Отчет по практике в МУП ГК «АЛЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика, проводимая в соответствии с учебным планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста. Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков, изучение производственно-хозяйственной деятельности ГК «Алей». Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение
4
1 Основные принципы функционирования гостиничного предприятия
6
1.1 Общие о предприятии МУП ГК «АЛЕЙ»
6
1.2 Основные службы ГК «Алей»
10
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
13
2.1 Структура номерного фонда
13
2.2 Организационная структура управления
19
3 Документационное обеспечение хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
22
3.1 Формы первичного учета в соответствии с приказом Министерства РФ №121 от 13.12.1993 г.
22
3.2 Учет денежных средств и денежных документов
25
Заключение
28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 496.05 Кб (Скачать файл)

Служба  горничных – подразделение дирекции номерного фонда гостиницы, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров  и других внутренних помещений, в  которых осуществляется прием гостей.

Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в  ресторанах, кафе, барах, решает вопросы  по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.

В этой службе непосредственно на директоре ресторана  замыкается кухня.

Значение  инженерно-технической службы в  любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным  оборудованием все больше и больше возрастает.

Службу  возглавляет главный инженер. Эта  служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена  мастеру.

Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, так как наличие ремонтной  группы позволяет сократить расходы  на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ  ПРОИЗВОДСВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Структура номерного фонда

Номерной  фонд является основным видом помещений  отеля, который определяет степень  его комфортабельности. Всего же  номерной фонд гостиничного комплекса  «Алей» - это 41 номер, которые размещены  в четырехэтажном компактном здании. Номера, которые находятся на 4 этаже, не эксплуатируются, так как этаж находится в аварийном состоянии. Всего гостиница «Алей» может принять до 58 гостей одновременно. Условия для временного проживания в гостинице разнообразны: имеются номера класса Люкс и Полулюкс, однокомнатные и двухкомнатные, одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные номера. Во всех номерах есть отдельное для каждого гостя койко-место, тумбочки, шкаф для одежды, во всех номерах есть раковина, санузел только в номерах класса люкс и полулюкс. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 500 до 1500 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 780 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера, месторасположение номера. Подробная информация о номерах представлена в таблице 2 «Номерной фонд»

Таблица 2 «Номерной фонд»

Категория

номера

Номер

Количество

номеров

Количество

мест в номере

Общее

количество

мест

Стоимость

места для

граждан РФ, руб.

Стоимость

места для

иностранных

граждан, руб.

2 этаж

Двухкомнатный

двухместный, с водой

201, 202

2

2

4

1250

1500

Однокомнатный

одноместный

208, 209, 210, 207

4

1

4

650

750

Одноком

натный

двухмест

ный, с водой

203, 204, 213, 215

4

2

8

700

750

Одноком

натный

трехмест

ный

212

1

3

3

400

525

Одноком

натный

четырех

местный

205, 211

2

4

8

400

525

Итого

х

13

х

27

х

х

3 этаж

Двухком

натный

двухмест

ный, с водой

301

2

2

4

650

750

302

1000

1200

Одноком

натный

одномест

ный

307, 308, 309, 318

4

1

4

650

750

Одноком

натный

двухмест

ный, с водой

303, 304, 313, 315, 317, 320

6

1

6

700

750

Одноком

натный двухмест

ный, без воды

319

1

2

2

600

650

Одноком

натный четырех

местный

311, 312

2

4

8

400

525

Итого

х

15

х

24

х

х

4 этаж

Двухком

натный двухмест

ный

402

1

2

2

900

1200

Одноком

натный одномест

ный

409,410

2

1

2

400

525

Одноком

натный трехмест

ный

403, 404

2

3

6

400

525

Одноком

натный четырех

местный

405,412.413,415,417, 419

7

4

28

400

450

Одноком

натный десятиместный

406

1

10

10

300

375

Итого

х

13

20

48

х

х


 

Для определения  производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, я провела анализ, исходя из исходный данных за 2012 год.

Таблица 3 «Исходные данные за 2012 г.»

Показатели

Значение показателей

Средняя продолжительность ремонта

10 дней

Цикличность ремонта

5 лет

Среднее время подготовки к размещению

1.5 часа

Число оплаченных место/дней

9263 место/дней

Число гостей

1542 человека


 

Определить:

-единовременную  вместимость;

- максимальную  пропускную способность;

- пропускную  способность гостиницы;

- коэффициент  загрузки гостиницы;

- коэффициент  вместимости гостиницы;

- среднее  время проживания.

 

Таблица 4 «Структура номерного фонда, находящегося

в эксплуатации 2012г.»

Категория номера

Номер

Количество номеров

Количество мест в номере

Общее количество мест

2 этаж

Двухкомнатный

двухместный, с водой

201, 202

2

2

4

Однокомнатный

Одноместный

208, 209, 210, 207

4

1

4

Однокомнатный

двухместный, с водой

203, 204, 213, 215

4

2

8

Однокомнатный

Трехместный

212

1

3

3

Однокомнатный

четырехместный

205, 211

2

4

8

Итого

х

13

х

27

3 этаж

Двухкомнатный

двухместный, с водой

301

2

2

4

302

Однокомнатный

Одноместный

307, 308, 309, 318

4

1

4

Однокомнатный

двухместный, с водой

303, 304, 313, 315, 317, 320

6

1

6

Однокомнатный двухместный, без воды

319

1

2

2

Однокомнатный четырехместный

311, 312

2

4

8

Итого

х

15

х

24


 

Решение:

  1. Единовременная вместимость

ЕВ = Чнм

ЕВ = 2 × 4 + 4 × 4 + 4 × 8 + 1 × 3 + 2 × 8 + 2 × 4 + 4 × 4 + 6 × 6 + 1 × 2 +   + 2 × ×8 = 145 мест

  1. Максимальная пропускная способность

МПС = ЕВ ×  кол-во календарных дней в году

МПС = 145 × 365 = 52925 место/дней

  1. Пропускная способность гостиницы

ПСГ = МПС – П

ПСГ = 52925 – 481 = 52444 место/дней

  1. Количество место/дней простоев номеров (формулу)

 

 = × 10 = 290 место/дней

  1. Количество место/дней на подготовку номеров

Пп = (количество дней в году  :  Впр.ср.) × (Среднее время подготовки номера :          24) × 100

 = (365 ÷ 10) × (1,5 ÷ 24) = 191 место/дней

  1. Простой номера

 П =+

 П = 290 + 191 = 481 место/дней

  1. Коэффициент вместимости

  =

= = 0,99 × 100 = 99 %

Вывод: Номерной фонд за 2012г. имеет максимальную возможную  степень эксплуатации 99 % ,причем 1 % номерного фонда, возможно, будет простаивать по причине технических простоев.

  1. Среднее время проживания

=

 = 6 дней

  1. Коэффициент загрузки

 =

 = = 0,17 × 100 = 17 %

Вывод: номерного фонда показывает, что за год номерной фонд использовался на 17%. Уровень загрузки не достаточен для покрытия расходов и обеспечения стабильного уровня доходов.

Таблица 5.  «Сводные показатели эксплуатационной

характеристики  гостиницы «Алей» за 2012 год»

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

2012 год

1

2

3

4

5

1

Единовременная вместимость

ЕВ

Мест

145

2

Максимальная пропускная способность

МПС

Место/дней

52925

3

Пропускная способность гостиницы

ПСГ

Место/дней

52444

4

Коэффициент вместимости

 

%

99

5

Коэффициент загрузки

 

%

17

6

Количество место/дней простоев номеров

 

Место/дней

290

7

Количество место/дней на подготовку номеров

 

Место/дней

191

8

Среднее время проживания

 

дней

6

9

Число оплаченных место/дней

 

Место/дней

9263

10

Число гостей

 

Человек

1542


 

2.2 Организационная структура управления.

Организационная структура гостиничного предприятия – это административно  – иерархическая система его  менеджмента. Как правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, директор финансовой службы,

главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной  службы, директор по обслуживанию. Для  достижения поставленных целей и  задач в компаниях индустрии  гостеприимства должна быть разработана  окончательная организационная  структура, а  работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для  эффективного преобразования ключевых функций работников, определения  их подотчетности, обеспечения должных  усилий со стороны персонала. Корректная разработка организационной структуры  – это главный показатель эффективного организационного преобразования. Успешное функционирование любого предприятия  наряду с качественным подбором кадрового  персонала во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения. Полномочия и обязанности генерального директора гостиницы "Алей" состоят  из огромного числа задач:

1. Организует работу и обеспечивает  экономическую эффективность деятельности  гостиницы;

2. Направляет работу персонала  и служб гостиницы на обеспечение  сохранности и содержания в  исправном состоянии помещений  и имущества в соответствии  с правилами и нормами эксплуатации.

3. Обеспечивает ведение и своевременное  предоставление установленной отчетности  о результатах хозяйственно-финансовой  деятельности гостиницы, уплате  налогов и сборов.

4. Ведет контроль над качеством  обслуживания клиентов.

5. Обеспечивает рентабельное ведение  гостиничного хозяйства, своевременное  и качественное предоставление  проживающим комплекса услуг.

6. Принимает меры по обеспечению  гостиницы квалифицированным персоналом.

7. Определяет общие направления  политики гостиницы в рамках  поставленных целей и задач.  В том числе проведение финансовой  политики, к которой могут быть  отнесены вопросы: определение  лимитов расходов на

содержание  персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные  нужды.

8. Генеральный директор, также вправе  решать, какая система расчетов  с клиентами наиболее предпочтительна,  какие кредитные карточки будут  приниматься в первую очередь  и тому подобное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Формы первичного учета в соответствии

с приказом министерства РФ №121  ОТ 13.12.1993 г.

Во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства  Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 (п. 2) (Приложение 8) утвердить формы документов строгой отчетности, которые могут использоваться гостиничными хозяйствами при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, разработанные и представленные Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству:

1. N 1-Г "Анкета"

2. N 2-Г "Журнал  регистрации иностранных граждан"

3. N 3-Г "Счет"

4. N 3-Гм "Счет"

5. N 4-Г "Карта  гостя"

6. N 5-Г "Кассовый  отчет"

7. N 7-Г "Расчеты  оплаты за бронирование и проживание  по безналичному расчету"

8. N 8-Г "Квитанция  о возврате денег"

9. N 9-Г "Акт  о порче имущества гостиницы"

10. N 10-Г "Заявка  на бронирование мест"

11. N 11-Г "Автостоянка"

12. N 12-Г "Квитанция  на предоставление дополнительных  платных услуг"

13. N 13-Г "Квитанция  на прием вещей в камеру  хранения"

Формы первичного учета для гостиниц Российской Федерации 

и краткие  указания по их применению и заполнению.

Закон прост: Формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении 

наличных  денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт без  применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 01.12.2008, если иное не предусмотрено абз. 3 п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. После 01.12.2008 формы бланков строгой отчетности применяются в соответствии с Информационным письмом Минфина РФ от 22.08.2008.

Информация о работе Отчет по практике в МУП ГК «АЛЕЙ»