Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу в кино.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

                 

 

Содержание

 

 

 

Введение            10

Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой

деятельности           13

1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой      13

1.2 Научные подходы к организации  маркетинговой деятельности  17

1.3 Современные концепции маркетинговых  исследований   22

1.4 Современное состояние киноиндустрии     28

Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного

художественного фильма «Морской волк»      30

2.1 Описание проекта         30

2.2 Организационная структура и  творческо-постановочные задачи 34

2.3 Основные параметры фильма       38

2.4 Анализ доходов от проката  фильма      39

2.5 Анализ рисков проекта        42

2.6 Анализ отечественного кинорынка      44

2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга )      52

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию

маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62

3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62

3.2 Производственно-экономические параметры     63

3.3 Система материального стимулирования работников

основного состава съемочной группы и ее обоснование    66

3.4 Прокатная политика законченного  фильма     69

3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов

с точки зрения маркетинга        76

3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк»    85

3.7  Рекомендации по реализации  стратегии     88

Заключение           91

Список использованной литературы       95

Введение

 

Актуальность темы. В условиях развития рыночных отношений важнейшим фактором успешного функционирования промышленных или арт-предприятий является использование маркетинговой концепции управления, ориентирующей производство на всемерное и всестороннее удовлетворение требований рынка. Сам термин «маркетинг», происходящий от английского слова «market» – рынок, охватыватывающий деятельность предприятий в сфере рынка сбыта, подтверждает необходимость вышеназванного фактора.

Как показывает мировой опыт, отличительной особенностью современного маркетинга является системный подход к управлению всеми сторонами деятельности предприятий и организаций. Крупные компании и фирмы успешно осуществляют маркетинговую деятельность, занимаясь маркетинговыми исследованиями, разработкой товаров, организацией его распространения, а также установкой цен, рекламой и личной продажей.  Маркетинг всё в большей степени приобретает инновационный характер, что является важнейшим условием конкурентоспособности предприятий и производимой ими продукции на внутреннем и мировом рынке. Сегодня, говоря о маркетинге, следует сказать, что это довольно актуальная тема ХХI века, которая затрагивает не только руководителей производства, но и простых граждан, потребителей.

Тема маркетинга особенно актуальна и для арт-предприятий, участвующих в процессе создания и реализации зрелищных продуктов и услуг. Для продюсеров и режиссеров, осуществляющих административно-финансовый и идейно-художественный контроль над процессом создания творческого продукта, маркетинг является универсальным инструментом для эффективной оптимизации затрат при организации и обеспечении творческого процесса, планирования эффективного продвижения, организации продаж и многого другого. Исследования маркетинговой среды предприятия проводятся в ходе маркетингового аудита (анализа), задача которого состоит в углубленной диагностике системы, стратегии, политики, организации и практики маркетинга на предприятии. Результатом диагностики должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия, направленные на усиление конкурентного преимущества предприятия.

В связи с этим исследование аспектов организации и проведения маркетингового аудита кинопроектов акционерного общества «Казахфильм»

представляют собой актуальную научно-практическую проблему.

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
  2. Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
  3. Маркетинговые исследования  по фильму.
  4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения, выдвинутые ведущими зарубежными специалистами в области маркетинговой деятельности. Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Филипп Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел основные концепции и показал пути их реализации. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. По Котлеру [15], маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.   Маркетинг как вид человеческой деятельности представляет собой процесс, с помощью которого управляют производством, предложением, обменом товаров таким образом, чтобы эти товары были необходимы и каждому члену общества, и отдельным его группам. Дальнейшее развитие различных концептуальных моделей маркетинга были получены в работах Дж.Гелбрейта, П.Друкера, Дж.М.Кейнса, Г.Левитта, А.Маслоу и др. [15].

Среди отечественных работ можно отметить труды Ж.Дюсембековой и С.Есимжановой [12,13], в которых рассматриваются проблемы маркетинга в Казахстане.

Вместе с тем в настоящее время еще недостаточно разработаны вопросы проведения маркетингового анализа на предприятиях культуры, что послужило основанием для выбора темы дипломного исследования.

Научная новизна исследования состоит в том, что в ней впервые предпринята попытка маркетингового анализа производства кинопродукта. Автором впервые проведено исследование с использованием маркетингового подхода к решению творческо-производственных вопросов по созданию кинофильма с целью успешного его продвижения на рынке.

Объектом исследования является маркетинг услуг кинематографии, к которой относится киностудия «Казахфильм», прокатные и кинозрелищные предприятия, в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом продукции кинематографии.

