Особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 174.23 Кб (Скачать файл)

∆РП/ГВ = РП2011 - РПусл.2 = 271031,4 – 323332,3 = -52300,9 тыс.руб.

За счет уменьшения среднегодовой выработки продукции на одного работника на 11,2%, объем реализации уменьшился на 52300,9 тыс.руб.

2) обеспеченность предприятия  основными производственными фондами  и эффективность их использования: 

Таблица 3.4 Данные для факторного анализа

Показатели

Базисный  год (2009)

Отчетный  год (2011)

Изменение

абсол.

относ.

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

54463

55141

678

101,2

Фондоотдача (ФО)

3,14

3,39

0,25

108,0

Доля  реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции (Дв),

1,09

1,45

0,36

133,0

 

ВП = ОПФ × ФО,

ВП2009 = 54463*3,14 = 171013,82 тыс.руб.

ВП2011 = 55141*3,39 = 186927,99 тыс.руб.

ВПусл = 55141*3,14 = 173142,74 тыс.руб.

∆ВП/ОПФ = ВПусл – ВП2009 = 173142,74 – 171013,82 = 2128,98 тыс.руб.

За счет увеличения стоимости  основных производственных фондов на 678 тыс.руб., стоимость валового выпуска продукции увеличилась на 2128,98 тыс.руб.

∆ВП/ФО = ВП2011 – ВПусл = 186927,99 – 173142,74 = 13785,25 тыс.руб.

За счет увеличения фондоотдачи  основных производственных фондов на 8%, стоимость валового выпуска продукции увеличилась на 13785,25 тыс.руб. РП = Дв × ОПФ × ФО,

РП2009 = 1,09*54463*3,14 = 186405,1 тыс.руб.

РП2011 = 1,45*55141*3,39 = 271045,6 тыс.руб.

РПусл.1 = 1,45*54463*3,14 = 247970,0 тыс.руб.

РПусл.2 = 1,45*55141*3,14 = 251056,9 тыс.руб.

∆РП/Дв = РПусл.1 – РП2009 = 247970,0 – 186405,1 = 61564,9 тыс.руб.

За счет увеличения доли реализованной продукции в общем объеме валовой продукции на 0,36, объем реализации увеличился на 61564,9 тыс.руб.

∆РП/ОПФ = РПусл.2 – РПусл.1 = 251056,9 – 247970,0 = 3386,9 тыс.руб.

За счет увеличения стоимости  основных производственных фондов на 678 тыс.руб., объем реализации увеличился на 3386,9 тыс.руб.

∆РП/ФО = РП2011 – РПусл.2 = 271045,6 – 251056,9 = 19988,7 тыс.руб.

За счет увеличения фондоотдачи  основных производственных фондов на 8%, объем реализации увеличился на 19988,7 тыс.руб.

Мероприятия по совершенствованию  производства на предприятии:

1) Предприятию предлагается  провести в 2011 году следующие рекламные мероприятия, так как на предприятии проблема со сбытом продукции, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «НГМЗ», увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ.

 

Таблица 3.7 Виды рекламного мероприятия на предприятии «НГМЗ»

№ п/п

Вид рекламного мероприятия

1

Изготовление аннотаций  на новые виды продукции

2

Изготовление полиграфической  рекламы

3

Размещение рекламы на транспорте:

       - троллейбусы

       - автобусы

4

Размещение рекламы в  СМИ (в газетах, журналах)

5

Размещение рекламы на радио

6

Размещение рекламы на телевидении

7

Реклама в Internet

 

2)  Приобретение высокотехнологичного оборудования с высокой производительностью, например, для розлива молока в полиэтиленовую пленку Модель DJ-2A суточная выработка увеличится до 40 000 пакетов.

Производственная мощность – это показатель, отражающий максимальную способность предприятия (подразделения, объединения или отрасли) по осуществлению  выпуска товарной продукции в  натуральных ил стоимостных единицах измерения, отнесенных к определенному  периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год).

На данном предприятии  есть резервы по увеличению производственных мощностей.

Технологические операции, выполняемые предлагаемым автоматом:

- Бактерицидная обработка  пленки.

- Формование из пленки  пакетов.

- Нанесение на пленку  даты (до шести знаков).

- Наполнение пакетов продуктом.

- Удаление воздуха из  пакетов (вакуумирование).

- Укупоривание запечатыванием.

В дополнение к автомату Модель DJ-2A нужно купить устройство центрирования рисунка УЦМ (далее по тексту УЦМ), с  целью расширения технических и эксплуатационных характеристик данного оборудования за счет возможности автоматического центрирования рисунка на упаковке (пакете) в процессе фасовки продукции.

3) Увеличение суммы денежных  активов в текущем периоде.

 Структура активов  предприятия имеет также неудовлетворительное  состояние. 

В качестве основного предложения  по совершенствованию финансовой стороны  эксплуатации активов предлагается увеличение суммы денежных активов  в текущем периоде, которое достигается  за счет следующих основных мероприятий:

а) ликвидации портфеля краткосрочных  финансовых вложений, по непрофилирующим  сферам деятельности;

б) ускорения оборота дебиторской  задолженности, особенно по товарным операциям  за счет сокращения сроков предоставляемого коммерческого кредита;

в) нормализации размера  текущих запасов товарно-материальных ценностей.

Таблица 3.8 Таблица выявленных резервов

Вид резерва

Сумма, руб.

Источники средств

1. Рекламные мероприятия

261 980

Собственные средства

2. Приобретение разливочного аппарата

761 500

Собственные средства

3. Работа с дебиторами

120 000

Собственные средства

Итого

1 143 480

-

 

По данным таблицы 3.8 видно, что всего затраты на реализацию мероприятий не так уж и велики, поэтому все расходы будут покрыты за счет собственных средств.

 

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

 

1) Осуществление рекламных  мероприятий на данном предприятии  возможно в той точки зрения, что они не очень затратные  и экономически обоснованы с той точки зрения, что оказывают непосредственное влияние на сбыт продукции и завоевание рынка.

Рассмотрим затраты на предлагаемые виды рекламы. Эти затраты  представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 Затраты на предлагаемую рекламу

Вид коммуникаций

Затраты за 2011 год, руб.

Структура бюджета, %

Телереклама

65 000

24,8

Изготовление печатной продукции

46 980

17,9

Оплата сайта в интернете

10 000

3,8

Расходы на промо-акции

140 000

53,4

Итого

261 980

100

Информация о работе Особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях