Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа
Если рассматривать маркетинг только с точки зрения инструментария рыночной политики (т.е. маркетинг-микс), то его банки применяли уже давно. Они осуществляли разработку товара (например, определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), устанавливали цену (процентную ставку, комиссионное вознаграждение), определяли систему сбыта (например, через собственную филиальную сеть или банки-партнеры) и, наконец, прилагали усилия по реализации (в основном, посредством персональной продажи).
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Сфера банковских услуг………………………………………………………………..5
Депозитные услуги……………………………………………………………………5
Кредитование …………………………………………………………………………8
Услуги в сфере пластиковых карт …………………………………………………11
Операции с ценными бумагами ……………………………………………………14
Особенности банковского маркетинга……………………………………………...17
Продуктовая стратегия………………………………………………………………18
Ценовая политика…………………………………………………………………..22
Системы доставки…………………………………………………………………...27
Коммуникационная политика………………………………………………………31
Применение банковского маркетинга в Агроинкомбанке………………………...43
Характеристика банка……………………………………………………………….43
Применение маркетинга «Агроинкомбанка» для сегментации рынка банковских услуг…………………………………………………………………………………...44
Применение маркетинга в управлении активами………………………………….49
3.4 Выработка стратегии маркетинга в банке………………………………………...51
3.5 Структура банка и роль маркетинговой службы………………………………….53
3.6 Роль рекламы в банке……………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………………67
Важно отметить точное
представление об уровне
2.4 Коммуникационная политика
Вся среда, в которой функционирует банк, пронизана сложной системой коммуникаций. Банк постоянно контактирует со своей клиентурой, финансовыми институтами, Центральным Банком, различными контактными аудиториями. Для наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию и обеспечения действенной коммуникации банки разрабатывают стратегии маркетинга. Задача банка заключается в том, чтобы формировать и поддерживать желаемый образ банковской продукции и самого банка в глазах общественности и, разумеется, своей клиентуры (как существующей, так и потенциальной). Этому служит специальный комплекс стимулирования, элементы которого мы рассмотрим подробно ниже.
Разработка стратегии
Процесс разработки стратегии
коммуникаций проходит ряд
1. Определение целевой аудитории.
На этом этапе выявляются целевые аудитории, то есть определяются получатели коммуникационных обращений банка. Ими могут быть не только группы существующих и потенциальных клиентов банка, но даже и отдельные лица, а также широкие слои общественности.
2. Установление целей коммуникации.
Выбор целевых аудиторий
определяет соответствующие
Каждая цель должна
соответствовать конкретному
3. Выбор каналов коммуникаций.
После установления целей коммуникаций очередным этапом разработки коммуникационной стратегии банка является выбор каналов коммуникаций. Для достижения каждой цели наилучшим образом подходит определенный канал: личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда или реклама. Поэтому очень важно сделать правильный выбор.
Во многом успех
После подготовки соответствующих обращений приступают к этапу планирования использования средств распространения информации. Такое планирование предполагает наличие трех основных стадий:
Первоначально средства распространения информации оцениваются с точки зрения их наличия и целесообразности использования для передачи конкретного обращения. Долее следует произвести оценку затрат, связанных с использованием каждого из них. Затем перейти к изучению возможного охвата аудитории предлагаемыми средствами распространения информации. Завершается оценка средств распространения информации выбором наиболее подходящего из них или их комбинации.
Дополнительные решения
в области использования
Следующим этапом подготовки стратегии коммуникаций является разработка бюджета стимулирования. Для расчета свободного бюджета стимулирования фактически используется та же методика, что и при расчете размеров ассигнований на любой элемент комплекса стимулирования. Наиболее распространены следующие методики исчисления бюджета:
При изучении отдельных элементов системы стимулирования будут даны дополнительные характеристики этим методам.
Эффективность стратегии коммуникаций во многом определяется созданием надлежащей системы анализа ответной реакции целевых аудиторий на мероприятия, организованные банком. Оперативный учет поступающей информации от получателей коммуникационных обращений позволяет быстро реагировать на настроение целевых аудиторий и вносить необходимые коррективы в тот или иной элемент стратегии коммуникаций.
Формирование системы
Рассмотрим основные элементы стимулирования.
1.Личная продажа. Она
используется при
В последние годы личная
продажа получила особенно
Достижение банков в
сфере личных продаж
2.Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта является
средством кратковременного
Рассмотрим последовательность действий в рамках мероприятий по стимулированию сбыта.
А) Разработка программы стимулирования сбыта.
Комплексная программа
стимулирования сбыта
- Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта.
Инструменты стимулирования сбыта предназначены для:
- Определение круга участников.
На этой стадии необходимо
четко очертить круг
- Определение интенсивности мероприятий по стимулированию.
Банковская практика показывает, что эффективность мероприятий по стимулированию сверх некоторого предела интенсивности обычно снижается. Поэтому необходима выработка четкой оценки зависимости эффективности мероприятий по стимулированию от их интенсивности.
- Выбор средств распространения
информации о программе
Проведение программы стимулирования сбыта предваряется распространением соответствующих сведений о намечаемых в ее рамках мероприятий. Для выбора подходящих каналов передачи этой информации необходимо оценить уровень эффективности и затратности каждого из них.
- Определение продолжительности стимулирования.
В этом случае необходимо
предоставить целевым группам
потребителей достаточно
- Выбор времени проведения соответствующих мероприятий.
Прежде всего, необходимо
добиться согласованности
- Определение бюджета
Обычно такой бюджет
рассматривается как часть
Б)Тестирование мероприятий по стимулированию сбыта
На этом этапе следует
убедиться в соответствии
Безусловно, мероприятия по тестированию связаны с определенными издержками. Однако они будут куда меньше, чем потери в связи с провалом всей программы стимулирования сбыта из-за каких либо просчетов.
В)Осуществление программы стимулирования сбыта.
В ходе реализации
программы стимулирования
Г)Анализ результатов стимулирования сбыта.
Очень часто банки
такой анализ проводят вместо
предварительного тестирования
мероприятий по стимулированию
сбыта. Это недопустимо с
3.Пропаганда. Пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность банка по организации общественного мнения и является важным компонентом работы по связям с общественностью. Эта работа направлена на изучение общественного мнения и формирования доброжелательных отношений к банку со стороны целевых аудиторий и широких слоев населения.
Подготовка и проведение
пропагандистской кампании
Пропагандистская кампания,
разрабатываемая банком, как правило,
преследует цели содействия
Каждое из этих направлений может избираться в зависимости от конкретной маркетинговой задачи банка. В рамках принятого направления уже определяются конкретные цели пропаганды.
Распространяемые
В первом случае специалисты
по пропаганде создают текст
обращения, используя наиболее
подходящие для этого