Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу в кино.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Жанр драма возник в Древней Греции и достиг высокого художественного уровня в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, комедиях Аристофана.

В драматической картине находят отражение различные явления повседневной жизни. Многочисленные столкновения героев, тяжелые схватки испытывают их духовно-моральную силу, в ходе их раскрываются разносторонние грани в характере людей в борьбе за достижение поставленных целей и задач. Нарушение норм, обусловленных временем, требованиями эпохи, переход известных границ, выход за пределы определенных рубежей и другие действия героев усложняются событиями, обстоятельствами, полными борьбы.

В основе сюжета фильма лежат различные жизненные и личные столкновения, в которых с исчерпывающей полнотой находят применение такие художественные приемы, как гипербола, гротеск, усиление,  дающие возможность реалистическому изображению эпохи, жизни, конкретных деталей, естественных красок. 

Жанр фильма носит политико-социальный характер, изображает новые явления жизни на примере действий и поступков противопоставленных, непримиримых, не идущих на компромисс друг с другом  героев. Взгляды на жизнь, на добро и зло высказываются  открыто, ясно, диалог между героями  затрагивает все больший круг вопросов вплоть до философских размышлений.

Драматургия кинофильма (литературная основа – сценарий) имеет конкретные указания на предполагаемый характер исполнения (внешность персонажа, его речь, жест, мимика) и сценические оформления (костюмы, декорации, бутафория, музыка, шумы, технические эффекты). Драматургия фильма создается режиссером, актерами, художником, оператором, звукорежиссером и многими другими работниками съемочной группы.

Сценарий, как известно, выполняет свое предназначение, создавая словесные прообразы экранных персонажей, на всех этапах его развития. Данный фильм со своей злободневной темой, острой проблематикой, ярким сюжетом, системой характеров, идейно-художественной концепции фильма, что,  непосредственно, заложено в сценарии, по нашему мнению, имеет все предпосылки выйти на широкий экран и представить на суд многочисленных зрителей режиссерский замысел, а также, отразившиеся в сюжете, многие актуальные на сегодняшний день вопросы:

  1. Факторы, влияющие на социально-общественную жизнь человека:
  • закономерности  поведения, деятельности и сознания людей;
  • психология личности в группах, психология совместной деятельности и общения;
  • закономерности формирования и функционирования общественного мнения, настроений, слухов, моды, традиций;
  • общение, межличностные отношения;
  • отсутствие должного внимания властей к героям-ветеранам, их надежды на достойную жизнь.
  1. Социально-психологические проблемы:
  • испытания, трагедии и потрясения судьбы в период распада СССР;
  • чаяния человеческой души, поиск жизненной силы, недоверие, предательство, лицемерие;
  • тяготы и лишения, духовное опустошение;
  • не переставать бороться и отстаивать свои права, верить в лучшее, жить в надежде на светлое будущее;
  • различные явления повседневной жизни;
  • множество жизненных и  личных столкновений;
  • взгляды человека на жизнь, на добро и зло;
  • философские размышления людей.
  • способность совершать злодеяния;
  • снижение самоконтроля и т. д.
  1. Деградация личности.
  • распад личности;
  • выход человека на черту социального бытия;
  • наступление эмоционального оскудения;
  • интеллектуальное, моральное и социальное опустошение и т. д.

Режиссерская находка: социально значимые аспекты в жизнедеятельности человека.

    1. Социально-общественная жизнь человека.
    2. Социально-психологические проблемы.
    3. Деградация личности.

