Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:45, отчет по практике
Производственная практика, проводимая в соответствии с учебным планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста. Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков, изучение производственно-хозяйственной деятельности ГК «Алей». Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
4
1 Основные принципы функционирования гостиничного предприятия
6
1.1 Общие о предприятии МУП ГК «АЛЕЙ»
6
1.2 Основные службы ГК «Алей»
10
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
13
2.1 Структура номерного фонда
13
2.2 Организационная структура управления
19
3 Документационное обеспечение хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
22
3.1 Формы первичного учета в соответствии с приказом Министерства РФ №121 от 13.12.1993 г.
22
3.2 Учет денежных средств и денежных документов
25
Заключение
28
Список литературы
Общие положения
Формы первичного учета применяются в гостиницах независимо от форм собственности.
К формам даны краткие указания по их применению и заполнению с тем, чтобы было обеспечено единство методологии и системы показателей в учетной документации, которая охватывает вопросы учета услуг и расчетов по ним.
Формы применять в учетной практике без каких-либо изменений и дополнений.
Краткие указания по применению и заполнению форм
первичного учета для гостиниц Российской Федерации.
Анкета (форма N 1-Г)
Граждане, прибывшие в командировку, на совещания, конференции, сборы, а также лица, перечисленные в п.4 Инструкции о порядке регистрации граждан в гостиницах (ГУОПП МВД СССР, 1984 г.), заполняют анкету в одном экземпляре, остальные - в двух.
После проверки личные документы возвращаются владельцам.
Для хранения анкет и работы с ними в администраторской должны быть две картотеки: в первой хранятся анкеты на проживающих в гостинице, во второй - на лиц, выбывших из гостиницы в течение месяца.
Анкеты в картотеках расставляются в алфавитном порядке.
Журнал
регистрации иностранных
Заполняется дежурным администратором или работником бюро обслуживания на основании паспорта и визы.
Счет (формы N 3-Г, 3-ГМ)
Заполняется при оформлении оплаты за бронь, проживание, а также за дополнительные платные услуги, при отсутствии специальных талонов.
Счет выписывается в трех экземплярах: первый - выдается проживающему, второй экземпляр счета вместе с "Кассовым отчетом" (ф. N 5-Г) ежедневно сдается в бухгалтерию, третий хранится до выезда гостя в расчетной части гостиницы в специальных кармашках, расставленных по числам оплаты, в контрольной картотеке.
При механизированном способе ведения расчетов счет заполняется в 2-х экземплярах. В нем фиксируется оплата за весь период проживания. Оба экземпляра хранятся в контрольной картотеке до выезда гостя.
Работник бухгалтерии сверяет формы NN 3-Г, 3-Гм с формой N 1-Г.
Счета являются бланками строгой отчетности.
Карта гостя (форма N 4-Г)
Дает право поселившемуся, на получение ключа от номера и внеочередное обслуживание в предприятиях общественного питания, бытового обслуживания и связи, расположенные в гостинице.
На числовой сетке Карты гостя отмечается период оплаты.
При выезде
гостя этажный персонал делает отметку
с указанием даты и часа освобождения
номера (места), наименования и количества
мест багажа. В вестибюле Карта
гостя сдается в
Кассовый отчет (форма N 5-Г)
Составляется в двух экземплярах работником, осуществляющим расчеты с проживающими. Первый экземпляр вместе со счетами (ф. N 3-Г) или контрольной кассовой лентой (при механизированном расчете) ежедневно сдается в бухгалтерию, второй сохраняется у подотчетного лица.
Работник бухгалтерии сверяет форму N 5-Г с формами 3-Г, 3-Гм.
Расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма N 7-Г)
Ведется дежурным администратором или портье в 2-х экземплярах. Окончательный итог подводится после выезда проживающих и служит основанием к оплате счета, предъявляемого предприятию, организации.
Квитанция на возврат денег (форма N 8-Г)
Заполняется при оформлении возврата денег проживающему, досрочно выезжающему из гостиницы.
Выписываются работником гостиницы в одном экземпляре.
Сдается в бухгалтерию вместе с "Кассовым отчетом" (ф. N 5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (ф. N 3-Г) или на первом и втором (ф. N 3-Гм) делается отметка о произведенном возврате.
Работник
бухгалтерии сверяет
Акт о порче имущества гостиницы (форма N 9-Г)
Акт составляется работниками гостиницы в трех экземплярах: первый передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу, в подотчете которого находится имущество гостиницы, третий выдается на руки плательщику.
документов.
Ведение кассовых операций на предприятиях гостиничного хозяйства подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования
Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:
- Закон о бухгалтерском учете;
- Положение
по ведению бухгалтерского
- Порядок
ведения кассовых операций в
Российской Федерации,
В соответствии
с этими документами, а также
Постановлением N 835 кассовые операции
должны оформляться типовыми межведомственными
формами первичной учетной
Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по
учету кассовых
операций, по учету результатов
N КО-1 "Приходный кассовый ордер";
N КО-2 "Расходный кассовый ордер";
N КО-3 "Журнал
регистрации приходных и
N КО-4 "Кассовая книга";
N КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств".
При составлении
первичных учетных документов по
учету кассовых операций необходимо
обратить внимание на некоторые особенности,
связанные с требованиями к их
оформлению. Так, в соответствии с
постановлением Госкомстата России
от 24 марта 1999г. N 20 "Об утверждении
порядка применения унифицированных
форм первичной учетной
Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.
В процессе хозяйственной деятельности ГК «Алей» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения.
Развитие гостиничной индустрии идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа и многие другие).
Сегодня
индустрия гостеприимства представляет
собой мощнейшую систему
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М: Дашков, 2009 г.
2. Балашова Е, Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М: Вершина, 2007 г.
3. Биржаков М.Б.. Введение в туризм, М.: Издательский торговый дом «Герда», 2009г.
4. Боголюбов
В.С. Финансовый менеджмент в
туризме и гостиничном
5. Давыдов В.П., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. М. Финансы и статистика.,2008 г,
6. Елисеева Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2010 г.
7. Квартальное В.А. Туризм, М: Финансы и статистика, 2009г.
8. Котлер Ф., Дж. Боуэн. Маркетинг, гостеприимство, туризм, М.: Юнити, 2009 г.
9. Медлик С.,. Инграм. X Гостиничный бизнес, М.: Юнити, 2008 г.
10. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. М.: Эконо-мистъ, 2007 г.
11. Санкина Л.В. Должностная инструкция : рекомендации по составлению. // Трудовое право, 2006 г, №2.
12. Туризм
и гостиничное хозяйство:
13. Уокер
Д.Р. Введение в
14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма, М.: Кнорус, 2007 г.
15. Чудновский А.Д., Туризм и гостиничное хозяйство, М.: Юркнига, 2009 г.
16. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
17. Янкевич B.C., Безрукова . Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме, М: Финансы и статистика, 2008 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В ГОСТИНИЦЕ
НАЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ
ПОРЯДОК ВЪЕЗДА
Администрация гостиницы обязана прописать вновь прибывшего в 24-часовой срок в органах милиции, после чего паспорт или другие документы немедленно возвратить владельцу.
ОПАЛАТА НОМЕРОВ И КОЕК
ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ
10. За порчу помещения, мебели
и оборудования гостиницы,