Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 15:51, курсовая работа
На сегодняшний день инвестиционный рынок занимает не последнюю нишу в России. Реклама является двигателем торговли и зачастую большинство работодателей готовы тратить большие средства, чтоб увеличить сбыт услуги, но при этом они забывают про пиар технологии. Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществления важных политических мероприятий и другие проявление жизни современного общества создают немало актуальных проблем. Для их успешного решение необходимо целенаправленное формирование общественного мнения.
Эффективным способом обеспечения сбалансированности экономических интересов на уровне предприятия является вовлечение в инвестиционный процесс работников предприятия. Вложение средств работниками в развитие объекта инвестирования, с которым имеется трудовая связь, создает органичную и глубокую взаимосвязь трудовых и инвестиционных отношений, при которой трудовая активность стимулируется не только оплатой труда, но и получаемыми от инвестирования дивидендами, инвестиционным доходом. Вследствие этого формируется устойчивая заинтересованность работников в эффективной и долгосрочной деятельности предприятия.
Институциональные преобразования, создание оптимальных организационно-правовых форм инвестиционной деятельности не исчерпывают всего многообразия имеющихся проблем в указанной области правового регулирования.
Как было отмечено ранее, эффективная инвестиционная деятельность возможна при надлежащей организации взаимодействия между ее субъектами, а оно осуществляется чаще всего на договорной основе. Совершенствование договорных отношений в реальной экономике, установление глубоких и системных долгосрочных связей между хозяйствующими субъектами, придание им устойчивого характера - цель правового регулирования в этой сфере. Подобные отношения необходимы в базовых отраслях промышленности, в первую очередь в машиностроении.
Исходя из отраслевой специфики, особенностей производимой продукции (длительного цикла ее разработки и изготовления), предприятия машиностроительного комплекса, создающие средства производства и предопределяющие развитие всей экономики, обладают ограниченными возможностями в части ориентации на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Долгосрочные отношения ослабляют действие этого фактора, создают предпосылки для устойчивого развития машиностроения, для реализации крупных инвестиционных проектов. Предметом таких договорных отношений может являться создание новых перспективных видов машин и механизмов, для производства которых требуются крупные капитальные вложения.
Долгосрочные договорные отношения в той или иной мере необходимы и для других хозяйственных субъектов. Представляется целесообразным закрепление в законодательстве правовой модели не только общего, но и специальных инвестиционных договоров, ориентированных на договорно-правовое регулирование в различных отраслях экономики, а также учитывающих иные особенности инвестирования. В частности, в связи с развитием вертикальной интеграции нужны качественно новые договоры, между участниками которых отсутствует юридическое равенство сторон, «договоры неравных». Наличие субординации между вертикально интегрированными экономическими субъектами не исключает возможности и договорно-правового регулирования их взаимоотношений.
Договорные отношения возможны и желательны и между структурными подразделениями хозяйствующих субъектов. В советской юридической литературе высказывалось мнение, что внутрихозяйственные отношения правовыми не являются, данная точка зрения обосновывалась, в частности, в работах О.С. Иоффе. Рассматривая эту проблему во взаимосвязи с так называемым внутренним хозрасчетом, С.Н. Братусь тоже писал, что «проблема внутреннего хозрасчета - это скорее организационно-техническая, чем юридическая проблема». В условиях рыночной экономики внутрихозяйственные отношения стали качественно иными, корпоративные договоры могут иметь место, например при реализации внутренних инвестиционных проектов, осуществлении капитальных вложений в создание и развитие экономическими субъектами собственной производственной и социальной инфраструкинвестиционные продукты. Однако правовая природа этих договоров будет иной, опосредуемые ими отношения должны регулироваться нормами корпоративного права.
В связи с созданием инновационной экономики и все более значительным вовлечением в экономический оборот интеллектуальных ценностей большое значение приобретает их правовая регламентация как инвестиционных ресурсов.
Защита интеллектуальной собственности является одной из актуальных задач, решение которой затруднено существенными особенностями объекта правового регулирования, возможностями использования результатов творческой деятельности третьими лицами, помимо воли и желания собственника, без согласия правообладателя. Но наряду с этой имеется и другая проблема, анализируя которую, Верховный Суд РФ обоснованно указал, что должен быть обеспечен баланс прав авторов, создателей интеллектуальных ценностей, и интересов общества, в частности в области образования, научных исследований и доступа к информации. Использование объектов интеллектуальной собственности в инвестиционных целях предполагает необходимость специальных видов договоров, опосредующих такого рода отношения, а также создание иного инструментария, совершенствование терминологического аппарата.
Как отмечается в специальных исследованиях, понятие «инновации» применяется в научной литературе очень давно, однако в качестве экономической категории оно стало использоваться только в 30-х гг. XX в. для обозначения изменений, проводимых с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производств, транспортных средств, рынков и форм организации промышленности. Начиная с 1970-х гг. термины «инновации», «инновационная деятельность» постепенно вводятся в законодательство: первоначально как одна из целей экономической политики, а начиная с 1990-х гг. - как полноценный объект комплексного правового регулирования.
Важнейшим направлением развития законодательства стало стимулирование инновационной деятельности. В целях придания системности законодательству, действующему в этой сфере, многими странами приняты специальные законы. Так, в 2008 г. в Индии был издан Закон «О национальной политике в области инноваций», а в Польше вступил в силу Закон «О некоторых формах поддержки инновационной деятельности». Аналогичные акты действуют в Сербии, Венгрии, Украине, Молдове, Казахстане, других государствах. Стимулирование инноваций предусмотрено законодательством Франции. Для поддержки инновационных предприятий там установлены существенные налоговые льготы, применяется налоговый кредит для исследовательской деятельности и для предприятий, использующих результаты исследований.
