Организация торгового процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Стратегия целевого маркетинга розничного торгового предприятия
1.2 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
1.3 Политика ценообразования в розничной торговле
1.4 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Особенности технологического процесса
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в розничной торгавле.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной — воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).

Размещая товары на хранение учитываются: длительность их хранения, очередность поступления и подача в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары или товары пользующиеся повышенным спросом.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещены товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки, а так же навалом - способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдается санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

 

2.5 Анализ технико-экономических  показателей деятельности предприятия

 

Результативность деятельности розничного торгового предприятия раскрывается через динамику технико-экономических показателей представленных в таблице 1.

 

Таблица 2- Динамика технико-экономических показателей деятельности розничного торгового предприятия «Орхидея»

Наименование показателя

ед. изм.

2003

2004

2005

Отклонение +/- 2005 к

2005 в % к

2003

2004

2003

2004

1. Выручка от реализации продукции

тыс.руб.

4356,0

4950,0

6534,0

+2178,0

+1584,0

150

132

2.Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

3484,8

3960,0

4820,2

+1335,4

+860,2

138,3

121,7

3. Валовая прибыль

тыс. руб.

871,2

990,0

1713,8

+842,6

+723,8

196,7

173,1

4. Уровень валовой прибыли к  выручке от продажи продукции

%

19,7

19,8

22,6

+2,9

+2,8

   

6. Уровень рас-ходов к выручке  от продажи продукции

%

5,9

5,27

4,9

-1,0

-0,3

   

8. Прибыль (убыток) от продаж

тыс.руб.

611,1

728,9

1388,9

+777,8

+660,0

227,2

190,5

9.Рентабельность от продаж

%

14,0

14,7

21,2

+7,2

+6,5

   

12.Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс.руб.

611,1

728,9

1388,9

+777,8

+660,0

227,2

190,5

13. Рентабельность до налогообложения

%

14,0

14,7

21,2

+7,2

+6,5

   

14.Налог на прибыль и иные  обязательные платежи, всего:

тыс.руб.

114,3

121,5

138,6

+24,3

+17,1

121,2

114,1

15.Прибыль (убыток) от обычной деятельности

тыс.руб.

496,8

607,4

1250,3

+753,5

+642,9

251,6

205,9

16. Рентабельность от обычной деятельности

%

11,4

12,2

19,1

+7,7

+6,9

   

18.Чистая прибыль (непокрытый убыток)

тыс.руб.

496,8

607,4

1250,3

+753,5

+642,9

251,6

205,9

19.Рентабельность чистой прибыли

тыс.руб.

11,4

12,2

19,1

+7,7

+6,9

   

20.Среднеспи-сочная численность

чел.

8

8

10

+2

+2

125

125

21. Выработка на одного работающего

тыс.руб.

644,5

618,7

653,4

+8,9

+34,7

101,3

105,6


 

На основе данных представленных в таблице 2 можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно, наращивая основные показатели.

Так по результатам анализа за 2005 гг. товарооборот предприятия возрос на 150% по сравнению с 2003 г. и на 132% по сравнению с 2004 г. Так же возросли себестоимость и коммерческие расходы, которые к выручке от реализации составили в 2005 г. порядка 4,9%.

В целом чистая прибыль розничного торгового предприятия «Орхидея» так же имеет тенденцию роста: с 496,8 тыс.руб. в 2003 г. до1250,3 тыс.руб. в 2005 г., что является положительным моментом, характеризующим деятельность предприятия.

 

 

3. ОРАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОРХИДЕЯ»

 

    1. Информационное обеспечение деятельности предприятия

 

Система внутренней информации, сформированная на предприятии, дает возможность аккумуляции и поиска необходимых сведений внутри самого торгового предприятия. Такая информация возникает в результате деятельности предприятия и постоянно изменяется. Изменчивость информации происходит по причине того, что изменяются требования к информации. Одним из главных требований – это отражение текущей действительности оперативных сведений, характеризующих состояние дел предприятия.

Среди источников внутренней информации необходимо выделить:

  • внутреннюю статистику базы данных;
  • отчетность по периодам;
  • данные заявок, заказов и договоров;
  • акты проверок;
  • поступающие сведения извне.

