Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Коэффициент общей ликвидности увеличился в рассматриваемом периоде с 1.15 до 1.24 или на 7.83%.
Положительная тенденция
изменения этого показателя за анализируемый
период увеличила вероятность
Коэффициент срочной ликвидности увеличился в рассматриваемом периоде с 0.89 до 0.9 (рекомендуемый интервал значений от 0,70 до 0,80) или на 1.12%.
Высокое значение коэффициента
является показателем низкого
Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился в рассматриваемом периоде с 0.43 до 0.66 (при рекомендуемом значении от 0,2 до 0,5) или на 53.49%.
За анализируемый период
способность предприятия к
Коэффициент автономии увеличился в рассматриваемом периоде с 0.33 до 0.34 (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8) или на 3.03%.
Рост коэффициента говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия.
Доля заемного капитала в балансе предприятия уменьшился в рассматриваемом периоде с 0.67 до 0.66 (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8) или на 1.49%.
Таким образом, за анализируемый период у предприятия наблюдается тенденция к снижению использования заемного капитала.
Коэффициент соотношения суммарных обязательств и собственного капитала уменьшился с 2.06 до 1.92 (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8) или на 6.8%.
Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, увеличилась с 1.52 до 1.75 (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8) или на 15.13%.
Рентабельность собственного
капитала предприятия, определяющая эффективность
использования вложенных в
Рентабельность текущих
активов (отражающая эффективность
использования оборотных
Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность использования внеоборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительной динамикой, и составила 22.26.
Значение рентабельности
активов на конец анализируемого
периода свидетельствует о
При проведении анализа финансового состояния целесообразно использовать ППП «Audit Expert». Данные анализа представлены в Приложении Б.
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии
1. Анализ ассортимента продукции
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Выполнение плана по ассортименту
Продукция |
Товарная продукция в плановых ценах за 2011 г., тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Айран |
350,1 |
0 |
0,0 |
- |
Бифидок |
320,9 |
345,8 |
107,8 |
320,9 |
Бифилайф |
300,1 |
296,8 |
98,9 |
296,8 |
Глазированные сырки |
8300,2 |
8359,3 |
100,7 |
8300,2 |
Йогурт питьевой |
4695,1 |
4595,1 |
97,9 |
4595,1 |
Катык |
4012,6 |
3836,4 |
95,6 |
3836,4 |
Кефир |
25000,7 |
25721,8 |
102,9 |
25000,7 |
Масло |
25100,3 |
25010,1 |
99,6 |
25010,1 |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Молоко пастеризован. |
82926,3 |
80678,3 |
97,3 |
80678,3 |
Молоко стерилиз. |
46230,6 |
44234,5 |
95,7 |
44234,5 |
Напиток молочный |
1905,1 |
1838,3 |
96,5 |
1838,3 |
Напиток сывороточный |
2970,2 |
2976,6 |
100,2 |
2970,2 |
Ряженка |
2840,2 |
2844,2 |
100,1 |
2840,2 |
Сметана |
31400,7 |
30386,3 |
96,8 |
30386,3 |
Сыворотка |
40,2 |
38,1 |
94,8 |
38,1 |
Сыр Адыгейский |
3508,1 |
3814,7 |
108,7 |
3508,1 |
Сыр Голландский |
2800,2 |
2880,1 |
102,9 |
2800,2 |
Творог |
13200,5 |
13133,6 |
99,5 |
13133,6 |
Творог нежирный |
11524,2 |
11418,5 |
99,1 |
11418,5 |
Творог деликатесный |
1700,5 |
1724,8 |
101,4 |
1700,5 |
Итого |
269126,8 |
264133,3 |
98,1 |
262907,0 |
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: