Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Все стоимостные данные в таблице увеличили свой показатель на отчетный период времени, а вот выработанная продукция в натуральном выражении идет к снижению, и составила 78 %, стоимость основных фондов так же идет к снижению и составила 94 %.
Таблица 2.3 Показатели эффективности интенсификации производства
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Произведено валовой продукции, тыс. руб.: |
171471,3 |
197020,3 |
186851,7 |
109,0 |
на 100 руб. основных производственных фондов |
805,1 |
868,5 |
931,4 |
115,7 |
на 100 руб. производственных затрат |
244,2 |
195,1 |
182,2 |
74,6 |
на 1 среднегодового работника |
840,5 |
879,6 |
702,5 |
83,6 |
Получено чистой прибыли, руб.: |
11357 |
21487 |
25158 |
221,5 |
на 100 руб. производственных затрат |
16,2 |
21,3 |
24,5 |
151,7 |
Рентабельность (окупаемость) производства, % |
16,2 |
21,3 |
24,5 |
8,3 |
По данным таблицы 2.3 видно, что производство валовой продукции на предприятии возросло на 9 %, но при этом видна тенденция снижения данного показателя на 100 рублей производственных затрат и 1го среднегодового работника, это объясняется тем, что затраты на производство и среднегодовая численность работников увеличилась. Но положительным явлением является то, что при всем при этом рентабельность производства растет.
Главным показателем специализации
предприятия является структура
стоимости товарной продукции (денежной
выручки), позволяющая определить место
каждой отрасли в системе
Основным показателем, характеризующим
специализацию
Таблица 2.4 Структура денежной выручки от реализации продукции
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем за 3 года | |||||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
Место в ряду | |
Айран |
466,6 |
0,26 |
390,5 |
0,24 |
0 |
0 |
285,7 |
0,14 |
18 |
Бифидок |
131,8 |
0,07 |
360,7 |
0,22 |
345,8 |
0,13 |
279,4 |
0,14 |
18 |
Бифилайф |
521,3 |
0,29 |
503,0 |
0,30 |
296,8 |
0,11 |
440,4 |
0,22 |
17 |
Глазированные сырки |
2696,3 |
1,48 |
6718,8 |
4,04 |
8359,3 |
3,16 |
5924,8 |
2,90 |
8 |
Йогурт питьевой |
4128,4 |
2,27 |
5830,1 |
3,51 |
4595,1 |
1,74 |
4851,2 |
2,38 |
9 |
Катык |
3434,5 |
1,88 |
4915,3 |
2,96 |
3836,4 |
1,45 |
4062,1 |
1,99 |
10 |
Кефир |
19372,0 |
10,63 |
21103,8 |
12,70 |
25721,8 |
9,74 |
22065,9 |
10,81 |
4 |
Масло |
8132,2 |
4,46 |
22646,3 |
13,63 |
25010,1 |
9,47 |
18596,2 |
9,11 |
5 |
Молоко пастеризован. |
62093,0 |
34,07 |
5151,9 |
3,10 |
80678,3 |
30,54 |
49307,7 |
24,15 |
1 |
Молоко стерилиз. |
18944,0 |
10,40 |
30559,3 |
18,39 |
44234,5 |
16,75 |
31245,9 |
15,30 |
2 |
Напиток молочный |
0 |
0,00 |
756,4 |
0,46 |
1838,3 |
0,70 |
864,9 |
0,42 |
16 |
Напиток сывороточный |
549,6 |
0,30 |
2654,3 |
1,60 |
2976,6 |
1,13 |
2060,2 |
1,01 |
15 |
Ряженка |
3254,4 |
1,79 |
4525,1 |
2,72 |
2844,2 |
1,08 |
3541,2 |
1,73 |
11 |
Сметана |
24566,2 |
13,48 |
27968,1 |
16,83 |
30386,3 |
11,50 |
27640,2 |
13,54 |
3 |
Сыворотка |
86,1 |
0,05 |
72,7 |
0,04 |
38,1 |
0,01 |
65,6 |
0,03 |
19 |
Сыр Адыгейский |
2547,0 |
1,40 |
3277,7 |
1,97 |
3814,7 |
1,44 |
3213,1 |
1,57 |
12 |
Сыр Голландский |
3455,6 |
1,90 |
2688,7 |
1,62 |
2880,1 |
1,09 |
3008,1 |
1,47 |
13 |
Творог |
14095,2 |
7,73 |
13271,4 |
7,99 |
13133,6 |
4,97 |
13500,1 |
6,61 |
6 |
Творог нежирный |
10274,6 |
5,64 |
10999,6 |
6,62 |
11418,5 |
4,32 |
10897,6 |
5,34 |
7 |
Творог деликатесный |
3482,7 |
1,91 |
1771,0 |
1,07 |
1724,8 |
0,65 |
2326,2 |
1,14 |
14 |
Итого |
182231,5 |
100,00 |
166164,7 |
100,00 |
264133,3 |
100,00 |
204176,5 |
100,00 |
- |
По приведенной ниже формуле
рассчитаем коэффициент специализации,
который характеризует
где Ксп - коэффициент специализации;
100 - сумма удельных весов товарной продукции по видам;
Д - удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции;
n - порядковый номер вида продукции (отрасли) по занимаемому ею удельному весу, начиная с наивысшего, в ранжированному ряду.