Переход на инновационный путь развития продекларирован и в нашей стране, но меры по модернизации экономики не носят системного характера, осуществляются фрагментарно, что снижает их эффективность, затрудняет структурную перестройку экономики, сохраняет ее сырьевую ориентированность. Доля нашей страны в мировом производстве наукоемкой продукции сейчас весьма незначительна, и развитие инновационной составляющей российской экономики является актуальной задачей, решение которой способно оказать системное воздействие на всю экономику, а также создать предпосылки для развития прикладной и фундаментальной науки.
Существенные изменения произойдут при переходе на инновационный путь развития на предприятиях, внедряющих инновационные разработки, расширится сфера применения квалифицированного труда, будут созданы соответствующие ему условия. Первоочередной задачей инновационной политики сейчас является технологическая модернизация крупных российских промышленных предприятий, изменение коренных основ производства, создание условий и стимулов эффективного использования энергоресурсов, повышения производительности труда, производства высокотехнологичной продукции.
Данная проблема пока далека от решения, что неизбежно ведет к сохранению зависимости России от импорта товаров и технологий, закреплению за нею роли сырьевого придатка мировой экономики. В условиях нарастающих процессов мировой глобализации эта негативная тенденция стала особенно опасной. Для ее преодоления необходимы повышение конкурентоспособности российской экономики, ориентированность предприятий на снижение издержек производства, перевод экономики на инновационный путь развития, обновление ассортимента продукции с учетом запросов потребителей, создание рабочих мест, требующих высокой квалификации и связанных с использованием интеллектуального потенциала работников, развитие рыночных институтов, конкурентной среды.
Решение перечисленных вопросов зависит от бизнеса, и государственная экономическая, в том числе инвестиционная, политика должна ориентировать его на это. Приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие коренной модернизации производства, его структурной перестройке.
Для реализации имеющихся потенциальных возможностей экономического развития России необходимы опережающий рост базовых сегментов экономики, глубокая переработка природных ресурсов, использование энергетических, транспортных, сельскохозяйственных возможностей России. Достижение указанных целей возможно при создании благоприятного инвестиционного климата в названных сферах деятельности, при поддержке государством инвестиционных инициатив в реальном секторе экономики, формировании законодательных и институциональных условий хозяйственной деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка, обеспечивающих приток частных инвестиций в экономику, сокращающих их вывоз за рубеж. Важным направлением этой деятельности является осуществление мер по развитию инвестиционной активности граждан, активизация их участия в деятельности коллективных инвесторов: инвестиционных и пенсионных фондов, страховых компаний.
В совершенствовании нуждаются и другие аспекты инвестиционных отношений. Требуется оптимизация законодательства, регулирующего деятельность акционерных обществ, рынка ценных бумаг, создание процедурных механизмов осуществления инвестиций. Своей правотворческой деятельностью государство может оказать существенное влияние на приток инвестиций в реальную экономику. Опыт многих стран показывает, что благоприятный инвестиционный климат в значительной мере зависит от создания добротной правовой базы.
Связи с общественностью - особый элемент продвиженье и коммуникаций, направленный на сохранение и укрепление позиций предприятия на основе изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности. Предприятие должно иметь оптимально выстроенные, управляемые и конструктивные взаимоотношения с широкими кругами общественности. При этом под общественностью подразумеваются в аудитории, состоящие из сотрудников предприятия, лидеров общественного мнения, представителей властных структур, участников общественных и политических движений, представителей финансовых кругов, журналистов и сотрудников средств массовой информации (СМИ), местных жителей, поставщиков услуг и торговых партнеров, реальных и потенциальных потребителей, акционеров, инвесторов и т.д. На данный момент современная PR-деятельность является самостоятельным крупномасштабным инструментам, обеспечивающим гармонизацию отношений бизнеса с обществом. Следовательно, PR выражает совокупную деятельность на грани бизнеса и социально-этических технологий, способствующих получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей. Связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя три аспекта.
PR-деятельность — это
теоретическая и аналитическая
работа с последовательным
PR-деятельность включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.
PR-деятельность фирмы
для успешного рыночного
Выделяют семь основные слагаемых успеха в концепции PR. Рисунок 1
Рисунок 1 Основные слагаемые успеха концепции PR
Доверие. Необходимо, чтобы общение складывалось в атмосфере доверия. Это происходит только в том случае, когда источник информации отчетливо демонстрирует свое твердое намерение быть полезным тому, на кого направлена информация. Для того чтобы PR был успешным, ему должны верить. Хороший PR должен быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок.
Обстановка. Чтобы оказывать убеждающее воздействие на общественность, должны быть созданы все условия для вовлечения ее в участие в процессе коммуникации. Некоторые новые продукты потерпели неудачу при продажах только потому, что при этом не предусматривалось просвещения рынка, в связи, с чем расходы на рекламу оказались напрасной тратой денег. Реклама с большей вероятностью добьется успеха, если предыдущая PR-деятельность создаст необходимые знания и понимание о продукте или услуге, которые продвигаются на рынке.
Содержание. Каждое PR-обращение должно иметь смысл для его получателя и нести ему что-то новое, полезное, привлекательное. Обычно для обращения отбираются темы, которые могут наилучшим образом удовлетворить интерес адресата. Цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет компания, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.
Ясность. Необходимый элемент обращения, так как оно должно быть составлено в доступной ясной форме, понятной и для источника, и для получателя.
Непрерывность и систематичность. Коммуникация требует повторяемости для полного восприятия, а значит, и убедительности. Обращение, которое предполагают внушить, должно постоянно повторяться.
Каналы коммуникации. Для осуществления связей с общественностью каналы передачи информации должны быть гибкими, традиционными и доступными для пользователей.
Информация о работе Особенности PR-коммуникаций на рынке инвестиционной компании MMCIS