Отчет по практике в МУП ГК «АЛЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика, проводимая в соответствии с учебным планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста. Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков, изучение производственно-хозяйственной деятельности ГК «Алей». Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение
4
1 Основные принципы функционирования гостиничного предприятия
6
1.1 Общие о предприятии МУП ГК «АЛЕЙ»
6
1.2 Основные службы ГК «Алей»
10
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
13
2.1 Структура номерного фонда
13
2.2 Организационная структура управления
19
3 Документационное обеспечение хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
22
3.1 Формы первичного учета в соответствии с приказом Министерства РФ №121 от 13.12.1993 г.
22
3.2 Учет денежных средств и денежных документов
25
Заключение
28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 496.05 Кб (Скачать файл)


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1 Основные принципы функционирования  гостиничного предприятия

6

1.1 Общие о предприятии МУП ГК  «АЛЕЙ»

6

1.2 Основные службы ГК «Алей»

10

2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия

13

2.1 Структура номерного фонда

13

2.2 Организационная структура управления

19

3 Документационное обеспечение хозяйственной  деятельности гостиничного предприятия

22

3.1 Формы первичного учета в соответствии  с приказом Министерства РФ  №121 от 13.12.1993 г.

22

3.2 Учет денежных средств и денежных  документов

25

Заключение

28

Список литературы

29

Приложение

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Гостиничный сервис – активно развивающаяся  область современной общественной жизни, для работы в которой требуются  специалисты широкого профиля, знающие  экономику, менеджмент, маркетинг и  психологию. В нашей стране за последние  десятилетия постоянно растет интерес  к индустрии гостеприимства, в  том числе к гостиничному сервису. С развитием сети гостиничных услуг повышается востребованность в высококвалифицированных менеджерах.

Обслуживание  в гостиницах и туристических  комплексах – это область деятельности, направленная на обеспечение социокультурных, информационных, оздоровительных потребностей человека, связанных с сервисом отдыха, туризма, деловых поездок. Важная роль в обслуживании отводится менеджеру, который организует эффективное  обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических  комплексах.

Производственная  практика, проводимая в соответствии с учебным планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста. Целью  прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение  практических навыков, изучение производственно-хозяйственной  деятельности ГК «Алей».  Практические навыки играют определяющую роль в  профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию  своих теоретических знаний, тем  более эффективна работа такого сотрудника.

Производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с государственным образовательным  стандартом среднего профессионального  образования по специальности 101 101«Гостиничный сервис».

Задачи  производственной практики:

- изучение основных принципов  функционирования гостиничного  предприятия;

- провести анализ производственно-хозяйственной  деятельности гостиничного предприятия;

-  ознакомиться с документационным  обеспечением хозяйственной деятельности  гостиничного предприятия

В обязанности   студента, при прохождении практики в организации, входит следующие:

- соблюдение охраны труда и  техники безопасности;

- выполнение заданий, предусмотренных  программой;

- выполнение работы под руководством  непосредственного руководителя, за  которым он закреплен;

- соблюдение действующих в организации  правил внутреннего трудового  распорядка;

- ежедневное ведение дневника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ГОСТИНИЧНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Общие сведения о предприятии МУП ГК «АЛЕЙ»

Гостиница «Алей» расположена в центре города Рубцовска на одной из  важных улиц города – Калинина, в 15 минутах  езды от вокзала.  Административно-бытовое  здание было построено в 1953 году. Кирпичное, четырехэтажное строение отвечает всем правилам и требованиям. Дома из кирпича  строились с очень давних времен. Кирпич позволял возводить и крепостные стены, и замковые постройки, и усадебные  комплексы. Сейчас строительство многоэтажных домов из кирпича встречается  уже не так часто.

 Фундамент  здания – бутовой. Возведение бутового фундамента считается одним из древнейших и исчисляется двумя тысячелетиями до нашей эры, то есть, как только человечество осознало, что для надежности строения необходимо надежное основание, оно научилось использовать для этого природные материалы, камни твердых пород – бут. Повышенная устойчивость горных пород к разрушению обеспечивает сохранность зданий на протяжении тысячелетий. Кровля дома – железная. Кровлей называется верхний покров здания, защищающий его от дождя и снега. Кровли располагаются на стропилах, наклон которых зависит от материала кровли, от типа постройки и от климата данной местности.

Полы - паркетные, лестницы - на металлических косуарах с мозаичными ступенями. Двери - филенчатые, высшего качества, с окраской. Цвет внешних стен бледно-розовый. Общая площадь гостиницы - 2991,058 кв.м.

На первом этаже здания располагается ресторан, холл, стойка администратора, комната  отдыха для обслуживающего персонала, бильярдная и банкетный зал. Около  комнаты администратора располагается  стенд с информацией для гостей гостиницы. На стенде можно увидеть  такие документы, как структуру  номерного фонда, ФЗ о правилах предоставления гостиничных услуг, правила внутреннего распорядка в гостинице (Приложение 1),

телефоны  контролирующих организаций (Приложение 2) и много другой полезной для гостей  информации.

На втором этаже – номера для проживания гостей и кабинеты администрации. Третий этаж полностью занят номерами. Между  этажами на видном месте помещен  плакат с планом эвакуации  (Приложение 3). Гостиница «Алей» работает круглосуточно, администрация работает с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед (Приложение 4). Расчетным часом является то время, в которое заехал гость. Прием, проживание и размещение граждан в гостинице осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 года №490 (Приложение 5). Всем гостям, заехавшим в гостиницу,  предлагают ознакомиться  с правилами проживания в гостинице (Приложение 6).

По близости с гостиничным комплексом протекает  живописная река, где можно хорошо отдохнуть и провести время. В  нескольких минутах ходьбы от гостиницы, находятся такие достопримечательности  как: картинная галерея имени  В.В. Тихонова, основанная в 1989 году. В  галерее есть коллекция отечественного искусства середины XX - начала XXI веков, представленная работами художников Москвы (В.Я. Иванчина, В.И. Бегма, М.М. Герасимова), Санкт-Петербурга, Баку и других городов, но большую часть коллекции живописи составляют произведения художников Алтая. Это замечательные работы старейших мастеров - Ф. Филонова, П. Панарина, С. Чернова - и лучшие творения современных художников;  также поблизости расположен памятник В.И. Ленину – вождю пролетариата, выполнен из чеканной меди и установлен в 1960 году по проекту Московского художественного фонда; в нескольких метрах от памятника стоит муниципальное учреждение «Дворец культуры «Тракторостроитель». Театральный зал является крупнейшим в городе. Основное направление работы – организация различных форм досуга. Ежегодно на базе ДК в среднем проводится более 400 мероприятий, зрителями которых становятся около 500 тыс. рубцовчан. От гостиницы можно быстро добраться до магазинов, которые находятся в некоторых минутах ходьбы. Такие магазины как «Мария-Ра», где можно приобрести продукты питания и продукты первой необходимости,  «Новэкс», где продаются парфюмерия, средства гигиены и многое другое, хозяйственные магазины, различные кафе, например, «Любо-Дорого», отличное место для проведения банкетов, корпоративных вечеров, а также для отдыха небольшой компанией. Для Вас на выбор блюда, приготовленные профессиональными поварами. Относительно близко от гостиничного комплекса располагается спорткомплекс и стадион «Торпедо» 

Рубцовск  небольшой промышленный городок, один из многих таких же затерянных на просторах  нашей Родины. Степной, зеленый, молодой  город, открытый ветрам, солнцу и добрым людям. Город, основанный в конце 19 века, носит имя Михаила Алексеевича  Рубцова – крестьянина из самарской  губернии.

В 1886 году в поисках не занятых земель на Алтай прибыл отставной солдат Михаил Рубцов. И прибыл не один, а со своим  земляком Беляевым. Место для своего поселения они выбрали в излучине реки Алей между селами Оловянишниково и Половинкино. Неподалеку проходила уездная дорога, а через речку круглыми сутками ходил паром, поэтому место было довольно бойкое и выгодное с точки зрения переселенцев. Рубцовск повторяет жизненные тропы многих населённых пунктов нашей страны. Его история содержит как тёмные, так и светлые страницы, однако жители этого замечательного города неизменно гордятся своими традициями и очень любят свою родину.

Полные  реквизиты гостиницы можно увидеть  в таблице 1 «Реквизиты гостиницы».

Таблица 1 «Реквизиты гостиницы»

Полное наименование

Муниципальное унитарное предприятие  «Гостиничный комплекс «Алей»

Сокращенное наименование

МУП ГК «Алей»

Структурное подразделение

Гостиница «Алей», ресторан «Алей», база отдыха «Лесная сказка»

Виды деятельности

– деятельность гостиниц и ресторанов;

– деятельность гостиниц с  ресторанами

Банковские реквизиты

Р/счет 40702810102530010899 отделение

№ 8644 Сбербанка России г. Барнаула

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

22090114383

Код причины постановки на учет (КПП)

220901001

Юридический адрес

658201, Рубцовск, ул. Калинина, д.13

Почтовый адрес

658201, Россия, Алтайский край, Рубцовск, ул. Калинина, д.13

Код ОКВЭД

55.11

Код ОКОГУ

01 602

Код ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ

1022200805395

Код ОКАТО

01416000000

ФИО генерального директора

Малахов Сергей Викторович,  тел. 7-71-54

ФИО главного бухгалтера

Нургалиеева Ирина Федоровна ,тел. 7-71-77

ФИО главных специалистов

Гусев Александр Владимирович, тел. 7-71-63

Контактные телефоны, факс, эл. почта, адрес сайта 

7-71-64, факс: 7-71-65


ГК «Алей» является унитарным предприятием. Унитарное  предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

1) Федеральное  государственное унитарное предприятие  — ФГУП;

2) Государственное  унитарное предприятие — ГУП  (субъекта федерации);

3) Муниципальное  унитарное предприятие — МУП  (муниципального образования).

Гостиница «Алей» относится к третьему типу. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

 

    1. Основные службы ГК «АЛЕЙ»

В зависимости  от выполняемой работы, персонал гостиницы  делится на следующие службы:

-     служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);

-   административная служба (секретариат,  финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности  и технике безопасности и др.);

-   служба общественного питания  (кухня, ресторан, служба работников  ресторана и др.);

-   инженерно-технические службы (главный  инженер, служба текущего ремонта,  служба связи, электрик, сантехник  и др.);

-   вспомогательные службы (прачечная,  бельевая, службы уборки помещений  и др.);

-   дополнительные службы.

Теперь  более подробно рассмотрим функции  каждой из служб.

В функции  службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение  номеров, оказание гостям различных  информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой  документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание  в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и  состоянии номерного фонда.

Основные  цели и стратегии СПиР гостиницы совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.

Служба  эксплуатации номеров и оказания услуг обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое  санитарно-гигиеническое состояние  номеров и уровень комфорта в  жилых помещениях, оказывает бытовые  услуги туристам. Служба возглавляется  заместителем директора гостиницы  или менеджером по эксплуатации.

Информация о работе Отчет по практике в МУП ГК «АЛЕЙ»