Ксп = 100 / (24,15(2*1-1) + 15,3(2*2-1) + 13,54(2*3-1) + 10,81(2*4-1) + 9,11(2*5-1) + 6,61(2*6-1) + 5,34(2*7-1) + 2,9*(2*8-1) + 2,38(2*9-1) + 1,99(2*10-1) +1,73(2*11-1) + 1,57(2*12-1) + 1,47(2*13-1) + 1,14(2*14-1) + 1,01(2*15-1) + 0,42 (2*16-1) + 0,22(2*17-1) + 0,28(2*18-1) + 0,03(2*19-1)) = 100 / (24,15 + 45,9 + 75,67 + 81,99 + 72,71 + 69,42 + 43,5 + 40,46 + 37,81 + 36,33 + 36,11 + 36,75 + 30,78 + 29,29 + 13,02 + 7,26 + 9,8 + 1,11) = 100/692,1 = 0,15.
Рассчитав по формуле коэффициент специализации, получим значение 0,15, что свидетельствует о низком уровне специализации производства.
На предприятии товарными являются как отрасль производства молока, так и отрасль молочной продукции. Но товарность молока выше. Основным источником доходов является именно производство молока, в частности производство пастеризованного молока. Товарность молочной и кисломолочной продукции зависит в основном от изменения количества проданной продукции и изменения её цены. За анализируемый период кардинальных изменений в структуре товарной продукции не произошло. В хозяйстве также наиболее товарным видом является молоко.
Экономическая сущность основных производственных фондов заключается в том, что они многократно участвуют в производственном процессе, переносят свою стоимость на стоимость выпускаемой (произведенной) продукции и в процессе производства не теряют своей натурально-вещественной формы (сохраняют свою потребительскую стоимость и натуральную форму).
Рассмотрим состав и структуру основных средств ЗАО «Аллат» «НГМЗ» в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Состав и структура основных фондов «НГМЗ».
Виды основных средств |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | |||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | |
Здания |
19193 |
35,2 |
17802 |
37,8 |
19856 |
36,0 |
Сооружения |
6257 |
11,5 |
6247 |
13,2 |
6267 |
11,4 |
Машины и оборудования |
19791 |
36,3 |
17096 |
36,3 |
20358 |
36,9 |
Транспортные средства |
8676 |
15,9 |
5191 |
11,0 |
7896 |
14,3 |
Производственный и |
546 |
1,0 |
779 |
1,7 |
699 |
1,3 |
Другие виды основных средств |
- |
- |
33 |
0,1 |
65 |
0,1 |
Итого |
54463 |
100,0 |
47148 |
100,0 |
55141 |
100,0 |
Из данных таблицы 2.5 видно, что структура фондов не остается постоянной. Она зависит от специализации хозяйства, от характера воспроизводства фондов (списания и поступления).
На предприятии за 2011 г. доля зданий, сооружений занимает 36% и 11,4% соответственно, а отклонение составило 0,8%. Наибольший удельный вес принадлежит статье «машины и оборудования» – 36,9%, т.к. отрасль производства молока и молочной продукции более механизирована.
Одним из важнейших факторов
повышения эффективности
Обеспеченность организации ОС оценивается в соответствии с производственной программой.
Таблица 2.6 Показатели, характеризующие состояние основных фондов на предприятии «НГМЗ»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Показатели движения: |
||||
коэффициент выбытия |
4 |
5 |
7 |
3,0 |
коэффициент обновления |
26,5 |
24,1 |
32,8 |
6,3 |
коэффициент прироста |
22,5 |
19,1 |
25,8 |
3,3 |
Эффективность использования: |
||||
фондообеспеченность, тыс. руб./га |
21785,2 |
18859,2 |
22056,4 |
101,2 |
фондовооруженность, тыс. руб./чел |
266,9 |
210,5 |
207,3 |
77,7 |
фондоотдача, руб. |
3,14 |
4,18 |
3,39 |
108,0 |
фондоемкость, руб. |
0,32 |
0,24 |
0,30 |
93,8 |