Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа
Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.
Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95
2. Интернет.
3. Наружная реклама.
4. Печатная реклама.
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм»
3.1 Разработка режиссёрского сценария (в разрезе сцен и объектов)
Режиссёрский сценарий – это непосредственный итог углубленного изучения режиссёром литературной основы будущего фильма. Это как бы запись фильма, родившегося в творческом воображении режиссёра в результате анализа литературного сценария и изучения всех связанных с его темой образов и материалов. Форма режиссёрского сценария может видоизменяться в зависимости от сложности проекта и требований производственной компании. Но при этом при любой форме режиссёрский сценарий является тщательным и глубоко продуманным планом всей творческой и производственной работы постановочного коллектива.
Мы предлагаем творческо-производственную разработку режиссёрского сценария по следующим параметрам:
Сводные параметры:
Объем: 600 п. м.
Количество частей (для фильма на кинопленке): 2.
Количество объектов на натуре: 4. 937” – 15’37” – 468,5 метров.
Количество объектов в интерьере: 1. 263” – 4’ 23” – 131,5 метров.
Количество сцен в фильме: 22 – 600 метров.
Основные творческо-производственные разработки фильма представлены в Приложении 2, 3, 4
3.2 Производственно-экономические параметры
Исходными данными оценки постановочной сложности кинопроекта и формирования себестоимости фильма являются производственно-экономические параметры.
В таблице 8 мы приводим сводный лимит затрат кинопроекта «Морской волк»6.
Таблица 8 – Сводный лимит затрат кинопроекта «Морской волк»
№ |
Статья расходов |
Сумма (тенге) |
1 |
Авторские и смежные права |
751 115 |
2 |
Заработная плата и гонорары съемочной группы |
737 250 |
3 |
Актерская смета (гонорары) |
270 525 |
4 |
Аренда объектов и интерьеров |
21 384 |
5 |
Декорационно-техническое оформление |
303 688 |
6 |
Художественно-постановочные расходы |
|
7 |
Технические услуги съемочного периода |
867 102 |
8 |
Услуги специализированных организаций |
492 857 |
9 |
Технические услуги монтажно-тонировочного периода |
300 640 |
10 |
Материальные затраты |
290 500 |
11 |
Прочие расходы |
564 939 |
Производственная стоимость проекта |
4 600 000 | |
12 |
Расходы на рекламную кампанию фильма |
460 000 |
Всего расходов по смете проекта |
5 060 000 |
Самым затратным является съёмочный период, поэтому насколько грамотно и чётко он будет спланирован в подготовительном периоде, определены все параметры, от нормы производительности труда до изобразительного решения картины, настолько эффективно и в то же время экономно будут затрачены ресурсы. А в съёмочном периоде необходим жёсткий контроль за выполнением плана.
Главными факторами, определяющими уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта являются сложность постановки и время. Здесь очень важно установить наиболее приемлемую и эффективную норму производительности труда. В картине «Морской волк» участвуют дети, но нет сложных трюковых сцен, в которых было бы необходимо участие каскадёров, поэтому, на наш взгляд, необходимо установить среднюю норму производительности труда. Сложность больше заключается в подготовке объектов, передачи реальности некоторых сцен. Далее представлены параметры фильма, в которых заключается творческо-постановочная сложность проекта:
1) Подготовка объектов сцен на корабле, натурных и интерьерных. Корабль должен быть очень реалистичным, чтобы не было ни малейшего впечатления декораций.
2) Реалистичность сцен связанных с съемками в воде. Для правильной передачи подобных сцен необходима консультация специалиста. В первую очередь для режиссёра-постановщика и актера, исполняющего главную роль.
Сложность заключается в том, что снимать на этом объекте нужно максимально оперативно, а подобные сцены, как правило, редко снимаются быстро. Для этого чрезвычайно важным является тщательная подготовка и проработка подобных сцен в подготовительном периоде, чтобы на съёмках знать каждое свой шаг и быть максимально оперативным.
Для того чтобы все вышеперечисленные параметры творческо-постановочной сложности проекта были выполнены на отлично и ресурсы были затрачены экономно и эффективно необходимо выполнить следующие пункты:
Для чёткого исполнения и реализации вышеизложенных параметров важно своевременно пригласить всех необходимых специалистов, чтобы при рассмотрении режиссёрских и операторских заданий, при определении постановочных сложностей фильма, выбора производственных решений каждый из них мог внести соответствующий вклад в реализацию замысла.
Управление постановочным процессом подобно любой другой сфере деятельности в бизнесе, которое касается управления людьми. С самого начала решаются вопросы координации деятельности всех членов группы, дается оценка профессионального уровня каждого из них, определяется, кто необходим, а без кого можно обойтись.
Главное требование ко всем: безоговорочно выполнять конкретные задачи, поставленные перед каждым, т.е. на каждом конкретном этапе должны быть правильно сформулированы задания, чтобы в целом получилась качественная работа. Основные принципы управления персоналом являются актуальными и эффективными в любой сфере деятельности, но особенно там, где возможны столкновения разных творческих индивидуальностей. Основной творческий персонал съемочной группы обязательно должен посетить места съемок. Это касается и директора картины, и первого ассистента режиссера (второго режиссера), и других членов съемочной группы. Необходимо учесть средства обслуживания, соблюдение техники безопасности, а также любые другие проблемы, которые возможно возникнут в течение съемок. Эти проблемы и их решения должны быть заранее предусмотрены.
Искусство создания фильма и бизнес в производстве фильмов должны сопрягаться, т.е. директор картины должен знать все творческие требования режиссера, а режиссер соизмерять свои творческие замыслы с реальными возможностями.
Ещё один важный пункт, касающийся работников съёмочной группы, с которыми заключается авторский договор, особенно это касается автора сценария: в авторском договоре должен быть пункт, согласно которому в сценарий могут вноситься дополнения и изменения без участия автора. Сценаристы идут на это очень неохотно, но для продюсеров крайне важен этот пункт. Не всегда один сценарист может изменить сценарий так, как это требуется. Иногда к этому приходится подключать группу людей, что ни в коем случае не говорит о несостоятельности сценариста. А изменения у сценария будут и вполне возможно, что неоднократные. Ведь для повышения коммерческой эффективности проекта в обязательном порядке будут проводиться проверка сценария на потенциальной целевой аудитории, фокус-групповое исследование, тест-просмотр, после которых могут произойти значительные изменения в сюжетной линии.
Но больше всех «должен» продюсер, поэтому самые жёсткие требования должны быть к нему самому. Нужно в совершенстве владеть разнообразными профессиональными знаниями по кинопроизводству и вообще обладать знаниями в принципе, ведь продюсер несёт ответственность за все производство в целом и в нынешнее время удача или неудача фильма – это чаще всего удача или неудача в первую очередь продюсера. Поэтому его в какой-то мере можно сравнить с капитаном корабля – капитан покидает тонущий корабль последним, и бывает так, что он остаётся на нём навсегда.
Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»