Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВПа = (ВПn : ВП0) * 100%,
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции.
Для нашего примера ВПа. = (262907,0:269126,8)*100% = 97,7%.
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.
План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.
План по ассортименту по рассматриваемому примеру не выполнен.
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть:
1. Внешние:
2. Внутренние:
2. Анализ структуры продукции.
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.
Выполнить план по структуре
– значит сохранить в фактическом
выпуске продукции
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле
,
где
– изменения объема выпуска продукции
за счет структуры;
ВП1 – фактический выпуск продукции
при фактической структуре;
ВП1,0 – фактический выпуск
продукции при плановой структуре.
Фактический выпуск продукции
при плановой структуре рассчитывается
путем умножения планового
Таблица 3.2 Анализ структуры продукции по методу прямого счета
Продукция |
Оптовая цена за единицу продукции , руб. |
Объем производства продукции в натуральных измерителях, тн. |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб. | |||
план. |
факт. |
план. |
факт пересчитанный на план. структуру |
факт. | |||
Айран |
26,03 |
13,4 |
0 |
350,1 |
356,8 |
0 |
-356,8 |
Бифидок |
25,3 |
12,7 |
13,7 |
320,9 |
327,1 |
345,8 |
18,7 |
Бифилайф |
10,58 |
28,4 |
28,1 |
300,1 |
305,9 |
296,8 |
-9,1 |
Глазированные сырки |
5,45 |
1523,0 |
1533,8 |
8300,2 |
8459,5 |
8359,3 |
-100,2 |
Йогурт питьевой |
14,71 |
319,2 |
312,4 |
4695,1 |
4785,2 |
4595,1 |
-190,1 |
Катык |
16,22 |
247,4 |
236,5 |
4012,6 |
4089,6 |
3836,4 |
-253,2 |
Кефир |
21,36 |
1170,4 |
1204,2 |
25000,7 |
25480,6 |
25721,8 |
241,2 |
Масло |
177,9 |
141,1 |
140,6 |
25100,3 |
25582,1 |
25010,1 |
-572,0 |
Молоко пастеризован. |
20,69 |
4008,0 |
3899,4 |
82926,3 |
84518,2 |
80678,3 |
-3839,9 |
Молоко стерилиз. |
30,82 |
1500,0 |
1435,3 |
46230,6 |
47118,1 |
44234,5 |
-2883,6 |
Напиток молочный |
16,3 |
116,9 |
112,8 |
1905,1 |
1941,7 |
1838,3 |
-103,4 |
Напиток сывороточный |
15,0 |
198,0 |
198,4 |
2970,2 |
3027,2 |
2976,6 |
-50,6 |
Ряженка |
16,22 |
175,1 |
175,4 |
2840,2 |
2894,7 |
2844,2 |
-50,5 |
Сметана |
18,73 |
1676,5 |
1622,3 |
31400,7 |
32003,5 |
30386,3 |
-1617,2 |
Сыворотка |
5,44 |
7,4 |
7,0 |
40,2 |
41,0 |
38,1 |
-2,9 |
Сыр Адыгейский |
151,63 |
23,1 |
25,2 |
3508,1 |
3575,4 |
3814,7 |
239,3 |
Сыр Голландский |
182,53 |
15,3 |
15,8 |
2800,2 |
2854,0 |
2880,1 |
26,1 |
Творог |
122,83 |
107,5 |
106,9 |
13200,5 |
13453,9 |
13133,6 |
-320,3 |
Творог нежирный |
110,93 |
103,9 |
102,9 |
11524,2 |
11745,4 |
11418,5 |
-326,9 |
Творог деликатесный |
24,67 |
68,9 |
69,9 |
1700,5 |
1733,1 |
1724,8 |
-8,3 |
Итого |
Х |
11456,3 |
11240,5 |
269127 |
274293,2 |
264133 |
-10159,9 |
Если коэффициент
Как показывают данные таблицы 3,3, отклонение за счет изменения структуры уменьшилось на 10159,9 тыс.руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 269127,0 тыс. руб., при фактической структуре он ниже на 10159,9 тыс. руб.
3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объемов производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами и
Таблица 3.3 Данные для факторного анализа
Показатели |
Базисный год (2009) |
Отчетный год (2011) |
Изменение | |
абсол. |
относ. | |||
Среднегодовая численность работников на предприятии (ЧР), чел. |
204 |
266 |
62 |
130,4 |
Среднегодовая
выработка продукции одним |
838,3 |
702,7 |
-135,6 |
111,2 |
Доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции (Дв), |
1,09 |
1,45 |
0,36 |
133,0 |
ВП= ЧР× ГВ,
ВП2009 = 204*838,3 = 171013,2 тыс.руб.
ВП2011 = 266*702,7 = 186918,2 тыс.руб.
ВПусл. = 266*838,3 = 222987,8 тыс.руб.
∆ВП/ЧР = ВПусл. - ВП2009 = 222987,8 – 171013,2 = 51974,6 тыс.руб.
За счет увеличения численности работников на 62 человека, стоимость валового выпуска продукции увеличилась на 51974,6 тыс.руб.
∆ВП/ГВ = ВП2011 - ВПусл. = 186918,2 – 222987,8 = - 36069,6 тыс.руб.
За счет уменьшения среднегодовой выработки продукции одним рабочим на 135,6 тыс.руб., стоимость валового выпуска продукции уменьшилась на 36069,6 тыс.руб.
РП = Дв × ЧР × ГВ,
РП — объем реализации продукции.
РП2009 = 1,09*204*838,3 = 186404,4 тыс.руб.
РП2011 = 1,45*266*702,7 = 271031,4 тыс.руб.
РПусл.1 = 1,45*204*838,3 = 247969,1 тыс.руб.
РПусл.2 = 1,45*266*838,3 = 323332,3 тыс.руб.
∆РП/Дв = РПусл.1 - РП2009 = 247969,1 – 186404,4 = 61564,7 тыс.руб.
За счет увеличения доли
реализованной продукции в
∆РП/ЧР = РПусл.2 - РПусл.1 = 323332,3 – 247969,1 = 75363,2 тыс.руб.
За счет увеличения среднегодовой численности работников на 62 человека, объем реализации увеличился на 75363,2 тыс.руб.