Предмет исследования: процесс организации маркетинговой деятельности производства короткометражного художественного фильма «Морской волк», созданного на конкретном материале оригинального сценария Алмаса Бектибаева и Серика Ембергенова.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы арт-предприятиями для решения конкретных задач повышения эффективности их функционирования, на основе использования результатов маркетингового анализа.

Структура и объем работы. Дипломная работа изложена на 95 страницах машинописного текста, содержит 5 рисунков, 10 таблиц, 8 диаграмм и состоит из введения, 3 глав, заключения, 22 использованных источников и 5 приложений.

Во введении обосновываются актуальность темы, научная новизна, практическая значимость исследования, формулируются цели и задачи исследования, методологические основы работы.

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы организации маркетинговой деятельности, в том числе современные концепции маркетинговых исследований, рассмотрены основные проблемы киноиндустрии на современном этапе развития этой отрасли.

Вторая глава посвящена маркетинговому анализу производства короткометражного художественного фильма «Морской волк». В данной главе представлено описание проекта по фильму и проведен анализ его рисков, а также с помощью комплекса маркетинга были проанализированы основные параметры фильма и средства его продвижения.

В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм».

В Заключении формулируются основные выводы по исследованию.

Приложение содержит материалы по короткометражному художественному фильму  «Морской волк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности

 

1.1 Роль маркетинга в  управлении фирмой

 

Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. Родились идеи необходимости изучения закономерностей, особенностей свободного рынка в начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации, в том числе межгосударственные. Создание этих объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки в разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. По исследованиям маркетологов положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства, когда резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции.

В начальный период своего развития маркетинг был в основном ориентирован на производителя, на вопросы сбыта, продажи товара. Позже, ориентация стала меняться в сторону потребителя, системного изучения потребностей рынка в товарах и услугах с попытками формирования спроса, его прогнозирования и создания системы управленческих воздействий не только на поставщика, но и на потребителя, путем создания единой идеологии маркетинга в современном понимании.

В настоящее время организация маркетинговой деятельности фирмы предполагает системный подход к реализации четко поставленных целей путем совокупности различных взаимосвязанных мероприятий, основанных на использовании определенного организационно-экономического механизма.

В современном понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории. Существует значительное количество определений маркетинга от узко направленной деятельности на сбыт, продажу, реализацию, до широкой, охватывающей даже не коммерческую деятельность. В любом случае, всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя.

В настоящее время происходит процесс оформления маркетинга в самостоятельную отрасль, создания специализированных маркетинговых фирм, подготовки необходимых кадров. Растет влияние маркетинга на организации и структуру производства, управления. Эти функции все более объединяются, создается единая концепция управления производством.

Благоприятные условия для развития маркетинга создаются политическими, юридическими государственными актами. Снята жесткая регламентация многих сторон деятельности предприятий, расширена свобода принятия решений, увеличены права руководства и трудовых коллективов предприятий, разрешены многие ранее запрещенные формы коммерческой деятельности, реорганизована банковская система, создана сеть коммерческих, инвестиционных банков, что существенно изменило систему кредитования. Повышена материальная заинтересованность в творческой коммерческой деятельности по удовлетворению огромного спроса рынка, насыщению его товарами. Разрешена внешнеэкономическая деятельность предприятий, что дает возможность вовлечения в оборот не только свободных средств населения и предприятий, но и средств зарубежных частных и государственных фирм.

Маркетинг вторгается во все сферы жизни общества, он делает его более информированным, избирательным. Улучшает координацию и распределение ресурсов, способствует ликвидации малоэффективных затрат материальных ресурсов. В конечном счете, маркетинг влияет на воззрения людей, их образы мышления, улучшает в определенной мере качество жизни.

Основными функциями маркетинга являются:

  • анализ окружающей среды;
  • рыночные исследования сложившихся условий обмена;
  • изучение потребителей, их вкусов, запросов, платежеспособности;
  • планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спросу потребителя;
  • планирование цен, отвечающих платежеспособности потенциальных потребителей;
  • обеспечение социальной ответственности производителя;
  • управление маркетингом.

Следует отметить, что отдельные функции исполняются различными подразделениями в зависимости от структуры фирмы и с различной степенью глубины разработки. Некоторые функции могут вообще не выполняться по причинам ограниченности финансовых возможностей фирмы. Определяется это маркетинговым планом, создание и реализация которого основаны на тщательном изучении окружающей среды, прогнозировании деятельности конкурентов, рыночной конъюнктуры, развитием научно-технического прогресса в отрасли.

Разработка стратегического плана и принятие тактических решений в вопросах маркетинга зависят от области и характера деятельности фирмы, ее границ, вида владения собственностью (основными фондами, оборотными средствами). Решение этих вопросов принадлежит высшему руководству фирмы.

Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»