Организация торгового процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Стратегия целевого маркетинга розничного торгового предприятия
1.2 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
1.3 Политика ценообразования в розничной торговле
1.4 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Особенности технологического процесса
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в розничной торгавле.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

Согласие бригады о принятии материальной ответственности без проведения инвентаризации оформляется протоколом собрания членов бригады или их соответствующей подпиской.

При смене бригадира или при уходе его в очередной отпуск инвентаризация проводится обязательно. Ее проведение обязательно и при возвращении бригадира из отпуска, если бригада состоит из двух человек. В других случаях проведение инвентаризации обязательно, если этого требует администрация, бригадир или члены бригады (в письменном виде).

При обнаружении в магазине недостачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несет ответственности за ущерб, происшедший не по ее вине.

Бригадная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Внедрение бригадной материальной ответственности способствует также воспитанию у работников магазина чувства честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

 

    1. Материально-техническая база предприятия

 

Обеспеченность предприятия основными фондами и их эффективное использование является одним из важнейших факторов увеличения объема производства и реализации продукции.

Основные фонды торгового предприятия «Орхидея» состоят из: сооружений; передаточных устройств; машин и оборудования; транспортного средства и хозяйственного инвентаря.

Магазин «Орхидея» располагает складским помещением общей площадью 10 м2.

Основные функции склада магазина «Орхидея»:

  • Получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров поставки.
  • Хранение товарных запасов.
  • Накопление и преобразование ассортимента к требованиям заказчика и собственному торговому залу. Магазин «Орхидея» осуществляет количественное преобразование поступившего ассортимента, которое выражается в виде распределения крупных партий на мелкие применительно к требованиям покупателей.
  • Контроль качества товаров. Учитывая специфику реализуемого товара на складе Магазин «Орхидея» производится проверка всех товаров, основной целью которого является - не допустить попадания недоброкачественных товаров к покупателю.

Складское помещение, которое находится в распоряжении магазина «Орхидея» является универсальным, так как на нем могут храниться различные группы товаров.

Складское помещение магазина «Орхидея» отвечает следующим требованиям:

  • технологические требования, т.е. те требования, которые определяют соответствие площади и вместимости складских помещений характеру, особенностям, содержанию и объему складских операций;
  • санитарно-гигиенические требования сводятся к обеспечению надлежащих условий хранения товаров и работы складских работников;
  • противопожарные и общетехнические требования - это требования к конструкции здания склада и его помещений, к освещению, отоплению, вентиляции, электроснабжению, пожарной безопасности;
  • эстетические требования определяют внешний и внутренний вид складских сооружений.

На основе общих правил и требований, предъявляемых к эксплуатации универсальных складов, склад магазина «Орхидея» оборудован санитарными и общетехническими устройствами, которым относятся:

  • отопление (центральное);
  • освещение (искусственное, общее, местное, дежурное);
  • вентиляция (естественная, приточно-вытяжная);
  • противопожарное оборудование для предупреждения пожара (пожарная сигнализация) и ликвидации пожара (огнетушители, бочки с песком).

Для выполнения операций по укладке и хранению товаров склад магазин «Орхидея» имеет технологическое оборудование, которое можно подразделить на следующие виды:

  • для укладки и хранения тарно-штучных товаров;
  • для хранения навалочных товаров;

Для укладки и хранения тарно-штучных товаров используются стеллажи и поддоны.

Стеллажи, используемые предприятием классифицируются на: универсальные, сборно-разборные.

Универсальные стеллажи используются для хранения товаров в таре или на поддонах. Они подразделяются на: полочные, клеточные, каркасные.

Наибольшее распространение получили полочные стеллажи (ряды горизонтальных полок укреплены на вертикальных стойках). В клеточных стеллажах полки разделены перегородками, они применяются для хранения мелкоштучных товаров в коробках, пачках и т.д.

Каркасные стеллажи имеют вертикальную металлическую раму и горизонтальную обрешетку, которая может переставляться и изменять высоту ячейки стеллажа.

Легковесные товары хранятся на передвижных стеллажах универсального типа (на рамках).

Поддоны — это устройства в основном из дерева для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортировки товаров.

Поддоны, которые используются в магазине «Орхидея» классифицируются на:

  • плоские (для пакетирования товаров в таре);
  • стоечные (для товаров в картонных коробках и др.),
  • ящичные (имеют съемные и несъемные стенки).

В отчетном 2004 году произошло увеличение стоимости основных средств предприятия на 28%. Это увеличение произошло в основном за счет увеличения промышленно-производственных фондов, хотя их удельный вес в общей структуре основных средств предприятия уменьшился на 0,5%. Соответственно на 0,5% увеличился удельный вес непроизводственных основных фондов.

