Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:52, курсовая работа
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Стратегия целевого маркетинга розничного торгового предприятия
1.2 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
1.3 Политика ценообразования в розничной торговле
1.4 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Особенности технологического процесса
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При выкладке товаров на торговом оборудовании необходимо соблюдать следующие основные принципы:
Размещение и выкладка товаров во многом зависят от их особенностей, формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи и ряда других факторов.
Оформление мест продажи направлено на эффектное представление предлагаемых для реализации товаров. Интерьер торгового зала, его рекламно-информационное оформление должны обеспечивать оптимальные условия для их показа. Однако обстановка не должна настолько притягивать внимание покупателей, чтобы отвлекать их от товаров.
Внутреннее оформление магазина — сочетание материалов и цветов — может создать определенную атмосферу, способствующую благоприятному настроению покупателей или более длительному их пребыванию в магазине.
Характер применяемых при оформлении магазинов материалов зависит от товарной специализации и размера торгового зала. Так, в магазинах по продаже продовольственных товаров целесообразно применение легко чистящихся материалов (керамической или мраморной плитки). Дорогостоящие ковровые покрытия в ювелирных магазинах могут способствовать созданию атмосферы роскоши и интимности. Для отделки полов в супермаркетах идеальными являются материалы, обладающие достаточной прочностью.
Существенную роль в создании атмосферы магазина играет освещение. Основное требование к нему — обеспечение достаточного количества света для того, чтобы покупатель мог рассмотреть товар, а магазин выглядел приветливо.
В основе коммуникационного процесса в магазине лежит его рекламно-информационное оформление, включающее различные художественно-графические средства, используемые в различных зонах магазина и на прилегающей к нему территории. Внутримагазинная реклама должна давать покупателю максимальную информацию о размещении товаров и подсказывать ему наиболее рациональный маршрут движения в торговом зале, побуждать к приобретению товаров, совершению импульсных покупок.
Внутримагазинная реклама содержит указатели размещения товарных отделов; знаки — символы входа-выхода, узлов расчета; информацию о товарах, предоставляемых услугах, правилах отбора товаров и расчетов. Особую роль выполняют так называемые рекламные ценники, которые превышают по размерам обычные, отличаются броским оформлением, наличием дополнительной информации о свойствах и назначении товаров. Дело в том, что покупатели охотнее выбирают товары, цены на которые обозначены и хорошо видны. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение, такие ценники должны располагаться точно над рекламируемым товаром.
Рекламные материалы, размещаемые на стендах или рядом с ними, не должны перекрывать обзор товара. Они призваны рекламировать те товары, которые имеются в продаже, — необходимо обеспечить их актуальность и хорошее физическое состояние.
Используемые средства внугримагазинной рекламы, как и другие элементы оформления торгового предприятия, должны дополнять товары, а не конкурировать с ними. В этом состоит один из главных принципов эффективного мерчендайзинга.
Комплекс работ мерчендайзинга включает также создание эффективного запаса товаров, который условно делится на выставочный, рабочий и резервный. Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям, рабочий — для непосредственной продажи, резервный — для пополнения рабочего. В магазинах самообслуживания и реализующих товары с открытой их выкладкой выставочный запас одновременно является и рабочим.
Если магазин не располагает достаточными оборотными средствами для формирования и оперативного пополнения эффективного запаса товаров, то наиболее разумным выходом является сокращение торговой площади. Нельзя допускать, чтобы полки в торговом зале были пустыми (это отрицательно действует на покупателей). Пополнение торгового зала товарами производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.
Таким образом, мерчендайзинг позволяет максимизировать прибыль от реализации пользующихся устойчивым спросом товаров, сократить время, затрачиваемое покупателем на поиск нужных товаров и принятие решения о планируемых покупках, стимулировать импульсные покупки и тем самым увеличить общий объем продаж предприятия розничной торговли.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОРХИДЕЯ»
2.1 Общая характеристика предприятия
Розничное торговое предприятие магазин «Орхидея» расположен по адресу: г. Кемерово, Заводский район, ул. Сибиряков-Гвардейцев,231.
Организационно-правовая форма торгового предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Являясь субъектом потребительского рынка и услуг предприятие имеет право реализовать указанный в регистрационных документах ассортимент товаров, а так же реализовать и другие группы товаров основного профиля при соблюдении санитарно-гигиенических норм, правил продажи и оказания услуг в соответствии с действующим законодательством.
Формат розничного торгового предприятия «Орхидея» - близлежащий магазин, основной задачей которого является дополнение крупных розничных магазинов и обслуживание жителей близлежащих районов. Основой работы торгового предприятия являются личные отношения с постоянными покупателями.
В торговом предприятии реализуется широкий и полный ассортимент, основу которого составляют продукты питания повседневного спроса. Имеются и «попутные товары» гигиенического и хозяйственного назначения.
Общая площадь розничного торгового предприятия «Орхидея» составляет 70 м2, в том числе:
Отдельно стоящее складское помещение расположено на земельном участке, прилегающим к территории магазина и имеет общую площадь – 120 м2.
2.2 Организационная структура
Общая численность работников розничного торгового предприятия «Орхидея» составляет 10 человек. Организационная структура розничного торгового предприятия представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Организационная структура розничного торгового предприятия «Орхидея»
Организационная структура розничного торгового предприятия «Орхидея» имеет функциональный характер, при этом основными свойствами организационной структуры магазина являются следующие признаки:
Все сотрудники торгового зала имеют среднеспециальное образование и опыт работы в сфере торговли.
Все сотрудники предприятия выполняют свои обязанности на основе утвержденных внутри предприятия должностных инструкций. Так, например, в обязанности заведующего магазином входят следующие функции:
Должностные обязанности и права продавца-кассира продовольственных товаров включают:
На работников торгового предприятия возлагается материальная ответственность, т.е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
При принятии на работу в магазин с работником заключается типовой договор о полном материальной ответственности или договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности.
Письменный договор о полной материальной ответственности заключается только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающий должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. При этом не принимаются на работу, связанную с материальной ответственностью, лица, ранее судимые за растраты и хищения.
В соответствии с заключенным договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность, за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба. Своевременно сообщать администрации магазина о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей. Вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается руководителем предприятия (организации) и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.
Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности вводится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним индивидуальный договор. Бригадная материальная ответственность устанавливается с согласия всех членов бригады.
Состав бригады формируется директором (заведующим) магазина. Договор о полной материальной ответственности подписывают руководитель потребительского общества и все члены бригады. Один из членов бригады назначается бригадиром. При выбытии отдельных членов бригады или приеме новых работников (кроме бригадира) договор, как правило, не переоформляется. О выбытии членов бригады (не более 50%) в договоре делается отметка. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. При выбытии более половины членов бригады, а также при смене бригадира договор подлежит переоформлению.
При приеме в бригаду новых работников или выбытии из ее состава отдельных членов (кроме бригадира), а также при уходе в отпуск и возвращении их из отпуска вопрос о необходимости проведения инвентаризации решается бригадой совместно с этими работниками и по согласованию с администрацией.
Если по решению бригады, согласованному с администрацией, инвентаризация не проводится, то работник должен дать письменное согласие о принятии полной материальной ответственности без проведения инвентаризации.