Носитель: видео, продолжительность – 20 минут

Язык: казахский

Звук: Стерео

Идея фильма: Создавая кинопроизведение, режиссер должен определить чему он научит своего зрителя. Фильм отражает страдания и чаяния человеческой души, поиск жизненной силы, недоверие, предательство, лицемерие. В кинопроизведении все это раскрывается через искусство и мастерство режиссера, оператора, художника и звукооператора, а также естественную игру актеров. Будущий режиссер фильма, должен сделать особый акцент на том, что нужно не переставать бороться за свободу, отстаивать свои права, верить в лучшее, жить в надежде на светлое будущее… Именно этот факт дает основание полагать, что не только затронутая тема является, действительно, актуальной, но и то, что данная проблематика имеет место в жизни каждого человека и играет важную роль в утверждении социальной справедливости путем освещения процесса становления человеческого фактора в общественной жизни, а также учета общественного мнения. Режиссер должен донести не только актуальность темы, но и добиться такого эффекта, когда зритель запомнит картину, и даже при повторном просмотре он будет находиться  в почти таком же эмоциональном напряжении, испытывать чувство сострадания и в какой-то мере ассоциировать себя с героями фильма.

 Вид фильма – художественный в форме игрового кино, создаваемый на основе оригинального сценарного сюжета, трактуемого режиссером и  воплощаемого средствами актерской игры, режиссуры, мастерства оператора, художника, композитора и другими участниками кинопроцесса.

Возрастной рейтинг KZ: Б14.

Автор сценария: Алмас Бектибаев, Серик Ембергенов.

 Предполагаемые актёры: Актер – участник процесса создания кинофильма, чья творческо-профессиональная деятельность направлена на воплощение персонажей на основе сценарной драматургии в соответствии с режиссерской концепцией фильма.

Игра актеров – ёмкий эмоционально-смысловой и наиболее коммуникативный элемент кинопроизведения.

Старый капитан: 65 лет

Внук Арман: 9 лет

Сыздык: 30 лет

Танкист: 25 лет

Парень в панамке: 30 лет

Медет, друг Армана: 9 лет

 

2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи

 

Фильм, как правило, являясь кинематографическим произведением, результат коллективного плодотворного труда съемочной группы.

В организационную структуру съемочной группы фильма входит ряд творческих и организационно-технических работников, конечно же, в соответствии с видом и жанром данной картины, – участников создания кинопроизведения.

Режиссер-постановщик является главным членом съемочной группы, возглавляющий творческую и производственно-техническую работу по созданию фильма. Режиссер определяет на основе сценария идейно-художественный замысел фильма и приводит его к целостному воплощению, руководя совместной работой актеров, оператора, художника, композитора и других участников постановки.

Художник-постановщик фильма – один из авторов идейно-художественного замысла фильма, активный участник его образного воплощения на всем протяжении развития игрового кино. Одна из основных задач художника – создание декораций. На практике сфера его деятельности значительно шире, а формы работы над фильмом многообразны.

В подготовительном периоде художник-постановщик на основе сценария создает изобразительную экспликацию, раскадровку, эскизы натурных и павильонных сцен, эскизы костюмов и т.д. Художник руководит постройкой декораций, участвует в съемках фильма. Вся его работа направлена на создание целостного пластического образа фильма в динамическом развитии. Работа художника протекает в тесном контакте с деятельностью режиссера и оператора. Большое влияние на деятельность художника-постановщика оказывают такие виды искусства, как театр, живопись, графика, архитектура, а также уровень развития операторского искусства,  потому как работа над кинофильмом, в свою очередь, требует от него архитектурного мышления.

Продюсер (от англ. produce – производить) – лицо, призванное осуществлять идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он решает вопросы комплектования съемочной группы, приглашает режиссера, оператора, художника, актеров и других, вступает во взаимоотношения с отделами и цехами технической базы.

Продюсер, как принято, занимается финансированием производства на различных этапах создания фильма.

Основная цель оргструктуры съемочной группы – организация творческого процесса для выпуска кинопроизведения. В зависимости от конкретных обстоятельств, определяющее влияние на идейную направленность и на художественные особенности произведения могут оказывать разные члены съемочной группы. Что касается функций организатора творческого процесса, объединяющего усилия всех его участников, осуществляющего отбор актеров, намечающего экранное решение образов фильма, определение его стиля, языка, атмосферы – принимает на себя режиссер-постановщик.

Характеристика сюжетной линии. Режиссер должен добиться такого эффекта, когда зритель запомнит картину, и даже при повторном просмотре, он будет находиться  в почти таком же эмоциональном напряжении, испытывать чувство сострадания и в какой-то мере ассоциировать себя с героями фильма.

