Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу в кино.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Кино – это дорогостоящий бизнес, поэтому признаком плохого управления являются длинные обсуждения того, как необходимо снять ту или иную сцену в присутствии команды исполнителей, стоящих вокруг и ожидающих конкретных инструкций.

Основной  творческий персонал  съемочной группы обязательно должен посетить места съемок. Это касается и директора картины, и первого ассистента режиссера (второго режиссера), и других членов съемочной группы. Необходимо учесть средства обслуживания, соблюдение техники безопасности, а также любые другие проблемы,  которые возможно возникнут в течение съемок. Эти проблемы и их решения должны быть заранее предусмотрены. Должна быть составлена схема последовательности и очередности различных моментов производства, а также кто ответственен за каждую позицию. Эта схема показывает, что продюсер в действительности несет ответственность за все производство в целом. Но на практике в процессе постановки фильма продюсер будет часть своих обязанностей возлагать на других и может случиться так, что директор картины полностью берет на себя обязанности продюсера. Такое иногда случается на практике, но это редкое явление.  В данном случае понятно, что нет никаких «золотых правил» в деле управления производством фильма.

Черновой бюджет. Как только будет сдан литературный и появится режиссерский сценарий необходимо приняться за бюджет. Черновой бюджет лучше всего составлять по режиссерскому сценарию, разбитому по действующим лицам и местам съемки. Эта работа, возможно, будет сделана продюсером в первой прикидке, но это задача и отдела управления производством. Черновой бюджет должен быть подготовлен в течение периода режиссерской разработки. В это время директору картины необходимо внимательно ознакомиться с проектом, чтобы понять, насколько бюджет будет соответствовать происходящему впоследствии на производстве.

При разработке режиссерского сценария и постановочного проекта, необходимо находить  такие творческие решения, которые, по возможности, сокращали бы количество выездов съемочной группы в отдаленные киноэкспедиции и переездов из одного района в другой.

При определении предполагаемых мест работы над фильмом целесообразно, помимо прямых затрат на производство и организацию киноэкспедиций, проанализировать и другие параметры стоимости фильма:

  1. Тарифы на услуги производственно-технических баз и киностудий, находящихся в других странах и городах.
  2. Условия работы.
  3. Уровень оплаты труда работников, занятых на съемках т.д.

Проведение такого сравнительного анализа может привести съемочную группу к решению, например, снимать весь фильм в другом городе, включая использовании павильонных площадок, аренду кинотехнологического оборудования и пр.

Существенным моментом в процессе производственно-экономического анализа сценария является установление времени года, во время которого осуществляются натурные съемки.

Изучая сценарий, необходимо также обратить внимание на время суток, во время которых происходит действие в той или иной сцене, поскольку организация дневных, ночных и так называемых режимных съемок требует различного освещения, использования операторских и специальных приспособлений, что в конечном счете обусловливает различные сроки работы и затраты на их проведение.

Установленные вид и жанр фильма непосредственно определяют организацию и технологию, а следовательно затраты на его  создание.

Не случайно выше мы задели вопросы, связанные с неумением и нехваткой умных, доказательных и аргументированных дискуссий, позиций и принципов и четко отработанного рабочего графика. При благоприятном и положительном  решении данных задач съемочная группа сможет успешно заниматься производством и организацией творческого процесса, без каких-либо потерь и различного рода препятствий, а также большинство разрешенных проблем гарантирует то, что коллектив обезопасит себя от непроизводительной растраты энергии, времени и ресурсов.

2.3  Основные параметры фильма

 

Параметры:

  1. Количество объектов на натуре: 4 (четыре)
  2. Количество объектов в интерьере: 1(один)
  3. Количество сцен в фильме: 22 (двадцать две)

Бюджет фильма: 5 060 000 тенге (34 189$), с учётом рекламной кампании.

Бюджет рекламной кампании: 460 000 тенге (3 108$).

