Организация системы товародвижения и создание системы стимулирования сбыта в магазине “Аметист”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 18:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сбытовой деятельности торгового предприятия “Аметист” и поиск путей его совершенствования.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ коммерческих процессов предприятия;
- анализ организации сбыта товаров;
- поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания и основные виды деятельности 6
1.2. Структура управления предприятием 11
1.3. Экономическая среда 15
2. Организация системы товародвижения 24
2.1. Теоретические основы процесса товародвижения 24
2.2. Товародвижение в магазине “Аметист” 34
2.3. Предложения по совершенствованию товародвижения 43
3. Стимулирование сбыта в магазине “Аметист” 49
3.1. Теоретические основы стимулирования сбыта 49
3.2. Организация сбыта в магазине “Аметист” 59
3.3. Предложения по стимулированию сбыта 68
Заключение 75
Список литературы 79

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 522.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, покупательский спрос  и потребности — неравнозначные понятия, они отличаются друг от друга  количественно и качественно.

В научной литературе есть много  разных определений понятия "потребности", но смысл их в основном сводится к одному.

В общем проявлении потребности  выступают как нужда человека в пище, одежде, жилище, в предметах  домашнего обихода, средствах безопасности и т.д.

С появлением соответствующего покупательского  спроса отдел заказов готовит  счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям торговой организации. Товары, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям торговой организации.

И магазин, и потребители оказываются  в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

Любому магазину приходится хранить  товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Магазину необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые торговые организации хранят часть товарного запаса на самом  предприятии или неподалеку от него, а остальное - на складах в разных частях города. Магазин может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного  пользования. Степень контроля выше, если торговая организация располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения организация не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые организацией площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, торговая организация имеет широкий выбор как мест хранения, так и типов складских помещений.

Магазины пользуются складами длительного  хранения  и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.

Решение об уровне товарно-материальных запасов - еще одно решение в сфере  товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы магазин располагал запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Для осуществления непрерывного процесса товародвижения необходимы определенные запасы товаров.

Товарный запас — это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции: обеспечивают  непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование; удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения; характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами: непрерывностью процессов обращения; сезонностью производства и потребления; неравномерностью размещения производства и районов потребления; непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый; необходимостью образования страховых резервов, а также другими причинами.

Товарные запасы классифицируют по различным признакам. 
Так, в зависимости от особенностей обращения имеются товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, что связано с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортировки в отдельные районы страны.

При учете  и планировании товарных запасов  используются абсолютные и относительные  показатели.

Абсолютная  величина товарных запасов может  быть выражена 
в натуральных или в стоимостных единицах.

Абсолютная  величина товарных запасов не постоянна. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании важное значение имеетсоизмерение товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель — относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на 
сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Товарные  запасы в днях оборота исчисляются  делением абсолютной величины запасов (на определенную дату) на среднедневной  товарооборот соответствующего периода:

Vз = З : (О:Т) или Vз = (ЗТ) : О                                                                       (1)

где Vз — уровень товарных запасов, дни оборота;

3 — сумма товарных запасов;

О — объем товарооборота;

Т — число дней в периоде.

Размеры товарных запасов непосредственно  связаны со скоростью обращения  товаров. При неизменном объеме товарооборота ускорение оборачиваемости товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов.

Скорость обращения товаров  или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью.

Если товарные запасы в днях показывают, на сколько дней торговое предприятие обеспечено товарами на определенную дату, то оборачиваемость товаров отражает среднее время обращения товарного запаса за определенный период (квартал, год). Для предприятия оборачиваемость товаров в днях отражает время, в течение которого товары находились на этом предприятии с момента оплаты счета поставщиков до момента их продажи.

Для расчета оборачиваемости товаров  в днях необходимо средний товарный запас за определенный период разделить на однодневный оборот по продаже товаров за этот же период:

Д = З : (О : Т) или Д = (ЗТ) : О,                                                                        (2)

где Д — товарооборачиваемость, дни;

3 — средний товарный запас;

О — объем товарооборота;

Т — число дней в периоде.

Средний товарный запас (X) на практике исчисляется по сред- 
ней хронологической:

,                                                                             (3)

где x1, x2, x3,..., x- товарные запасы;

n - число членов динамического  ряда.

Товарооборачиваемость может выражаться и числом оборотов: 

где С — число оборотов;

О — объем товарооборота;

3 — средний товарный запас;

Т — число дней в периоде;

Д — товарооборачиваемость, дни.

Ускорение времени обращения товаров имеет большое значение: повышает экономическую эффективность всего общественного производства, влияет на темпы воспроизводства, являясь одновременно важным условием повышения рентабельности торговой деятельности предприятия.

Оборачиваемость товаров можно ускорить только за счет совершенствования всей торгово-коммерческой и экономической работы предприятия. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов.

Величина товарных запасов и  оборачиваемость зависят от многих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улучшить снабжение населения товарами потребления; снизить затраты на образование и содержание товарных запасов.

К основным факторам, влияющим на оборачиваемость  и величину товарных запасов, относятся следующие.

1. Соотношение между спросом  и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения — одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

2. Объем товарооборота. С увеличением  товарооборота в магазинах товары оборачиваются, как правило, быстрее. Это объясняется тем, что в таких магазинах имеется возможность чаще завозить товар, причем нередко минуя посредников. Для торгового предприятия с большим объемом товарооборота при прочих равных условиях характерна ускоренная товарооборачиваемость.

3. Сложность ассортимента товаров.  Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента. Так, в магазине, реализующем товары сложного ассортимента, например швейные изделия, постоянно должен быть широкий выбор одежды по размерам, ростам, фасонам, расцветкам ткани и т.д.

4. Организация и частота завоза  товаров. Чем чаще завозятся  товары в магазины, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки, размещения производственных предприятий. Например, время завоза товаров на Крайний Север, в высокогорные и отдаленные районы может быть ограничено из-за природных условий и трудностей транспортировки. Естественно, в этих районах время обращения товаров намного продолжительнее, чем в других. Чем ближе расположены промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще производится завоз товаров, тем меньше времени затрачивается на их доставку. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров.

5. Потребительские свойства товаров.  Они либо ограничивают, либо удлиняют  время оборота.

6. Ритмичность поступления товаров в течение квартала и месяца, порядок завоза товаров. На оборачиваемость товаров влияет и множество других факторов: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической базы, особенности фасовки товаров и т.д. Важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация труда и т.п.

Основными задачами анализа товарных запасов и оборачиваемости являются: выявление соответствия их нормативам; установление динамики и оценка изменений, происшедших в объеме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости отдельных групп товаров; выявление и расчет факторов, повлиявших на изменение товарных запасов. По результатам экономического анализа разрабатываются конкретные мероприятия по нормализации товарных запасов и ускорению оборачиваемости, обеспечивающие удовлетворение запросов населения на разнообразные товары и тем самым повышение эффективности торговой деятельности.

Анализ товарных запасов на предприятиях розничной торговли 
за определенный период включает:

-   сравнение их фактического размера в абсолютной сумме и в днях оборота с нормативами;

-   сравнение объема и структуры товарных запасов с запасами прошлых лет, расчет темпов изменения товарных запасов;

-   расчет среднего запаса по товарным группам и определение фактической товарооборачиваемости;

-   сопоставление фактической товарооборачиваемости с нормативной, а также стоварооборачиваемостью за предыдущие годы;

-   установление влияния на изменение товарных запасов и товарооборачиваемости важнейших факторов (объема и структуры товарооборота, поступления товаров и т.д.).

В результате анализа должны быть даны ответы на вопросы: какие факторы  оказали влияние на формирование и развитие товарных запасов; обеспечивают ли бесперебойную продажу товаров имеющиеся товарные запасы; соответствует ли фактический ассортимент товарных запасов покупательскому спросу населения и др.

Результаты анализа используются также для обоснованного планирования и нормирования запасов по группам  товаров.

Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают  их торговые организации. От выбора перевозчика  зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и  состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.

При отгрузке товаров складам, дилерам  и потребителям торговая организация  может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.

Транспортные расходы составляют значительную долю в структуре издержек товародвижения. По экономическому содержанию транспортные расходы относятся  к оплате услуг других отраслей народного  хозяйства. Расходы по перевозкам железнодорожным, водным, воздушным транспортом и расходы по перевозкам автомобильным транспортом учитываются торговым предприятием раздельно. В розничной торговле преобладают расходы на автомобильные перевозки. Отраслевыми методологическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат установлен перечень транспортных расходов, к которым относятся:

-   оплата транспортных сторонних организаций за перевозки товаров;

-   оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузки из них, плата за экспедиционные и другие услуги;

-   стоимость материалов и деталей, израсходованных на оборудование транспортных средств, утепление;

-   плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

Информация о работе Организация системы товародвижения и создание системы стимулирования сбыта в магазине “Аметист”