 

Таблица 1 - Оценка состояния основных фондов, руб.

Показатели

На начало 2004 г.

На конец 2004 г.

Отклонение

1. Первоначальная стоимость

29766

38131

+8365

2. Износ

1671

5734

+4063

3. Остаточная (балансовая)

стоимость

28095

32397

+4302

4. Коэффициент износа

5,6

15,0

+9,4

5. Коэффициент годности

94,4

85,0

-9,4


 

 

В отчетном году произошло увеличение как первоначальной, так и остаточной стоимости основных фондов. Это связано приростом основных фондов на сумму 8365 руб.

В отчетном году увеличился коэффициент износа основных фондов на 9,4% при одновременном уменьшении коэффициента годности. В принципе, увеличение коэффициента износа является отрицательной тенденцией в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но, учитывая довольно высокое значение коэффициента годности (85%) в отчетном году состояние основных фондов магазина «Орхидея» можно признать удовлетворительным.

В 2004 г. в магазине «Орхидея» в 8 раз возросла фондоотдача при соответствующем уменьшении фондоемкости, что положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельность предприятия; произошло снижение фондовооруженности связанное с увеличением численности персонала в отчетном году. В принципе, само по себе снижение фондовооруженности не является положительной тенденцией, но поскольку в нашем случае оно не сопровождается снижением фондоотдачи и фондорентабельности, это явление не расценивается как отрицательное; фондорентабельность в отчетном году составила 15,2%. Главная причина такого роста – значительное увеличение прибыли, полученной предприятием, преодоление убытков. При незначительном увеличении стоимости основных фондов такой рост фондорентабельности положительно характеризует деятельность предприятия.

 

2.4 Особенности технологического  процесса

 

Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.

В торговой практике розничного торгового предприятия «Орхидея» сложились три основные схемы технологического процесса.

Первый вариант включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она применяется при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже, в таре-оборудовании.

По второму варианту технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает потребность в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

В магазине «Орхидея» в основном применяется наиболее сложная и менее экономичная, третья схема, при которой товары, поступившие в магазин, подвергаются предварительной подготовке к продаже.

Весь технологический процесс можно разделить на несколько этапов представленных на рисунке 6.

Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей.

 


 

 

 

 



 

 

Рисунок 6 - Торгово-технологический процесс магазина «Орхидея»

 

Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должны быть осуществлены демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: прием предварительных заказов, наличие холодильного ларя в летнее время и охлаждение напитков и т.д.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.

Приемка товаров в розничном торговом предприятии «Орхидея» осуществляется на основе «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» от 15 июня 1965г. №П-6.

Количественная приемка товаров заключается в проверке соответствия количества поступившего товара данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, спецификация, упаковочный ярлык и т. д.).

Особенности приемки товаров по количеству зависят от способа доставки и упаковки товара. Приемка проводится в два этапа:

  • предварительная — по количеству мест и массе брутто;
  • окончательная — по количеству тарных мест и массе нетто.

Товары принимаются на складе получателя одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 часов с момента доставки.

Качество и комплектность проверяется путем сопоставления поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, проверки соответствия утвержденным образцам (эталонам). Приемка по качеству должна быть осуществлена при одногородней поставке по скоропортящимся товарам - 24 часа, по остальным — 10 дней, при иногородней по скоропортящимся товарам - 24 часа, поставке по остальным - 20 дней.

Одновременно с приемкой товаров по качеству проверяется тара и упаковка.

Проверка качества и комплектности осуществляется сплошным методом. Выборочная проверка качества с распространением результатов проверки на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров или тары установленным требованиям покупатель руководитель предприятия или заведующая магазином приостанавливают приемку и выполняют следующее:

  • составляют акт о количестве осмотренного товара и характере выявленных дефектов;
  • обеспечивают сохранность товара, и размещает его отдельно от однородного;
  • информируют поставщика в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам — сразу после обнаружения несоответствия качества.

Представитель иногороднего поставщика должен явиться не позднее чем в трехдневный срок, не считая времени на дорогу, после получения вызова, одногороднего — не позднее, чем на следующий день, по скоропортящимся — не позднее 4 часов после получения вызова.

По результатам проверки в день окончания составляется акт в трех экземплярах или акт экспертизы. Акт должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее утвержденных сроков. К акту о проверке качества прилагаются документы, удостоверяющие качество и комплектность товаров, акт отбора проб и образцов и заключения по ним, транспортный документ.

Принятые по количеству и качеству товары размещаются на хранение. Хранение продовольственных и непродовольственных товаров в розничном торговом предприятии «Орхидея» осуществляется по товарным группам.

Информация о работе Организация торгового процесса