Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Рисунок 1.2 Схема факторной системы объема реализации продукции
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами и
ВП= ЧР× ГВ,
РП = Дв × ЧР × ГВ,
2) обеспеченность предприятия
основными производственными
ВП = ОПФ × ФО,
РП = Дв × ОПФ × ФО,
3) обеспеченность производства
сырьем и материалами и
ВП = МЗ× МО,
РП = Дв × МЗ × МО,
где Дв — доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов;
∆ВПхi = ∆ГВхi × ЧРФ, ∆РПхi = ∆ГВхi × ЧРф × Двф,
∆ВПхi = ∆ФОхi × ОПФф, ∆РПхi = ∆ФОхi × ОПФф × Двф,
∆ВПхi = ∆МОхi × МЗФ, ∆РПхi = ∆МОхi × МЗФ × Двφ.
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 1.3.
|
Резервы роста объема производства продукции |
|||||||||||||||||||
Резервы роста производства продукции |
Резервы сокращения нереализованной продукции | |||||||||||||||||||
За счет улучшения использования трудовых ресурсов |
За счет улучшения использования основных фондов |
За счет улучшения использования сырья и материалов | ||||||||||||||||||
Создание дополнительных рабочих мест Сокращение потерь рабочего времени Повышение уровня производительности труда |
Приобретение дополнительных машин и оборудования Более полное использование их фонда рабочего времени Повышение производительности работы оборудования |
Дополнительное приобретение сырья и материалов Сокращение норм сверхплановых отходов сырья и материалов Сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции |
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
Р↑ВПкр = Р↑КВ × ГВф,
Р↑ВПфрв = Р↑ФРВ × ЧВФ,
Р↑ВПчв = Р↑ЧВ× ФРВв,
где Р↑ВПкр , Р↑ВПфрв, Р↑ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и повышения среднечасовой выработки;
Р↑КВ — резерв увеличения количества рабочих мест;
Р↑ФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
Р↑ЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования Р↑К, времени его работы Р↑Т и выпуска продукции за один машино-час (Р↑ЧВ) рассчитываются по формулам:
Р↑ВПк = Р↑К × ГВФ;
Р↑ВПТ=Р↑Т × ЧВФ;
Р↑ВПчв = Р↑ЧВ × Тв.
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
Р↑ВП = ∑(Р↑Мj ∕ НРjiпл × Цiпл);
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
Р↑ВП = ∑(Р↓ОТХj / НРjiпл × Цiпл);
в) планируемое сокращение расхода ресурса j-го на единицу 1-го вида продукции (Р↓УРji) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
Р↑ВП = ∑(Р↓УРji × VВПiпл / НРjiпл × Цiпл).
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЗАВОД»
2.1 Местонахождение краткая история
Место нахождения: Республика Башкортостан, город Нефтекамск, ул. Техснабовская, 2/24.
История Нефтекамского молочного завода началась в 1962 году с небольшого заводика по производству масла, построенного на территории Краснокамского района на севере Башкортостана. Площадь, занимаемая заводом 2,5 га. Ассортимент и количество производимой цельномолочной продукции были незначительны. Основной продукцией вырабатываемой в первые годы работы завода было масло. Производственная мощность составляла 40 тонн молока в смену. Уровень механизации был равен 10%., т.е. практически все операции выполнялись вручную.
По мере роста населения города Нефтекамска возникла необходимость в полной реконструкции и техническом перевооружении завода. На территории выросли новые корпуса. Производственная мощность в 1978 году составляла 50 тонн молока в смену, завод строили с расчетом на прием молока от хозяйств чуть ли не всего северо-западного региона республики. Это уже был завод с высокопроизводительным (по тому времени) оборудованием, произведена максимально возможная механизация. Значительно расширился ассортимент.
Большие изменения в работе предприятия произошли в конце 1990 – х годов, когда многие предприятия уже пережили кризис и начали возрождаться, завод начал приходить в упадок, резко сократились объемы производства, так как мы несли убытки от основной деятельности. Причин здесь было несколько: длительная задержка с возвратом денежных средств из торговой сети за поставленную продукцию при высоком уровне инфляции в стране, возросшая конкуренция, снижение поставок сырья, политика правительства – нас заставили взять кредиты под 280% годовых, для того чтобы рассчитаться летом с колхозами полностью - этого наш бюджет выдержать не смог.
В последнее десятилетие каждый район занялся развитием своей переработки молока, и заводу пришлось самостоятельно искать выход из кризисной ситуации. Поступление молока сократилось с 28 тыс.тонн в 1985 году до 6,5 тыс.тонн в 2000 г. (в 4,5 раза). Приходилось использовать на переработку сухое молоко. В 1993 году было восстановлено 436 тонн СЦМ (или 46% к объему заготовок Краснокамского района). Для закладки такого количества СЦМ в 1994 году был получен кредит в размере 2 млр.900 млн.руб. - выплата процентов составила 1 млр.14 млн.руб. Кроме того, восстановленное молоко приносило огромные убытки, так как повышать цены антимонопольный комитет не позволял.
В 1996 году была закуплена линия по производству масла и линия по производству творога, освоено производство майонезе, была открыта фирменная сеть магазинов, появился свой автопарк.
В 1999г. на предприятии была установлена первая линия по фасовке молочной продукции в упаковку «Полипак», в 2005г. – в картонную упаковку «Тетрарекс». Большую долю выпускаемой на предприятии продукции занимает продукция, обогащенная йодом – сметана, кефир, молоко и т.п.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности являются: