Отчет по практике в МУП ГК «АЛЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика, проводимая в соответствии с учебным планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста. Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков, изучение производственно-хозяйственной деятельности ГК «Алей». Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение
4
1 Основные принципы функционирования гостиничного предприятия
6
1.1 Общие о предприятии МУП ГК «АЛЕЙ»
6
1.2 Основные службы ГК «Алей»
10
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
13
2.1 Структура номерного фонда
13
2.2 Организационная структура управления
19
3 Документационное обеспечение хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
22
3.1 Формы первичного учета в соответствии с приказом Министерства РФ №121 от 13.12.1993 г.
22
3.2 Учет денежных средств и денежных документов
25
Заключение
28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 496.05 Кб (Скачать файл)

Общие положения

Формы первичного учета применяются в гостиницах независимо от форм собственности.

К формам даны краткие указания по их применению и заполнению с тем, чтобы было обеспечено единство методологии и  системы показателей в учетной  документации, которая охватывает вопросы  учета услуг и расчетов по ним.

Формы применять  в учетной практике без каких-либо изменений и дополнений.

Краткие указания по применению и заполнению форм

первичного  учета для гостиниц Российской Федерации.

Анкета (форма N 1-Г)

Граждане, прибывшие в командировку, на совещания, конференции, сборы, а также лица, перечисленные в п.4 Инструкции о  порядке регистрации граждан  в гостиницах (ГУОПП МВД СССР, 1984 г.), заполняют анкету в одном  экземпляре, остальные - в двух.

После проверки личные документы возвращаются владельцам.

Для хранения анкет и работы с ними в администраторской  должны быть две картотеки: в первой хранятся анкеты на проживающих в  гостинице, во второй - на лиц, выбывших из гостиницы в течение месяца.

Анкеты в  картотеках расставляются в алфавитном порядке.

Журнал  регистрации иностранных граждан (форма N 2-Г)

Заполняется дежурным администратором или работником бюро обслуживания на основании паспорта и визы.

Счет (формы  N 3-Г, 3-ГМ)

Заполняется при оформлении оплаты за бронь, проживание, а также за дополнительные платные  услуги, при отсутствии специальных  талонов.

Счет  выписывается в трех экземплярах: первый - выдается проживающему, второй экземпляр счета вместе с "Кассовым отчетом" (ф. N 5-Г) ежедневно сдается в бухгалтерию, третий хранится до выезда гостя в расчетной части гостиницы в специальных кармашках, расставленных по числам оплаты, в контрольной картотеке.

При механизированном способе ведения расчетов счет заполняется  в 2-х экземплярах. В нем фиксируется  оплата за весь период проживания. Оба  экземпляра хранятся в контрольной  картотеке до выезда гостя.

Работник  бухгалтерии сверяет формы NN 3-Г, 3-Гм с формой N 1-Г.

Счета являются бланками строгой отчетности.

Карта гостя (форма N 4-Г)

Дает  право поселившемуся, на получение ключа от номера и внеочередное обслуживание в предприятиях общественного питания, бытового обслуживания и связи, расположенные в гостинице.

На числовой сетке Карты гостя отмечается период оплаты.

При выезде гостя этажный персонал делает отметку  с указанием даты и часа освобождения номера (места), наименования и количества мест багажа. В вестибюле Карта  гостя сдается в администраторскую.

Кассовый  отчет (форма N 5-Г)

Составляется  в двух экземплярах работником, осуществляющим расчеты с проживающими. Первый экземпляр вместе со счетами (ф. N 3-Г) или контрольной кассовой лентой (при механизированном расчете) ежедневно сдается в бухгалтерию, второй сохраняется у подотчетного лица.

Работник  бухгалтерии сверяет форму N 5-Г  с формами 3-Г, 3-Гм.

Расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма N 7-Г)

Ведется дежурным администратором или портье в 2-х  экземплярах. Окончательный итог подводится после выезда проживающих и служит основанием к оплате счета, предъявляемого предприятию, организации.

Квитанция на возврат денег (форма N 8-Г)

Заполняется при оформлении возврата денег проживающему, досрочно выезжающему из гостиницы.

Выписываются  работником гостиницы в одном  экземпляре.

Сдается в бухгалтерию вместе с "Кассовым отчетом" (ф. N 5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах  счета (ф. N 3-Г) или на первом и втором (ф. N 3-Гм) делается отметка о произведенном  возврате.

Работник  бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в ф. N 8-Г с  подписью в ф. N 1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.

Акт о порче  имущества гостиницы (форма N 9-Г)

Акт составляется работниками гостиницы в трех экземплярах: первый передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу, в подотчете которого находится  имущество гостиницы, третий выдается на руки плательщику.

 

    1. Учет денежных средств и денежных

документов.

Ведение кассовых операций на предприятиях гостиничного хозяйства подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так  и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования

Основными нормативными актами, регулирующими  порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:

- Закон  о бухгалтерском учете;

- Положение  по ведению бухгалтерского учета;

- Порядок  ведения кассовых операций в  Российской Федерации, утвержденный  решением Совета директоров Банка  России от 22 сентября 1993 г. N 40.

В соответствии с этими документами, а также  Постановлением N 835 кассовые операции должны оформляться типовыми межведомственными  формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России.

Постановлением  Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по

учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для документирования кассовых операций введены следующие формы:

N КО-1 "Приходный кассовый ордер";

N КО-2 "Расходный кассовый ордер";

N КО-3 "Журнал  регистрации приходных и расходных  кассовых документов";

N КО-4 "Кассовая  книга";

N КО-5 "Книга  учета принятых и выданных  кассиром денежных средств".

При составлении  первичных учетных документов по учету кассовых операций необходимо обратить внимание на некоторые особенности, связанные с требованиями к их оформлению. Так, в соответствии с  постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999г. N 20 "Об утверждении  порядка применения унифицированных  форм первичной учетной документации" предприятиям не разрешается вносить  дополнительные реквизиты в унифицированные  формы по первичному учету кассовых операций. Важным моментом при оформлении приходных и расходных кассовых документов является также то, что  при их заполнении запрещается внесение любых исправлений, подчисток, помарок. Приходный или расходный кассовый документ, содержащий подчистки, помарки, исправления, считается недействительным и к дальнейшему учету не принимается.

Важное  значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности ГК «Алей» постоянно ведет расчеты с  поставщиками за приобретенные у  них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками  за выполненные работы и оказанные  услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими  лицами по разным хозяйственным операциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения.

Развитие  гостиничной индустрии идет по линии  увеличения и специализации гостиничных  предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс –  центры, отели курортного типа и  многие другие).

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексунин В.А.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М: Дашков, 2009 г.

2. Балашова Е, Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М: Вершина, 2007 г.

3. Биржаков М.Б.. Введение в туризм, М.: Издательский торговый дом «Герда», 2009г.

4. Боголюбов  В.С. Финансовый менеджмент в  туризме и гостиничном хозяйстве/  В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2010.

5. Давыдов  В.П., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. М. Финансы и статистика.,2008 г,

6. Елисеева  Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2010 г.

7. Квартальное В.А. Туризм, М: Финансы и статистика, 2009г.

8. Котлер Ф., Дж. Боуэн. Маркетинг, гостеприимство, туризм, М.: Юнити, 2009 г.

9. Медлик С.,. Инграм. X Гостиничный бизнес, М.: Юнити, 2008 г.

10. Ноздрева  Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И.  Маркетинг. М.: Эконо-мистъ, 2007 г.

11. Санкина  Л.В. Должностная инструкция : рекомендации по составлению. // Трудовое право, 2006 г, №2.

12. Туризм  и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф., д-ра экон. наук А.Д. Чудновского. - М.: Тандем, 2009 г.

13. Уокер  Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2008 г.

14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма, М.: Кнорус, 2007 г.

15. Чудновский А.Д., Туризм и гостиничное хозяйство, М.: Юркнига, 2009 г.

16. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

17. Янкевич B.C., Безрукова . Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме, М: Финансы и статистика, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В ГОСТИНИЦЕ

НАЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ

  1. Гостиница предназначена для проживания приезжающих в город граждан. Номера и койки в ней сдаются посуточно. Срок проживания в гостинице устанавливается не более одного месяца, а для командированных – не более срока командировки.

ПОРЯДОК ВЪЕЗДА

  1. Прибывший в гостиницу должен предъявить администратору паспорт. Исключение составляют лица, которым по действующим положениям разрешается проживать по другим документам, удостоверяющим личность.

Администрация гостиницы обязана  прописать вновь прибывшего в 24-часовой  срок в органах милиции, после  чего паспорт или другие документы  немедленно возвратить владельцу.

ОПАЛАТА НОМЕРОВ И  КОЕК

  1. Плата за номер, койку и оказываемые гостиницей проживающему услуги, взимаются по тарифу, уставленным в законном порядке. При занятии номера или койки плата вносится в перед не более чем за трое суток.
  2. При расчете за номер или койку за первые сутки проживания плата взимается не зависимо от количества часов, как за полные сутки, а за последние сутки менее 12 часов – за полусуток, более 12 часов – за полные сутки. Сутки исчисляются с часа въезда в гостиницу.

ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ

  1. Лица, проживающие в гостиницах, обязаны: соблюдать чистоту, бережно относится к оборудованию, мебели и прочим предметам, находящимся в номере или в местах общего пользования.
  2. Не допускается хранение в номерах громоздких предметов и легковоспламеняющихся предметов.
  3. Запрещается в номерах гостиницы пользование примесями, керосинами и электронагревательными приборами.
  4. После 12 часов ночи до 8 часов утра запрещается пребывание в номерах посторонних лиц, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы и пользование громкоговорителями.
  5. Уходя из номера, проживающий обязан гасить свет электрический и обязательно сдавать ключ дежурному гостиницы. Передача ключа посторонним лицам воспрещается.

10. За порчу помещения, мебели  и оборудования гостиницы, проживающий оплачивает стоимость причиненного им убытка.

Информация о работе Отчет по практике в МУП ГК «АЛЕЙ»