Производственный бюджет:    4 600 000 тенге (31 081$).

 

Возможные невозвратные источники финансирования:                             

1) Финансирование специализированными фондами и государственными организациями:

  • Комитет по борьбе с наркобизнесом МВД РК;
  • Корпоративный фонд «Будущее без наркотиков»;
  • Конгресс Молодежи Казахстана;
  • Департамент молодёжной политики МОН РК;
  • Правительство РК и др.

Сроки производства фильма (10.2011 – 03.2012 год):

Подготовительный период: 03.10.11 – 29.10.11

Съёмочный период:  30.10.11 – 15.11.11

Монтажно-тонировочный период: 16.11.11 - 15.03.12

Премьера: 11 мая 2012 года.

 

Предполагаемые партнёры:

Картину планируется выпускать в альманахе короткометражных фильмов производства творческого объединения «Дебют» АО «Казахфильм». PR-поддержка агентства «Mark II Productions», которое на сегодняшний день является одним из ведущих агентств в области product placement, а также кастинга и подбора актёров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ доходов от проката фильма

 

1. Доходы фильма  от кинотеатрального проката (бокс-офиса).

Кинотеатральный прокат картины «Морской волк» (в составе альманаха) планируется в СНГ. Расчет бокс-офиса фильма в СНГ основан на данных о средних сборах на одну копию фильма, которые также были несколько снижены.

Прогнозируемый расчёт кассовых сборов с одного экрана за одну неделю проката вёлся по формуле (1):

 

Vэ = (Sм × Sc × Sд × C) × Кз       (1)

 

где Sм – среднее количество мест в одном кинозале;

Sc – среднее количество сеансов фильма в день в одном кинозале;

д – количество дней;

C – средняя цена билета (тг.)

Кз – коэффициент заполняемости зала.

Каждая величина в расчёте (кроме величины д) – переменная и зависит от недели проката. Естественно, в первую премьерную неделю показатели величин будут самыми высокими. Проведём расчёт кассовых сборов с одного экрана за премьерную неделю проката:

при Sм = 60;

Sc = 3;

д = 7;

C = 500;

Кз = 0,6

Имеем Vэ = (60 × 3 × 7 × 500) × 0,6 = 378 000 тенге или 2 554$

Расчёт сборов в премьерную неделю проката во всех кинотеатрах производится по формуле (2):

 

V = Vэ × Sk          (2)

 

где Sk – среднее количество кинотеатров.

Таким образом, при Sk = 150

V = 378 000 × 150 = 56 700 000 тенге или 383 108$.

Расчёт по каждой неделе проката и общий прогнозируемый доход от кассовых сборов фильма в СНГ представлен в таблице 1. Для расчёта использовались формула (1) формула (2).

 

Таблица 1 – Прогнозируемый доход от кассовых сборов фильма в СНГ

 

Неделя проката

Кол-во экранов

Сборы с экрана

Всего

1-ая неделя

150

378 000 тг.

56 700 000 тг.

2-ая неделя

150

283 500 тг.

42 525 000 тг.

3-я неделя

120

235 300 тг.

28 236 000 тг.


Продолжение таблицы 1

 

4-ая неделя

100

157 600 тг.

15 760 000 тг.

5-ая неделя

 50

94 560 тг.

  4 728 000 тг.

6-ая неделя

 50

47 280 тг.

  2 364 000 тг.

7-ая неделя

 30

28 400 тг.

     852 000 тг.

Итого бокс-офис СНГ

151 165 000 тг.


 

Кассовые сборы по СНГ: 151 165 000 тг. или 1 021 385$.

Приблизительные кассовые сборы в Казахстане: 10 581 550 тг. или 71 497$.

Расчёты велись исходя из того, что в совокупности казахстанские экраны составляют около 7% от общего планируемого числа экранов.