На основе сформированного внутреннего банка данных руководитель предприятия формирует выработку и принятие маркетинговых решений.

Однако в той отрасли, в которой функционирует предприятие «Гвардеец»- розничная торговля не достаточно иметь базу внутренней информации и опираться при принятии стратегических решений только на нее, необходимо так же анализировать информацию из внешней среды.

К источникам общей внешней информации относятся:

  • законодательные и нормативные акты;
  • литература общей экономической ориентации;
  • периодические печатные издания;
  • справочники;
  • телевидение, радио;
  • отчеты территориальных органов статистики;
  • каналы личной коммуникации.

В целом изучение товарного рынка на предприятии осуществляется непосредственно руководителем предприятия, т.е. частным предпринимателем.

Каждые две недели руководитель предприятия получает от заведующего торговым предприятием отчет, на основании которого сравнивает объем продажи за прошедший период времени определенных групп товаров и получают данные от остатков товаров внутри предприятия, что ложиться в основу закупочной деятельности предприятия на последующие периоды.

 

    1. Ассортиментная политика предприятия

 

Маркетинговые подходы к формированию ассортиментной политики предприятия розничного торгового предприятия «Орхидея» основывается на потребительских предпочтениях и обеспечении достаточного уровня рентабельности магазина. Для достижения минимальной рентабельности, установленной в уставных документах, в размере 3% имеются большие возможности выбора товаров из широкого спектра товаров, предлагаемых как самими производителями, так и многочисленными крупными и мелкими оптовиками.

Формирование и корректировка существующего ассортимента важнейшая стратегическая задача руководителя розничного торгового предприятия «Орхидея», т.к. успех торговли возможен только при тесном взаимодействии маркетинга закупок и маркетинга продаж.

Торговый ассортимент магазина имеет перечень товаров, которые формируются путем отбора товаров по группам, видам, сортам и другим признакам.

Основу товарного ассортимента розничного торгового предприятия «Орхидея» составляет товарная группа, которая включает товары продовольственного и непродовольственного назначения.

Формирование торгового ассортимента предприятия «Орхидея» предусматривает включение в него тесно связанных друг с другом групп товаров, отвечающих следующим условиям:

  1. товары, включенные в торговый ассортимент должны удовлетворять однотипные прямые и сопряженные потребности; быть средством решения одних и тех же проблем (например, проблем питания, личной гигиены), выполнять одни и те же функции;
  2. товары должны быть ориентированы на группу целевых потребителей (женщины, мужчины, дети различного возраста) соответствующую типу розничного торгового предприятия.

Таким образом, торговый ассортимент состоит из перечня товаров реализуемых магазином и подобранных с учетом потребностей целевого сегмента и имеющих определенную ценовую ориентацию.

Таким образом, ассортимент розничного торгового предприятия «Орхидея» представлен следующими товарными группами, которые имеют определенный вес в товарообороте предприятия:

  • хлеб и хлебобулочные изделия – 1,2%;
  • бакалейные изделия – 12%;
  • молочные продукты в упаковке производителя – 6%;
  • колбасные изделия – 12%;
  • кондитерские изделия – 2,5%;
  • зерномучные изделия – 5,5%;
  • напитки, соки, воды – 8%;
  • пиво в упаковке производителя – 9%;
  • консервы – 9%;
  • масло-жировая продукция – 8%;
  • вино-водочные изделия – 21%;
  • табачные изделия – 3%;
  • рыбная гастрономия – 2,8%.

Основными поставщиками розничного торгового предприятия «Орхидея» являются предприятия, представленные в таблице 3.

 

Таблица 3- Поставщики торгового предприятия «Орхидея»

№п/п

Наименование поставщика

Поставляемая продукция

1

ООО «Хрустальное»

Газированная вода (5л;1,5л;0,5л)

2

ООО «Борисовское»

Газированная вода (1,5л; 0,5л)

3

ООО «Пивной мир»

Пиво

4

ООО «Гастроном любимый»

Вино-водочные изделия

5

ООО «Церера – Кемерово»

Пиво

6

ПБОЮЛ Переверзев А.А.

