Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Отраслевая принадлежность предприятия:
18221 - Маслодельная, сыродельная и молочная (без производства молочных консервов).
71200 – Розничная торговля.
71100 – Оптовая торговля.
Всего на предприятии выпускается около 40 наименований продукции: молоко, кефир, снежок, катык, ряженка, корот, сыр адыгейский, сырки твороженные, глазированные сырки, творог, творог зерненный, твороженная паста, сметана, масло, продукты на сыворотке, твороженная масса, сыр плавленый, сливки, йогурты питьевые.
В настоящее время ОАО «Нефтекамский гормолзавод» входит в группу компаний «Аллат». ЗАО «Аллат» является одним из лидеров среди производителей молочных продуктов Республики Башкортостан. В состав предприятия входят несколько филиалов: «Уфамолзавод», «Стерлитамакский молочный комбинат» и «Нефтекамский гормолзавод». Общий объем производства молочной продукции за 2009 год составил более 1,7 млрд. рублей, объем принятого и переработанного молока достиг 78 тыс. тонн.
ЗАО «Аллат» производит полный ассортимент молочной продукции под торговыми марками: «Дарёнка», «FITNESS», «В клеточку», «На завтрак».
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура
Организация, форма и способы
ведения бухгалтерского учета установлены
на основании действующих
- Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете»;
- Положения по ведению
бухгалтерского учета и
- Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Приказ Минфина РФ
от 13.01.2000 г. № 4н «О формах
бухгалтерской отчетности
- Методические рекомендации
о порядке формирования
Отлаженная система
Для обеспечения контроля, необходимого для предупреждения случаев мошенничества, является четкая организационная структура предприятия.
Генеральный директор организует
работу ОАО «Нефтекамский гормолзавод»
и несет полную ответственность
за его деятельность – в пределах
своей компетенции. Генеральный
директор распоряжается закрепленным
за организацией имуществом, издает приказы,
является распорядителем расчетных
счетов в банках. Осуществляет прием
на работу и увольнение работников,
заключает хозяйственные
Каждое управление предоставляет отчетность в установленный для него срок. Отчетность не должна составляться в последний день установленного срока ее предоставления. Отчетность сдается не менее чем за два дня до установленного срока. Обязательно остается время на проверку этой отчетности, ее утверждение и подписание руководством. Это также оказывает высокое влияние на надежность контрольной среды.
Отчетность ОАО «Нефтекамский гормолзавод» соответствует законодательно-нормативным требованиям и является полной и достоверной, что позволяет провести анализ финансового состояния организации не рискуя получить выводы, не соответствующие действительности.
Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 568 645 руб.
Уставной капитал разделен на 568 645 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1 руб.
Все акции Общества являются
именными. Форма выпуска –
Владельцем специального
права («золотой акции») является Республика
Башкортостан в лице Министерства имущественных
и земельных отношений
Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров.
Органом управления Обществом
в период между общими собраниями
акционеров является Совет директоров
Общества, который осуществляет общее
руководство деятельностью
Руководство текущей деятельностью Общества, исполнение решений, принимаемых общим собранием акционеров и Советом директоров Общества, осуществляет единоличный исполнительный орган в лице Генерального директора Общества Файзуллин Ильдар Мунавирович, руководителем предприятия является Исянов Шамил Кабирович.
Контроль над финансово-
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием
осуществляется на базе определенной
организационной структуры. Структура
предприятия и его
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия
Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, большая роль здесь подлежит основным фондам. Это средства труда и материальные условия процесса труда, благодаря чему и осуществляется процесс производства (деятельность предприятия).
Экономическая эффективность производства во многом зависит от степени использования основных фондов.
Основные фонды – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. Не относятся к основным фондам и не учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; а также предметы стоимостью на дату приобретения не более сто кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования.
Основные фонды играют огромную роль в процессе труда, они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Таблица 2.1 Основные показатели оценки производственно-финансовой
деятельности
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
21299 |
22864 |
20061 |
94,2 |
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
73347 |
85328 |
97001 |
132,2 |
Выручка от продажи продукции (по обычным видам деятельности), тыс. руб. |
186681 |
168893 |
271749 |
145,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
11357 |
21487 |
25158 |
221,5 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
204 |
224 |
266 |
130,4 |
Затраты на производство, тыс. руб. |
70220 |
100997 |
102567 |
146,1 |
На 100 руб. основных средств, руб.: |
||||
выручки от продажи |
876,5 |
738,7 |
1354,6 |
154,6 |
чистой прибыли |
53,3 |
94,0 |
125,4 |
235,2 |
На 100 руб. оборотных средств, руб.: |
||||
выручки от продажи |
254,5 |
197,9 |
280,2 |
110,1 |
чистой прибыли |
15,5 |
25,2 |
25,9 |
167,5 |
На 100 руб. оборотных и основных средств, руб.: |
||||
выручки от продажи |
197,2 |
156,1 |
232,1 |
117,7 |
чистой прибыли |
12,0 |
19,9 |
21,5 |
179,1 |
На 1 среднегодового работника, руб.: |
||||
выручки от продажи |
915,1 |
754,0 |
1021,6 |
111,6 |
чистой прибыли |
55,7 |
95,9 |
94,6 |
169,9 |
Уровень рентабельности |
16,2 |
21,3 |
24,5 |
8,4 |
Норма прибыли, % |
6,1 |
12,7 |
9,3 |
3,2 |
По данным таблицы видно, что показали, имеют тенденцию к увеличению. Выручка и чистая прибыль предприятия значительно возросла, что говорит об увеличении сбыта и конкурентоспособности предприятия. Выручка увеличилась на 46 %, а чистая прибыль соответственно на 122 %.
Основные показатели, характеризующие размер предприятия, представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Показатели, характеризующие размер «НГМЗ»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
1. Выручка от продажи продукции (по обычным видам деятельности), тыс. руб. |
186681 |
168893 |
271749 |
145,6 |
2. Выработано продукции в натуре, т. |
9735 |
7940 |
7634 |
78,4 |
3. Основные средства, тыс. руб. |
21299 |
22864 |
20061 |
94,2 |
4. Оборотные средства, тыс. руб. |
73347 |
85328 |
97001 |
132,2 |