В принятой международной практике доход продюсера от проката определен в размере 42,5% от кассовых сборов, 50% – доход кинотеатра, 7,5% (в среднем) – доход дистрибьютора. Соотношение долей прибыли кинотеатров, дистрибьюторов и создателей фильма может меняться в зависимости от индивидуальных договоренностей сторон, также доход дистрибьютора может зависеть от его долевого участия. В данном расчёте доля каждого из участников рынка определена следующим образом:

  • доход кинотеатров (50 % от кассовых сборов): 75 582 500 тг. или 510 693$;
  • доход дистрибьютора (15% от кассовых сборов): 22 674 750 тг. или 153 207$;
  • доля продюсера составляет 52 907  750 тг. или  357 485$.
  • Прибыль от кинотеатрального проката в СНГ (за вычетом бюджета фильма): 146 105 000 тг. или 987 196$.
  • НДС – 12% 17 532 600 тг. или 118 463$
  • Налог на прибыль – 24%  30 857 376 тг. или 208 496$
  • После уплаты налогов: 97 715 024 тг. или 660 237$.

При определении прибыли продюсера из его доли от кассовых сборов вычитывался весь бюджет - то есть вся сумма необходимая для создания и продвижения фильма, и не учитывались суммы от возможных невозвратных источников финансирования (product-placement, спонсоры, специализированные фонды и государственные организации).

2. Доходы фильма  от видео/DVD рынка.

В мировом прокате это наиболее прибыльная статья дохода художественного фильма. Для каждого фильма характерна своя динамика роста прибыли, в каждой категории такая динамика имеет существенные отличия в зависимости от того, как прошли показы в кинотеатрах. Тем не менее, многие фильмы успешно попадают на видеорынок традиционным образом, когда их прогнозируемый валовой доход на этом рынке по отношению к доходу от проката фильма определяется в соотношении 2:1. К сожалению, в связи с высоким уровнем пиратства в СНГ эти показатели значительно ниже. Доход дистрибьютора может быть разным. В среднем он составляет 35 %. Традиционная доля производства копий на видео и затрат на дистрибуцию – 12 % от валового дохода дистрибуции видео. Она включает в себя производство копий на видео, управление оборудованием, перевозку, дополнительную рекламу, продвижение, популяризацию и некоторые другие издержки.

Прогнозируемый доход от видео/DVD рынка рассчитывается путём умножения общих кассовых сборов на расчётный коэффициент, который в данном случае из-за сильно развитого пиратства на территории СНГ равен 0,05. Таким образом, доход равен:

151 165 000 × 0,05 = 7 558 250 тг. или 51 069$.

Доход дистрибьютора (35%): 2 645 388 тг. или 17 874$.

Прибыль по видео/DVD рынку: 4 912 862 тг. или 33 195$.

После уплаты налогов: 3 733 775 тг. или 25 228$.

3. Доходы фильма  от телевизионного рынка.

 Прибыль от телевизионного  рынка трудно оценить, так как речь в основном идет о продаже крупному телеканалу или телеканалам права премьерного показа Фильма. Стоимость этих  прав определяется договорным путем. В рамках рынка телевизионного проката планируется охватить следующие территории: Казахстан, страны СНГ, США, Израиль, Канада, Германия, так как в них проживает немало выходцев из бывшего СССР.

Прогнозируемый доход от телевизионного рынка рассчитывается путём умножения количества планируемых международных телесетей на стоимость прав показа. Таким образом, условный доход равен:

25 международных телесетей × 30 000$ = 750 000$ или 111 000 000 тг.

После уплаты налогов: 84 360 000 тг. или 570 000$.

Прогнозируемый расчёт суммарной прибыли фильма:

Прибыль от кинотеатрального проката в СНГ: 660 237$.

Прибыль по видео/DVD рынку: 25 228$.

Прибыль от телевизионного рынка: 570 000$.

Общая сумма чистой прибыли фильма:1 255 465$ или 185 808 820 тг.

Рентабельность проекта: (1 255 465/1 770 391$) × 100 = 70,9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»