Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
∆РП/ГВ = РП2011 - РПусл.2 = 271031,4 – 323332,3 = -52300,9 тыс.руб.
За счет уменьшения среднегодовой выработки продукции на одного работника на 11,2%, объем реализации уменьшился на 52300,9 тыс.руб.
2) обеспеченность предприятия
основными производственными
Таблица 3.4 Данные для факторного анализа
Показатели |
Базисный год (2009) |
Отчетный год (2011) |
Изменение | |
абсол. |
относ. | |||
Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) |
54463 |
55141 |
678 |
101,2 |
Фондоотдача (ФО) |
3,14 |
3,39 |
0,25 |
108,0 |
Доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции (Дв), |
1,09 |
1,45 |
0,36 |
133,0 |
ВП = ОПФ × ФО,
ВП2009 = 54463*3,14 = 171013,82 тыс.руб.
ВП2011 = 55141*3,39 = 186927,99 тыс.руб.
ВПусл = 55141*3,14 = 173142,74 тыс.руб.
∆ВП/ОПФ = ВПусл – ВП2009 = 173142,74 – 171013,82 = 2128,98 тыс.руб.
За счет увеличения стоимости основных производственных фондов на 678 тыс.руб., стоимость валового выпуска продукции увеличилась на 2128,98 тыс.руб.
∆ВП/ФО = ВП2011 – ВПусл = 186927,99 – 173142,74 = 13785,25 тыс.руб.
За счет увеличения фондоотдачи основных производственных фондов на 8%, стоимость валового выпуска продукции увеличилась на 13785,25 тыс.руб. РП = Дв × ОПФ × ФО,
РП2009 = 1,09*54463*3,14 = 186405,1 тыс.руб.
РП2011 = 1,45*55141*3,39 = 271045,6 тыс.руб.
РПусл.1 = 1,45*54463*3,14 = 247970,0 тыс.руб.
РПусл.2 = 1,45*55141*3,14 = 251056,9 тыс.руб.
∆РП/Дв = РПусл.1 – РП2009 = 247970,0 – 186405,1 = 61564,9 тыс.руб.
За счет увеличения доли реализованной продукции в общем объеме валовой продукции на 0,36, объем реализации увеличился на 61564,9 тыс.руб.
∆РП/ОПФ = РПусл.2 – РПусл.1 = 251056,9 – 247970,0 = 3386,9 тыс.руб.
За счет увеличения стоимости основных производственных фондов на 678 тыс.руб., объем реализации увеличился на 3386,9 тыс.руб.
∆РП/ФО = РП2011 – РПусл.2 = 271045,6 – 251056,9 = 19988,7 тыс.руб.
За счет увеличения фондоотдачи основных производственных фондов на 8%, объем реализации увеличился на 19988,7 тыс.руб.
Мероприятия по совершенствованию производства на предприятии:
1) Предприятию предлагается провести в 2011 году следующие рекламные мероприятия, так как на предприятии проблема со сбытом продукции, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «НГМЗ», увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ.
Таблица 3.7 Виды рекламного мероприятия на предприятии «НГМЗ»
№ п/п |
Вид рекламного мероприятия |
1 |
Изготовление аннотаций на новые виды продукции |
2 |
Изготовление полиграфической рекламы |
3 |
Размещение рекламы на транспорте: - троллейбусы - автобусы |
4 |
Размещение рекламы в СМИ (в газетах, журналах) |
5 |
Размещение рекламы на радио |
6 |
Размещение рекламы на телевидении |
7 |
Реклама в Internet |
2) Приобретение высокотехнологичного оборудования с высокой производительностью, например, для розлива молока в полиэтиленовую пленку Модель DJ-2A суточная выработка увеличится до 40 000 пакетов.
Производственная мощность – это показатель, отражающий максимальную способность предприятия (подразделения, объединения или отрасли) по осуществлению выпуска товарной продукции в натуральных ил стоимостных единицах измерения, отнесенных к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год).
На данном предприятии есть резервы по увеличению производственных мощностей.
Технологические операции, выполняемые предлагаемым автоматом:
- Бактерицидная обработка пленки.
- Формование из пленки пакетов.
- Нанесение на пленку даты (до шести знаков).
- Наполнение пакетов продуктом.
- Удаление воздуха из пакетов (вакуумирование).
- Укупоривание запечатыванием.
В дополнение к автомату Модель DJ-2A нужно купить устройство центрирования рисунка УЦМ (далее по тексту УЦМ), с целью расширения технических и эксплуатационных характеристик данного оборудования за счет возможности автоматического центрирования рисунка на упаковке (пакете) в процессе фасовки продукции.
3) Увеличение суммы денежных активов в текущем периоде.
Структура активов
предприятия имеет также
В качестве основного предложения по совершенствованию финансовой стороны эксплуатации активов предлагается увеличение суммы денежных активов в текущем периоде, которое достигается за счет следующих основных мероприятий:
а) ликвидации портфеля краткосрочных финансовых вложений, по непрофилирующим сферам деятельности;
б) ускорения оборота дебиторской задолженности, особенно по товарным операциям за счет сокращения сроков предоставляемого коммерческого кредита;
в) нормализации размера
текущих запасов товарно-
Таблица 3.8 Таблица выявленных резервов
Вид резерва |
Сумма, руб. |
Источники средств |
1. Рекламные мероприятия |
261 980 |
Собственные средства |
2. Приобретение разливочного аппарата |
761 500 |
Собственные средства |
3. Работа с дебиторами |
120 000 |
Собственные средства |
Итого |
1 143 480 |
- |
По данным таблицы 3.8 видно, что всего затраты на реализацию мероприятий не так уж и велики, поэтому все расходы будут покрыты за счет собственных средств.
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
1) Осуществление рекламных
мероприятий на данном
Рассмотрим затраты на предлагаемые виды рекламы. Эти затраты представлены в таблице 3.9.
Таблица 3.9 Затраты на предлагаемую рекламу
Вид коммуникаций |
Затраты за 2011 год, руб. |
Структура бюджета, % |
Телереклама |
65 000 |
24,8 |
Изготовление печатной продукции |
46 980 |
17,9 |
Оплата сайта в интернете |
10 000 |
3,8 |
Расходы на промо-акции |
140 000 |
53,4 |
Итого |
261 980 |
100 |