Халва, арахис, лапша «Доширак»

7

ПБОЮЛ Баранов А.Н.

Мясные полуфабрикваты

8

ООО «Сибторг»

Чай, кофе, печенье, конфеты

9

ПБОЮЛ Монова Н.В.

Чипсы, сухие молоко и сливки

10

ООО «Мини ПАК»

Упаковочный материал

11

ООО «Деревенский молочный завод»

Молочная продукция

12

ООО «Скоморошка»

Молочная продукция

13

«Контракт плюс»

Моющие средства

14

ООО «Элис - Плюс»

Вино-водочные изделия

15

«Табачный капитан»

Табачные изделия

16

Крестьянское хозяйство «Волков»

Мясо-колбасная продукция

17

ОАО «Кемеровохлеб»

Хлеб и х/б изделия

18

ООО «ПКФ Фэмили»

Крупы, сахар, мука

19

ПБОЮЛ Пак А.А.

Корейские закуски

20

ООО «Продовольственная компания»

Приправы

21

ПБОЮЛ Боронец С.А.

Кондитерские изделия

22

ООО «Этос»

Корма для животных

23

ПБЮОЛ Гусев С.В.

Мороженое

24

ООО «Кока-кола»

Газированные напитки

25

ООО «Штод»

Винные изделия


 

Все отношения с поставщиками имеют постоянный характер на основе заключенных договоров на поставку товара.

Основным методом планирования товарных запасов торгового предприятия «Орхидея» является опытно-статистический метод, который основывается на полученном предприятием опытом, поскольку в ходе деятельности постоянно приходится создавать и использовать различные по объемам, ассортименту и назначению товарные запасы.

Основными факторами, оказывающими влияние на величину товарных запасов предприятия являются: спрос и покупательская способность; цены на реализуемый товар; ассортимент производителя/поставщика; предпочтения покупателей; сезонность.

В соответствии с вышеперечисленными факторами, оказывающими влияние на формирование товарного ассортимента, а следовательно и товарных запасов предприятие использует следующие формы товароснабжения предприятия: транзитная, складская.

Формирование товарных запасов основано на следующих принципах:

  • планомерность, т.е. завоз товаров, происходит на основе плановых графиков завоза;
  • ритмичность, т.е. завоз товара, происходит примерно через определенные промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы склада;
  • централизация, т.е. товароснабжение, происходит силами и средствами предприятий-поставщиков.

На основе проведенного анализа товарных запасов розничного торгового предприятия «Орхидея» можно сделать следующие выводы:

  • уровень товарного запаса показывает, что при сложившихся темпах товарооборота, запасы, имеющиеся у предприятия были реализованы за: 31 лень торговли в 2003г, 33,6 дня торговли в 2004 г. и за 36,3 дня торговли в 2005 г.
  • средний товарный запас составил в 2003 г. – 846 тыс.руб.; 2004 г. – 939,5 тыс.руб. и в 2005 г. 1208,9 тыс.руб.
  • товарооборачиваемость в днях показала, что средний товарный запас обернулся за 20 дней в 2003 г.; за 21,6 дней в 2004 г. и за 18,5 дней в 2005г. и при этом сделал - 3,4 оборота в 2003 г.; 4,8 оборотов в 2004 г. и 5,6 оборотов в 2005 г.

В целом по торговому предприятию «Орхидея» за последний год наблюдается снижение экономической эффективности товарных запасов, что объясняется негативным влиянием факторов внешней и внутренней среды предприятия:

  • увеличение насыщенности товарного рынка г.Кемерово;
  • появление новых конкурентов;
  • колебания спроса;
  • соотношение спроса и уровня цен на товары.

 

    1. Ценовая политика

 

В условиях рыночной экономики и присущей ей конкуренции цена является одним из главных показателей и индикатором деятельности предприятия, в этом смысле розничное торговое предприятие «Орхидея» не является исключением. Рынок, на котором функционирует магазин «Орхидея» можно охарактеризовать как рынок с высоким уровнем конкуренции, где цена является инструментом конкуренции и побудителем для развития предприятия в целом.

Информация о работе Организация торгового процесса