С помощью превосходной операторской работы, отличного музыкального и звукового сопровождения, спецэффектов, а самое главное, грамотно разработанной режиссерской постановки, картина должна быть насыщена полным ощущением реальности, благодаря чему зритель не сможет остаться равнодушным, и будет вживаться, а сознание – пропитываться атмосферой фильма (Приложение 1).

 Характеристика персонажей. В этом пункте необходимо сосредоточить внимание на ряде вопросов, касающихся социально-общественной жизни человека. Анализируемый фильм затрагивает одну из важнейших тем человечества ХХІ века – социальную психологию, которая изучает закономерности  поведения, деятельности и сознания людей, обусловленные их включением в социальные группы, общности, а также психологические характеристики этих групп. Объектами социальной психологии являются большие и малые группы, в том числе классы, нации, слои, группы-коллективы. В фильме объектами выступают семья и личность.

Основными направлениями исследований являются: психология малых групп и коллективов, психология личности в группах, психология совместной деятельности и общения, психология больших групп, психология идеологической деятельности, что непосредственным образом касается проблематики данного фильма.

В предмет социальной психологии входят такие проблемы, как массовые коммуникации и их воздействие на различные общности людей и отдельную личность, закономерности формирования и функционирования общественного мнения, настроений, слухов, моды, традиций; общение, межличностные отношения, сплоченность, совместимость, лидерство и руководство, соревнование в группах-коллективах; социализация и функционирование личности в общностях.

Именно с этими проблемами зачастую и сталкивается большинство людей. Только все никак на эти вопросы человек порой не может найти достойные ответы, хотя и живем в эпоху передовых технологий и коммуникаций, растущей глобализации и возрастающей взаимозависимости. 

В картине эти проблемы находят свое отражение, появилась возможность, полагаем, очередная, может быть в который раз стоит убедиться и задуматься о дружеском отношении друг к другу, правильном, культурном общении, нужно учиться дискуссии, учиться убеждать, учиться умению работы с человеком. Так как силу убеждений людей, глубину их нравственных ценностей можно оценить только по делам и поступкам.  Ведь от самой личности, ее позиции, инициативы, активности зависит очень многое. Убежденный, принципиальный человек и в самых неблагоприятных условиях не идет на компромисс с совестью, не ищет способа отойти от проблем жизни.

 

Режиссерская концепция фильма.

Режиссерской (идейно-художественной) концепцией данного кинопроизведения является глубина человеческой трагедии.

Цель режиссерской концепции заключается в том, чтобы зритель смог  понять душевное состояние каждого героя, поставить себя на место персонажа. Каждый эпизод фильма, как действие, которое подчиняется «триединству»: месту, времени и действию, должен заставлять сердца зрителей наполняться чувством сострадания, сопереживания.

Для обеспечения оптимальных творческо-постановочных решений съемок и монтажа фильма необходимо решать задачи, стоящие перед съемочной группой по реализации концепции фильма.

Так, по первоначальному сценарию составляется календарный план работы, производится описание  необходимых расходных материалов и затрат труда, вплоть до детальных рабочих чертежей декораций и вспомогательных приспособлений для трюков, делаются эскизы костюмов и раскадровки некоторых сцен. Очевидно, что чем более детализирован постановочный сценарий, чем он  более точен, тем в дальнейшем будут приняты правильные решения. Подготовительный период – это время, когда получены финансы и начинается обсуждение вариантов и альтернативных решений основным творческим персоналом и вырабатывается концепция постановки. Наиболее оптимально для производства предусмотреть предварительное посещение режиссером и оператором-постановщиком мест  будущих съемок с тем, чтобы обсудить будущие кадры, планы и определить их съемочные и постановочные решения и возможно пересмотреть постановочный сценарий и соответствующие технические детали. Это будет намного дешевле, чем иметь команду, стоящую без дела, в то время, как создатели будут долго обсуждать, что же им предстоит снимать.

Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»