования потребительского рынка
4 Разработка рекомендаций по результатам исследования для ОАО «Сбербанк»
4.1 Описание и обоснование предложений
4.2 Оценка затрат на предложенные мероприятия
4.3 Оценка экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
4.3 Оценка экономической эффективности
где Тс − среднедневной объем оказанных услуг, руб;
П − прирост среднедневного объема оказанных услуг, %;
Д − количество дней учета объем оказанных услуг, дн.
где Тд − дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий, руб;
Нт – процент по услугам, %;
Up − расходы на мероприятия, руб;
Uд − дополнительные расходы, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
− эффект от мероприятия равен затратам на его проведение
− эффект от мероприятия больше затрат (прибыльное)
− эффект от мероприятия меньше затрат (убыточное).
3.Однако полученных данных еще не достаточно сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных мероприятий. Более точно эффективность затрат характеризует ее рентабельность. Рентабельность Р − это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
где П− прибыль, полученная от применения мероприятий, руб;
U − затраты на мероприятия, руб.
Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий:
Тс = 579585,0/ 248 = 2337,0 тыс. руб
П = 5 %
Т д = (2337,0 х 5 % * 365 дн) / 100 % = 42650,3 тыс. руб
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий:
Тд = 42650,3 тыс. руб
Тн = 35 %
Ид = 6818,9тыс. руб
Э = (42650,3*35)/100 – (6818,9+ 0) = 8108,7 тыс. руб
Расчет рентабельности маркетинговых мероприятий:
Р = (8108,7 *100)/6818,9= 118,9 %
Заключение
Подводя итог проделанной работе, изучив потребительский рынок банковских услуг, можно сказать, что в целом, банки региона являются стабильными, конкурентоспособными учреждениями. Рассмотрев рынок потребления финансовых услуг, можно с уверенностью сказать, что успех на рынке предоставления банковских услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой банка.
Вкусы клиентов различаются, причем существует специфика в зависимости от региона их проживания. Кроме того, с возрастом меняются и их вкусы. Увеличиваются доходы – увеличиваются запросы. Соответственно, банки должны отслеживать изменения в отношении клиентов к услугам и вносить коррективы в ассортимент. Если же необходимо понять, чего на самом деле хотят ваши клиенты, надо установить, в чем они действительно нуждаются. Клиентам требуется многое. Иногда они могут говорить, что им нужно одно, тогда как на самом деле они хотят совсем другого. Иногда они нечетко выражают свою мысль, а иногда вы неверно истолковываете приоритет их потребностей. Обслуживание клиентов – это больше, чем решение проблем, возникших после приобретения товара. Это больше, чем необходимые затраты. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.
У банка есть своя клиентура, у него налажены корреспондентские отношения с другими банками. Банком проводится большая работа по привлечению клиентуры, с этой целью разрабатываются и внедряются новые банковские продукты и услуги.
Банк широко предоставляет клиентам комплекс банковских услуг. Кроме того, проведение постоянного анализа финансовых потоков клиентов банка дает оценку эффективности использования финансовых продуктов и услуг, позволяет выявить потребности клиента в использовании дополнительных услуг банка и изменения условий используемых услуг.
Банком широко изучается потребность клиентов в банковских услугах, анализ услуг, предлагаемых другими кредитными учреждениями, осуществляется взаимодействие со структурными подразделениями по вопросам привлечения в банк временно свободных денежных средств клиента.
Отделением проводятся переговоры с клиентами в части условий размещений денежных средств с применением различных финансовых инструментов (депозиты, депозитные сертификаты, векселя и др. ценные бумаги), согласование объемов и стоимости привлекаемых средств.
Службами маркетинга
постоянно ведется
На основе маркетинговых исследований выяснилось, что сегодня, такой кредитной организации, как Сбербанк, необходимо более точно представлять запросы потребителя, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные ускоренные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.
В ходе исследования потребительского рынка банковских услуг были получены следующие основные результаты:
Список использованных источников
С.7-11.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского рынка на примере ОАО «Сбербанк»