Особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 174.23 Кб (Скачать файл)

                          ВПа = (ВПn : ВП0) * 100%,                                            (4)

где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

      ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

      ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа. = (262907,0:269126,8)*100% = 97,7%.

При этом изделия, выпускаемые  сверх плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются.

План по ассортименту считается  выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам  изделий.

План по ассортименту по рассматриваемому примеру не выполнен.

Причины недовыполнения плана  по ассортименту могут быть:

1. Внешние:

    • изменение конъюнктуры рынка,
    • спроса на отдельные виды продукции,
    • несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам;

2. Внутренние:

    • недостатки в системе организации и управления производством,
    • плохое техническое состояние оборудования и пр.

2. Анализ структуры продукции.

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

Выполнить план по структуре  – значит сохранить в фактическом  выпуске продукции запланированное  соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана  по отдельным изделиям приводит к  отклонениям от плановой структуры  продукции, нарушая тем самым  условия сопоставимости всех экономических  показателей.

Для расчета влияния структурных  сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета  по всем изделиям, метод средних  цен и пр.

Прямой счет по всем видам  изделий производится по формуле

 

,                                (5)

где   – изменения объема выпуска продукции за счет структуры; 
ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре; 
ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции  при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска  каждого изделия на средний процент  выполнения плана по выпуску продукции (таблица 3.2) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Таблица 3.2 Анализ структуры продукции по методу прямого счета

Продукция

Оптовая цена за единицу  продукции , руб.

Объем производства продукции  в натуральных измерителях, тн.

Товарная продукция в  ценах плана, тыс. руб.

Изменение

ТП за счет структуры, тыс. руб.

план.

факт.

план.

факт пересчитанный на план. структуру

факт.

Айран

26,03

13,4

0

350,1

356,8

0

-356,8

Бифидок

25,3

12,7

13,7

320,9

327,1

345,8

18,7

Бифилайф

10,58

28,4

28,1

300,1

305,9

296,8

-9,1

Глазированные сырки

5,45

1523,0

1533,8

8300,2

8459,5

8359,3

-100,2

Йогурт питьевой

14,71

319,2

312,4

4695,1

4785,2

4595,1

-190,1

Катык

16,22

247,4

236,5

4012,6

4089,6

3836,4

-253,2

Кефир

21,36

1170,4

1204,2

25000,7

25480,6

25721,8

241,2

Масло

177,9

141,1

140,6

25100,3

25582,1

25010,1

-572,0

Молоко пастеризован.

20,69

4008,0

3899,4

82926,3

84518,2

80678,3

-3839,9

Молоко стерилиз.

30,82

1500,0

1435,3

46230,6

47118,1

44234,5

-2883,6

Напиток молочный

16,3

116,9

112,8

1905,1

1941,7

1838,3

-103,4

Напиток сывороточный

15,0

198,0

198,4

2970,2

3027,2

2976,6

-50,6

Ряженка

16,22

175,1

175,4

2840,2

2894,7

2844,2

-50,5

Сметана

18,73

1676,5

1622,3

31400,7

32003,5

30386,3

-1617,2

Сыворотка

5,44

7,4

7,0

40,2

41,0

38,1

-2,9

Сыр Адыгейский

151,63

23,1

25,2

3508,1

3575,4

3814,7

239,3

Сыр Голландский

182,53

15,3

15,8

2800,2

2854,0

2880,1

26,1

Творог

122,83

107,5

106,9

13200,5

13453,9

13133,6

-320,3

Творог нежирный

110,93

103,9

102,9

11524,2

11745,4

11418,5

-326,9

Творог деликатесный

24,67

68,9

69,9

1700,5

1733,1

1724,8

-8,3

Итого

Х

11456,3

11240,5

269127

274293,2

264133

-10159,9

 

Если коэффициент перевыполнения плана равен 0.98 (11240,5: 11456,3), то фактический выпуск по продукции айран, пересчитанный на плановую структуру, составит 356,8 тыс. руб. (350,1:0,98), и так по всем видам продукции.

Как показывают данные таблицы 3,3, отклонение за счет изменения структуры уменьшилось на 10159,9 тыс.руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 269127,0 тыс. руб., при фактической структуре он ниже на 10159,9 тыс. руб.

3. Анализ факторов и  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции. 

Особое внимание уделяется  изучению влияния факторов, определяющих объемов производства и реализации продукции. Их можно объединить в  три группы:

1) обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами и эффективность  их использования: 

Таблица 3.3 Данные для факторного анализа

Показатели

Базисный год 

(2009)

Отчетный год 

(2011)

Изменение

абсол.

относ.

Среднегодовая численность работников на предприятии (ЧР), чел.

204

266

62

130,4

Среднегодовая выработка продукции одним работником (ГВ), тыс.руб.

838,3

702,7

-135,6

111,2

Доля  реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции (Дв),

1,09

1,45

0,36

133,0

 

ВП= ЧР× ГВ,

ВП2009 = 204*838,3 = 171013,2 тыс.руб.

ВП2011 = 266*702,7 = 186918,2 тыс.руб.

ВПусл. = 266*838,3 = 222987,8 тыс.руб.

∆ВП/ЧР = ВПусл. - ВП2009 = 222987,8 – 171013,2 = 51974,6 тыс.руб.

За счет увеличения численности  работников на 62 человека, стоимость  валового выпуска продукции увеличилась на 51974,6 тыс.руб.

∆ВП/ГВ = ВП2011 - ВПусл. = 186918,2 – 222987,8 = - 36069,6 тыс.руб.

За счет уменьшения среднегодовой выработки продукции одним рабочим на 135,6 тыс.руб., стоимость валового выпуска продукции уменьшилась на 36069,6 тыс.руб.

РП = Дв × ЧР × ГВ,

РП — объем реализации продукции.

РП2009 = 1,09*204*838,3 = 186404,4 тыс.руб.

РП2011 = 1,45*266*702,7 = 271031,4 тыс.руб.

РПусл.1 = 1,45*204*838,3 = 247969,1 тыс.руб.

РПусл.2 = 1,45*266*838,3 = 323332,3 тыс.руб.

∆РП/Дв = РПусл.1 - РП2009 = 247969,1 – 186404,4 = 61564,7 тыс.руб.

За счет увеличения доли реализованной продукции в объеме выпущенной продукции на 0.36, объем реализации увеличился на 61564,7 тыс.руб.

∆РП/ЧР = РПусл.2 - РПусл.1 = 323332,3 – 247969,1 = 75363,2 тыс.руб.

За счет увеличения среднегодовой  численности работников на 62 человека, объем реализации увеличился на 75363,2 тыс.руб.

Информация о работе Особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях