Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа
Если рассматривать маркетинг только с точки зрения инструментария рыночной политики (т.е. маркетинг-микс), то его банки применяли уже давно. Они осуществляли разработку товара (например, определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), устанавливали цену (процентную ставку, комиссионное вознаграждение), определяли систему сбыта (например, через собственную филиальную сеть или банки-партнеры) и, наконец, прилагали усилия по реализации (в основном, посредством персональной продажи).
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Сфера банковских услуг………………………………………………………………..5
Депозитные услуги……………………………………………………………………5
Кредитование …………………………………………………………………………8
Услуги в сфере пластиковых карт …………………………………………………11
Операции с ценными бумагами ……………………………………………………14
Особенности банковского маркетинга……………………………………………...17
Продуктовая стратегия………………………………………………………………18
Ценовая политика…………………………………………………………………..22
Системы доставки…………………………………………………………………...27
Коммуникационная политика………………………………………………………31
Применение банковского маркетинга в Агроинкомбанке………………………...43
Характеристика банка……………………………………………………………….43
Применение маркетинга «Агроинкомбанка» для сегментации рынка банковских услуг…………………………………………………………………………………...44
Применение маркетинга в управлении активами………………………………….49
3.4 Выработка стратегии маркетинга в банке………………………………………...51
3.5 Структура банка и роль маркетинговой службы………………………………….53
3.6 Роль рекламы в банке……………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………………67
Такая работа предполагает подбор изданий, в которых размещение материалов принесло бы наибольший эффект с точки зрения достижений целей пропагандистской кампании. Например, подготовленные статьи можно опубликовать в банковских и отраслевых журналах, в газетах под рубриками, посвященными банковской деятельности или современным технологиям.
Здесь выделяются действия по непосредственному
доведению подготовленных материалов
до целевых аудиторий через
На этой стадии пропагандистская кампания оценивается с точки зрения эффекта, который она принесла в результате ее осуществления. Часто пользуются следующим методом: замеряется высота печатных столбцов в газетах и журналах с учетом их тиража, а также определяются общее эфирное время и размеры аудитории радио- и телецентров, передававших подготовленный материал. Полезно также провести сопоставление с расходами на рекламу таких же масштабов.
4.Реклама. Реклама – это средство информации о банке или услугах, им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых им услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.
Реклама, занимая особое
место в коммуникационной
Сфера деятельности рекламы
включает в себя: исследование
особенностей рынка, который
Таким образом, рекламные
объявления выступают
Говоря о рекламе, нужно отметить, что банковская реклама может быть разных видов в зависимости от характера и особенностей рекламного материала, стадий жизненного цикла банковских продуктов и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе.
Так, реклама подразделяется следующим образом:
1)Информативная реклама –
2)Увещевательная реклама –
3)Напоминающая реклама –
4)Подкрепляющая реклама –
Некоторые банки также используют превентивную рекламу в своей рекламной практике. Это, когда на рекламу расходуется больше средств, чем могло бы при оптимальном рассмотрении. Такая реклама проводится, как правило, с целью подорвать, ослабить позиции конкурентов, которые, например, не в состоянии тратить такие большие суммы на рекламные цели. Но ясно, что такую политику могут проводить не все банки. Иногда разновидностью рекламы выступает и так называемая антиреклама, которая показывает недостатки рекламируемого продукта. Этот вид рекламы применяется, когда маркетинговой программой поставлена цель снизить спрос на определенный вид услуг, а антиреклама в данном случае подчеркивает некоторые негативные последствия использования такой услуги.
Далее в зависимости от формы подачи рекламной информации различают непосредственную и косвенную рекламу. Непосредственная реклама прямо выполняет рекламную функцию по отношению к конкретной услуге банка или к самому банку. Она осуществляется на коммерческих началах и прямо указывает рекламодателя. Косвенная же реклама выполняет рекламную функцию в завуалированной форме. При этом рекламодатель непосредственно не указывается и не используются прямые каналы распространения рекламы.
Также основными видами банковской рекламы являются товарная и престижная (имиджевая). Товарная реклама информирует потребителя об особенностях и достоинствах услуг, побуждает интерес к ним. Постепенно потребитель превращается из потенциального клиента в реального.
Престижная реклама представляе
5.Public Relations. Public Relations – система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и общественности.
В рамки РR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания. Цель РR – обеспечение благоприятного мнения о банке, преодоления барьера к нему, его услугам. Уже многие российские банки используют РR в своей деятельности. Так, например, хорошо известная историческая рекламная серия банка «Империал», скорее, является примером PR, чем просто рекламой. То же самое можно сказать и о рекламе «Альфа-Банка» со слоганом «Это мой банк!». 11
Для достижения
Таким образом, работа с общественностью или Pablic Rilations – это совокупность усилий банка по созданию благоприятного климата для своей деятельности путем взаимодействия со всеми секторами внешней среды. Причем, формирование общественного мнения не есть прерогатива какого-то одного банковского должностного лица, оно осуществляется при участии всех сотрудников банка – от членов правления до простых служащих.
Итак, мы завершили рассмотрение огромного компонента маркетинговой деятельности банка – особенности маркетинговой деятельности. Результатом этих особенностей является набор разработанных стратегий, соответствующих отдельным элементам комплекса маркетинга: продуктовая стратегия, ценовая стратегия, стратегия в области систем доставки и коммуникационная стратегия, которые в свою очередь содержат конкретизирующие их стратегии, например, в области развития продуктового ряда, стимулирования сбыта, пропаганды, рекламы.
Все эти особенности составляют важнейший компонент общей стратегии маркетинга банка, которая определяет оптимальный путь достижения поставленных целей. Перед службой маркетинга банка стоит ответственная задача – добиться ограниченного сочетания и полной согласованности отдельных стратегий в рамках интегрированной стратегии маркетинга. От ее выполнения зависит качество разрабатываемых планов маркетинга, поскольку стратегия маркетинга является его важнейшим разделом.
История создания акционерного общества АгроинкомБанк начинается с 1992 года. В то время банк был создан Искаковым Никитой Сеитовичем, как товарищество с ограниченной ответственностью.
В 1994 г. Банк преобразован в акционерное общество открытого типа.
В 1995 г. Создана касса вне кассового узла по ул. Звездная, 53.
В 2001 г. У АгроинкомБанка появился филиал в г. Ахтубинск.
В 2002 г. Банк преобразован в открытое акционерное общество Агроинвестиционный коммерческий банк.
С 2005 года стратегическим партнером АгроинкомБанка стал крупнейший банк Казахстана – «Банк ТуранАлем».
В 2006 г. Был открыт дополнительный офис банка по пл. Ленина, 2, построено новое здание на Наб. Приволжского Затона, 35а для головного офиса, а на месте бывшего головного офиса банка, расположенного на Кр. Набережной, 37 был создан полнофункциональный дополнительный офис.
В 2007 г. Открыто четыре дополнительных офиса банка по адресам: Наб. 1 Мая, 75; ул. Минусинская, 8 (ТЦ «Три Кота»); пр. Воробьева, 10 (ТРК «Гранд Ривер»); Наб. 1 Мая, 160 (ТЦ «Московский»).
В течение 5-7 лет банк стремиться выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, занять лидирующие позиции современного конкурентоспособного, крупнейшего банка Астраханской области.
МИССИЯ БАНКА:
- Обеспечение потребности
- Содействие экономическому
- Содействие развитию экономики
Астраханского региона, путем
направления инвестиций в
Общее количество сотрудников Банка на 1 января 2006 и 2007 гг., включительно, составляло 72 и 115 человек, соответственно.
Приоритетными направлениями деятельности, оказывающими позитивное влияние на финансовые результаты, были кредитование юридических и физических лиц, вложения в государственные долговые обязательства, валютно-обменные операции, расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, переводы, вклады, депозиты, инкассация денежных средств.
В 2006 году было получено доходов без учета восстановления резерва по ссудам 74 594 тыс. руб. По сравнению с 2005 годом, доход увеличился на 45 859 тыс. руб.
Сегодня банк занимает первое место в Астраханском регионе по размеру уплаченного уставного капитала, который составляет 176,7 млн. руб.
Важнейшей задачей
банковского маркетинга является анализ,
оценка, выбор тех сегментов рынка,
где:
банк может занять большую долю рынка
за счет увеличения емкости растущего рынка, или лучшего продвижения
своих услуг, нежели это делает банк-конкурент;
банк предлагает новую услугу и должен
проверить реакцию рынка с последующим
ее продвижением при положительном отклике;
банк желает привлечь круг потенциальных
клиентов для чего ему необходима информация
как эти клиенты работают с конкурирующими
финансовыми учреждениями и т.п.
Основными целями сбора информации о рынке
являются выявление, анализ и прогнозирование
основных рыночных факторов, которые могут
повлиять на банк в рассматриваемый /планируемый/
период.
Термин «рынок» используется в широком
смысле, то есть доступный всем финансовым
институтам а рыночный сегмент: это часть
общего рынка, которая может быть рассмотрена
отдельно;
обслуживаемый рынок: это тот сегмент
рынка, в котором банк конкурирует.
Сбор информации о рынке включает в себя
исследование рынка во всем его многообразии.
Общий рынок можно начать оценить после
получения ответов на такие вопросы как:
каков размер общего рынка?
он растет или уменьшается? -
происходят ли важные изменения?
ожидаются ли важные изменения? Какие
и когда
каковы важные характеристики рынка?
что является движущими силами внутри
рынка?
какие воздействия угрожают общему рынку
со стороны окружающей среды? -
может ли общий рынок быть реально разделен
на сегменты?
Результаты, полученные при изучении рынка,
обобщаются и включаются в отчет о положении
на рынке. Обычно в него входят:
краткий обзор исходных данных;
источники их получения;
описание наиболее критических движущих
сил рынка;
наиболее важные выводы по обзору всего
рынка;
краткосрочные и долгосрочные предпосылки
для банка.
Наиболее интересные перспективные воздействия
со стороны рынка выделяются при помощи
сегментирования в отдельные группы. Это
делает оценку рыночного статуса более
легкой. Кроме того, легче предугадывать
воздействие изменений со стороны внешней
среды. Маркетинговые стратегии банка
чаще разрабатываются для сегментов, чем
для всего рынка.
Затрат на сегментирование рынка не требуется,
когда речь идет о разделении общего рынка
на такие категории, как: географическое
расположение, уровни дохода, балансовые
отчеты финансовых учреждений. Напротив,
затраты велики, когда необходимо выделить
каждого, кто является на рынке уникальным,
и таким образом образует сегмент, а затем
найти общие характеристики, которые дадут
возможность банку объединить их в сходные
по значению группы. Рынок сам подскажет
как сегментировать, и его не придется
делить по какому-либо устаревшему критерию.
Важная стратегическая информация может
быть потеряна, если сегментирование будет
навязываться.
После того, как рынок был сегментирован,
задача состоит в том, чтобы исследовать
и анализировать клиентов банка по каждому
из сегментов для выявления их нужд и потребностей.
Понимание потребностей любых клиентов
абсолютно необходимо для банковских
маркетинговых служб. Клиенты не покупают
банковские услуги, они ищут пути для удовлетворения
своих нужд.
В дополнение к идентификации потребностей
клиентов при помощи исследования рынка
и анализа должны быть собраны данные,
дающие банку возможность оценить потенциальное
будущее каждого из сегментов рынка. Аналитические
выкладки должны отвечать на вопросы,
сходные с вышеперечисленными об общем
рынке, его росте, изменениях, движущих
силах и опасностях. Как и результаты анализа
общего рынка, анализы сегмента обобщаются
в отчете о положении на рынке.
Смысл сбора данных о тех сегментах, которые
банк обслуживает, состоит в том, чтобы
определить, в каких сегментах банк занимается
обширной деятельностью и какова ее доля.
Такой обзор, объединенный с общим обзором
сегмента, будет отражать изменения на
рынке во всех его направлениях. Основные
усилия в этой задаче должны быть направлены
на то, чтобы выявить сегменты, обслуживаемые
банком, и определить банковскую долю
рынка и степень его охвата.
Подготовка сведений о настоящих и потенциальных
клиентах путем организации и проведения
анализов для определения их общих характерных
особенностей. Например, анализ юридических
лиц может выявить, что большая доля из
них специализируется, например, в строительстве.
Такая информация очень важна, потому
что банк может оказаться уязвимым конкурентами
при спаде производства в этой отрасли.
Глубокое влияние этих общих характерных
особенностей на банк может быть неочевидным,
если рассматривать каждого клиента в
отдельности.
Сбор информации о клиентах начинается
с сегментирования клиентов при помощи
разделения их на различные маркетинговые
группы.
Выделим пять типов информации о банковских
клиентах, которые могут быть полезными
для тех, кто планирует стратегию банка:
демографическая; географическая; социологическая;
поведенческая; потребительская и т.д.
Информация, рассматриваемая при сборе
данных о клиентах: