Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:01, отчет по практике
В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
-частое нарушение «контрактных» обязательств.
Введение …………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика СООО «Полесские стекольные системы»……………6
РАЗДЕЛ 2
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия…………………..17
РАЗДЕЛ 3
Маркетинг закупочной системы предприятия………………………………...27
РАЗДЕЛ 4
Товарная политика предприятия………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 5
Ценовая политика предприятия………………………………………………...52
РАЗДЕЛ 6
Система распределения предприятия…………………………………………..62
РАЗДЕЛ 7
Коммуникационная политика…………………………………………………..69
РАЗДЕЛ 8
Управление, планирование и контроль маркетинга. Рекламная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности……………………...……72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Таблица 8.3. Основные технико-экономические показатели эффективности проведения рекламной кампании
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий (фактический показатель) |
После внедрения Мероприятий (плановый показатель) |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
796 724, 7 |
956 069, 7 |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
714 028, 5 |
757 458, 6 |
3 |
Численность работников |
чел. |
29 |
29 |
4 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
62 812, 6 |
62 812, 6 |
5 |
Прибыль (с. 1 – с. 2) |
тыс. руб. |
82 696, 2 |
198 611, 1 |
6 |
Рентабельность производства (с. 5 / с. 2) х100% |
% |
11, 58 |
26, 22 |
7 |
Рентабельность продаж (с. 5 / с. 1) х100% |
% |
10, 38 |
20, 78 |
8 |
Производительность труда (с. 1 / с. 3) |
тыс.руб. /чел. |
24 897, 5 |
32 967, 9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 115 914,9 тыс. руб., рентабельность производства на 14,64%, рентабельность продаж на 10,4%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 8 070,4тыс.руб./чел.
Далее необходимо рассчитать экономический эффект от проведения рекламной кампании.
Экономический эффект от проведения рекламной кампании рассчитывается по следующей формуле:
Э = ( J2-J1 ) – Р, (3.1);
где,
Э - экономический эффект от проведения рекламной кампании;
J2 - Прибыль после проведения мероприятий;
J1 - Прибыль до проведения мероприятий;
Р - расходы на рекламу.
Э = (198 611,1 - 82 696, 2 ) - 12 383,750 = 103 531, 15 (тыс.руб.)
Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по проведению рекламной кампании прошли положительно и данные мероприятия экономически эффективны.
В заключение автор предлагает начальнику отдела рекламы обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы великолепно, если бы СООО «Полесские стекольные системы» чаще бы публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Кроме ранее предложенных мероприятий автор акцентирует внимание еще нескольким мероприятиям для следующего повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
1. Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции, создать и модернизировать веб-сайт.
К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:
а) targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
б) tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
в) свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
г) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
д) интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом онлайн;
е) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.
И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.
Сайт предприятия находится в стадии разработки. Это, конечно, не характеризует компанию с положительной стороны. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием.
Что касается самого сайта, то представляется необходимым создание и увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Так же автор посоветовал бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и падать заявку на регистрацию. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для белорусских предприятий цены на продукцию значительно ниже, чем для иностранных.
Главной отличительной особенностью компьютеризированной рекламы будущего будет неограниченная возможность ее информационного влияния на общество. Нужное (рекламное) сообщение смогут запрашивать по компьютеру не единицы, а массы потребителей [10, с. 623].
Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части белорусских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, таккак данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Существует возможность просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).
Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости Интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.
2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имидж-рекламы.
3. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
4. Стремиться к расширению ассортимента продукции.
5. Расширение клиентской базы.
6. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и годовые. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами-изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.
Специалисты прогнозируют, что в скором будущем появится искусственный интеллект. Его использование в различных сферах хозяйствования и экономики, несомненно, окажет существенное влияние на дальнейший прогресс. Новые знания, полученные в результате исследований человеческого мозга, дадут возможность новыми способами изучить особенности человеческого сознания. В рекламном менеджменте это будет означать дифференциацию рекламных сообщений в зависимости от психофизиологических особенностей разных категорий потребителей.
Для совершенствования средств рекламы должны стать принципиально новые визуальные решения как формы, так и содержания рекламы. По мнению автора, высоким должно стать качество изготовления рекламы. Для этого необходимо, несомненно, значительно расширить диапазон оригинальных смысловых, графических, цветовых и художественных решений рекламных материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»